Аналитическая справка По адаптации учащихся 1-х классов за 2015-2016 учебный год (пример)
Оценка 5

Аналитическая справка По адаптации учащихся 1-х классов за 2015-2016 учебный год (пример)

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
1 кл
11.02.2017
Аналитическая справка По адаптации учащихся 1-х классов за 2015-2016 учебный год (пример)
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа № 237 Красносельского района, г. Санкт-Петербурга. Аналитическая справка № 3, от 18.01.2016. По адаптации учащихся 1-х классов за 2015-2016 учебный год. Дата проведения: 04.12.2015, 11.01.2016. Объект диагностки: 1 «а»,1 «б», 1 «в» классы. Цель диагностки: изучение успешности адаптации и социализации учащихся 1-х классов к обучению в школе, выявление проблем и направлений для оказания психолого-педагогической помощи. Диагностику провёл педагог-психолог Е.Е. Турчанинов.
Аналитическая справка № 3 (1-е классы).docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя школа № 237 Красносельского района, г. Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка № 3, от 18.01.2016.

По адаптации учащихся 1-х классов

за 2015-2016 учебный год.

 

 

Дата проведения: 04.12.2015, 11.01.2016.

Объект диагностки: 1 «а»,1 «б», 1 «в» классы.

Цель диагностки: изучение успешности адаптации и социализации учащихся 1-х классов к обучению в школе, выявление проблем и направлений для оказания психолого-педагогической помощи.

 

Диагностику провёл педагог-психолог Е.Е. Турчанинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Программа обследования первоклассников составлена так, что позволяет оценить:

  • Степень комфортности состояния учащихся в образовательном учреждении (эмоциональный настрой первоклассников и оценка уровня принятия таких новых социальных категорий, как «школа», «класс», «учитель»);
  • Уровень развития логического мышления первоклассников (на образном материале);
  • Уровень скорости и точности переработки информации (концентрации и распределения внимания).

 

            Методы исследования:

    1. Методика изучения эмоционального отношения к значимым объектам (методика «Закодированное письмо» Е.А. Васильевой).
    2. Тест логического мышления «Найди правило» (методика И.Н. Агафоновой, вариант).
    3. Тест внимания и умственной работоспособности (методика Тулуз-Пьерона).

 

Объект обследования: учащиеся 1-х классов 237 школы.

 

Всего приняло участие в обследовании – 66 учащихся.

1 «а» класс – 29 человек,  среди них  10 девочек и  19 мальчиков;

1 «б» класс – 22 человек, среди них   12 девочек и  10 мальчиков;

1 «в» класс – 15 человек, среди них    9 девочек и   6 мальчиков.

 

Обследование проводилось с согласия родителей.

 

Результаты диагностики эмоциональных состояний по методике

«Закодированное письмо».

  Диагностика эмоциональных состояний учащихся 1 классов проводилось с целью определения степени комфортности детей в образовательных учреждениях.

 Оценка: 1 балл – положительное отношение; 2 балла – нейтральное; 3 балла – негативное.

Чем меньше ребенок набрал баллов по заданию, тем позитивнее его эмоциональное состояние. Выявление тенденций, характеризующих окрашенность состояний ребенка относительно социальных объектов, проводилось по средним показателям. Отсчет негативной окрашенности начинается от 2,1 балла и выше. Увеличение среднего балла выше 2,1 означает, что растет количество детей в классе с негативными эмоциональными состояниями относительно определенного социального объекта: школа, учитель,  сверстники.

Результаты представлены в таблицах № 1; № 2; № 3; № 4, № 5.

 

Таблица № 1.  Сводные результаты, полученные в 1–х  классах.

 

Класс

Количество участников

Позитивное эмоциональное отношение к:

школе

классу

учителю

1 «а»

29

16

22

16

1 «б»

22

22

16

22

1 «в»

15

13

12

14

 

 

 

Таблица № 2. Результаты, полученные в 1 «а» классе.

 

Настроение

Когда я иду в школу

Когда я вижу своих одноклассников

Когда я вижу своего учителя

 

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Положительное

16

55%

23

79%

17

59%

Нейтральное

7

24%

4

14%

5

17%

Отрицательное

6

21%

1

3,4%

3

10%

 

Таблица № 3. Результаты, полученные в 1 «б» классе.

 

Настроение

Когда я иду в школу

Когда я вижу своих одноклассников

Когда я вижу своего учителя

 

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Положительное

20

91%

15

68%

21

95%

Нейтральное

1

4,5%

6

27%

0

0

Отрицательное

1

4,5%

1

4,5%

1

4,5%

 

Таблица № 4. Результаты, полученные в 1 «в» классе.

 

Настроение

Когда я иду в школу

Когда я вижу своих одноклассников

Когда я вижу своего учителя

 

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Положительное

13

87%

10

66,7%

14

93%

Нейтральное

1

6,7%

5

33%

1

6,7%

Отрицательное

1

6,7%

0

0

0

0

 

 

Таблица № 5. Общие показатели по образовательному учреждению.

 

Настроение

Когда я иду в школу

Когда я вижу своих одноклассников

Когда я вижу своего учителя

 

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Положительное

49

74%

43

65%

52

79%

Нейтральное

9

14%

15

23%

6

9%

Отрицательное

8

12%

2

3%

4

6%

 

Анализ полученных данных: суммарный балл уровня психологической адаптации учащихся 1-х классов находится в пределах положительных и нейтральных значений, это свидетельствует о том, что эмоциональные отношения у учащихся 1-х классов к социально значимым объектам, таким как «школа», «учитель», «сверстники» в целом носят благоприятный характер (положительные эмоции). Однако следует обратить внимание на учащихся, у которых «возвращение домой»  вызывает отрицательные эмоции. Как показывает опрос учащихся, большинство ребят  не хотят расставаться с одноклассниками, с удовольствием посещают школу, а дома «скучно». В связи с этим рекомендовано дальнейшее наблюдение за детьми и при необходимости проведение повторной диагностики эмоциональных состояний.

Интеллектуальный блок

Результаты выполнения заданий по методике

«Найди правило» (автор Агафонова И.Н).

 

Назначение методики – выявление уровня развития логического мышления по параметру «умение находить закономерности в ряду изменяющихся объектов».

Возможный максимальный балл при выполнении задания – 5 баллов, минимальный – 0 баллов.

Результаты успешности при выполнении тестовых заданий отражены в таблице

№ 1.

Таблица № 1. Сводная таблица по результатам тестирования

 

Класс

Кол-во человек

0 баллов

(не выполнили задание)

1 балл

(выполнили 1 задание)

2 балла

(выполнили 2 задания)

3 балла

(выполнили 3 задания)

 

4 балла

(выполнили 4 задания)

5 баллов

(выполнили 5 заданий)

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

1 «а»

29

0

0

0

0

0

0

12

41%

10

34%

6

21%

1 «б»

22

1

4%

0

0

4

18%

9

41%

8

36%

0

0

1 «в»

15

0

0

1

7%

5

33%

5

33%

4

27%

0

0

 

Наибольшие трудности в выполнении задания испытывали  учащиеся 1 «б» класса, где с заданием не справился один человек. Со всеми заданиями справился только 1 «а» класс – 6 человек (21%).

Исследование уровня развития  логического мышления показало, что необходима дополнительная коррекционно-развивающая работа в этом направлении, где особое внимание нужно обратить на 1 «б» и 1 «в» классы, с целью повышения показателя умственных операций.

 

Результаты выполнения теста Тулуз – Пьерона

Тест Тулуз-Пьерона является одним из вариантов «корректурной пробы». Суть задания состоит в дифференциации стимулов, близких по форме и содержанию в течение длительного, точно определенного времени. Тест первично направлен на изучение свойств внимания (концентрация, устойчивость, распределение, переключение) и психомоторного темпа, вторично – оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные характеристики работоспособности во времени.

При обработке результатов данной методики были выявлены скорость и точность переработки информации (концентрация и распределение внимания). Тест дает информацию и о более общих характеристиках работоспособности, таких как врабатываемость, утомляемость, продолжительность цикла устойчивой работоспособности, периодичность отвлечений и перепадов в скорости работы.

Результаты измерения скорости и точности выполнения задания отражены в таблицах № 1 и № 2.

Таблица № 1. Результаты исследования скорости переработки информации

 

Класс

Кол-во человек

1

2

3

4

5

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

1 «а»

29

2

7%

12

41%

9

31%

4

14%

1

3%

1 «б»

22

5

23%

6

27%

6

27%

5

23%

0

0

1 «в»

15

4

27%

4

27%

3

20%

2

13%

2

13%

 

 1 «а» класс.

Высокий уровень по скорости переработки информации показали 1 человек, или 4% учащихся.

Слабый уровень по скорости переработки информации показали 2 человек, или

 7 % учащихся.

 

1 «б» класс

Высокий уровень по скорости переработки информации показали  в этом классе отсутствует.

Слабый уровень по скорости переработки информации показали  5 человек, или 23 % учащихся.

 

1 «в» класс

Высокий уровень по скорости переработки информации показали  2 человека, или 13 % учащихся.

Слабый уровень по скорости переработки информации показали  4 человек, или

27 % учащихся.

 

Таблица № 2. Результаты исследования точности переработки информации

 

Класс

Кол-во человек

1

2

3

4

5

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

1 «а»

29

3

10%

5

17%

1

3%

12

41%

7

12%

1 «б»

22

2

9%

2

9%

4

18%

10

45%

4

18%

1 «в»

15

0

0

3

20%

2

20%

2

20%

8

53%

 

 1 «а» класс.

Высокий уровень по точности переработки информации показали 7 человек, или 12 % учащихся.

Слабый уровень по точности переработки информации показали 3 человек, или

10 % учащихся.

 

1 «б» класс

Высокий уровень по точности переработки информации показали 4  человек, или 18 % учащихся.

Слабый уровень по точности переработки информации показали  2 человек, или 9 % учащихся.

 

 

 

1 «в» класс

Высокий уровень по точности переработки информации показали  8 человека, или 53 % учащихся.

Слабый уровень по точности переработки информации отсутствует среди учащихся данного класса.

 

ВЫВОДЫ

  • Общее эмоциональное состояние учащихся 1-х классов благополучное. Учащиеся комфортно чувствуют себя в школе.
  • Исследование уровня логического мышления показало, что необходима дополнительная коррекционно-развивающая работа по программе: «развитие познавательных способностей у учащихся 1-5 классов».
  • У тех учащихся, кто не справился с заданиями тестов или показал низкие результаты, наблюдается повышенный уровень утомляемости, слабо развитый эмоционально-волевой контроль, снижение уровня мыслительной деятельности, что мешает им правильно понять инструкцию и выполнять задание от начала и до конца, не отвлекаясь на внешние стимулы и раздражители. Таким детям  необходима помощь при выполнении заданий, контроль со стороны взрослого, а так же  коррекционно-развивающая работа со специалистами службы поддержки.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Расширить  спектр нетрадиционных методов и приемов, способствующих развитию  внимания, логического мышления.
  2. Осуществлять индивидуальный подход в работе с детьми, имеющими трудности в  начале школьного обучения.
  3.  Провести коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-х классов по программам «развитие познавательных способностей у учащихся 1-5 классов» с целью оказания помощи детям в период адаптации к школьному обучению.
  4. Провести  родительское собрание по вопросам адаптации детей к обучению в школе.
  5. Проводить консультации с родителями, педагогами по проблемам адаптации детей к обучению в школе.
  6. При особых трудностях в обучении обратиться за дополнительной консультацией к неврологу.

 

 

 

 

     Исполнитель:    педагог-психолог    ____________________ Е.Е. Турчанинов


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Программа обследования первоклассников составлена так, что позволяет оценить:

Программа обследования первоклассников составлена так, что позволяет оценить:

Настроение Когда я иду в школу

Настроение Когда я иду в школу

В связи с этим рекомендовано дальнейшее наблюдение за детьми и при необходимости проведение повторной диагностики эмоциональных состояний

В связи с этим рекомендовано дальнейшее наблюдение за детьми и при необходимости проведение повторной диагностики эмоциональных состояний

Класс Кол-во человек 1 2 3 4 5

Класс Кол-во человек 1 2 3 4 5

Высокий уровень по точности переработки информации показали 8 человека, или 53 % учащихся

Высокий уровень по точности переработки информации показали 8 человека, или 53 % учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017