Аналитическая справка о результатах
Всероссийской проверочной работы по русскому языку
в 6-х классах
1. Основание мониторинга:
- приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11 февраля 2021 г. № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году»,
- приказ Комитета о образованию и делам молодежи администрации г.Алейска Алтайского края от 26.02.2021г. №71 «О проведении всероссийских проверочных работ в городе Алейске в 2021 году»
- приказ МБОУ СОШ №4 г. от 26.02.2021г. № 54 «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ»,
- план ВУК на 2020-2021 уч.год
2. Вопрос проверки: мониторинг качества подготовки обучающихся 6-х классов по русскому языку в форме Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР).
3. Цель:
1. Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
2. Обеспечение внешнего мониторинга качества образования в МБОУСОШ №4 г.Алейска.
3. Осуществление диагностики достижения предметных и метапредметных результатов.
4. Определение
уровня освоения обучающимися образовательных программ
основного общего образования в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта.
4. Время проведения: 15 апреля 2021 года.
Дата проведения анализа: до 15. 04.2021 г.
5. Мониторинг осуществлял:
Костенко И.В.- учитель русского языка и литературы 6-х классов.
6. Заключения по результатам мониторинга
На участие в диагностике была заявлена параллель обучающихся 6-х классов.
Всероссийская проверочная работа по русскому языку проводилась согласно графику МБОУ СОШ №4.
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы в рамках Всероссийских проверочных работ оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения метапредметными понятиями.
Также оценивалась сформированность следующих УУД:
- личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);
- регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция):
- познавательных (поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков; синтез; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство);
- коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Анализ основных результатов выполнения ВПР по русскому языку
1. Общий анализ качества знаний по предмету:
Предмет |
Класс |
Всего |
Кол-во участ-ников ВПР |
Количество выполнивших работу |
Успевае-мость (%) |
Качество знаний (%) |
Средн. отметка |
Учитель |
|||
«5» /% |
«4» /% |
«3» /% |
«2» /% |
||||||||
Русский язык |
6Г |
28 |
27 |
34 |
34 |
32 |
0 |
100 |
63 |
3,8 |
Костенко И.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По параллели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
1. Обучающиеся 6-х классов справились с предложенными заданиями на достаточном уровне и показали высокие результаты по предмету:
процент обученности составил -100%,
качество знаний – 63%,
средний отметка — 3,2 б.
2. Наиболее высокие результаты по школе – успеваемость 100% и качество знаний _____ по русскому языку (учитель ФИО.).
3. Наиболее низкие результаты по школе – успеваемость 90% и качество знаний ____ по русскому языку (учительФИО).
2. Максимальные первичные баллы за работу и распределение учащихся по количеству полученных баллов представлены в таблице.
Таблица 2
Предмет |
Класс |
Максимальный первичный балл |
Результаты по школе |
||
Максимальный балл/% от макс. |
Минимальный балл/% от макс. |
Средний балл/ % от макс. |
|||
Русский язык |
6Г |
51 |
49/ 96% |
26/50,9% |
35/68% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По параллели |
|
|
|
|
Вывод:
1. Наиболее высокие результаты по школе по русскому языку в 6 классе– максимальный балл 18 / 90 % от макс. балла и средняя отметка - 3, 6 (учитель ФИО.)
2. Низкие результаты по школе по русскому языку - максимальный балл 12 / 80 % от макс. балла, средний балл 7,4 /50 от макс. балла, и средняя отметка 3,49 (учитель ФИО.).
3. Анализ соответствия итоговой отметки результатам ВПР
Предмет |
Класс |
Всего участников ВПР/100% |
Понизили Кол-во уч./% |
Подтвердили Кол-во уч./% |
Повысили Кол-во уч./% |
Русский язык |
6Г |
27/96 |
0/0 |
15/55 |
10/37 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По параллели |
|
|
|
|
4. Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО
Русский язык
Содержание выполняемого задания / Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС
|
Макс балл |
% освоивших по классу |
Коды уч-ся, не усвоившие на должном уровне проверяемые требования |
|
|||
1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
4 |
100 |
6г класс - |
1K2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка |
3 |
92 |
6г класс 60134, 60144 |
1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
2 |
92 |
6г класс 60135, 60141 |
2K1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
3 |
100 |
6г класс - |
2K2.
Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; |
3 |
96 |
6г класс 60138 |
2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
3 |
78 |
6г класс 60127, 60129, 60130, 60137, 60143, 60144 |
2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
4 |
89 |
6г класс
60127, 60137, 60144 |
3.1 Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
4 |
70 |
6г класс 60124, 60127, 60130, 60135, 60137, 60138,60141, 60144 |
3.2 Объяснять причины несовпадения количества букв и звуков в слове |
1 |
92 |
6г класс
60134, 60138 |
4 .Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного
слога. |
2 |
89 |
6г класс
60134,60135, 60138 |
5. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
2 |
81 |
6г класс 60127,60134, 60135, 60138, 60143 |
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль
|
2 |
96 |
6г класс 60134 |
7.1 Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения
|
2 |
96 |
6гкласс 60136 |
7.2 Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения
|
1 |
92 |
6г класс 60134, 60138 |
8.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки |
1 |
92 |
6г класс 60138, 60144 |
8.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки
|
5 |
74 |
6г класс
60127, 60130, 60135, 60137, 60138, 60142, 60144 |
9. Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки
прочитанного материала; |
1 |
85 |
6г класс 60127, 60133,60135, 60137 |
10. Осуществлять информационную переработку прочитанного текста,
передавать его содержание в виде плана в письменной форме.
|
1 |
85 |
6г класс
60127, 60135, 60137, 60142 |
11. Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую
информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых
необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.
|
2 |
89 |
6г класс
60132, 60134, 60138 |
12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания |
3 |
92 |
6г класс
60123, 60138 |
12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль
|
2 |
89 |
6г класс 60129, 60134, 60143 |
13.1. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль |
1 |
77 |
6г класс 60122, 60127, 60134, 60135, 60137, 60145 |
13.2 Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль |
1 |
59 |
6г класс 60122, 60127, 60129, 60130, 60134, 60135, 60137, 60138, 60142, 60143, 60145 |
14.1 Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; |
2 |
85 |
6г класс 60122, 60130, 60137, 60145 |
14.2 Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; |
2 |
89 |
6г класс 60129, 60130, 60143 |
Вывод: Проверочная работа по русскому языку включала 14 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли требования (умения) в соответствии с ФГОС
Наиболее успешно выполнены обучающимися задания № К1, 2К1, 2К2, 6, 7.1 в которых проверялись требования:
К1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма (27уч/100%)
2К1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними. (27уч/100%)
2К. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения (26/96%)
№6 Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль (26уч/96%)
№7.1 Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения (26уч/96%).
………..
Допущены ошибки обучающихся в заданиях:
13.1. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль 6уч./33%..
13.2 Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль 11уч./41%.
5. Меры по устранению выявленных пробелов, по повышению качества обученности обучающихся по предмету:
1…..
2…..
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.