Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов
Оценка 4.8

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
doc
администрации +1
Взрослым
31.03.2018
Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов
Данная справка представлена как аналитическая деятельность практического психолога после психодиагностики. Эта справка зачитывается психологом на педагогическом совете или консилиуме. В аналитической справке имеются протоколы исследования с закодированными персональными данными об учащихся, выводы, диаграммы, сравнительные таблицы, качественный анализ исследования, а также поданы рекомендации для всех участников учебно-воспитательного процесса.
адапт5-хССШ9.doc
Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся пятых классов  ГБОУ ЛНР ССШ № 9 им. А.Стаханова за 2017­2018 учебный год (І полугодие)  Дата исследования:   07.11 2017 ­ 10.11.2017.   Цель исследования: диагностика состояния адаптации учащихся 5­х классов:  определение уровня школьной мотивации;   изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.      Всего по спискам зарегистрировано 33 учащихся пятых классов. Непосредственное участие принимали в среднем 30   учащихся пятых классов, находившихся на момент психологического исследования в школе.       В исследовании использовались методики:   Н.Г. Лусканова «Анкета оценивания уровня школьной мотивации и адаптации»;  «Опросник школьной тревожности Филлипса».  Все методики репрезентативны и валидны. Форма проведения: групповая диагностика. Диагностика проводилась при использовании индивидуального стимульного материала к предложенным методикам. Перед проведением исследования ребятам была дана инструкция как фиксировать ответы в бланках. После проведения диагностики психологом школы Сосюк Н.А.  составлены протоколы и интерпретация по результатам  протоколов, построены диаграммы. С результатами исследования ознакомлены классные руководители, администрация школы, индивидуально ознакомлены  родители. По результатам исследования психологом школы выведены рекомендации всем  участникам педагогического процесса:  психологу, классному руководителю, родителям детей, которые в этом нуждаются. По окончании исследования проведен психоло­педагогический мини­консилиум. На нем обсуждались результаты  исследований и педагогических наблюдений учителями­предметниками и классными руководителями.  1 № 1 А Г Б Д 2 Б Е 3 К Е 4 К В 5 К А 6 7 Л Л 8 ЛТ 9 ОД 10 Р Е 11 РА 12 С Е 13 С Я  14 С В 15 Т В 16 Ш В 17 Ш Е Ф.И. уч­ка 5­А класса Протокол определения адаптации в пятом классе по Н.Г.Лускановой Уровень мотивации (балл) Высокий Средний Внешний Низкий Дезадаптация Прим. 23 24 21 24 4 17 17 18 15 16 5 13 14 14 13 14 5 н/б 6 6 2 ∑ 0 Вывод: В 5­А классе 2 ученика имеют школьную дезадаптацию: Р А и Ш В. Учеников с высоким уровнем адаптации не  выявлено.  Протокол определения адаптации в пятом классе по Н.Г.Лускановой № 1 А Е Б Д 2 В А 3 Г А 4 Г П 5 Д А 6 Д Я 7 Е А 8 К Е 9 10 К А 11 М П 12 М П 13 П А 14 С А 15 Т А 16 Ч Е Ф.И. уч­ка 5­Б класса Высокий 27 Средний 21 Уровень мотивации (балл) Внешний Низкий Дезадаптация 16 18 19 18 18 19 6 20 22 20 4 13 14 2 ­ ∑ 1 Прим. н/б н/б н/б Вывод: В 5­Б классе  учеников  имеющих  школьную дезадаптацию не выявлено. С высоким уровнем адаптации есть 1 ученик – Б Д. Протокол сравнительного анализа  по Н.Г. Лускановой 3 Школа Количеств о уч­ся по списку 5­а 17 Школа Количеств о уч­ся по списку Количество человек принимавши х участие 16­100% Количество человек принимавши х участие Высокая 5 ур Хорошая 4­ур Полложит 3­ур Кол­во учеников Кол­во учеников Кол­во учеников Низкая 2­й ур Кол­во учеников Шк дез 1 ур Кол­во учеников ­ 4­25% 5­31% 5­31% 2­13% Высокая 5 ур Хорошая 4­ур Полложит 3­ур Кол­во учеников Кол­во учеников Кол­во учеников Низкая 2­й ур Кол­во учеников Шк дез 1 ур Кол­во учеников 5­б 16 1­7% 14­100% 5­36% 6­45% 2­14% ­ Вывод: В сравнительных протоколах видно, что уровень адаптации к школе выше у 5­Б класса, т.к. есть1 ученик с высоким  уровнем адаптации и не выявлены учащиеся с школьной дезадаптацией. Общий протокол анализа диагностики  уровня школьной адаптации по 5­м классам (Лусканова) Количество уч- ся по списку 33 Количество человек принимавших участие 30-100% 5 уровень 1ученик - 3% 4 уровень 9-30% 3 уровень 11-38% 2 уровень 7-23% 1 уровень 2-6% Вывод: Согласно общему протоколу адаптации по 5­м классам, отмечено, что общий фон положительной адаптации  составляет 3%+30+38% = 71%, а фон негативной адаптации  23%+6% = 29%. Такой процент расхождения говорит о том, что  необходимо индивидуально обследовать состояние школьной мотивации у учащихся с уровнем школьной дезадаптации. И на  период I полугодия считается допустимым с последующей работой педагогического и психологического взаимодействия. № Ф.И.ученика 5­А 1. А Г 2. Б Д 3. Б Е 4. К Е 5. К В 6. К А 7. Л Л 8. Л Т 9. О Д 10. Р Е 11. Р А 12. С Е 13. С Я 14. С В 15. Т В 16. Ш В 17. Ш Е % 1 2 3 55 8 5 57 26 40 36 36 30 36 59 62 33 62 33 62 15 5 5 2 11 1 6 3 11 4 9 4 10 3 12 7 19 2 8 2 19 4 5 6 17 4 8 5 4 4 4 5 2 4 7 6 6 7 3 6 об щ 32 н/б 33 15 23 21 21 17 21 34 36 19 36 19 36 н/б 5­А класса общ 4 5 6 6 4 2 2 3 1 2 5 5 3 4 4 4 3 3 4 5 3 4 4 4 5 4 6 2 6 3 4 3 4 2 3 2 1 1 1 4 3 1 3 2 3 Протокол­таблица по результатам исследования адаптации (тревожность) 7 1 3 0 3 3 3 2 1 3 2 0 4 0 5 % 8 5 1 2 3 4 5 6 7 8 36 45 61 10 0 50 60 20 62 9 0 68 45 38 67 67 80 60 50 4 23 18 31 33 83 40 4 50 5 50 31 33 50 60 60 62 4 27 27 31 50 67 40 60 62 6 50 36 38 17 67 20 60 48 4 14 36 15 33 67 20 40 50 45 27 31 83 67 20 20 37 5 34 63 54 83 67 80 60 37 3 6 86 18 46 50 10 60 40 75 0 3 0 37 8 86 36 54 67 10 80 10 0 0 2 0 25 75 6 77 36 46 50 67 60 10 0 36 18 46 67 33 20 10 0 23 54 23 67 50 40 24 9 26 4 28 3 26 0 18 0 25 0 Вывод: У восьми учащихся 5­А класса отмечается высокий уровень тревожности по некоторым факторам: БД, К Л, К В,  РЛ, Р А, С Е, С В, Ш В. 5 Наиболее высоким фактором тревожности для данной группы учащихся является фактор (в порядке убывания): 1) Страх  ситуации проверки знаний(№5);2)Страх самовыражения(№4); 3) Страх не соответствовать ожиданиям окружающих(№6); 4)  Проблемы и страхи в отношениях с учителями(№8); 5) Общая тревожность в школе­№1; 6) Низкая физиологическая   сопротивляемость стрессу­№7. Протокол­таблица по результатам исследования адаптации (тревожность) 7 3 2 3 1 2 2 0 3 2 1 1 3 2 5 8 3 3 3 4 3 2 5 4 3 4 2 1 3 5 % 7 6 5 4 3 2 1 8 23 36 23 67 33 40 60 37 32 45 23 83 33 60 40 37 45 18 31 67 50 80 60 37 54 20 50 64 45 38 50 67 80 40 37 36 36 23 83 67 80 40 25 23 17 10 0 0 0 0 0 5 38 33 17 20 10 0 54 18 31 50 50 40 60 50 36 36 38 33 33 60 40 37 9 31 17 17 20 20 50 50 36 23 83 50 20 20 25 9 8 59 45 38 17 67 60 60 12 50 33 60 40 37 32 36 77 45 46 67 50 60 10 62 0 10 0 24 9 10 0 24 0 10 0 № Ф.И.ученика 5­Б 1. А Е 2. Б Д 3. В А 4. Г А 5. Г П 6. Д А 7. Д Я 8. Е А 9. К Е 10. К А 11. М П 12. М П 13. П Н 14. С А 15. Т А 16. Ч Е об щ 20 23 13 17 26 11 н/б 9 26 20 8 22 н/б 26 13 38 % 34 40 22 29 45 19 15 45 34 14 38 45 22 65 1 2 3 3 5 4 7 3 5 4 10 2 12 0 3 14 5 8 4 1 0 12 2 8 4 2 1 11 4 13 5 7 4 17 5 5 3 5 4 5 4 3 5 1 6 5­Б класса общ 4 5 6 2 4 5 3 4 4 1 0 2 2 3 6 3 5 2 3 2 1 5 1 3 4 4 4 1 3 2 1 3 4 2 3 4 4 1 2 3 1 1 3 3 3 Вывод: У восьми учащихся 5­А класса отмечается высокий уровень тревожности по некоторым факторам: Б Д, В А, ГА, Г  П, Д А, Е А, М П, Ч Е. Наиболее высоким фактором тревожности для данной группы учащихся является фактор (в порядке убывания): 1) Страх  самовыражения (№4); 2) Страх не соответствовать ожиданиям окружающих(№6); 3) Страх ситуации проверки знаний (№5),  низкая физиологическая  сопротивляемость стрессу(№7)  и здесь же проблемы и страхи в отношениях с учителями (№8). ПРОТОКОЛ сравнительный по 5­м классам Методика диагностики уровня школьной тревожности (Филипс) о ек Коли честв челов прини мавш участ их ие 14 Общая тревожн ость P % N % V % N % 8 6 0 10 100% 58 42 - 72 Кла сс 5-А Кол иче ств о уч- ся по спи ску 17 Рейтинг фактора 1 P % 1 7 2 3 V % N % P % V % N % P % V % N % 5 P % V % N % 6 P % V % N % 7 P % V % N % 8 P % V % ФАКТОРЫ 4 P % N % V % 3 13 1 0 11 3 0 7 4 3 4 7 3 7 4 3 7 5 2 8 3 3 21 93 7 - 79 2 1 - 50 29 21 29 5 0 1 1 5 0 3 6 2 1 1 5 0 2 9 2 1 1 14 58 21 21 2 1 7 5-Б 16 14 13 100% 93 1 7 0 9 4 - 64 29 1 7 14 - - 14 - - 8 3 3 10 3 1 6 5 3 9 4 10 0 - - 10 0 - - 58 21 21 72 2 1 7 4 3 3 6 2 1 5 4 2 9 1 7 12 86 1 7 1 7 2 1 1 2 Рейтинг фактора Вывод: В сравнительном протоколе  в 5­А классе наиболее выражен уровень высокой(V) тревожности по таким факторам:  №1­ Общая тревожность в школе,№4­ Страх самовыражения,№5­ Страх ситуации проверки знаний,№6­ Страх не соответствовать ожиданиям  окружающих,№8­ Проблемы и страхи в отношениях с учителями; рангом ниже фактор: №7­ Низкая физиологическая  сопротивляемость стрессу.  В 5­Б классе наиболее выражен уровень высокой(V)  тревожности по таким факторам: №4­ Страх самовыражения, №6­ Страх не  соответствовать ожиданиям; рангом ниже такие факторы: №1­ Общая тревожность в школе, №5­ Страх ситуации проверки знаний, №7­ Низкая  физиологическая  сопротивляемость стрессу, №8­ Проблемы и страхи в отношениях с учителями. Частотность повторений по уровням в  каждом ранге свидетельствует о том, что учащиеся 5­А класса испытывают более выраженный высокий уровень  тревожности, чем учащиеся 5­Б класса. Совсем не выражены высоким уровнем тревожности в обоих классах  такие  факторы: №3­Фрустрация потребности в достижении успеха, №2 ­Переживания социального стресса. 2 2 ПРОТОКОЛ общий по 5­м классам Методика диагностики уровня школьной тревожности (Филипс) ФАКТОРЫ 4 P V 1 P 2 3 V N P V N P V N 6 5 7 N P V N P V N P 8 P V V N Общая тревожн ость N P V N Шко ла Кол иче ств о уч- ся по спи ску о ек Коли честв челов прини мавш участ их ие ССШ № 9 Им. А.Ст ахан ова 33 28 21 7 0 21 3 4 27 1 0 27 0 1 15 7 6 23 1 4 1 3 9 6 1 6 100% 75 25 0 75 11 14 96 4 0 96 0 4 54 25 21 82 4 1 4 4 7 3 2 2 1 5 7 3 20 4 4 11 72 14 14 9 3 2 ∑ 25% 25% 4 % 4 % 46% 18 % 53 % 43% 28% Рейтинговая таблица по факторам уровня тревожности («повышенный»+ «высокий» от большего к меньшему) Рейтинг фактор 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. №6     Страх не соответствовать ожиданиям окружающих №4      Страх самовыражения №7      Низкая физиологическая  сопротивляемость стрессу №8      Проблемы и страхи в отношениях с учителями №1      Общая тревожность в школе №5      Страх ситуации проверки знаний №3      Фрустрация потребности в достижении успеха №2      Переживания социального стресса Вывод: В общем протоколе по тревожности следует отметить, что самую сильную тревогу ученики пятых классов  испытывают –по несоответствию ожиданиям окружающих­ ребята волнуются по поводу мнения других людей о себе, о своем  поведении, о своих способностях. Учеников волнует авторитетное мнение учителя и авторитетное мнение своих  одноклассников и ребят из референтной группы. Это волнение, страх тревога обоснованно сказывается на их ответах. 1. Уровень школьной мотивации:    Качественный анализ по результатам исследования. 9 Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.   Результат =  3%  ­ 1 ученик      У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой  требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если  получают неудовлетворительные оценки.  Средний уровень школьной мотивации.   Результат = 30%  ­ 9 учеников        Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной  деятельностью. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им  еще трудно   выполнять все требования.   Подобный уровень мотивации является средней нормой.  Внешняя мотивация (положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью).  Результат =  38%  ­ 11 учеников. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями,  с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у  таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.  Низкий уровень школьной  мотивации.  Результат = 23%  ­ 7 учеников.                                                                                                       Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними  делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой  адаптации к школе. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию  обучения, общения с учителем, с детьми. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.    Результат =  6 % ­ 2 ученика      С подобными показателями дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной  деятельностью, в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем  возникают проблемы, конфликты. Школа  нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.   Дети   часто плачут,  просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или  иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно­психические нарушения. Диаграмма №1 Уровень тревожности в пределах нормы имеют   75% ­21учащихся.  Повышенный уровень тревожности имеют  25 % ­ 7 учащихся. Высокий уровень тревожности имеют 0 % ­  0 учащийся.  2. Уровень школьной тревожности 11 Диаграмма  № 2   Обобщающие результаты диагностики уровня тревожности по синдромам  1. Общая тревожность в школе ­ общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в  жизнь школы. 2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные  контакты (прежде всего ­ со сверстниками). 3. Фрустрация потребности в достижении успеха ­ неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. 4. Страх самовыражения ­ негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. 5. Страх ситуации проверки знаний ­ негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно ­  публичной) знаний, достижений, возможностей. 6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих ­ ориентация на значимость других в оценке своих результатов,  поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу ­ особенности психофизиологической организации, снижающие  приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного,  деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями ­ общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе,  снижающий успешность обучения ребенка.                                              Диаграмма №3   Вывод: Адаптация учащихся 5­х классов к школьному обучению проходит успешно.    Негативное к школе отношение, школьную дезадаптацию имеют 2 ученика (6%).  13 Высокий уровень общей тревожности по параллели 5­х классов имеют 0%, повышенный 25 % ­7 учащихся.  По факторам: уровень тревожности «Страх не соответствовать ожиданиям окружающих»­ максимальный бал.   Психологу: Рекомендации участникам учебного процесса.  Организовать для учителей пятых классов тематическое консультирование по вопросам адаптации школьников.  Способствовать смягчению воздействий неблагоприятных факторов, разработать индивидуальные или групповые  коррекционные программы после подтверждения согласия работы с родителями.  По необходимости провести индивидуальные консультации. Учителям:  Согласовать требования всех учителей­предметников по организации учебного процесса. Соблюдать единые  дисциплинарные требования.  Не перегружать детей заданиями, дифференцировать их. Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач  учеников.  Чередовать виды деятельности на уроке, проводить физкультминутки.  Сопровождать новые виды учебной деятельности четкими инструкциями.  При планировании уроков использовать информацию о здоровье, учитывать психологические особенности учащихся.  (Учесть уровень здоровья в данном классе, вовремя проводить физминутки для глаз, разминки).  Во время объяснения учебного материала (с учетом рекомендаций психолога) использовать наглядность, свертки  информации – таблицы, схемы, ассоциативную память для облегчения запоминания материала.  Учителям – предметникам, планирующим обучение учащихся в 5 классах, посещать уроки четвероклассников в апреле­мае,  с целью знакомства с методикой обучения в начальной школе и будущими учениками.  Родителям:  Не сравнивайте достижения своего ребенка с другими.  Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новой школе.  Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности.  Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться.  Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня. Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими  заболеваниями.  Интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новым условиям, к  школе. 15

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов

Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования адаптации учащихся 5-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.