Аналитические методы в современных исследованиях

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздел долгосрочного плана: 10.4B Аналитические методы Школа: Средняя школа №10 Дата: 27.01.2020 ФИО учителя: Худашева М. Р. Класс: 10 «В» Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока Аналитические методы в современных исследованиях Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 10.1.4.15 называть области применения инструментальных методов анализа; Цели урока Все учащиеся должны: - знать определение инструментальных методов анализа Большинство учащихся должны: - понимать принципы работы инструментальных методов анализа Некоторые учащиеся должны: -знать преимущества и недостатки методов Критерии оценивания  знает значимость аналитических методов в современной химии  знает и понимает способы определения веществ (физико – химических методов)  знает функции и работу инструментальных методов анализа знает преимущества и недостаткм методов Языковые цели Учащиеся могут использовать новые слова безошибочно таким образом, чтобы показать свое понимание и описание, как работают некоторые современные аппараты аналитической химии Специальная лексика и терминология по предмету: физико-химические методы, анализ, синтез, идентификация, спектрометрия, масс спектрометр, хроматография, газо – жидкостная хроматография, тонкослойная хроматография, ИК спектрометрия. Привитие ценностей Развитие коммуникативных навыков работы учащихся, навыков самостоятельности Межпредметные связи Биология - анализ биосистем, физика - знание физической аппаратуры и работы с ней; Предварительные знания Простые химические реакции (7.2A) Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 1) Приветствие. 2) Определение отсутствующих. 3) Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. Середина урока Познакомить учащихся с инструментальными методами анализа. Сравнить их с традиционными методами анализа. Инструментальные методы - методы анализа, основанные на использовании специальных приборов, измеряющих физические характеристики веществ. Физические методы основаны на прямом измерении физических характеристик анализируемого вещества. Физико-химические методы основаны на применении химических реакций, в результате которых изменяются физические характеристики какого-либо участника реакции. Инструментальные методы широко используются для анализа органических и неорганических веществ при решении многих проблем химии, биологии, технологии, экологии. По чувствительности и селективности они близки химическим методам анализа, могут использоваться как для качественного, так и для количественного анализа. Преимуществами инструментальных методов анализа по сравнению с химическими является небольшая продолжительность анализа и малый объем пробы, необходимый для исследования. Однако оборудование, которое при этом используется, как правило, имеет большую стоимость, необходима высокая профессиональная подготовка химика-аналитика, работающего на этих приборах. Недостатком инструментальных методов является необходимость предварительной калибровки прибора, то есть нахождения зависимости измеряемого прибором сигнала от концентрации анализируемого вещества. Анализ – метод исследования, основанный на разложении данного сложного вещества на более простые составные части и последующее определение этих составных частей особыми способами Химический анализ необходим для успешного развития таких наук, как биология растений и животных, медицина, химия космоса, геология , минералогия и др. Аналитическая химия – это наука, разрабатывающая теоретические основы и практические методы химического анализа. Наука о методах и средствах химического анализа. Аналитическая химия позволяет решать многие задачи: • Выяснить природу вещества (органическое или неорганическое). • Установить формы нахождения отдельных составляющих (ионы, молекулы, атомы) и степени окисления элементов. • Определить состав и содержание главного (основного) компонента и посторонних в нем примесей, а также микропримесей в особо чистых технических объектах. • Установить формулу неизвестного соединения. • Установить структурные элементы и строение соединения. Задание 1: Просмотр анимации Ответить на вопросы: 1) В чем заключается сущность хроматографии? 2) На каком принципе основан данный метод? Задание 2: Просмотр видео о ИК спектроскопии Обсудить в парах сущность метода ИК спектроскопии Сделать записи в тетрадях по слайдам о методе ИК спектроскопии Подведение итогов урока В чем преимущество инструментальных мет Конец урока Рефлексия (запись учащихся на стикерах) - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Для оказания большей поддержки будет организована работа в группах. Взаимооценивание интерпретации масс спектров Учебные материалы подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся
Иконка файла материала №10рус.docx

Раздел долгосрочного плана: 10.4B Аналитические методы

Школа: Средняя школа №10

Дата: 27.01.2020

ФИО учителя: Худашева М. Р.

Класс: 10 «В»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Аналитические методы в современных исследованиях

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.4.15 называть области применения инструментальных методов анализа;

Цели урока

Все учащиеся должны:

- знать определение инструментальных методов анализа

Большинство учащихся должны:

- понимать принципы работы инструментальных методов анализа

Некоторые учащиеся должны:

-знать  преимущества и недостатки методов

Критерии оценивания

ü знает  значимость аналитических методов в современной химии

ü  знает и понимает  способы определения веществ

(физико – химических методов)

ü  знает функции и работу инструментальных методов анализа

 знает  преимущества и недостаткм  методов

Языковые цели

 

Учащиеся могут использовать новые слова безошибочно таким образом, чтобы показать свое понимание и описание,  как работают некоторые современные аппараты аналитической химии

Специальная  лексика и терминология по предмету:
физико-химические методы, анализ, синтез, идентификация, спектрометрия, масс спектрометр, хроматография, газо – жидкостная хроматография, тонкослойная хроматография, ИК спектрометрия.

Привитие ценностей

 

Развитие коммуникативных навыков работы учащихся, навыков самостоятельности

Межпредметные связи

Биология  - анализ биосистем, физика - знание физической аппаратуры и работы с ней;

Предварительные знания

Простые химические реакции (7.2A)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

1) Приветствие.

2)  Определение отсутствующих.

3) Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.

 

 

Середина урока

 

 

Познакомить учащихся с инструментальными методами анализа. Сравнить их с традиционными методами анализа.

Инструментальные методы - методы анализа, основанные на использовании специальных приборов, измеряющих физические характеристики веществ.

Физические методы
основаны на прямом измерении физических характеристик анализируемого вещества.
Физико-химические методы основаны на применении химических реакций, в результате которых изменяются физические характеристики какого-либо участника реакции.

Инструментальные методы широко используются для анализа органических и неорганических веществ при решении многих проблем химии, биологии, технологии, экологии. По чувствительности и селективности они близки химическим методам анализа, могут использоваться как для качественного, так и для количественного анализа.
Преимуществами инструментальных методов анализа по сравнению с химическими является небольшая продолжительность анализа и малый объем пробы, необходимый для исследования. Однако оборудование, которое при этом используется, как правило, имеет большую стоимость, необходима высокая профессиональная подготовка химика-аналитика, работающего на этих приборах.

Недостатком инструментальных методов является необходимость предварительной калибровки прибора, то есть нахождения зависимости измеряемого прибором сигнала от концентрации анализируемого вещества.

Анализ – метод исследования, основанный на разложении данного сложного вещества на более простые составные части и последующее определение этих составных частей особыми способами

Химический анализ необходим для успешного развития таких наук, как биология растений и животных, медицина, химия космоса,

геология , минералогия

и др.

Аналитическая химия – это наука, разрабатывающая теоретические основы и практические методы химического анализа.
Наука о методах и средствах химического анализа.

Аналитическая химия позволяет решать многие задачи:

         Выяснить природу вещества (органическое или неорганическое).

         Установить формы нахождения отдельных составляющих (ионы, молекулы, атомы) и степени окисления элементов.

         Определить состав и содержание главного (основного) компонента и посторонних в нем примесей, а также микропримесей в особо чистых технических объектах.

         Установить формулу неизвестного соединения.

         Установить структурные элементы и строение соединения.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza3/1121561003076.files/image001.png

Задание 1: Просмотр анимации

Ответить на вопросы:

1)      В чем заключается сущность хроматографии?

2)      На каком принципе основан данный метод?

Задание 2: Просмотр видео о ИК спектроскопии

Обсудить в парах сущность метода ИК спектроскопии

Сделать записи в тетрадях по слайдам о методе ИК спектроскопии

Подведение итогов урока

В чем преимущество инструментальных мет

 

Конец урока

Рефлексия (запись учащихся на стикерах)

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Для оказания большей поддержки будет организована работа в группах.

 

Взаимооценивание интерпретации масс спектров

 

 

Учебные материалы подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся