Раздел долгосрочного плана: 10.4B Аналитические методы |
Школа: Средняя школа №10 |
||||||
Дата: 27.01.2020 |
ФИО учителя: Худашева М. Р. |
||||||
Класс: 10 «В» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Аналитические методы в современных исследованиях |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.4.15 называть области применения инструментальных методов анализа; |
||||||
Цели урока |
Все учащиеся должны: - знать определение инструментальных методов анализа Большинство учащихся должны: - понимать принципы работы инструментальных методов анализа Некоторые учащиеся должны: -знать преимущества и недостатки методов |
||||||
Критерии оценивания |
ü знает значимость аналитических методов в современной химии ü знает и понимает способы определения веществ (физико – химических методов) ü знает функции и работу инструментальных методов анализа знает преимущества и недостаткм методов |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут использовать новые слова безошибочно таким образом, чтобы показать свое понимание и описание, как работают некоторые современные аппараты аналитической химии Специальная
лексика и терминология по предмету: |
||||||
Привитие ценностей
|
Развитие коммуникативных навыков работы учащихся, навыков самостоятельности |
||||||
Межпредметные связи |
Биология - анализ биосистем, физика - знание физической аппаратуры и работы с ней; |
||||||
Предварительные знания |
Простые химические реакции (7.2A) |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока
|
1) Приветствие. 2) Определение отсутствующих. 3) Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. |
|
|||||
Середина урока
|
Познакомить учащихся с инструментальными методами анализа. Сравнить их с традиционными методами анализа. Инструментальные методы - методы анализа,
основанные на использовании специальных приборов, измеряющих физические
характеристики веществ. Инструментальные методы широко используются для
анализа органических и неорганических веществ при решении многих проблем
химии, биологии, технологии, экологии. По чувствительности и селективности
они близки химическим методам анализа, могут использоваться как для
качественного, так и для количественного анализа. Недостатком инструментальных методов является необходимость предварительной калибровки прибора, то есть нахождения зависимости измеряемого прибором сигнала от концентрации анализируемого вещества. Анализ – метод исследования, основанный на разложении данного сложного вещества на более простые составные части и последующее определение этих составных частей особыми способами Химический анализ необходим для успешного развития таких наук, как биология растений и животных, медицина, химия космоса, геология , минералогия и др. Аналитическая химия – это наука,
разрабатывающая теоретические основы и практические методы химического
анализа. Аналитическая химия позволяет решать многие задачи: • Выяснить природу вещества (органическое или неорганическое). • Установить формы нахождения отдельных составляющих (ионы, молекулы, атомы) и степени окисления элементов. • Определить состав и содержание главного (основного) компонента и посторонних в нем примесей, а также микропримесей в особо чистых технических объектах. • Установить формулу неизвестного соединения. • Установить структурные элементы и строение соединения. Задание 1: Просмотр анимации Ответить на вопросы: 1) В чем заключается сущность хроматографии? 2) На каком принципе основан данный метод? Задание 2: Просмотр видео о ИК спектроскопии Обсудить в парах сущность метода ИК спектроскопии Сделать записи в тетрадях по слайдам о методе ИК спектроскопии Подведение итогов урока В чем преимущество инструментальных мет |
|
|||||
Конец урока |
Рефлексия (запись учащихся на стикерах) - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||
Для оказания большей поддержки будет организована работа в группах. |
Взаимооценивание интерпретации масс спектров
|
Учебные материалы подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.