Аналитическая справка воспитательной деятельности за последние два года

  • Документация
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель и задачи воспитательной деятельности определяются на основе анализа работы за предыдущий год. Приоритетными являются работа над развитием духовно-нравственных качеств, реализация творческого потенциала, повышение учебной мотивации, выработка индивидуального стиля учебно – познавательной деятельности. Вся работа осуществляется на диагностической основе, результаты педмониторинга служат основанием для внесения корректив в воспитательный процесс класса.
Иконка файла материала Аналитическая справка.docx
Аналитическая справка воспитательной  деятельности  за последние два года. Образование   высшее,   окончила       Орловский       государственный университет   в 2012 году   по специальности учитель начальных  классов. С   2011   года   работаю   учителем   начальных   классов _____________________.   Имею   высшую   квалификационную   категорию, педагогический стаж 18 лет,  из  них  в  должности классного руководителя 10 лет. Ориентируясь на современные проблемы системы образования, и учитывая специфику  времени  перехода  начальной  школы  на  ФГОС, я   так  определяю цель своей педагогической деятельности: подготовить выпускников  начальной школы,   владеющих   такими   универсальными     способами деятельности и такими технологиями  саморазвития   личности  и  коллектива, которые  определены стандартами   нового  поколения.    учебными   При реализации данной цели  ставлю перед собой задачи:   помочь   ученикам   освоить   такие   приёмы     и   УУД,   которые   позволят   добывать и  расширять  полученные знания самостоятельно; создать  условия   для  развития  творческого потенциала учащихся; создать условия для формирования у учащихся  навыков  саморазвития  и самовоспитания  и  адекватной самооценки; способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде; способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся. Свою деятельность   выстраиваю  в рамках образовательных программ, в которых определены     специфические   предметные цели, задачи, содержание обучения,   программное,   методическое   и   техническое   обеспечение,   принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.   Воспитательная работа   в классе   проводится         на   диагностической основе,  для  чего  я  провожу   психолого ­ педагогический  мониторинг. Это позволяет    мне  вовремя  корректировать  свою  деятельность   для  получения позитивных   результатов    по   развитию   и  классного коллектива,  и   каждой личности  индивидуально. И  эти  результаты,  действительно, улучшаются.   На  конец  2  класса  у учащихся  наблюдается   позитивная   положительная   динамика   психолого ­ педагогического  мониторинга   практически  по  всем  отслеживаемым  мной направлениям.   Следует   отметить,   что   отслеживание   проводится   разноплановое   и достаточно   многостороннее, позволяющее   проанализировать   все   три   типа здоровья   детей:   физическое,   психическое   и     духовно­   нравственное. Это становится     возможным     благодаря     тесной     работе     меня     как     классного руководителя,   учителя   физкультуры,   медицинского   работника   школы   и школьного  психолога.Показатели   всех     трех   видов     здоровья,     физического,     психического духовно­  нравственного,  имеют  тенденцию  к  росту  или  стабильности. Если   проследить   показатели   физического   здоровья,   модно увидеть снижение     количества   часто     болеющих     детей     и     наоборот     увеличение количества  детей,  которые  имеют  1  группу  здоровья,  стабильно  повышается уровень  ОФП. Радуют  меня  и  показатели  психического  здоровья  детей.  Испытывают комфортность     в   школе   чуть   более     90%   учеников, около 50 %   из   них имеют  высокий  и  хороший   уровень  учебной  мотивации. На     достаточно     оптимальном     уровне     находятся     показатели     их духовно­   нравственного     здоровья.     Отношение     к     учебе     моих     учащихся хорошее,  при  100%  общей  успеваемости  качество  обучения составляет  75%. Пропусков     уроков     без     уважительной     причины     нет,   правонарушения отсутствуют.   У   70%   обучающихся   уровень   воспитанности   находится   на высоком и среднем уровне.   Все     вышеперечисленное       доказывает   позитивные     результаты     моей деятельности  как  классного  руководителя. Огромную  роль  в  развитии  способностей    учащихся играет  внеурочная деятельность.  На  протяжении  двух    лет   веду  кружки: «Умники и умницы», «Учусь   создавать   проект»,     а   так   же   кружки   «Поиграй   со   мной»   и «Информатика и ИКТ», Все  это  создает   условия  для  разностороннего  развития  способностей обучающихся,  особенно,   умений  и  навыков  по проектно­  исследовательской деятельности.     Вот     почему     год     от     года       увеличивается     количество обучающихся,   которые   занимаются   научной   проектно­   исследовательской деятельностью.   В     2012­2013   учебном     году     обучающиеся     вместе     с родителями     и     под     моим     руководством     выполнили     ряд     групповых     и индивидуальных     индивидуальные   проекты   «Живая   азбука», «Домашние животные», «Моя семья», «Мой класс»; групповые     проекты «Ах, картошечка!»,  «Новогодняя  газета».   проектов:   Хочется отметить,  что  в  условиях  внедрения  ФГОС,  уже  в  первом классе  такой  деятельностью, каждый  на  своём  уровне,  к  концу  учебного года  владеют   практически все  обучающихся. Увеличение  количества  таких обучающихся ведет       к       увеличению   количества   обучающихся,   которые принимают  участие   в   мероприятиях (конкурсах,  соревнованиях)  различной направленности    и   на  разном    уровне.   навыки   Большую     работу     приходится     проводить     мне     как     классному руководителю  для   того,  чтобы  привить  школьникам   к  концу  начальной школы     ученического самоуправления  и     научить  их   работать  в  команде  как  члену  команды или    как   руководителю     группы.   И   у   меня    это получается.  Сложилась определенная   система   работы   по   организации   деятельности   действенного органа ученического  самоуправления.     самоорганизации,     создать     органыГлавным  органом      классного самоуправления  является  актив класса, который  отчитывается  о  своей  работе   перед  классом.  Наличие  сменного  и постоянного  состава  актива  класса  и    частая  сменяемость  активистов  в классе дает   возможность    пройти   школу      ученического    актива   многим, практически  всем  ученикам,  в  течение  года. К  3  классу  самостоятельность и   активность       детей   настолько   возрастает,   что   они   становятся     моими настоящими  помощниками  во  всех  классных  делах. Благодаря  этому   мне  совместно  с  родителями  для  детей  удается проводить     такие     воспитательные     мероприятия,     которые     становятся запоминающимися  и значимыми  в  их  жизни  (выбор  значимых  мероприятий сделан    по  результатам  анкетирования  детей и  их  родителей). Мероприятия,     ставшие     значимыми     для     детей,       проходят     по нескольким  направлениям: ­творческие  отчеты  детей  перед  родителями; ­семейные  праздники; ­трудовые  десанты; ­шефство  над  ветераном;  ­работа  над  созданием  социальных  проектов. Выбор   всех   приведенных   мероприятий     осуществляется         согласно результатам  анкетирования  детей и  их  родителей. Достижения  моих  обучающихся  за  два  года   убедительны  и  имеют определенную     позитивную     динамику.         Все     это     ещё     раз     говорит     о позитивных  результатах   моей  деятельности  как  классного  руководителя. Обобщение и распространение педагогического опыта. Выступления на педагогических советах и методических объединениях  март   2009   г.   –   выступление   на   педагогическом   совете «Здоровьесберегающие   технологии   в   учебно­образовательном процессе»;  2011 г. – выступление на МО учителей начальных классов  ноябрь 2011 г. – участие в международном семинаре­тренинге  «Урок в начальной школе XXI века: проектирование, реализация, анализ»;  декабрь 2011 г. – выступление на педагогическом совете «Педагогическая  поддержка ребенка в процессе его развития»   февраль   2011   г.   –   выступление   на  III  региональных  литературно­ педагогических   Пришвинских   чтениях   «Роль   произведений М.М.Пришвина в изучении окружающего мира и воспитании нравственно­ эстетических качеств младших школьников»;  декабрь 2012 г. – выступление на педагогическом совете «Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе».   ноябрь   2012   г.   ­    «Роль   произведений   М.М.Пришвина   в   изучении Публикации в печати и Интернет­сетиокружающего мира и воспитании нравственно­эстетических качеств младших   школьников»  ­  III  литературно­педагогические   Пришвинские чтения   «Творчество   жизни»  Сборник   материалов   литературно­ педагогических чтений, сайт http://www.prishvinka.ru./   декабрь   2012   г.   ­  «Роль   произведений   М.М.Пришвина   в   изучении окружающего мира и воспитании нравственно­эстетических качеств младших школьников» сайт журнала «Начальная школа»  июль   2012   г.   ­  «Роль   произведений   М.М.Пришвина   в   изучении окружающего мира и воспитании нравственно­эстетических качеств младших школьников»  июль 2012 г.   ­  "Педагогическое сообщество ­ http://nayrok.ru/  Рабочая   программа   «Школа   будущего   первоклассника»   ­ "Педагогическое сообщество ­ http://nayrok.ru/  июнь 2012 г. ­ Рабочая программа по русскому языку 1 класс   «Школа России  ­ учительский портал «Завуч.Инфо» http://www.zavuch.info  июнь   2012   г.   ­   Рабочие   программы   1   класс   «Школа   России»   ­ "Педагогическое сообщество ­ http://nayrok.ru/ Награды (грамоты, дипломы, благодарственные письма и тд.)  май 2011 г. ­ грамота МОУ «__________ основная общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области. –  март   2013   г   грамота  МБОУ   ___________   средняя общеобразовательная  школа» Орловского района Орловской области за плодотворный   творческий   труд   на   благо   общества,   высокую результативность   в   обучении   и   воспитании   детей   и   в   связи   с Международным женским днем 8 Марта.   ­    апрель   2013   г.     управления   общего   образования администрации   Орловского   района   за   участие   в   конкурсе «Профессионального мастерства – 2013»  грамота   апрель   2012   г.   –  благодарственное   письмо  Московского   психолого­ педагогического   университета   за   подготовку   лауреата   международного дистанционного Турнира первоклассников ­2012.  апрель   2012   г.   ­  диплом  педагога,   подготовившего   победителя   (ей) Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру для 1­4 классов, II место, III место,   III место (Всероссийский Интернет­портал для   школьников,   педагогов   и   родителей   «МИНОБР.ОРГ» http://minobr.org/).    июль   2012   г.   –  диплом  педагога,   подготовившего   победителя Всероссийского   открытого   летнего   марафона   «Знание   –   сила!», соревнование:   «Большая   олимпиада»,  II  место  (Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка» http://minobr.org/).   июль   2012   г.   –  диплом  педагога,   подготовившего   победителей Всероссийского   открытого   летнего   марафона   «Знание   –   сила!», соревнование:   «Творческая   мастерская»,   категория:   декоративно­ прикладное   творчество,  (Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка» http://minobr.org/ ).  I  место,    I  место,  июль   2012   г.   –  диплом  педагога,   подготовившего   победителя Всероссийского   открытого   летнего   марафона   «Знание   –   сила!», соревнование:   «Творческая   мастерская»,   категория:   рисунок,  I  место (Дистанционный «Продлёнка» http://minobr.org/).   Образовательный   Портал    декабрь   2012   г.   ­  диплом  педагога,   подготовившего   победителя Всероссийской олимпиады по литературному чтению «Сказки» 1­4 класс, II место (Всероссийский Интернет­портал для школьников, педагогов и родителей «МИНОБР.ОРГ» http://minobr.org/).    декабрь 2012 г. – благодарность за высокий профессионализм и активное участие   в   организации   интеллектуальной   и   творческой   деятельности школьников;   II и Ш место в конкурсе «Новогодняя открытка,  четыре II места   и   пять  III  мест   во   Всероссийском   дистанционном   марафоне «Веселая   математика»   (сайт   «Мир   конкурсов   от   «УНИКУМ» http://www.unikru.ru/).  май 2013 г.­  свидетельство  за подготовку к участию во Всероссийской  I  III  место   (сайт дистанционной   олимпиаде   по   русскому   языку, http://infourok.info/).  июнь   2013   г.   –  диплом  за   подготовку   победителей  I  Всероссийского конкурса   детского   творчества   «Талантоха    III  место   в номинации «Декоративно ­ прикладное творчество", III место в номинации «Мои   любимые   питомцы"   (сайт   «Талантоха»   конкурсы   для   детей   и педагогов,  http://talantoha.ru/).   ­   детям»,  август   2013   г.   –  диплом   победителя  –  II    место   во   Всероссийской (сайт   для   учителей, психолого­педагогической   олимпиаде http://infourok.info/).                    Конечно,  таких       результатов         я     достигла     благодаря     многим составляющим:  систематической  работой с учащимися;   обязательная   внеурочная   деятельность   школьников,   направленная   на освоение     приемов   и   способов       проектирования, моделирования   и исследования;  новые     подходы     в    работе     классного     руководителя     (планирование работы  на  диагностической  основе  и   активное  вовлечение в  работу классного       руководителя   как   родительского   актива,   так   и   органы ученического  самоуправления  и  деятельностный  подход  в  работе);Справка   составлена   классным   руководителем   МБОУ   «_________   СОШ» Орловского района _________________.                                            ФИО   «11» сентября 2013 года   Директор школы: