Анализ результатов ВПР в 9 классах по учебному предмету
РУССКИЙ ЯЗЫК
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 06.05.2020 года № 567 « О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году», письмом Рособрнадзора от 4.09.2020 №13-444 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года» (в дополнение к письмам Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12, от 05.08.2020 №13-4040) в МАОУ СОШ № 28 были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы.
Цели проведения ВПР:
- осуществление входного мониторинга качества образования в 9Б классе по русскому языку;
- систематизация и обобщение знаний обучающихся 9Б класса по русскому языку;
- выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 9Б класса по русскому языку;
- совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования;
- корректировка организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год;
- развитие единого образовательного пространства в РФ.
Задачи:
- оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9Б класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями;
- оценить личностные результаты обучения.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Направлены на выявление следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения основной
образовательной программы:
Всероссийские проверочные работы основаны на
системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся
основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том
числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях
выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для
сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление
причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
доказательство.
Коммуникативные действия:
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Проверочная работа нацелена на выявление овладения
школьниками:
базовыми лингвистическими знаниями; опытом применения умением применять знания на
практике; умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся
в различных источниках информацию.
Данная работа проверяет уровень подготовки уч-ся за курс 8 класса, т.к. в 2019-2020 учебном году в связи с переходом на дистанционное обучение ВПР не проводились.
Преподавание русского языка ведѐтся по учебно – методическому комплексу под редакцией Л.М. Рыбченковой.
Дата проведения ВПР______________
Количество выполнявших работу: в классе(ах) обучается ___ учащихся. Работу по русскому языку выполняли: 1 часть – 27 человек, 2 часть - 27 человек (1 уч-ся отсутствовал по болезни).
Время, отведенное на выполнение работы: на выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).
Структура ВПР
Участникам предстояло выполнить ______________ заданий по _______________. (ИЛИ) Работа по _________________содержит 12 заданий. Она направлена на
1K1. Проверяет
умение соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при
списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на
фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в
практике правописания
1K2. Проверяет
умение соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при
списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на
фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в
практике правописания
1K3. Проверяет
умение соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при
списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на
фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в
практике правописания
2K1. Выявляет способность проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения
2K2. Выявляет способность морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова
2K3. Выявляет способность морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения
3. Проверяет навык правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания, опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания
4. Проверяет
навык правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия
выбора написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический
анализ в практике правописания
5. Направлено на выявление владения орфоэпическими нормами русского литературного языка. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи
7.
Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать
и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы
построения предложения и словоупотребления Владеть навыками различных видов
чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки
прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи
<…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки
зрения его темы, цели
8.
Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы;
распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в
письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть
навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и
информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи
<…> и функциональных разновидностей языка;
9.Определять
вид тропа. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи
<…> и функциональных разновидностей языка;
проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства
выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола,
олицетворение)
10.
Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании
контекст.
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
проводить лексический анализ слова
11.
Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи.
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей
12.Находить
в предложении грамматическую основу.
Находить грамматическую основу предложения
13.Определять тип односоставного предложения. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей
14.
Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к
данному вводному слову синоним (из той же группы по значению)
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить
лексический анализ слова
15. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания
16. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
17. Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему. Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей
Система оценивания выполнения отдельных заданий и
проверочной работы в целом.
Максимальное количество баллов -_____________.
Критерии выполнения задания (из таблицы Ф2.2)
Задание |
Балл |
Задание |
Балл |
1К1 |
4 |
7 |
2 |
1К2 |
3 |
8 |
2 |
1К3 |
2 |
9 |
1 |
2К1 |
3 |
10 |
1 |
2К2 |
3 |
11 |
5 |
2К3 |
3 |
12 |
1 |
3 |
4 |
13 |
1 |
4 |
4 |
14 |
2 |
5 |
2 |
15 |
3 |
6 |
2 |
16 |
2 |
|
|
17 |
1 |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
|
|
|
|
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 38. Максимум за работу не набрал никто.
Результативность выполнения заданий
Класс |
Кол – во человек |
Кол – во выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
Успеваемость |
9Б |
18 |
13 |
0 |
1 |
7 |
5 |
7,6 |
61,5 |
Предмет |
Всего уч-ся |
писало |
% участия |
% успеваемости |
Качество знаний |
Средний балл |
русский |
18 |
13 |
72 |
61,5 |
7,6 |
2,7 |
Предметные планируемы результаты по русскому языку
ВПР 2020 Русский язык 9 |
|
|
|
|
Достижение планируемых результатов |
|
|
|
|
Дата: |
|
|
|
|
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК |
|
|
|
|
Максимальный первичный балл: 51 |
|
|
|
|
Количество участников 13 |
|
|
|
|
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС) |
Макс балл |
Max кол-во баллов |
Факт кол-во баллов |
Доля выполн Ф:М*100 |
1K1. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания |
4 |
52 |
37 |
71,1 |
1K2. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания |
3 |
39 |
26 |
66,6 |
1K3. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания |
2 |
26 |
25 |
96,1 |
2K1.
Проводить морфемный анализ слова; |
3 |
39 |
25 |
64,1 |
2K2.
Проводить морфемный анализ слова; |
3 |
39 |
2 |
5,1 |
2K3.
Проводить морфемный анализ слова; |
3 |
39 |
12 |
30,7 |
3.
Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора
слитного/раздельного написания |
4 |
52 |
12 |
23 |
4.
Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия
выбора написаний. Опознавать самостоятельные части речи и их формы |
4 |
52 |
10 |
19,2 |
5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога |
2 |
26 |
23 |
88,4 |
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи |
2 |
26 |
11 |
46 |
7.
Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли;
распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме,
соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками
различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной
переработки прочитанного материала; |
2 |
26 |
18 |
69 |
8.
Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы;
распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в
письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; |
2 |
26 |
17 |
65 |
9.
Определять вид тропа |
1 |
13 |
4 |
30,7 |
10.
Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании
контекст. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим,
ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного
материала; |
1 |
13 |
8 |
61,5 |
11.
Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной
связи. Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение,
текст); |
5 |
65 |
13 |
20 |
12.
Находить в предложении грамматическую основу |
1 |
13 |
5 |
38,4 |
13.
Определять тип односоставного предложения |
1 |
13 |
5 |
38,4 |
14.
Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к
данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) |
2 |
26 |
11 |
42,3 |
15.
Находить в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным
определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в
том числе с помощью графической схемы |
3 |
39 |
13 |
33,3 |
16. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении |
2 |
26 |
12 |
46,1 |
17.
Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными
сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными
сказуемыми с опорой на графическую схему |
1 |
13 |
11 |
84 |
Достижение планируемых результатов по предмету русский язык
Низкий уровень (оценка «2»): число верных ответов менее 50%.
№ |
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС / |
выполнение заданий менее 50% |
2K2. |
Проводить
морфемный анализ слова; |
5,1 |
2K3. |
Проводить
морфемный анализ слова; |
30,7 |
3. |
Правильно
писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора
слитного/раздельного написания |
23 |
4. |
Правильно
писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний.
Опознавать самостоятельные части речи и их формы |
19,2 |
6. |
Распознавать
случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных
предложениях и исправлять эти нарушения |
46 |
9. |
Определять
вид тропа |
30,7 |
11. |
Распознавать
подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи |
20 |
12. |
Находить
в предложении грамматическую основу |
38,4 |
13. |
Определять
тип односоставного предложения |
38,4 |
14. |
Находить
в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному
вводному слову синоним (из той же группы по значению) |
42,3 |
15. |
Находить
в ряду других предложений предложение с обособленным согласованным
определением, обосновывать условия обособления согласованного определения, в
том числе с помощью графической схемы |
33,3 |
16. |
Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении |
46,1 |
Базовый уровень (оценка «3»): число верных ответов - от 50до 65%..
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС / |
выполнение заданий менее 50% |
2K1.
Проводить морфемный анализ слова; |
64,1 |
8.
Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы;
распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в
письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; |
65 |
10.
Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании
контекст |
61,5 |
Повышенный уровень (оценка «4»): число верных ответов – от 66 до 89%.
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС / |
выполнение заданий менее 50% |
1K1.
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании
осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста |
71,1 |
1K2.
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании
осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста |
66,6 |
5.
Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка |
88,4 |
7.
Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли;
распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме,
соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления |
69 |
17.
Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными
сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными
сказуемыми с опорой на графическую схему |
84 |
Высокий уровень (оценка «5» ):. число верных ответов – от 90 до 100%.
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС / |
выполнение заданий менее 50% |
1K3.
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании
осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста |
96,1 |
На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания - необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.
Необходимо продолжить работу по анализу текста (определение основной мысли, типа речи, лексического значения слова по описательной характеристике; подбор синонимов/антонимов) и работу по формированию грамотности при списывании текста.
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) % |
11 |
84,6 |
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) % |
2 |
15,4 |
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) % |
2 |
9,52 |
Всего |
21 |
100 |
ВЫВОДЫ
Качество знаний обучающихся 9Б класса по русскому языку составило 7,6%. Успеваемость составила 61,5%.
Отмечается высокий уровень сформированности у обучающихся 9Б классов таких умений, как:
- Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания
Недостаточно высокий уровень выполнения следующих заданий, вызвавших затруднение у обучающихся:
-
Проводить морфемный анализ слова; проводить
морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения
-
Проводить морфемный анализ слова; проводить
морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения
- Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. Опознавать самостоятельные части речи и их формы; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания
-
Правильно писать Н и НН в словах разных
частей речи, обосновывать условия выбора написаний. Опознавать самостоятельные
части речи и их формы
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический
анализ в практике правописания
- Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи
-
Определять вид тропа. Владеть навыками
различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и
информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи
<…> и функциональных разновидностей языка;
- проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение)
-
Распознавать подчинительные
словосочетания, определять вид подчинительной связи
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей
- Находить в предложении грамматическую основу, находить грамматическую основу предложения
- Определять тип односоставного предложения. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей
-
Находить в ряду других предложений
предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из
той же группы по значению)
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; проводить
лексический анализ слова
-
Находить в ряду других предложений
предложение с обособленным согласованным определением, обосновывать условия
обособления согласованного определения, в том числе с помощью графической схемы
Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на
грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания
- Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы Опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
РЕКОМЕНДАЦИИ
Для повышения качества преподаваемого предмета:
1. проанализировать результаты выполнения ВПР-2020 по русскому языку, выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися, провести «работу над ошибками»;
2. использовать типологию заданий КИМ ВПР в учебной деятельности;
3. широко использовать задания, направленные на развитие умения определять
4. конкретную жизненную ситуацию и представлять в письменной форме, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.