Помогаем друг другу

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План урока по самопознанию. Школа – Свободненская СШ Дата 07.12.16. Тема «Помогаем друг другу». Ценность любовь Качество доброта, человечность Педагог Мусатай Турсынкул Ануарбекқызы Класс: 1 б Количество учащихся: 17 Цель: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и отзывчивости. Задачи: раскрыть понятие взаимопомощи; воспитание чуткого отношения друг к другу; воспитывать чувство уважения к окружающим. Ресурсы:План урока по самопознанию. Школа – Свободненская СШ Дата 07.12.16. Тема «Помогаем друг другу». Ценность любовь Качество доброта, человечность Педагог Мусатай Турсынкул Ануарбекқызы Класс: 1 б Количество учащихся: 17 Цель: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и отзывчивости. Задачи: раскрыть понятие взаимопомощи; воспитание чуткого отношения друг к другу; воспитывать чувство уважения к окружающим. Ресурсы:
Иконка файла материала конспект урока по самопознанию На тему%3A -Помогаем друг другу-. .docx
План урока по самопознанию.  Школа – Свободненская СШ             Дата  07.12.16.       Тема   «Помогаем друг другу».    Ценность любовь            Качество доброта, человечность Педагог  Мусатай Турсынкул Ануарбекқызы Класс: 1 б             Количество учащихся: 17 Ресурсы:   цветик­семи  цветик,  музыкальный  отрывок,  жетоны двух  цветов  (желтого и  синего),  «кирпичики»  для  постройки  дома,  лепестки для  ромашки  «настроения». Цель: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и  отзывчивости. Задачи: раскрыть понятие взаимопомощи; воспитание чуткого отношения друг к другу; воспитывать чувство уважения к окружающим. Ход урока: Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Я рада  видеть вас! Позитивный настрой : А сейчас, ребята, мы с помощью нашего волшебного цветка отправимся в  путешествие по сказочной стране. Эта страна особая, потому что, она  удивительная и красивая. В этой стране много разных городов. В каждом  городе живет свой маленький волшебник. Маленькие волшебники: Оля,  Марал, Вика, Таня, Ира очень заботливые, они любят творить добрые дела.  Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются  людям, и дарят им добрые дела. Они помогают пожилым людям перейти  через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что­то по дому:  прибраться, напоить чаем. Маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их  добрые сердца, взрослые дела и большую заботу. ­ Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям  радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие  мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим другому  человеку, очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним  это, хорошо?! Проверка домашнего задание. Дети должны были дома приготовить цитату на тему: «Быть честными». 2.Позитивное высказывание (цитата). Учитель переходит к рубрике учебника «Мудрые слова». Прочитать  пословицу может один из учеников. Добрые дела сердце греют. (Казахская пословица)  Можно предложить вопрос: •   Как вы понимаете эти мудрые слова? Размышления учащихся над сутью данной пословицы важно направить на  понимание и принятие к руководству идеи о том, что добрые дела никогда  не забываются. Рассказывание истории (беседа). Притча. Звенит колокольчик. ­Посмотрите­ка к нам гости. Поприветствуем гостей. Что они приготовили?  (Учащиеся 4 класса показывают притчу) В. Сухомлинский. Семь дочерей. Было у матери семь дочек. Однажды поехала она к брату, который жилдалеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату,  дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. ­ Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, ­ сказала первая дочь. ­ Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, ­ проговорила вторая. ­ Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, ­ сказала  третья. ­ Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, ­ щебетала четвертая. ­ Ты снилась мне, как розе снится капля росы, ­ промолвила пятая. ­ Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, ­ сказала  шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воду в тазу – помыть ноги. Подумайте, о чем нам рассказала эта история? Что вы поняли? Какой была седьмая дочь матери? Чем она отличалась от своих сестер? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Когда ваша мама приходит с работы, что вы для нее делаете? Творческая деятельность, групповая работа.   А сейчас, в нашем волшебном городе, нужно построить дома нашего класса.  Из чего строят дома? Вот и наши дома будут состоять из кирпичей, но  кирпичи у нас не простые, каждый из них волшебный, и несет в себе какие­ то дела. Кирпичики с какими делами мы будем брать? Почему? ( Дети  получают «кирпичики на которых напечатаны плохие и хорошие дела. На  своих столах строят дома из кирпичей. Объясняют почему они выбрали  именно эти кирпичи. ­ Молодцы! Постарались! Замечательные у нас получились дома. Хорошо  нам будет в них жить? Почему? Групповое пение.  Сл. и муз. Жанны Колмагоровой Я рисую на асфальте Мир без зла. В нем дельфины и жирафы ­ просто мир  Добра. В нем чудесный добрый клоун, музыка и свет, И прекрасней на земле  острова и нет! Припев: Облако белое, где же ты? Я так надеялась на свои мечты. (2раза) Знаю, что праздником, будет этот день И не сможет проскользнуть в детство злая тень. Нарисуйте, дети, праздник, пусть он оживет, И по Миру, по  планете, пусть молва пройдет. Припев: Облако белое, где же ты? Я так надеялась на свои мечты. (2раза) Домашнее задание. По тетради стр.  Заключительная минута урока. (звучит тихая, спокойная музыка) –  Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на  минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли  из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших  маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а  самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого  человека. Исполнение  песни под  аудиозапись