Аналитическая справка
Оценка 4.7

Аналитическая справка

Оценка 4.7
docx
08.06.2022
Аналитическая справка
аналитическая справка.docx

 

Аналитическая справка

о результатах коррекционной работы

за 2019- 2020, 2020 –2021 уч.года

учителя

ГБОУ школы-интерната № 10  Колпинского района Санкт-Петербурга

Яковлевой Юлии Владимировны

 

Анализ результативности коррекционно-развивающей работы

Целью работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является организация помощи на основе проведения комплексных мероприятий для получения детьми образования и развития личности в целом.

Дети с задержкой психического развития различного генеза составляют самую крупную группу в среде детей с ограниченными возможностями к обучению. В названии нарушения неспроста подчёркивается определение задержка, что свидетельствует о возможном преходящем характере интеллектуальных нарушений. В принципе, благоприятный прогноз может наблюдаться во многих случаях. Успех возможен при комплексном подходе к нивелированию задержки.

Одним из основных направлений в работе учителя с детьми является коррекционо-развивающие занятия, направленные на обучение и воспитание.

Целью коррекционно-развивающей работы является создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.

В ГБОУ школе-интернате №10 Колпинского района Санкт-Петербурга для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья изучение учебного курса предметов происходит по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). Однако особенностью психического развития детей указанной категории является, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, что обусловливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий для осмысления выполняемой учебной работы.

Во время учебного процесса соблюдается коррекционная направленность обучения. Учителем Яковлевой Юлией Владимировной разработана специальная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для более успешного овладения предметов.

Умения, формируемые в процессе коррекционно-развивающих занятий:

- коррекция отдельных сторон психической деятельности;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

-формирование обобщенных представлений о свойствах предмета;

- развитие пространственных представлений и ориентация;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти;

- коррекция развития основных мыслительных операций;

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умение работать по словесной и письменной инструкции алгоритму;

- умение планировать деятельность;

- развитие различных видов мышления;

- развитие речи, овладение техникой монологической речи;

- расширение представлений об окружающем мире, обогащение пассивного и активного словаря.

 

Результативность работы по развитию некоторых из перечисленных умений прослеживается в планомерной работе. Работа по формированию умений делится на два этапа

Диагностика – заключается в проведении первичного обследования школьников и дальнейшего динамического наблюдения за развитием учащихся.

Коррекционно-развивающие занятия – предполагает разработку и реализацию коррекционных программ, планирование содержания занятий.

Представленная результативность представляет собой динамику в развитии и коррекции на протяжении 3 лет работы с одним и тем же классом.

Инструментарий: за основу была взята система специально разработанных заданий, направленных на формирование умений и навыков.

Цель: по заданным параметрам, определить степень формирования умений и навыков в ходе коррекционно-развивающих занятий.

Задачи: - выявить наибольшее формирование умений в процентах, определяющих уровень развития ребенка:

соотносительный анализ

группировка и классификация

развитие речи

развитие слухового внимания

расширение представлений об окружающем мире

На протяжении двух лет (2019-2021) педагогом проводилась систематическая коррекционно-развивающая работа по программе «Основы компьютерной грамотности».

Для определения качества проводимой коррекционно-развивающей работы с обучающимися (наличие/отсутствие динамики развития, наличие/отсутствие стабильности результатов коррекции) было проведено диагностическое исследование на начало и конец учебного года.

На основании полученных данных составляются таблицы, в которых указываются в процентном соотношении развитие того или иного умения.

 

Таблица 1 Процентное соотношение развития умения

 

Умения, формируемые на в ходе коррекционной работы

Сентябрь 2019г.

Декабрь 2019г.

Май

2020г

Сентябрь 2020г.

Декабрь 2020г.

Май 2021г.

Соотносительный анализ

25%

39%

37%

47%

52%

60%

Группировка и классификация

31%

45%

40%

53%

53%

58%

Развитие речи

38%

40%

35%

38%

32%

41%

Развитие слухового внимания

32%

37%

41%

35%

44%

51%

Расширение представлений об окружающем мире

44%

50%

53%

61%

63%

79%

 

 

 

 

По результатам Таблицы 1, у большинства обследуемых детей, к концу третьего года формируются представленные к анализу умения. Так, исходя из результатов, представленных в Таблице 1, можно сделать вывод, что лучше всего у обучающихся формируется такое умение, как расширение представлений об окружающем мире. Однако, при обработке данных учитывается тот факт, что у обучающихся в коррекционной школе, с трудом формируются такие умения как, соотносительный анализ, группировка и классификация. Можно предположить, что это связано с индивидуальными возможностями обучающихся.

 

ВЫВОД: показатели формирования умений выросли. Это объясняется систематической коррекционной работой учителя по программе «Основы компьютерной грамотности». Но стоит заметить, что нужно работать по подбору новых форм работы по формированию умений, которые с трудом формировались в течение обучения.

 

По представленным данным   за 2019-2021 г.г.  можно сделать вывод о том, что в работе учителя отмечаются стабильно высокие результаты коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе. 

 

 

Заместитель директора по УВР:________________В.М. Голикова

 

 

                Директор:________________________ Е.Б. Кутузова


 

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы за 2019- 2020, 2020 –2021 уч

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы за 2019- 2020, 2020 –2021 уч

Результативность работы по развитию некоторых из перечисленных умений прослеживается в планомерной работе

Результативность работы по развитию некоторых из перечисленных умений прослеживается в планомерной работе

По результатам Таблицы 1, у большинства обследуемых детей, к концу третьего года формируются представленные к анализу умения

По результатам Таблицы 1, у большинства обследуемых детей, к концу третьего года формируются представленные к анализу умения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022