Аналитическая справка
o результатах повторного выполнения ВПР по русскому языку в разрезе каждого обучающегося
7 класса Л
03.12.2020
Общие сведения
Мониторинг качества подготовки обучающихся 7 классов в форме Всероссийской проверочной работы (далее – ВПР) проводился на основании приказа управления образования и науки Тамбовской области от 08.09.2020
№2270 «О проведении мониторинга качества обучающихся 5-8 классов общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ», приказа МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» от 09.11.2020 г. №119 «Об участии в мониторинге качества подготовки обучающихся в 2020 году обучающихся 7 классов в форме всероссийских проверочных работ»
Процедура проходила 3 декабря 2020 года.
Анализ формировался на основе неперсонифицированных индивидуальных результатов обучающихся, сформированных с использованием Федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО) с последующей персонификацией обучающихся.
В ВПР-2020 по русскому языку приняло участие 9 обучающихся 7 класса Л, что составило 38 % от общего количества обучающихся 7класса Л (26 человек).
ВПР в декабре 2020 г. проводились в целях:
осуществления повторного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях; корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год.
Вариант проверочной работы содержит 14 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–3, 7–12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4–6, 13 − краткого ответав виде слова (сочетания слов). Все задания относятся к базовомууровнюсложности. Максимальный балл за выполнение работы – 51. (Приложение 1).
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводилось 90 минут.
Анализ результатов повторной ВПР в 7 классе Л по русскому языку в разрезе каждого обучающегося выглядит следующим образом:
1. Выполнение заданий ВПР (Приложение 2. Таблица №1)
Анализ выполнения обучающимися 7 класса Л контролируемых элементов содержания (КЭС) по русскому языку позволил выявить следующее, что учащиеся повысили и подтвердили свои результаты:
Ф.И.О. |
ВПР(повторный) |
Отметка в журнале |
|
|
Вазиров Ислам Амидович |
3 |
3 |
||
Каширин Антон Алексеевич |
4 |
4 |
||
Кулагин Максим Владимирович |
4 |
4 |
||
Николаенко Николай Ильич |
3 |
3 |
||
Ожерельев Артем Андреевич |
4 |
4 |
||
Пузикова Анастасия Ивановна |
3 |
3 |
||
Середкина Мария Константиновна |
4 |
4 |
||
Сухарева Мария Павловна |
4 |
4 |
||
Чермошенцева Дарья Дмитриевна |
4 |
4 |
||
Шиков Иван Александрович |
3 |
3 |
||
В работах данных учащихся прослеживается положительная динамика при выполнении заданий : «Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис», «Списывание»;
- успехов достигли обучающиеся при освоении КЭС «Лексика» и «Текст».
Таким образом, обучающиеся успешно выполнили задания, проверяющие КЭС «Текст».
Сравнительный анализ выполнения заданий и КЭС показал, что самыми трудными для обучающегося были задания, требующие продемонстрировать следующие умения:
– умение анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления (КЭС «Текст» задание 9);
– осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме (КЭС «Текст» задание 10);
– умение распознавать значение фразеологической единицы, представленной в тексте (КЭС «Лексика» задание 14(2).
- задание 2К3 (КЭС «Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис»),; проверяющее умение различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;
– задание 3 (КЭС «Орфоэпические нормы»), проверяющее умение проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога морфологический анализ слов;
Не вызвали особых трудностей у обучающихся следующие задания:
– задание 1К3 (КЭС «Списывание»), направленное на проверку умения соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
– задание 2К2 (КЭС «Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис»), проверяющее умение проводить морфологический анализ слов;
-задание 7(1) (КЭС «Пунктуация»), направленное на проверку соблюдения в речевой практике основных орфографических и пунктуационных норм русского литературного языка.
Сравнительный анализ выполнения заданий и КЭС показал, что самыми трудными для обучающегося были задания, требующие продемонстрировать следующие умения:
– умение анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления (КЭС «Текст» задание 9);
– осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме (КЭС «Текст» задание 10);
– умение распознавать значение фразеологической единицы, представленной в тексте (КЭС «Лексика» задание 14(2)).
2. Распределение первичных баллов (Приложение 3. Таблица №2)
|
||||||||||||||||||||
|
Анализ распределения первичных баллов свидетельствует о том, что учащиеся достигли планируемых результатов обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.