Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
11.12.2017
Работа по теме: Аналитическая карта катего¬риально-терминологического ап-парата современной дидактики и ме6тоды ее работы
Цель данной работы: научится выполнять аналитическую карту ка¬тегориально – терминологического аппарата современной ди¬дактики.
Задание работы: выполнить аналитическую карту
Выполнил воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 21 «Ладушки» Царева Алина Вячеславовна
Документ Microsoft Word.docx
Работа по теме: Аналитическая карта категориальнотерминологического
аппарата современной дидактики
Цель работы: научится выполнять аналитическую карту категориально –
терминологического аппарата современной дидактики.
Задание работы: выполнить аналитическую карту
Выполнил воспитатель МБДОУ Д/с № 21 «Ладушки» №
1.
Основные дидактические
категории
образование
1.
обучение
Трактовка понятия в 273
ФЗ «Об образовании в РФ»
образование единый
целенаправленный процесс
воспитания и обучения,
являющийся общественно
значимым благом и
осуществляемый в интересах
человека, семьи, общества и
государства, а также
совокупность приобретаемых
знаний, умений, навыков,
ценностных установок, опыта
деятельности и компетенции
определенных объема и
сложности в целях
интеллектуального, духовно
нравственного, творческого,
физического и (или)
профессионального развития
человека, удовлетворения его
образовательных
потребностей и интересов;
обучение целенаправленный
процесс организации
деятельности обучающихся
по овладению знаниями,
умениями, навыками и
компетенцией, приобретению
опыта деятельности, развитию
способностей, приобретению
опыта применения знаний в
повседневной жизни и
формированию у
обучающихся мотивации
получения образования в
Трактовка понятия в
педагогическом словаре
В педагогической науке
понятие Образование опре
деляется как 1.
(традиционно) процесс и
результат овладения
человеком определенной
системой знаний, умений и
навыков, а также
способами мышления,
необходимыми для его
полноценного включения в
социальную и культурную
жизнь общества и
выполнения определенных
профессиональных
функций; 2. процесс (или
результат) освоения
определенных обществом
уровней культурного
наследия общества и
связанный с ним уровень
индивидуального
развития; процесс
культурной
идентификации и
личностной
самодетерминации.
В педагогической науке
понятие Обучение опреде
ляется как
целенаправленный
процесс управляемого
познания явлений
окружающего мира, их
закономерностей, истории
развития и освоения
способов деятельности, в
результате
взаимодействия ученика с
учителем или другими
обучающимися
Сходства
Различия
Сходства этих
трактований в том ,
что они стремятся
приобщить и
включить человека в
социум.
Различия этих трактований в том: Трактовка
понятия в 273ФЗ «Об образовании в РФ»
говорит о том, что она следует в целях
удовлетворения образовательных процессов и
интересов, а Трактовка понятия в
педагогическом словаре говорит о том, что
человеку нужно получить ЗУНы только, для
того, что бы включить его в социальную и
культурную жизнь общества и выполнения
определенных профессиональных функций;
Сходства этих
трактований в том,
что обучение
определяется как
процесс, который
ведет к овладению
ЗУНов и их
применение в
повседневной жизни
и в окружающем нас
мире.
Различия этих трактований в том: Трактовка
понятия в 273ФЗ «Об образовании в РФ»
говорит о том, что обучение должно
способствовать формированию мотивации у
обучающихся получать образование в течении
всей жизни , а Трактовка понятия в
педагогическом словаре, говорит о том, что
это процесс взаимодействия ученика и
учителя, или другими обучающимися. 1.
воспитание
1.
общее образование
Сходства этих
трактований
заключается в том,
что они напрвленны
на создание условий
для усвоения
обучающимися
жизненного опыта
( формирование
принимаемой
обществом системы
ценностей).
Различия этих трактований в том: Трактовка
понятия в 273ФЗ «Об образовании в РФ»
говорит о том, что воспитаение направленно
на развитие личности , следовательно на его
индивидуальность( самоопределения и
социолизации на основе общественных
ценностей). А так же оно направлено в
интересах кого то ( человека,
семьи,общества, государства), а Трактовка
понятия в педагогическом словаре говорит о
том, что главное это усвоение ребенком
необходимого для жизни в обществе
социального опыта. А так же процесс
расскрытия человека ( ребенка) и его
возможностей.
Сходства этих
трактований
заключается в том,
что они
направленны на
получения
профессионального
образования.
Различия этих трактований в том: Трактовка
понятия в 273ФЗ «Об образовании в РФ»
говорит об осознанном выборе профессии, а
трактовка понятия педагогического словаря,
говорит о том, что ЗУН, способности и
возможности являются фундаментом профес
сионального образования.
течение всей жизни;
воспитание деятельность,
направленная на развитие
личности, создание условий
для самоопределения и
социализации обучающегося
на основе социокультурных,
духовнонравственных
ценностей и принятых в
обществе правил и норм
поведения в интересах
человека, семьи, общества и
государства;
общее образование вид
образования, который
направлен на развитие
личности и приобретение в
процессе освоения основных
общеобразовательных
программ знаний, умений,
навыков и формирование
компетенции, необходимых
для жизни человека в
обществе, осознанного выбора
профессии и получения
профессионального
образования;
В педагогической науке
понятие Воспитание опред
еляется как процесс
целенаправленного
влияния, целью которого
выступает усвоение
ребенком необходимого
для жизни в обществе
социального опыта и
формирования
принимаемой обществом
системы ценностей;
социально и
педагогически
обусловленный процесс
раскрытия сущностных
сил человека, его
потенциальных
человеческих
возможностей
Общее образование
совокупность общезначи
мых нравственных и культ
урных
ориентировочных знаний,
умений и навыков, достат
очных для осознанного и п
родуктивного участия
человека в жизни обществ
а. Общеобразовательные з
нания служат основой нау
чного миропонимания; овл
адение ими содействует р
азвитию познавательных с
пособностей и возможност
ей; они являютсяфундаме
нтом политехнического и
профессионального образ
ования.
1.
дополнительное образование
дополнительное образование
вид образования, который
направлен на всестороннее
Дополнительные
образовательные
услуги —
Сходства этих
трактований
заключается в том,
Различия этих трактований в том: Трактовка
понятия в 273ФЗ «Об образовании в РФ»
говорит о том, что оно направленно на 1.
учебный план
1.
инклюзивное образование
удовлетворение
образовательных
потребностей человека в
интеллектуальном, духовно
нравственном, физическом и
(или) профессиональном
совершенствовании и не
сопровождается повышением
уровня образования;
учебный план документ,
который определяет
перечень, трудоемкость,
последовательность и
распределение по периодам
обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов
учебной деятельности и, если
иное не установлено
настоящим Федеральным
законом, формы
промежуточной аттестации
обучающихся;
инклюзивное образование
обеспечение равного доступа
к образованию для всех
обучающихся с учетом
разнообразия особых
образовательных
потребностей и
индивидуальных
возможностей;
преимущественно платные
образовательные услуги за
рамками обязательных
для усвоения учащихся
образовательных
программ и государствен
ных образовательных
стандартов
(репетиторство,
консультирование,
преподавание
специальных дисциплин и
др.).
Учебный план —
нормативный документ,
определяющий состав
учебных
предметов,изучаемых в
данном учебном
заведении, их
рапределение по годам
обучения, недельное и
годовое количество
времени, отводимого на
каждый учебный предмет,
и в связи с этим структуру
учебного года.
процесс развития общего
образования, который
подразумевает
доступность образования
для всех, в плане
приспособления к
различным нуждам всех
детей, что обеспечивает
доступ к образованию для
детей с особыми
потребностями.
что они
направленны на
всесторонее
удовлетворение
образовательных
потребностей
человека.
совершенствование и удовлетворение
духовно нравственных потребностей
человека, а трактовка понятия
педагогического словаря направленна на
усвоение учащимися образовательных
программ.
Различия этих трактований в том: Трактовка
понятия в 273ФЗ «Об образовании в РФ»
говорит о направленности и структуре
учебного плана, а трактовка понятия
педагогического словаря, направленна на
конкретные возможности и его специфику.
Сходства этих
трактовок
заключается в том,
что учебный план
является
документом,
определяющий
порядок, состав
учебных предетов и
т.д.
Сходства этих
трактовок
заключается в том,
что они направлены
на доступность
равного образования
для детей и для
детей с особыми
потребностями.
Различия этих трактований в том: Трактовка
понятия в 273ФЗ «Об образовании в РФ»
говорит о равности доступа к образованиюс
учетом индивидуальных возможностей, а
трактовка понятия педагогического словаря,
направленна на приспособление к различным
нуждам всех детей.
1.
качество образования
качество образования
комплексная характеристика
— это соответствие образ
ования (как результата, ка
Сходства этих
трактовок
Различия этих трактований в том: Трактовка
понятия в 273ФЗ «Об образовании в РФ» говорит о том , что она в основном
направленна на государство, а трактовка
понятия педагогического словаря,
направленна личность и ее интересы.
заключается в том
,что они являются
характеристикой
образовательной
деятельности( как
результата, как
процесса,как
социальной
системы). А так же
направленная на
интересы в
образовании
линости и
государства.
к процесса, как социально
й системы) многообразны
м потребностям, интереса
м личности, общества, гос
ударства; это
системная совокупность и
ерархически организованн
ых, социально значимых с
ущностных свойств(харак
теристик, параметров) обр
азования (как результата,
как процесса, как социаль
ной системы).
образовательной
деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая
степень их соответствия
федеральным
государственным
образовательным стандартам,
образовательным стандартам,
федеральным
государственным
требованиям и (или)
потребностям физического
или юридического лица, в
интересах которого
осуществляется
образовательная
деятельность, в том числе
степень достижения
планируемых результатов
образовательной программы;
1 традиционная – главную роль в ней играет преподавание и деятельность учителя (Я. А. Коменский, Гербарт, Дистерверг и И. Г.
Пестолоци);
2 прагматическая – главная роль отводится учению и деятельности учеников (Д. Дьюи, Л. Толстой, В. Лай);
3современная – главная роль взаимодействию преподавания и учения, деятельности учителя и учащихся (Занков, Давыдов,
Эльконин, Ильин).
Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны – преподавание и учение – составляют единство в
процессе обучения и являются предметом дидактики.
Составляющие современной дидактической системы.
Программированное, проблемное обучение, развивающее обучение (П. Гальперин, Л. Занков, В. Давыдов), когнитивная
психология (Дж. Брунер), педагогическая технология, педагогика сотрудничества (группы учителейноваторов 80 годы в
России).
Програмированное обучение – это бучение путем управления процессом усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с
заранее заданной программой.
Проблемное обучение это деятельность, моделирующая процесс мышления и носящая поисковый характер, обучение способом
постановки проблемных задач, создания и разрешения проблемных ситуаций.
Развивающее обучение – это истема организации обучения, которая способствует включению внутренних механизмов развития
личности обучающихся и наиболее полной реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
1.
Тенденции
содержания
категорий
изменений
дидактических
1.
Новые дидактические понятия
Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики
Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики
Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики
Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики
Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики
Аналитическая карта категориально-терминологического аппарата современной дидактики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.