Аналитическая записка
Образовательный экспериментальный проект
ONLINE SUMMIT по физике создан с целью развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной направленности.
Цель и задачи
• Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной направленности, в том числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
• Разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности, а также иных программ, в том числе в каникулярный период.
• Вовлечение учащихся и педагогических работников в проектную деятельность.
• Организация внеучебной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация соответствующих образовательных программ
• Повышение профессионального мастерства педагогических работников, обмен опытом
. Концепция современного образования подразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занять самостоятельный исследовательский ученический эксперимент. Современные экспериментальные исследования по физике уже трудно представить без использования не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов.
В рамках проекта учащиеся обмениваются практическими знаниями полученными на и вне урока по предмет.
Образовательный экспериментальный проект
ONLINE SUMMIT по физике кардинальным образом изменяет методику и содержание экспериментальной деятельности. Широкий спектр возможностей коммуникации позволяет учащимся знакомиться с параметрами физического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. С помощью онлайн цифровой лаборатории можно проводить длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора. При этом измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на экране компьютера, что позволяет транслировать итогу экспериментов в рамках проекта без ограничения, на всю аудиторию.
В процессе формирования экспериментальных умений по физике учащийся учится представлять информацию об исследовании в четырёх видах: • в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых физических величинах, терминологии; • в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков (при этом у учащихся возникает первичное представление о масштабах величин); • в графическом: строить графики по табличным данным, что позволяет перейти к выдвижению гипотез о характере зависимости между физическими величинами (при этом учитель показывает преимущество в визуализации зависимостей между величинами, наглядность и многомерность); • в аналитическом (в виде математических уравнений): приводить математическое описание взаимосвязи физических величин, математическое обобщение полученных результатов.
Переход к каждому этапу представления информации занимает достаточно большой промежуток времени. Последние годы у учащихся наблюдается низкая мотивация изучения естественно-научных дисциплин и, как следствие, падение качества образования.
Образовательный экспериментальный проект ONLINE SUMMIT по физике позволяет учащимся ознакомиться с современными методами исследованиями, применяемыми в науке, а учителю — применять на практике современные педагогические технологии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.