Аналитическая справка о результатах Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 6 классе

  • docx
  • 08.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ по предмету _Русский язык_6г_май 2021.docx

 

Аналитическая справка о результатах

Всероссийской проверочной работы по русскому языку

в 6-х классах

1.      Основание мониторинга:

- приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  (Рособрнадзор) от 11 февраля  2021 г. № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году»,

- приказ  Комитета о образованию и делам молодежи  администрации г.Алейска Алтайского края от 26.02.2021г. №71 «О проведении всероссийских проверочных работ в  городе Алейске в 2021 году»

- приказ МБОУ СОШ №4 г. от 26.02.2021г.  № 54 «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ»,

- план ВУК на 2020-2021 уч.год

 

2. Вопрос проверки: мониторинг качества подготовки обучающихся 6-х классов по русскому языку в форме Всероссийских проверочных работ  (далее - ВПР).

3. Цель:

1.     Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

2.     Обеспечение внешнего мониторинга качества образования в МБОУСОШ №4    г.Алейска.

3.     Осуществление диагностики достижения предметных и метапредметных результатов.

4.     Определение уровня освоения обучающимися образовательных программ
основного общего образования в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта.

 

4.      Время проведения: 15 апреля 2021 года.

Дата проведения анализа: до 15. 04.2021 г.

5.      Мониторинг осуществлял:

Костенко И.В.- учитель русского языка и литературы 6-х классов.

 

6. Заключения по результатам мониторинга

 

На участие в диагностике была заявлена параллель  обучающихся  6-х классов. 

Всероссийская проверочная работа по русскому языку проводилась согласно графику МБОУ СОШ №4.

Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

Наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы в рамках Всероссийских проверочных работ оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения метапредметными понятиями.

Также оценивалась сформированность следующих УУД:

- личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);

- регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция):

- познавательных (поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков; синтез; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство);

- коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

 

Анализ  основных результатов  выполнения ВПР по русскому языку

 

1.      Общий анализ качества знаний по предмету:

Предмет

Класс

Всего

Кол-во участ-ников ВПР

Количество

выполнивших  работу

Успевае-мость

(%)

Качество знаний

(%)

Средн. отметка

Учитель

«5» /%

«4» /%

«3» /%

«2» /%

Русский язык

28

27

34

34

32

0

100

63

3,8

Костенко И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По параллели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

1.             Обучающиеся 6-х классов справились с предложенными заданиями на достаточном уровне и показали  высокие результаты по предмету:

процент обученности составил -100%,

качество знаний – 63%,

средний отметка — 3,2 б.

2.             Наиболее высокие результаты по школе – успеваемость 100%  и качество знаний  _____ по русскому языку (учитель ФИО.).

3.             Наиболее низкие результаты по школе – успеваемость 90%  и качество знаний  ____ по русскому языку (учительФИО).

 

2.      Максимальные  первичные баллы за работу   и распределение учащихся по количеству полученных баллов представлены в таблице.

Таблица 2

 

Предмет

Класс

Максимальный первичный балл

 Результаты по школе

Максимальный балл/% от макс.

Минимальный балл/% от макс.

Средний балл/

% от макс.

Русский язык

51

49/ 96%

26/50,9%

35/68%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По параллели

 

 

 

 

 

Вывод:

1.      Наиболее высокие результаты по школе по русскому языку в 6  классе– максимальный балл 18   / 90 % от макс. балла  и средняя отметка - 3, 6 (учитель ФИО.)

2.      Низкие результаты по школе  по русскому языку  - максимальный балл 12 / 80 % от  макс. балла,  средний балл  7,4 /50 от  макс. балла,   и  средняя отметка 3,49 (учитель ФИО.).

 

3.      Анализ соответствия  итоговой отметки результатам ВПР

 

Предмет

Класс

Всего

участников  ВПР/100%

Понизили

Кол-во уч./%

Подтвердили

 Кол-во уч./%

Повысили

Кол-во уч./%

Русский язык

27/96

0/0

15/55

10/37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По параллели

 

 

 

 

 

 

4.      Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

 

Русский язык

 

 

Содержание выполняемого задания /

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

 

Макс балл

% освоивших по классу

Коды уч-ся, не усвоившие на должном уровне проверяемые требования

 

1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

4

100

6г класс

-

1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

3

92

6г класс

60134, 60144

1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2

92

6г класс

60135, 60141

2K1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3

100

6г класс

-

2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ  предложения

3

96

6г класс

60138

2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3

78

6г класс

60127, 60129, 60130, 60137, 60143, 60144

2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

4

89

6г класс

 

60127, 60137, 60144

3.1 Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

4

70

6г класс

60124, 60127, 60130, 60135, 60137, 60138,60141, 60144

3.2 Объяснять причины несовпадения количества букв и звуков в слове

1

92

6г класс

 

60134, 60138

4 .Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.
Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам /  осуществлять речевой самоконтроль

2

89

6г класс

 

60134,60135, 60138

5. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

2

81

6г класс

60127,60134, 60135, 60138, 60143

6.  Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль

 

2

96

6г класс

60134

7.1 Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения

 

2

96

6гкласс

60136

7.2  Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения

 

1

92

6г класс

60134, 60138

8.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные  орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

1

92

6г класс

60138, 60144

8.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные  орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

 

5

74

6г класс

 

60127, 60130, 60135, 60137, 60138, 60142, 60144

9. Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме.
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

1

85

6г класс

60127, 60133,60135, 60137

10. Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме.
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
 соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

 

1

85

6г класс

 

60127, 60135, 60137, 60142

11. Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

 

2

89

6г класс

 

60132, 60134, 60138

12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на   контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания

3

92

6г класс

 

60123, 60138

12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на   контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

 

2

89

6г класс

60129, 60134, 60143

13.1. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

1

77

6г класс

60122, 60127, 60134, 60135, 60137, 60145

13.2 Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

1

59

6г класс

60122, 60127, 60129, 60130, 60134, 60135, 60137, 60138, 60142, 60143, 60145

14.1 Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание  в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

2

85

6г класс

60122, 60130, 60137, 60145

14.2 Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание  в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

2

89

6г класс

60129, 60130, 60143

 

Вывод: Проверочная работа по русскому языку включала 14 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли требования (умения) в соответствии с ФГОС

Наиболее успешно выполнены обучающимися задания  № К1, 2К1, 2К2, 6, 7.1 в которых проверялись требования:

К1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма (27уч/100%)

2К1.  Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними. (27уч/100%)

2К. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ  предложения (26/96%)

№6 Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль (26уч/96%)

№7.1  Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения (26уч/96%).

………..

Допущены ошибки обучающихся в заданиях:

13.1. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль 6уч./33%..

13.2 Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль 11уч./41%.

 

5.                      Меры по устранению выявленных пробелов,  по повышению качества обученности обучающихся по предмету:

 

1…..

2…..