Аналитическая справка по результатам ВПР по русскому языку
Оценка 4.9

Аналитическая справка по результатам ВПР по русскому языку

Оценка 4.9
doc
09.10.2023
Аналитическая справка по результатам ВПР по русскому языку
Пример Аналитическая справка по результатам ВПР РУ 9Б.doc

Анализ результатов ВПР в 9 классах по учебному предмету

РУССКИЙ ЯЗЫК

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 06.05.2020 года № 567 « О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году», письмом Рособрнадзора от 4.09.2020 №13-444 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года» (в дополнение к письмам Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12, от 05.08.2020 №13-4040)   в МАОУ СОШ № 28 были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы.

Цели проведения ВПР:

-        осуществление входного мониторинга качества образования в 9Б классе по русскому языку;

-        систематизация и обобщение знаний обучающихся 9Б класса по русскому языку;

-        выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 9Б класса по русскому языку;

-        совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования;

-        корректировка организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год;

-        развитие единого образовательного пространства в РФ.

Задачи:

-        оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9Б класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

-        осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями;

-        оценить личностные результаты обучения.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Направлены на выявление следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения основной
образовательной программы:

Всероссийские проверочные работы основаны на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся
основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том
числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях
выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для
сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление
причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками:
базовыми лингвистическими знаниями; опытом применения умением применять знания на практике; умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

Данная работа проверяет уровень подготовки уч-ся за курс 8 класса, т.к. в 2019-2020 учебном году в связи с переходом на дистанционное обучение ВПР не проводились.

Преподавание русского языка ведѐтся по учебно – методическому комплексу под редакцией Л.М. Рыбченковой.

Дата проведения ВПР______________

Количество выполнявших работу: в классе(ах) обучается ___ учащихся. Работу по русскому языку выполняли: 1 часть – 27 человек, 2 часть - 27 человек (1 уч-ся отсутствовал по болезни).

Время, отведенное на выполнение работы: на выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).

Структура ВПР

Участникам предстояло выполнить ______________ заданий по _______________. (ИЛИ) Работа по _________________содержит 12 заданий. Она направлена на

 

1K1. Проверяет умение соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

1K2. Проверяет умение соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

1K3. Проверяет умение соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

2K1. Выявляет способность проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения

2K2. Выявляет способность морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова

2K3. Выявляет способность морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения

3. Проверяет навык правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания, опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

4. Проверяет навык правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

5. Направлено на выявление владения орфоэпическими нормами русского литературного языка. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и  формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели

8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка;

9.Определять вид тропа. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка;
проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение)

10. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
проводить лексический анализ слова

11. Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи. Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

12.Находить в предложении грамматическую основу.
Находить грамматическую основу предложения

13.Определять тип односоставного предложения. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

14. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова

15. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением,  обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания

16. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством,  обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

17. Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

Система оценивания выполнения отдельных заданий и

проверочной работы в целом.

Максимальное количество баллов -_____________.

Критерии выполнения задания (из таблицы Ф2.2)

 

Задание

Балл

Задание

Балл

1К1

4

7

2

1К2

3

8

2

1К3

2

9

1

2К1

3

10

1

2К2

3

11

5

2К3

3

12

1

3

4

13

1

4

4

14

2

5

2

15

3

6

2

16

2

 

 

17

1

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

 

 

 

 

 

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 38. Максимум за работу не набрал никто.

 

Результативность выполнения заданий

 

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

18

13

0

1

7

5

7,6

61,5

 

 

Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество знаний

Средний балл

русский

18

13

72

61,5

7,6

2,7

 

Предметные планируемы результаты по  русскому языку

 

ВПР 2020 Русский язык 9

 

 

 

 

Достижение планируемых результатов

 

 

 

 

Дата:

 

 

 

 

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 

 

 

Максимальный первичный балл: 51

 

 

 

 

Количество участников 13

 

 

 

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Max кол-во баллов

Факт кол-во баллов

Доля выполн Ф:М*100

1K1. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

4

52

37

71,1

1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

3

39

26

66,6

1K3. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

2

26

25

96,1

2K1. Проводить морфемный анализ слова;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ  предложения

3

39

25

64,1

2K2. Проводить морфемный анализ слова;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ  предложения

3

39

2

5,1

2K3. Проводить морфемный анализ слова;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ  предложения

3

39

12

30,7

3. Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания
Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

4

52

12

23

4. Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

4

52

10

19,2

5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

2

26

23

88,4

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

2

26

11

46

7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и  формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели

2

26

18

69

8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка;

2

26

17

65

9. Определять вид тропа
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение)

1

13

4

30,7

10. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
проводить лексический анализ слова

1

13

8

61,5

11. Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи. Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

5

65

13

20

12. Находить в предложении грамматическую основу
Находить грамматическую основу предложения

1

13

5

38,4

13. Определять тип односоставного предложения
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

1

13

5

38,4

14. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова

2

26

11

42,3

15. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением,  обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания

3

39

13

33,3

16. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством,  обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

2

26

12

46,1

17. Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

1

13

11

84

 

Достижение планируемых результатов по предмету русский язык

Низкий уровень (оценка «2»): число верных ответов менее 50%.

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые

требования (умения) в соответствии с ФГОС /

выполнение заданий менее 50%

2K2.

Проводить морфемный анализ слова;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ  предложения

5,1

2K3.

Проводить морфемный анализ слова;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ  предложения

30,7

3.

Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания
Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

23

4.

Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

19,2

6.

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

46

9.

Определять вид тропа
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка;
проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение)

30,7

11.

Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

20

12.

Находить в предложении грамматическую основу
Находить грамматическую основу предложения

38,4

13.

Определять тип односоставного предложения
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

38,4

14.

Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова

42,3

15.

Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением,  обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания

33,3

16.

Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством,  обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

46,1

 

Базовый уровень (оценка «3»): число верных ответов - от 50до 65%..

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС /

выполнение заданий менее 50%

2K1. Проводить морфемный анализ слова;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ  предложения

64,1

8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка;

65

10. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
проводить лексический анализ слова

61,5

 

Повышенный уровень (оценка «4»): число верных ответов – от 66 до 89%.

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые

требования (умения) в соответствии с ФГОС /

выполнение заданий менее 50%

1K1. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

71,1

1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

66,6

5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка
Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

88,4

7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и  формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели

69

17. Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

84

 

Высокий уровень (оценка «5» ):. число верных ответов – от 90 до 100%.

 

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые

требования (умения) в соответствии с ФГОС /

выполнение заданий менее 50%

1K3. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

96,1

 

На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания - необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.

Необходимо продолжить работу по анализу текста (определение основной мысли, типа речи, лексического значения слова по описательной характеристике; подбор синонимов/антонимов) и работу по формированию грамотности при списывании текста.

 

 

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

11

84,6

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

2

15,4

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2

9,52

Всего

21

100

 

ВЫВОДЫ

Качество знаний обучающихся 9Б класса по русскому языку составило 7,6%. Успеваемость составила 61,5%.

Отмечается высокий уровень сформированности у обучающихся 9Б классов таких умений, как:

-       Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

Недостаточно высокий уровень выполнения следующих заданий, вызвавших затруднение у обучающихся:

-       Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ  предложения

-       Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ  предложения

-       Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

-       Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

-       Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

-       Определять вид тропа. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка;

-       проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение)

-       Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

-       Находить в предложении грамматическую основу, находить грамматическую основу предложения

-       Определять тип односоставного предложения. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

-       Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить лексический анализ слова

-       Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением,  обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания

-       Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством,  обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Для повышения качества преподаваемого предмета:

1.            проанализировать результаты выполнения ВПР-2020 по русскому языку, выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися, провести «работу над ошибками»;

2.            использовать типологию заданий КИМ ВПР в учебной деятельности;

3.            широко использовать задания, направленные на развитие умения определять

4.            конкретную жизненную ситуацию и представлять в письменной форме, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.


5.           

Анализ результатов ВПР в 9 классах по учебному предмету

Анализ результатов ВПР в 9 классах по учебному предмету

Регулятивные действия : планирование, контроль и коррекция, саморегуляция

Регулятивные действия : планирование, контроль и коррекция, саморегуляция

K1. Выявляет способность проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения 2K2

K1. Выявляет способность проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения 2K2

Находить в предложении грамматическую основу

Находить в предложении грамматическую основу

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

K1. Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения3392564,1 2K2

K1. Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения3392564,1 2K2

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка;…

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка;…

Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему

Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему

Находить в предложении грамматическую основу

Находить в предложении грамматическую основу

Повышенный уровень (оценка «4») : число верных ответов – от 66 до 89%

Повышенный уровень (оценка «4») : число верных ответов – от 66 до 89%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % 11 84,6

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % 11 84,6

Определять тип односоставного предложения

Определять тип односоставного предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023