Аналитическая справка
по итогам обследования устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ
за 2020 – 2021 учебный год
В начале 2020 – 2021 учебного года проводилось исследование устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ 1,3 и 6-х классов.
Динамика развития устной речи обучающихся с ОВЗ,
принятых на логопедические занятия
в 2020 – 2021 учебном году
Класс |
Фамилия, имя |
Динамика развития устной речи |
|||
Произн. |
Фонемат. слух и звукобукв. анализ |
Словарь |
Граммат. строй и связная речь |
||
1 |
1 .Ц. Елизавета |
пол. |
незн. |
незн. |
незн. |
1 |
2. А. Никита |
пол. |
пол. |
пол. |
незн. |
1 |
3. Е. Мария |
незн. |
незн. |
незн. |
незн. |
1 |
4. Д. Полина |
пол. |
пол. |
пол. |
незн. |
1 |
5. И. Алина |
пол. |
пол. |
пол. |
пол. |
3 |
6. Л. Виктория |
пол. |
незн. |
незн. |
незн. |
3 |
7. П. Сергей |
незн. |
пол. |
пол. |
пол. |
3 |
8. А. Дмитрий |
пол. |
пол. |
пол. |
пол. |
3 |
9. Д. Владимир |
пол. |
пол. |
незн. |
незн. |
3 |
10. В. Венцеслав |
пол. |
пол. |
пол. |
пол. |
6 |
11.Х. Виолетта |
пол. |
пол. |
незн. |
пол. |
6 |
12. К. Артём |
пол. |
незн. |
пол. |
незн. |
6 |
13.П.Алина |
пол. |
пол. |
пол. |
пол. |
6 |
14. Х.Эльвира |
пол. |
пол. |
пол. |
пол. |
6 |
15. К. Анастасия |
пол. |
незн. |
незн. |
незн. |
6 |
16.Б. Никита |
незн. |
пол. |
незн. |
незн. |
6 |
17. К. Илья |
пол. |
незн. |
незн. |
незн. |
6 |
18. К. Дарья |
пол. |
пол. |
пол. |
пол. |
6 |
19. Е. Николай |
|
|
|
|
Диаграммы
развития устной речи у обучающихся с ОВЗ, принятых на логопедические занятия,
по итогам обследования на начало 2020-2021 учебного года
1. Произношение
2. Фонематический слух и звукобуквенный анализ
3. Словарь
4. Грамматический строй и связная речь
При оценке результатов были получены следующие данные:
Наблюдается положительная динамика развития…
§ произношения у 83 % обучающихся (16 чел.);
§ фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 67 % обучающихся (13 чел.);
§ словаря у 66 % обучающихся (12 чел.);
§ грамматического строя речи и связной речи у 44% обучающихся (8 чел.).
Отмечается нулевая динамика развития…
§ произношения у 0 % обучающихся;
§ фонематического слуха и навыка звукобуквенного анализа у 0 % обучающихся;
§ словаря у 0% обучающихся;
§ грамматического строя речи и связной речи у 0 % обучающихся.
Таким образом, из данных диаграмм можно сделать вывод, что у большей части обучающихся это 65 % (12 чел.) из 100 % (19 чел.) отмечается положительная динамика.
Также у обучающихся 3 и 6-го классов было проведено обследование письменной речи. По итогам проверки слухового диктанта получены следующие результаты.
№ п/п |
Список детей |
Класс |
Количество ошибок |
|
н |
к |
|||
1 |
В.Венцеслав |
3 |
4 |
1 |
2 |
Л. Виктория |
3 |
8 |
7 |
3 |
А. Дмитрий |
3 |
4 |
0 |
4 |
Д. Владимир |
3 |
7 |
5 |
5 |
Полозков С. |
3 |
7 |
4 |
6 |
К. Артём |
6 |
4 |
2 |
7 |
Х.Виолетта |
6 |
6 |
0 |
8 |
Б. Никита |
6 |
6 |
3 |
9 |
К. Анастасия |
6 |
5 |
4 |
10 |
К. Илья |
6 |
4 |
4 |
11 |
К. Дарья |
6 |
6 |
0 |
12 |
Е. Николай |
6 |
7 |
1 |
13 |
П. Алина |
6 |
5 |
0 |
14 |
Х. Эльвира |
6 |
4 |
0 |
Анализ полученных результатов показал, что у большинства обучающихся сократилось количество логопедических ошибок на письме.
На начало учебного года у 50 % (7 чел. из 14) обучающихся, посещающих групповые логопедические занятия, наблюдалось 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более количество ошибок имели уже 5 % (1 чел. Л. Виктория), при этом у всех обучающихся количество ошибок сократилось.
1-5 ошибки на начало учебного года допустили 50 % (7 чел. из 14) обучающихся, а к концу года количество детей допустивших эти же ошибки возросло (8 чел.) – 42%, и у (5 чел.) – 26% обучающихся логопедические нарушения письменной речи были скорректированы полностью.
Сравнительная диаграмма обследования письменной речи
учащихся с ОВЗ 3 и 6 классов по итогам года 2020 – 2021
Таким образом, по результатам исследования на начало 2020 – 2021 учебного года отмечается положительная динамика письменной речи у 100 % детей с ОВЗ.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию
«___» ______________ 2021 г.
Заместитель директора
по учебно – воспитательной работе /Г.В. Сафонкина/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.