Аналитическая справка о работе учителя в рамках Стандарта второго поколения
Оценка 4.7

Аналитическая справка о работе учителя в рамках Стандарта второго поколения

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
4 кл
15.03.2018
Аналитическая справка о работе учителя в рамках  Стандарта второго поколения
С овладением любой новой технологии начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка. Применяя новые педагогические технологии на уроках, можно убедилтся, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
5 Аналитическая справка о работе в рамках Стандарта .doc
Аналитическая справка о работе учителя начальных классов МКОУ СОШ № 8 с.Тахта  Чепурной Елены Ивановны  в рамках  Стандарта второго поколения Сегодня   в   школьном   образовании   происходят   значительные   перемены,   которые охватывают   практически   все   стороны   педагогического   процесса.   Личный   интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. С   овладением   любой   новой   технологии   начинается   новое   педагогическое   мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка. Применяя новые педагогические технологии на уроках, Елена Ивановна убедилась, что  процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в  начальной школе, она использует следующие современные образовательные технологии: 1. Технология проблемного обучения Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной  деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится  возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность  в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.  Эффективность применения этой технологии подтверждается результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли  сами и выразили по­своему.  2. Исследовательская работа. Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том,  чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие  им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую,  исследовательскую и проектную  деятельность. В такой работе основная роль учителя,  который должен обязательно увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их  деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию  в школьных делах своего ребёнка. Такой подход позволяет перевести ученика из  слушателя в активного участника процесса обучения. 3. Здоровьесберегающие технологии. В её классе они включают в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке,  динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка»,  «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся,  организацию подвижных игр на переменах. Учитель использует на уроках различные  весёлые физкультминутки, гимнастику, «пение» звуков и многое другое. 4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа) Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в  последующей учебно­воспитательной работе. Методику групповой работы Елена Ивановна старается ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. На таких уроках ни один  ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые  на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. 5. Игровые технологии   Обновляя организацию учебного процесса на своих уроках, Елена Ивановна опирается на основные положения стандарта:  ­   ориентация   на   парадигму   деятельностного   образования   (деятельностный   подход); ­   ориентация   на   достижение   качественно   новых   результатов   образования; ­   ориентация   учебного   процесса   на   последовательное   «пошаговое»   достижение планируемых результатов  На   основе   результатов   систематического     и   планомерного   наблюдения   и использования   диагностических   методик   можно   сделать   обоснованные   выводы   и   дать оценку результатов обучения. В течение года осуществляется контроль  качества усвоения учащимися   учебного   материала:   полнота   и   особенность   знаний,   умение   применять полученные   знания   в   нестандартных   ситуациях.   Наблюдается     динамика   успеваемости, сформированность качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и вне   её,   степень   развития   основных   мыслительных   операций   (анализ,   синтез,   сравнение, обобщение).   На   основании   этого   появилась   возможность   выявить   проблемы   в   работе, зафиксировать удачные методы и приёмы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить. Для фиксирования индивидуальных достижений каждого школьника   разработано Портфолио   –   копилка   успехов.     Совместно   с   родителями   портфолио   заполняется творческими   работами   учащихся,   грамотами,   проводимыми   тестовыми   работами, мониторингами. В содержание  портфолио включены  те разделы, которые помогли увидеть динамику   роста   тех   УУД,   которые   рассматриваются     новыми   стандартами.   С   целью определения уровня готовности детей к школе, в начале года была проведена комплексная диагностическая работа, по окончании каждой четверти – текущий контроль. В конце года – итоговая комплексная работа.        Согласно   стандарту   второго   поколения   и   программе   развития   универсальных учебных действий через текущий контроль учебных предметов заполнена таблица умений. Все   вышеизложенные   приёмы,   новые   технологии,   применяемые   на   уроках   и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности,   повышают   активность,   приносят   радость,   формируют   у   ребёнка желание учиться.

Аналитическая справка о работе учителя в рамках Стандарта второго поколения

Аналитическая справка о работе учителя в рамках  Стандарта второго поколения

Аналитическая справка о работе учителя в рамках Стандарта второго поколения

Аналитическая справка о работе учителя в рамках  Стандарта второго поколения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018