Аналитическая справка о работе учителя в рамках Стандарта второго поколения
Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
4 кл
15.03.2018
С овладением любой новой технологии начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, можно убедилтся, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
5 Аналитическая справка о работе в рамках Стандарта .doc
Аналитическая справка
о работе учителя начальных классов
МКОУ СОШ № 8 с.Тахта
Чепурной Елены Ивановны
в рамках Стандарта второго поколения
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые
охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес
обучающегося – это решающий фактор процесса образования.
С овладением любой новой технологии начинается новое педагогическое мышление
учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, Елена Ивановна убедилась, что
процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические
механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в
начальной школе, она использует следующие современные образовательные технологии:
1. Технология проблемного обучения
Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной
деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится
возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на
уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность
в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Эффективность применения этой технологии подтверждается результатами анкетирования
учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения.
Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли
сами и выразили посвоему.
2. Исследовательская работа.
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том,
чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие
им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую,
исследовательскую и проектную деятельность. В такой работе основная роль учителя,
который должен обязательно увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их
деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию
в школьных делах своего ребёнка. Такой подход позволяет перевести ученика из
слушателя в активного участника процесса обучения.
3. Здоровьесберегающие технологии.
В её классе они включают в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке,
динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы, проведение родительских
собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка»,
«Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся,
организацию подвижных игр на переменах. Учитель использует на уроках различные
весёлые физкультминутки, гимнастику, «пение» звуков и многое другое.
4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в
последующей учебновоспитательной работе. Методику групповой работы Елена Ивановна
старается ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. На таких уроках ни один
ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые
на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. 5. Игровые технологии
Обновляя организацию учебного процесса на своих уроках, Елена Ивановна опирается на
основные положения стандарта:
ориентация на парадигму деятельностного образования (деятельностный подход);
ориентация на достижение качественно новых результатов образования;
ориентация учебного процесса на последовательное «пошаговое» достижение
планируемых результатов
На основе результатов систематического
и планомерного наблюдения и
использования диагностических методик можно сделать обоснованные выводы и дать
оценку результатов обучения. В течение года осуществляется контроль качества усвоения
учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять
полученные знания в нестандартных ситуациях. Наблюдается динамика успеваемости,
сформированность качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и
вне её, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение,
обобщение). На основании этого появилась возможность выявить проблемы в работе,
зафиксировать удачные методы и приёмы, проанализировать, какое содержание обучения
целесообразно расширить, а какое исключить.
Для фиксирования индивидуальных достижений каждого школьника разработано
Портфолио – копилка успехов. Совместно с родителями портфолио заполняется
творческими работами учащихся, грамотами, проводимыми тестовыми работами,
мониторингами. В содержание портфолио включены те разделы, которые помогли увидеть
динамику роста тех УУД, которые рассматриваются новыми стандартами. С целью
определения уровня готовности детей к школе, в начале года была проведена комплексная
диагностическая работа, по окончании каждой четверти – текущий контроль. В конце года
– итоговая комплексная работа.
Согласно стандарту второго поколения и программе развития универсальных
учебных действий через текущий контроль учебных предметов заполнена таблица умений.
Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и
внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию
любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка
желание учиться.
Аналитическая справка о работе учителя в рамках Стандарта второго поколения
Аналитическая справка о работе учителя в рамках Стандарта второго поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.