Аналитическая справка "Исследование психологической безопасности образовательной среды"
Оценка 4.8

Аналитическая справка "Исследование психологической безопасности образовательной среды"

Оценка 4.8
docx
25.10.2020
Аналитическая справка "Исследование психологической безопасности образовательной среды"
Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, и в которой отражены высокие показатели индекса удовлетворенности и защищенности от психологического насилия.
Аналитическая справка «Исследование психологической безопасности образовательной среды».docx

Аналитическая справка

Исследование психологической безопасности образовательной среды

Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, и в которой отражены высокие показатели индекса удовлетворенности и защищенности от психологического насилия.

Характеристики психологической безопасности образовательной среды:

• отсутствие проявлений психологического насилия во взаимодействии участников образовательного процесса;

• удовлетворение основных потребностей в личностно-доверительном общении;

• укрепление психического здоровья;

• предотвращение угроз для продуктивного устойчивого развития личности;

• организация насыщенной образовательной среды, стимулирующей развитие участников процесса.

Цель: оценка состояния психологической безопасности образовательной среды в ОУ

Задачи:

1. изучение образовательной среды и выявление оценки со стороны педагогов, учащихся и их родителей состояния её психологической безопасности;

2. выявление рисков и угроз психологической безопасности образовательной среды и состояния психического здоровья учащихся и педагогов путём диагностики их личностных, эмоциональных и коммуникативных состояний;

Средства достижения поставленных задач:

- анкетирование;

Объекты изучения:

- обучающиеся;

-педагоги;

-родители.

 

Для исследования была использована анкета-опросник для педагога, родителей и обучающегося «Психологическая безопасность образовательной среды организации».

Анализ результатов исследования показал, что для педагога характерно позитивное отношение к МБОУ СОШ № 2 (100%) и, соответственно, высокий уровень отношения к образовательной среде МБОУ СОШ № 2. Также выявлено, что в позитивном отношении педагогов превалирует когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты.

 

Эти данные представлены в таблице №1.

Как видно из таблицы, эмоциональный и когнитивный компонент позитивного отношения педагога к образовательной среде школы преобладает над поведенческим, что может свидетельствовать о том, что данному педагогу по отношению к своей работе больше свойственно постоянное совершенствование и развитие их профессионального мастерства и способностей. Почти всегда работа вызывает у него хорошее настроение.

Следующим этапом анализа методики является определение уровня удовлетворенности характеристиками образовательной среды.

Для педагогов характерна удовлетворенность в большой степени:

• взаимоотношениями с педагогами и специалистами,

• взаимоотношениями с обучающимися,

•возможность высказать свою точку зрения,

•сохранение личного достоинства,

• возможность проявлять инициативу, активность.

Таблица № 1. Отношение педагога к образовательной среде.

Компоненты отношения к образовательной среде школы

 Ответы педагога (%)

Эмоциональный

100%

Когнитивный

100%

Поведенческий

90%

Когнитивный и эмоциональный

100%

Эмоциональный и поведенческий

100%

Все три компонента

90%

Эмоциональный

100%

В большей степени педагога удовлетворен следующими показателями, представленными в таблице 2: 

Степень удовлетворенности педагога  характеристиками образовательной среды

Характеристика школьной среды

Степень удовлетворенности педагога (%)

 

1

2

3

4

5

 

Совсем нет

В

небольшой степени

средне

В

большой степени

В очень большой степени

Взаимоотношения с педагогами и специалистами

 

 

 

100 %

 

Взаимоотношения с обучающимися

 

 

 

100 %

 

Возможность высказать свою точку зрения

 

 

 

100 %

 

Уважительное к себе

 

 

 

100 %

 

Сохранение личного достоинства

 

 

 

100 %

 

Возможность обратиться за помощью

 

 

 

100 %

 

Возможность проявлять инициативу, активность

 

 

 

100 %

 

Учет личных проблем и затруднений

 

 

 

100 %

 

Таким образом, мы видим высокую степень удовлетворенности педагогом важнейшими характеристиками образовательной среды, лежащими в основе психологической безопасности.

Следующий этап анализа - оценка уровня увлекательности работы для педагогов.

Педагог отмечает, что считает свою работу увлекательной. (Таблица 3)

Степень увлекательности работы для педагога образовательного учреждения.

Степень увлекательности

Процент

В очень большой степени

 

В большой степени

100%

 

 

Заключительный этап анализа исследования - это оценка степени защищенности педагога по их самоанализу.

Так, полностью защищенными по отношению к обучающимся, коллегам и администрации чувствует себя  педагог по следующим показателям:

• От публичного унижения/ от оскорбления

• От угроз

• От принуждения делать что либо против желания

• От игнорирования

• От недоброжелательного отношения

 Дальнейший анализ результатов исследования опросника обучающегося показал, что для ребенка характерно позитивное отношение к МБОУ СОШ № 2 (100%) и, также, высокий уровень отношения к образовательной среде МБОУ СОШ № 2. Также выявлено, что в отношение к школе превалирует когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты.

Эти данные представлены в таблице №1.

Как видно из таблицы, эмоциональный и когнитивный компонент позитивного отношения обучающегося к образовательной среде МБОУ СОШ № 2 равно соотносится с поведенческим, что может свидетельствовать о том, что  положительное отношение к УДО по всем компонентам.

Определение уровня удовлетворенности характеристиками образовательной среды показывает  удовлетворенность в следующих параметрах :

• взаимоотношениями с педаогами,

• взаимоотношениями с обучающимис,

•возможность высказать свою точку зрения, и обратиться за помощью,

•уважительное отношение к себе,

• возможность проявлять инициативу, активность.

Таблица № 1. Отношение обучающегося к образовательной среде.

Компоненты отношения к образовательной среде школы

 Ответы ученика (%)

Эмоциональный

100%

Когнитивный

100%

Поведенческий

100%

Когнитивный и эмоциональный

100%

Эмоциональный и поведенческий

100%

Все три компонента

100%

Эмоциональный

100%

Степень удовлетворенности обучающихся  характеристиками образовательной среды

Характеристика образовательной среды

Степень удовлетворенности обучающихся (%)

 

1

2

3

4

5

 

Совсем нет

В

небольшой степени

средне

В

большой степени

В очень большой степени

Взаимоотношения с педагогом

 

 

 

 

100 %

Взаимоотношения с обучающимися

 

 

 

 

100 %

Возможность обратиться за помощью

 

 

 

 

100 %

Уважительное отношение к себе

 

 

 

 

100 %

Возможность проявлять инициативу, активность

 

 

 

 

100 %

Очевидна очень высокая степень удовлетворенности  важнейшими характеристиками образовательной среды, лежащими в основе психологической безопасности.

 Таблица 3.

Степень увлекательности работы для обучающихся образовательного учреждения.

Степень увлекательности

Процент

В очень большой степени

100%

В большой степени

 

 

 

Еще одним важным моментом является показатель    защищенности  обучающихся по показателям.

• От публичного унижения/ от оскорбления

• От угроз

• От принуждения делать что либо против желания

• От игнорирования

• От недоброжелательного отношения, в большей степени, что может предполагать некоторый психологический дискомфорт (в общение со сверстниками)

Следующим этапом исследования  является опросник  для родителя. Его ответы показали, что  считает обучение и воспитание в данной организации на высоком уровне. Преобладает позитивное отношение к Центру детского творчества (100%) и, соответственно, высокий уровень отношения к образовательной среде. Также выявлено, что в позитивном отношении к МБОУ СОШ № 2 превалирует когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты.

 Эмоциональный и когнитивный компонент позитивного отношения  к образовательной среде МБОУ СОШ № 2 преобладает над поведенческим, что может свидетельствовать о том, позитивном отношением  родителей к МБОУ СОШ № 2  и ответов «нравится» больше, чем «не нравится». И это всегда  вызывает  хорошее настроение.

Определение уровня удовлетворенности характеристиками образовательной среды.

Для родителя характерна удовлетворенность в большой степени:

• взаимоотношениями с педагогом,

• взаимоотношениями с обучающимися,

•уважительное отношение к себе,

•возможность обратиться за помощью

• учет личных проблем и затруднений.

Таблица № 1. Отношение родителей к образовательной среде.

Компоненты отношения к образовательной среде школы

 Ответы родителей (%)

Эмоциональный

100%

Когнитивный

100%

Поведенческий

100%

Когнитивный и эмоциональный

100%

Эмоциональный и поведенческий

100%

Все три компонента

100%

Эмоциональный

100%

В большей степени педагога удовлетворен следующими показателями, представленными в таблице 2: 

Степень удовлетворенности педагогов характеристиками образовательной среды

Характеристика образовательной среды

Степень удовлетворенности педагога (%)

 

1

2

3

4

5

 

Совсем нет

В

небольшой степени

средне

В

большой степени

В очень большой степени

Взаимоотношения с педагогами и специалистами

 

 

 

100 %

 

Взаимоотношения с обучающимися

 

 

 

100 %

 

Возможность высказать свою точку зрения

 

 

 

100 %

 

Уважительное к себе

 

 

 

100 %

 

Сохранение личного достоинства

 

 

 

100 %

 

Возможность обратиться за помощью

 

 

 

100 %

 

Возможность проявлять инициативу, активность

 

 

 

100 %

 

Учет личных проблем и затруднений

 

 

 

100 %

 

Таким образом, мы видим высокую степень удовлетворенности педагогом важнейшими характеристиками образовательной среды, лежащими в основе психологической безопасности.

Следующий этап анализа - оценка уровня увлекательности работы для педагогов МБОУ СОШ № 2.

Педагоги отмечают, что считает свою работу увлекательной. (Таблица 3)

Степень увлекательности работы для педагогов образовательного учреждения.

Степень увлекательности

Процент

В очень большой степени

 

В большой степени

100%

 

 

Заключительный этап анализа исследования - это оценка степени защищенности педагогов по их самоанализу.

Так, полностью защищенными по отношению к  образовательной среде чувствует себя родители в 90%  из 100% по следующим показателям:

• От публичного унижения/ от оскорбления, скорее, да, чем нет а в остальном полностью чувство защищенности и комфорта:

• От угроз

• От принуждения делать что-либо против желания

• От игнорирования

• От недоброжелательного отношения

Таким образом, анализируя вышеуказанные полученные результаты по всем показателям образовательную среду МБОУ СОШ № 2 можно считать психологически безопасной и комфортной для работающих в ней педагогов, обучающихся и родителей.

 

 

Педагог - психолог Прохорова О.И.


 

Аналитическая справка Исследование психологической безопасности образовательной среды

Аналитическая справка Исследование психологической безопасности образовательной среды

Когнитивный 100%

Когнитивный 100%

От принуждения делать что либо против желания •

От принуждения делать что либо против желания •

Таблица 3 . Степень увлекательности работы для обучающихся образовательного учреждения

Таблица 3 . Степень увлекательности работы для обучающихся образовательного учреждения

Совсем нет В небольшой степени средне

Совсем нет В небольшой степени средне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020