Аналитическая справка по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Оценка 4.9

Аналитическая справка по итогам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Оценка 4.9
doc
03.11.2024
Аналитическая справка по итогам школьного этапа Всероссийской  олимпиады  школьников по русскому  языку
Аналитическая справка ШЭ по РЯ в 2024-2025.doc

 

                               Аналитическая справка по итогам школьного этапа

             Всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году в

МБОУ СОШ с.Калинка по русскому языку

 

Школьный этап олимпиады по русскому языку проходил 1 октября 2024 г. В олимпиаде приняли участие обучающиеся 5-11 классов. Всего 37 человек, из них мальчиков-13 ч., девочек-24 ч.

 

 

                                Представительство участников олимпиады по классам

 

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Всего

Победителей и призёров (чел)

11

3

8

3

7

3

2

37

Победителей – нет,

 призер - 1

 

 

                                                 Призеры школьной олимпиады

 

ФИО

Класс

Общий

балл

%

 выполнения

 

Статус

ФИО учителя

1

Першин Павел Дмитриевич

6

25

62,5 %

Призер

Улантикова Н.А.

                    

 

     Анализ результатов олимпиады в 5-6 классах показал, что обучающиеся не смогли прочитать и записать пары слов, основанные на языковой игре. Плохо знают такую языковую игру как анаграмма, поэтому не смогли составить слова. Имеются пробелы по теме "Фразеология": не смогли соотнести устойчивые выражения и их значения (задание из раздела «Лексика). Сложность вызвали  задания на лингвистические термины и определение существительного общего рода.

     Кроме того, анализ результатов на протяжении нескольких лет позволяет говорить о системной проблеме, которая заключается в снижении успешности выполнения олимпиадных заданий по русскому языку при переходе из начальной школы в основную. Возможные причины снижения результатов могут быть обусловлены как психологическим, так и педагогическим аспектом (проблемы адаптации младших школьников к обучению в 5 классе; недостаточное развитие самостоятельного мышления, осознанного владения приемами и способами умственной работы; отсутствие преемственности в реализуемых УМК на разных ступенях обучения; отсутствие единых требований к оцениванию результатов обучения и другие).

     В 7 классе затруднения вызвали следующие задания: подобрать русские эквиваленты (соответствия) к фразеологизмам и пословицам; работа с текстом с точки зрения истории языка; образование архаичных форм звательного падежа от данных слов; задания по орфоэпии и омонимии.

     В 8 классе, как и в 7, сложным оказалось задание по подбору русских эквивалентов к пословицам и фразеологизмам, что говорит о небольшом словарном запасе обучающихся. Плохо справились с заданием по орфоэпии: не смогли распределить пары слов по группам в соответствии с функцией ударения в каждой паре.

     Обучающиеся 7-8 классов не смогли объяснить причины затруднений написания некоторых слов и составить краткую инструкцию по различению написания слов. Неплохо справились с заданием по восстановлению предложения, корректно вставив имя и фамилию автора в текст.

     Учащиеся 9-10 классов допустили ошибки в заданиях: №1- не смогли подобрать соответствующие выражения к фразеологизмам; №4- возникли трудности при определении частей речи. Сложным   оказалось задание № 5: определить предложение, где возможна разная постановка знаков препинания. Некоторые обучающиеся смогли правильно определить и выписать   предложение, но не смогли объяснить свой выбор. Неплохо справились с заданием №2- смогли найти ошибки и исправить их, а затем оставить комментарий к каждому устаревшему слову.

     В 11 классе, как и в 7 классе, сложность вызвало задание на подбор русских эквивалентов к пословицам. Плохо справились с заданием, где нужно было найти слова, которые подверглись диффузии (какие буквы пропали в процессе словообразования). Неплохо были решены задания по стилистике русского языка (нахождение книжных и устаревших слов).

 

     Причины низких баллов:

- учащиеся невнимательно читают задания, поэтому выполняют их не в полном объеме, а частично;

- некоторые задания предполагают углубленные знания по предмету;

- многие ученики не стали думать, размышлять и сдали работы раньше установленного времени.

 

       Жюри в целом отмечает низкий уровень подготовленности всех участников школьной олимпиады. Результаты показали, что в измененных ситуациях во время проведения олимпиады учащиеся не могут применять   знания и умения повышенного и высокого уровня. У обучающихся недостаточно знаний   для выполнения олимпиадных заданий, слабо развито умение работать самостоятельно. Главная причина трудностей при выполнении заданий заключается в том, что мало времени уделяется подготовке к олимпиадам. На уроках русского языка нет возможности качественно готовить учащихся. Учащиеся мало читают, допускают многочисленные лексические, грамматические, орфоэпические и фонетические ошибки.

 

 

       Рекомендации учителям - предметникам:

          -использовать индивидуальный подход в работе с мотивированными учащимися;

          -учитывать результаты и типичные ошибки при выполнении заданий олимпиады;

          -продолжить работу по подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку.

 

 

 2 октября 2024 г.

                                                   

                                                       Председатель жюри :  Н.А.Улантикова                         

                                                                    Члены жюри:  Л.Г. Денисова   

                                                                                             Е.О. Дебердеева                               

                                 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 


Аналитическая справка по итогам школьного этапа

Аналитическая справка по итогам школьного этапа

Неплохо справились с заданием №2- смогли найти ошибки и исправить их, а затем оставить комментарий к каждому устаревшему слову

Неплохо справились с заданием №2- смогли найти ошибки и исправить их, а затем оставить комментарий к каждому устаревшему слову
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2024