Аналитическая справка
динамики развития устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ,
1доп., 2 и 5-го классов за 2019 – 2020 учебный год
В начале и в конце 2019 – 2020 учебного года проводилось исследование устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ 1доп., 2 и 5-х классов.
Динамика развития устной речи обучающихся с ОВЗ,
принятых на логопедические занятия
в 2019 – 2020 учебном году
Класс |
Фамилия, имя |
Динамика развития устной речи |
|||
Произн. |
Фонемат. слух и звукобукв. анализ |
Словарь |
Граммат. строй и связная речь |
||
1д |
1.Ц. Елизавета |
полож. |
незнач. |
незнач. |
незнач. |
1д |
2.А. Никита |
полож. |
полож. |
полож. |
незнач. |
1д |
3. Д. Полина |
незнач. |
незнач. |
незнач. |
незнач. |
1д |
4. И. Алина |
полож. |
полож. |
полож. |
незнач. |
1д |
5.Е. Мария |
незнач. |
нулев. |
незнач. |
нулев. |
2 |
6. В. Венцеслав |
полож. |
полож. |
полож. |
полож. |
2 |
7. Д. Илья |
незнач. |
незнач. |
незнач. |
незнач. |
2 |
8. Д. Владимир |
незнач. |
полож. |
полож. |
полож. |
2 |
9. А. Дмитрий |
полож. |
полож. |
полож. |
полож. |
2 |
10.Л. Виктория |
полож. |
полож. |
полож. |
незнач. |
2 |
11. П. Сергей |
полож. |
полож. |
полож. |
полож. |
5 |
12.К. Дарья |
полож. |
полож. |
полож. |
полож. |
5 |
13. К. Илья |
полож. |
полож. |
полож. |
незнач. |
5 |
14. М. Кирилл |
незнач. |
полож. |
полож. |
незнач. |
5 |
15. Х.Эльвира |
полож. |
полож. |
полож. |
полож. |
5 |
16.К. Анастасия |
незнач. |
полож. |
полож. |
незнач. |
5 |
17.Е. Андрей |
полож. |
полож. |
полож. |
полож. |
Диаграммы
развития устной речи у обучающихся с ОВЗ, принятых на логопедические занятия,
по итогам 2019-2020 учебного года
1. Произношение
2. Фонематический слух и звукобуквенный анализ
3. Словарь
4. Грамматический строй и связная речь
При оценке результатов были получены следующие данные:
Наблюдается положительная динамика развития…
§ произношения у 73 % обучающихся (12 чел.);
§ фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 73 % обучающихся (12 чел.);
§ словаря у 80 % обучающихся (14 чел.);
§ грамматического строя речи и связной речи у 40 % обучающихся (7 чел.).
Отмечается нулевая динамика развития…
§ произношения у 0 % обучающихся;
§ фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 7 % обучающихся (1 чел.);
§ словаря у 0 % обучающихся;
§ грамматического строя речи и связной речи у 7 % обучающихся (1 чел.).
Причиной невысокой динамики развития грамматического строя и связной речи является то, что высший уровень речевого развития у детей с речевыми нарушениями достигается гораздо медленнее.
У обучающихся 2 и 5-го классов было проведено обследование письменной речи. По итогам проверки слухового диктанта получены следующие результаты.
№ п/п |
Список детей |
Класс |
Количество ошибок |
|
н |
к |
|||
1 |
В. Венцеслав |
2 |
4 |
2 |
2 |
Д. Илья |
2 |
9 |
7 |
3 |
А. Дмитрий |
2 |
4 |
0 |
4 |
Д. Владимир |
2 |
8 |
5 |
5 |
Л. Виктория |
2 |
9 |
4 |
6 |
П. Сергей |
2 |
4 |
2 |
7 |
К. Дарья |
5 |
3 |
0 |
8 |
К. Анастасия |
5 |
7 |
3 |
9 |
М. Кирилл |
5 |
6 |
4 |
10 |
К. Илья |
5 |
6 |
4 |
11 |
Х. Эльвира |
5 |
3 |
0 |
12 |
Е. Андрей |
5 |
3 |
1 |
Анализ полученных результатов показал, что у большинства обучающихся с ОВЗ сократилось количество логопедических ошибок на письме.
На начало учебного года у 50 % (6 чел. из 12) обучающихся, посещающих групповые логопедические занятия, наблюдалось 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более количество ошибок имели уже 10 % (1 чел. Д. Илья), при этом у всех обучающихся количество ошибок сократилось.
1-5 ошибки на начало учебного года допустили 50 % (6 чел.) обучающихся, а к концу года количество детей допустивших эти же ошибки возросло до 67 % (8 чел.), и у 33 % (4 чел.) обучающихся логопедические нарушения письменной речи были скорректированы полностью.
Сравнительная диаграмма обследования письменной речи
учащихся с ОВЗ 2 и 5 классов по итогам года 2019 – 2020
Таким образом, по результатам исследования на конец 2019 – 2020 учебного года отмечается положительная динамика письменной речи у 100 % детей с ОВЗ.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию
«___» ______________ 2021 г.
Заместитель директора
по учебно – воспитательной работе /Г.В. Сафонкина/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.