Аналитическая справка
динамики развития устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ
1, 4 и 5-го классов за 2018 – 2019 учебный год
В начале и в конце 2018 – 2019 учебного года проводилось исследование устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ 1,4,5 классов, посещающих индивидуальные и групповые логопедические занятия, с целью выяснения динамики речевого развития.
За основу обследования устной речи была взята методика Фотековой Т.А.
Диагностика состояла из шести речевых проб: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура слова, лексика, грамматический строй речи, связная речь. На основании полученных данных построены диаграммы.
При оценке результатов были получены следующие данные: у всех детей произошёл рост коэффициента речи, в среднем на 16,6 (с 66,6 до 83,2).
Коэффициент развития речи детей с ОВЗ на начало и конец 2018/2019 учебный год
После обработки результатов исследования речи каждого ребёнка был подсчитан средний балл по каждой серии проб и КРР (коэффициент развития речи). На конец 2018 – 2019 учебного года у детей отмечен следующий коэффициент развития:
§ Звукопроизношения: начало года – 67,6, конец года – 81. Рост на 13,4.
§ Фонематического восприятия: начало года – 53,2, конец года – 66,6. Рост на 13,4.
§ Слоговой структуры: начало года – 65,4, конец года – 76,6. Рост на 11,2.
§ Лексики: начало года – 62,2, конец года – 74,4. Рост на 12,2.
§ Грамматического строя: начало года –52,2, конец года – 63,2. Рост на 11.
§ Связной речи: начало года – 47,6, конец года – 61. Рост на 13,4.
Таким образом, по результатам исследования на конец 2018 – 2019 учебного года отмечается положительная динамика устной речи у 100 % детей с ОВЗ. Из них у 12 обучающихся (66,6%) отмечается значительная положительная динамика, у 5 детей (27,7 %) – уровень развития речи – средний, лишь у 1 ребенка (5,5 %) наблюдается низкая положительная динамика развития устной речи.
У обучающихся 1,4,5-х классов было проведено обследование письменной речи. По итогам проверки слухового диктанта получены следующие результаты.
№ п/п |
Список детей |
Класс |
Количество ошибок |
|
н |
к |
|||
1 |
Д. Илья |
1 |
11 |
6 |
2 |
Г. Влад |
1 |
6 |
3 |
3 |
А. Дмитрий |
1 |
4 |
2 |
4 |
Л. Виктория |
1 |
8 |
5 |
5 |
В. Венцеслав |
1 |
5 |
0 |
6 |
П. Сергей |
1 |
6 |
2 |
7 |
К. Анастасия |
4 |
9 |
4 |
8 |
М. Кирилл |
4 |
10 |
8 |
9 |
К. Илья |
4 |
7 |
3 |
10 |
К. Дарья |
4 |
6 |
3 |
11 |
П. Алина |
4 |
4 |
0 |
12 |
Х. Эльвира |
4 |
4 |
2 |
13 |
Е. Андрей |
5 |
4 |
0 |
14 |
К. Егор |
5 |
9 |
4 |
15 |
У. Арсений |
5 |
3 |
1 |
16 |
К. Татьяна |
5 |
3 |
0 |
17 |
К. Артём |
5 |
5 |
0 |
18 |
А. Сергей |
5 |
3 |
0 |
Анализ полученных результатов показал, что у всех обучающихся сократилось количество логопедических ошибок на письме.
На начало года у 50 % (9 из 18 детей) обучающихся, посещающих групповые логопедические занятия, наблюдалось 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более количество ошибок имели уже 11,1% (2 чел.), но и у них количество ошибок сократилось (У Д. Ильи с 11 до 6, у М. Кирилла с 10 до 8).У 33.3% (6 чел.) были допущены от 3-5 ошибок. 1-2 ошибки имели 22,2% учащихся (4 чел.), а у 33,3% (6 чел.) обучающихся логопедические нарушения письменной речи были скорректированы полностью.
2018/ 2019
|
Нет ошибок |
1-2 дисграфические ошибки, орфографич. ошибки |
3-5 дисграфич. ошибок, орфографич. ошибки |
6 и более дисграфич. ошибок, орфографич. ошибки |
н |
- |
- |
9 |
9 |
к |
6 |
4 |
6 |
2 |
Мониторинг развития письменной речи обучающихся с ОВЗ
на начало 2018/2019 учебного года
Мониторинг развития письменной речи обучающихся с ОВЗ
на конец 2018/2019 учебного года
Таким образом, по результатам исследования на конец 2018 – 2019 учебного года отмечается положительная динамика письменной речи у 100% детей с ОВЗ.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию
«___» _____________ 2021 г.
Заместитель директора
по учебно – воспитательной работе /Г.В. Сафонкина/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.