Аналитическая справка динамики развития устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ 1, 4 и 5-го классов за 2018 – 2019 учебный год
Оценка 4.6

Аналитическая справка динамики развития устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ 1, 4 и 5-го классов за 2018 – 2019 учебный год

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
1 кл—5 кл
12.12.2022
Аналитическая справка динамики развития устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ  1, 4 и 5-го классов за 2018 – 2019 учебный год
Аналитическая справка динамики развития устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ 1, 4 и 5-го классов за 2018 – 2019 учебный год
Аналит справка 2018-2019.docx

                                                      

Аналитическая справка

динамики развития устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ

1, 4 и 5-го классов за 2018 – 2019 учебный год

 

    В начале и в конце 2018 – 2019 учебного года проводилось исследование устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ 1,4,5 классов, посещающих индивидуальные и групповые логопедические занятия, с целью выяснения динамики речевого развития.

    За основу обследования устной речи была взята методика Фотековой Т.А.  

    Диагностика состояла из шести речевых проб: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура слова, лексика, грамматический строй речи, связная речь. На основании полученных данных построены диаграммы.

    При оценке результатов были получены следующие данные: у всех детей произошёл рост коэффициента речи, в среднем на 16,6 (с 66,6 до 83,2).

 

Коэффициент развития речи детей с ОВЗ на начало и конец 2018/2019 учебный год

 

 

    После обработки результатов исследования речи каждого ребёнка был подсчитан средний балл по каждой серии проб и КРР (коэффициент развития речи). На конец 2018 – 2019 учебного года у детей отмечен следующий коэффициент развития:

§  Звукопроизношения: начало года – 67,6, конец года – 81. Рост на 13,4.

§  Фонематического восприятия: начало года – 53,2, конец года – 66,6. Рост на 13,4.

§  Слоговой структуры: начало года – 65,4, конец года – 76,6. Рост на 11,2.

§  Лексики: начало года – 62,2, конец года – 74,4. Рост на 12,2.

§  Грамматического строя: начало года –52,2, конец года – 63,2. Рост на 11.

§  Связной речи:  начало года – 47,6, конец года – 61. Рост на 13,4.

     Таким образом, по результатам исследования на конец 2018 – 2019 учебного года отмечается положительная динамика устной речи у 100 % детей с ОВЗ. Из них у 12 обучающихся (66,6%) отмечается значительная положительная динамика, у 5 детей (27,7 %)  – уровень развития речи – средний, лишь у 1 ребенка (5,5 %)  наблюдается низкая положительная динамика развития устной речи.

     У обучающихся 1,4,5-х классов было проведено обследование письменной речи. По итогам проверки слухового диктанта получены следующие результаты.

 

 

п/п

Список детей

Класс

Количество ошибок

н

к

1

Д. Илья

1

11

6

2

Г. Влад

1

6

3

3

А. Дмитрий

1

4

2

4

Л. Виктория

1

8

5

5

В. Венцеслав

1

5

0

6

П. Сергей

1

6

2

7

К. Анастасия

4

9

4

8

М. Кирилл

4

10

8

9

К. Илья

4

7

3

10

К. Дарья

4

6

3

11

П. Алина

4

4

0

12

Х. Эльвира

4

4

2

13

Е. Андрей

5

4

0

14

К. Егор

5

9

4

15

У. Арсений

5

3

1

16

К. Татьяна

5

3

0

17

К. Артём

5

5

0

18

А. Сергей

5

3

0

 

 

     Анализ полученных результатов показал, что у всех обучающихся сократилось количество логопедических ошибок на письме.

     На начало года у 50 % (9 из 18 детей) обучающихся, посещающих групповые логопедические занятия, наблюдалось 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более количество ошибок имели уже 11,1% (2 чел.), но и у них количество ошибок сократилось (У Д. Ильи с 11 до 6, у М. Кирилла с 10 до 8).У 33.3% (6 чел.) были допущены от 3-5 ошибок. 1-2 ошибки имели 22,2% учащихся (4 чел.), а у 33,3% (6 чел.) обучающихся логопедические нарушения письменной речи были скорректированы полностью.

  

2018/

2019

 

Нет

ошибок

1-2 дисграфические ошибки, орфографич. ошибки

3-5 дисграфич. ошибок, орфографич.

ошибки

6 и более дисграфич. ошибок, орфографич.

ошибки

н

-

-

9

9

к

6

4

6

2

 

Мониторинг развития письменной речи обучающихся с ОВЗ

на начало 2018/2019 учебного года

 

 

Мониторинг развития письменной речи обучающихся с ОВЗ

на конец 2018/2019 учебного года

 

 

 

    Таким образом, по результатам исследования на конец 2018 – 2019 учебного года отмечается положительная динамика письменной речи у 100% детей с ОВЗ.

 

Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию

 

 

 «___» _____________ 2021 г.

 

Заместитель директора

по  учебно – воспитательной работе                                    /Г.В. Сафонкина/

 

 


 

Аналитическая справка динамики развития устной и письменной речи обучающихся с

Аналитическая справка динамики развития устной и письменной речи обучающихся с

А. Дмитрий 1 4 2 4

А. Дмитрий 1 4 2 4

Таким образом, по результатам исследования на конец 2018 – 2019 учебного года отмечается положительная динамика письменной речи у 100% детей с

Таким образом, по результатам исследования на конец 2018 – 2019 учебного года отмечается положительная динамика письменной речи у 100% детей с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022