Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики
Оценка 4.9

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
11.12.2017
Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики
Работа по теме: Аналитическая карта катего¬риально-терминологического ап-парата современной дидактики и ме6тоды ее работы Цель данной работы: научится выполнять аналитическую карту ка¬тегориально – терминологического аппарата современной ди¬дактики. Задание работы: выполнить аналитическую карту Выполнил воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 21 «Ладушки» Царева Алина Вячеславовна
Документ Microsoft Word.docx
Работа по теме: Аналитическая карта категориально­терминологического  аппарата современной дидактики Цель работы: научится выполнять аналитическую карту категориально –  терминологического аппарата современной дидактики. Задание работы: выполнить аналитическую карту Выполнил воспитатель МБДОУ Д/с № 21 «Ладушки» № 1. Основные дидактические  категории образование 1. обучение Трактовка понятия в 273­ ФЗ «Об образовании в РФ» образование ­ единый  целенаправленный процесс  воспитания и обучения,  являющийся общественно  значимым благом и  осуществляемый в интересах  человека, семьи, общества и  государства, а также  совокупность приобретаемых  знаний, умений, навыков,  ценностных установок, опыта  деятельности и компетенции  определенных объема и  сложности в целях  интеллектуального, духовно­ нравственного, творческого,  физического и (или)  профессионального развития  человека, удовлетворения его  образовательных  потребностей и интересов; обучение ­ целенаправленный  процесс организации  деятельности обучающихся  по овладению знаниями,  умениями, навыками и  компетенцией, приобретению  опыта деятельности, развитию способностей, приобретению  опыта применения знаний в  повседневной жизни и  формированию у  обучающихся мотивации  получения образования в  Трактовка понятия в  педагогическом словаре В педагогической науке  понятие Образование опре деляется как 1.  (традиционно) процесс и  результат овладения  человеком определенной  системой знаний, умений и навыков, а также  способами мышления,  необходимыми для его  полноценного включения в социальную и культурную  жизнь общества и  выполнения определенных профессиональных  функций; 2. процесс (или  результат) освоения  определенных обществом  уровней культурного  наследия общества и  связанный с ним уровень  индивидуального  развития; процесс  культурной  идентификации и  личностной  самодетерминации. В педагогической науке  понятие Обучение опреде ляется как  целенаправленный  процесс управляемого  познания явлений  окружающего мира, их  закономерностей, истории развития и освоения  способов деятельности, в  результате  взаимодействия ученика с  учителем или другими  обучающимися Сходства Различия Сходства этих  трактований в том ,  что они стремятся  приобщить и  включить человека в социум. Различия этих трактований в том:  Трактовка  понятия в 273­ФЗ «Об образовании в РФ»  говорит о том, что она следует  в целях  удовлетворения образовательных процессов и интересов, а Трактовка понятия в  педагогическом словаре говорит о том, что  человеку нужно получить ЗУНы только, для  того, что бы включить его в социальную и  культурную жизнь общества и выполнения  определенных профессиональных функций; Сходства этих  трактований в том,  что обучение  определяется как  процесс, который  ведет к овладению  ЗУНов и их  применение в  повседневной жизни и в окружающем нас мире. Различия этих трактований в том: Трактовка  понятия в 273­ФЗ «Об образовании в РФ»  говорит о том, что обучение должно  способствовать формированию мотивации  у  обучающихся получать образование в течении всей жизни , а Трактовка понятия в  педагогическом словаре, говорит о том, что  это процесс взаимодействия ученика и  учителя, или другими обучающимися. 1. воспитание 1. общее образование Сходства этих  трактований  заключается в том,  что они напрвленны  на создание условий  для  усвоения  обучающимися  жизненного опыта  ( формирование  принимаемой  обществом системы  ценностей). Различия этих трактований в том: Трактовка  понятия в 273­ФЗ «Об образовании в РФ»  говорит о том, что воспитаение направленно  на развитие личности , следовательно на его  индивидуальность( самоопределения и   социолизации на основе общественных  ценностей). А так же оно направлено в  интересах кого то ( человека,  семьи,общества, государства), а Трактовка  понятия в педагогическом словаре говорит о  том, что главное это усвоение ребенком  необходимого для жизни в обществе  социального опыта. А так же  процесс  расскрытия человека ( ребенка) и его  возможностей. Сходства этих  трактований  заключается в том,  что они  направленны на  получения  профессионального  образования. Различия этих трактований в том: Трактовка  понятия в 273­ФЗ «Об образовании в РФ»  говорит об осознанном выборе профессии, а  трактовка понятия педагогического словаря,  говорит о том, что ЗУН, способности и  возможности являются фундаментом профес­ сионального образования. течение всей жизни; воспитание ­ деятельность,  направленная на развитие  личности, создание условий  для самоопределения и  социализации обучающегося  на основе социокультурных,  духовно­нравственных  ценностей и принятых в  обществе правил и норм  поведения в интересах  человека, семьи, общества и  государства; общее образование ­ вид  образования, который  направлен на развитие  личности и приобретение в  процессе освоения основных  общеобразовательных  программ знаний, умений,  навыков и формирование  компетенции, необходимых  для жизни человека в  обществе, осознанного выбора профессии и получения  профессионального  образования; В педагогической науке  понятие Воспитание опред еляется как процесс  целенаправленного  влияния, целью которого  выступает усвоение  ребенком необходимого  для жизни в обществе  социального опыта и  формирования  принимаемой обществом  системы ценностей;  социально и  педагогически  обусловленный процесс  раскрытия сущностных  сил человека, его  потенциальных  человеческих  возможностей Общее образование  ­совокупность общезначи мых нравственных и культ урных  ориентировочных знаний,  умений и навыков, достат очных для осознанного и п родуктивного участия  человека в жизни обществ а. Общеобразовательные з нания служат основой нау чного миропонимания; овл адение ими содействует р азвитию познавательных с пособностей и возможност ей; они являютсяфундаме нтом политехнического и  профессионального образ ования. 1. дополнительное образование дополнительное образование ­ вид образования, который  направлен на всестороннее  Дополнительные  образовательные  услуги —  Сходства этих  трактований  заключается в том,  Различия этих трактований в том: Трактовка  понятия в 273­ФЗ «Об образовании в РФ»  говорит о том, что оно направленно на 1. учебный план 1. инклюзивное образование удовлетворение  образовательных  потребностей человека в  интеллектуальном, духовно­ нравственном, физическом и  (или) профессиональном  совершенствовании и не  сопровождается повышением  уровня образования; учебный план ­ документ,  который определяет  перечень, трудоемкость,  последовательность и  распределение по периодам  обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов  учебной деятельности и, если  иное не установлено  настоящим Федеральным  законом, формы  промежуточной аттестации  обучающихся; инклюзивное образование ­  обеспечение равного доступа  к образованию для всех  обучающихся с учетом  разнообразия особых  образовательных  потребностей и  индивидуальных  возможностей; преимущественно платные образовательные услуги за рамками обязательных  для усвоения учащихся  образовательных  программ и государствен­ ных образовательных  стандартов  (репетиторство,  консультирование,  преподавание  специальных дисциплин и  др.). Учебный план —  нормативный документ,  определяющий состав  учебных  предметов,изучаемых в  данном учебном  заведении, их  рапределение по годам  обучения, недельное и  годовое количество  времени, отводимого на  каждый учебный предмет,  и в связи с этим структуру учебного года. процесс развития общего  образования, который  подразумевает  доступность образования  для всех, в плане  приспособления к  различным нуждам всех  детей, что обеспечивает  доступ к образованию для  детей с особыми  потребностями. что они  направленны на  всесторонее  удовлетворение  образовательных  потребностей  человека. совершенствование и удовлетворение  духовно нравственных потребностей  человека, а трактовка понятия  педагогического словаря направленна на  усвоение учащимися образовательных  программ. Различия этих трактований в том: Трактовка  понятия в 273­ФЗ «Об образовании в РФ»  говорит о направленности и структуре  учебного плана, а трактовка понятия  педагогического словаря, направленна на  конкретные возможности и его специфику. Сходства этих  трактовок  заключается в том,  что учебный план  является  документом,  определяющий  порядок, состав  учебных предетов и  т.д. Сходства этих  трактовок  заключается в том,  что они направлены  на доступность  равного образования для детей и для  детей с особыми  потребностями. Различия этих трактований в том: Трактовка  понятия в 273­ФЗ «Об образовании в РФ»  говорит о равности доступа к образованиюс  учетом индивидуальных возможностей, а  трактовка понятия педагогического словаря,  направленна на приспособление к различным  нуждам всех детей. 1. качество образования качество образования ­  комплексная характеристика  — это соответствие образ ования (как результата, ка Сходства этих  трактовок  Различия этих трактований в том: Трактовка  понятия в 273­ФЗ «Об образовании в РФ» говорит о том , что она в основном  направленна на государство, а трактовка  понятия педагогического словаря,  направленна личность и ее интересы. заключается в том  ,что они являются  характеристикой  образовательной  деятельности( как  результата, как  процесса,как  социальной  системы). А так же  направленная на  интересы в  образовании  линости и  государства. к процесса, как социально й системы) многообразны м потребностям, интереса м личности, общества, гос ударства; ­ это  системная совокупность и ерархически организованн ых, социально значимых с ущностных свойств(харак теристик, параметров) обр азования (как результата,  как процесса, как социаль ной системы). образовательной  деятельности и подготовки  обучающегося, выражающая  степень их соответствия  федеральным  государственным  образовательным стандартам,  образовательным стандартам,  федеральным  государственным  требованиям и (или)  потребностям физического  или юридического лица, в  интересах которого  осуществляется  образовательная  деятельность, в том числе  степень достижения  планируемых результатов  образовательной программы; 1 традиционная – главную роль в ней играет преподавание и деятельность учителя (Я. А. Коменский, Гербарт, Дистерверг и И. Г. Пестолоци); 2 прагматическая – главная роль отводится учению и деятельности учеников (Д. Дьюи, Л. Толстой, В. Лай); 3современная – главная роль взаимодействию преподавания и учения, деятельности учителя и учащихся (Занков, Давыдов,  Эльконин, Ильин). Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны – преподавание и учение – составляют единство в  процессе обучения и являются предметом дидактики. Составляющие современной дидактической системы. Программированное, проблемное обучение, развивающее обучение (П. Гальперин, Л. Занков, В. Давыдов), когнитивная  психология (Дж. Брунер), педагогическая технология, педагогика сотрудничества (группы учителей­новаторов 80 годы в  России). Програмированное обучение – это бучение путем управления процессом усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с  заранее заданной программой. Проблемное обучение ­ это деятельность, моделирующая процесс мышления и носящая поисковый характер, обучение способом  постановки проблемных задач, создания и разрешения проблемных ситуаций. Развивающее обучение – это  истема организации обучения, которая способствует включению внутренних механизмов развития  личности обучающихся и наиболее полной реализации их интеллектуальных и творческих способностей.   1. Тенденции содержания   категорий   изменений дидактических 1. Новые дидактические понятия

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики

Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017