Аналитическая справка
по итогам обследования устной и письменной речи обучающихся
1 дополнительного и 3 класса
В начале и в конце 2017 – 2018 учебного года проводилось исследование устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ 1 доп. и 3 классов.
Динамика развития устной речи обучающихся с ОВЗ 1 дополнительного класса
в 2017 – 2018 учебном году
Класс |
Фамилия, имя
|
Динамика развития устной речи |
|||||||
Произн. |
Фонемат. слух и звукобукв. анализ |
Словарь |
Граммат. строй и связная речь |
||||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
||
1доп |
В. Венцеслав |
незн. |
пол |
незн. |
пол |
пол. |
пол |
незн. |
пол |
1доп |
Г. Владислав |
незн |
незн. |
незн. |
пол |
пол. |
пол |
незн. |
незн |
1доп |
Д. Илья |
нул. |
незн |
нул. |
незн |
незн. |
незн |
нул. |
незн |
1доп |
Л. Виктория |
незн. |
незн |
незн. |
пол |
пол. |
пол |
незн. |
пол |
1доп |
А. Дмитрий |
пол. |
пол. |
пол. |
пол |
пол. |
пол |
незн. |
пол |
1доп |
П. Сергей |
незн. |
пол. |
незн. |
незн |
незн. |
пол |
незн. |
незн |
Диаграммы
развития устной речи обучающихся с ОВЗ 1 дополнительного класса
на начало 2017-2018 учебного года
1. Произношение
2. Фонематический слух и звукобуквенный анализ
3. Словарь
4. Грамматический строй и связная речь
При оценке результатов были получены следующие данные:
Наблюдается положительная динамика развития…
§ произношения у 17 % обучающихся;
§ фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 17 % обучающихся;
§ словаря у 67 % обучающихся;
§ грамматического строя речи и связной речи у 17 % обучающихся.
Отмечается нулевая динамика развития…
§ произношения у 17 % обучающихся;
§ фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 1 7 % обучающихся;
§ словаря у 0 % обучающихся;
§ грамматического строя речи и связной речи у 17 % обучающихся.
Диаграммы
развития устной речи обучающихся с ОВЗ 1 дополнительного класса
на конец 2017-2018 учебного года
1. Произношение
2. Фонематический слух и звукобуквенный анализ
3. Словарь
4. Грамматический строй и связная речь
При оценке результатов были получены следующие данные:
Наблюдается положительная динамика развития…
§ произношения у 50 % обучающихся;
§ фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 67 % обучающихся;
§ словаря у 83 % обучающихся;
§ грамматического строя речи и связной речи у 50 % обучающихся.
Отмечается нулевая динамика развития…
§ произношения у 0 % обучающихся;
§ фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 0 % обучающихся;
§ словаря у 0 % обучающихся;
§ грамматического строя речи и связной речи у 0 % обучающихся.
На конец учебного года у учащихся с ОВЗ повысилась положительная динамика развития, а уровень отрицательной динамики снизился до нуля.
Сравнительная диаграмма результатов на начало года 2017 и конец 2018 г.
Таким образом, можно сделать вывод, что на конец года учащиеся 1 дополнительного класса имеют максимальную динамику развития компонентов речи.
У обучающихся 3 класса было проведено обследование письменной речи. По итогам проверки слухового диктанта получены следующие результаты.
№ п/п |
Список детей |
Класс |
Количество ошибок |
|
н |
к |
|||
1 |
Г. Дмитрий |
3 |
6 |
4 |
2 |
М. Наталья |
3 |
5 |
1 |
3 |
П. Антон |
3 |
10 |
9 |
4 |
С. Стас |
3 |
9 |
5 |
5 |
Ш. Никита |
3 |
6 |
4 |
Анализ полученных результатов показал, что у всех обучающихся с ОВЗ сократилось количество логопедических ошибок на письме.
На начало учебного года у 80% (4 чел. из 5) обучающихся, посещающих групповые логопедические занятия, наблюдалось 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более количество ошибок имели уже 20% (1 чел.), при этом у всех обучающихся количество ошибок сократилось. А 5 и < логопедических ошибок на конец учебного года имеют 80 % обучающихся.
Сравнительная диаграмма обследования письменной речи
учащихся с ОВЗ 1 дополнительного и 3 классов по итогам года 2017 – 2018
Таким образом, по результатам исследования на конец 2017 – 2018 учебного года отмечается положительная динамика письменной речи у 100 % детей.
«___» _____________ 2021 г.
Заместитель директора
по учебно – воспитательной работе /Г.В. Сафонкина/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.