Аналитические методы в современных исследованиях
Оценка 4.9

Аналитические методы в современных исследованиях

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл—10 кл
20.05.2020
Аналитические методы в современных исследованиях
Раздел долгосрочного плана: 10.4B Аналитические методы Школа: Средняя школа №10 Дата: 27.01.2020 ФИО учителя: Худашева М. Р. Класс: 10 «В» Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока Аналитические методы в современных исследованиях Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 10.1.4.15 называть области применения инструментальных методов анализа; Цели урока Все учащиеся должны: - знать определение инструментальных методов анализа Большинство учащихся должны: - понимать принципы работы инструментальных методов анализа Некоторые учащиеся должны: -знать преимущества и недостатки методов Критерии оценивания  знает значимость аналитических методов в современной химии  знает и понимает способы определения веществ (физико – химических методов)  знает функции и работу инструментальных методов анализа знает преимущества и недостаткм методов Языковые цели Учащиеся могут использовать новые слова безошибочно таким образом, чтобы показать свое понимание и описание, как работают некоторые современные аппараты аналитической химии Специальная лексика и терминология по предмету: физико-химические методы, анализ, синтез, идентификация, спектрометрия, масс спектрометр, хроматография, газо – жидкостная хроматография, тонкослойная хроматография, ИК спектрометрия. Привитие ценностей Развитие коммуникативных навыков работы учащихся, навыков самостоятельности Межпредметные связи Биология - анализ биосистем, физика - знание физической аппаратуры и работы с ней; Предварительные знания Простые химические реакции (7.2A) Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 1) Приветствие. 2) Определение отсутствующих. 3) Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. Середина урока Познакомить учащихся с инструментальными методами анализа. Сравнить их с традиционными методами анализа. Инструментальные методы - методы анализа, основанные на использовании специальных приборов, измеряющих физические характеристики веществ. Физические методы основаны на прямом измерении физических характеристик анализируемого вещества. Физико-химические методы основаны на применении химических реакций, в результате которых изменяются физические характеристики какого-либо участника реакции. Инструментальные методы широко используются для анализа органических и неорганических веществ при решении многих проблем химии, биологии, технологии, экологии. По чувствительности и селективности они близки химическим методам анализа, могут использоваться как для качественного, так и для количественного анализа. Преимуществами инструментальных методов анализа по сравнению с химическими является небольшая продолжительность анализа и малый объем пробы, необходимый для исследования. Однако оборудование, которое при этом используется, как правило, имеет большую стоимость, необходима высокая профессиональная подготовка химика-аналитика, работающего на этих приборах. Недостатком инструментальных методов является необходимость предварительной калибровки прибора, то есть нахождения зависимости измеряемого прибором сигнала от концентрации анализируемого вещества. Анализ – метод исследования, основанный на разложении данного сложного вещества на более простые составные части и последующее определение этих составных частей особыми способами Химический анализ необходим для успешного развития таких наук, как биология растений и животных, медицина, химия космоса, геология , минералогия и др. Аналитическая химия – это наука, разрабатывающая теоретические основы и практические методы химического анализа. Наука о методах и средствах химического анализа. Аналитическая химия позволяет решать многие задачи: • Выяснить природу вещества (органическое или неорганическое). • Установить формы нахождения отдельных составляющих (ионы, молекулы, атомы) и степени окисления элементов. • Определить состав и содержание главного (основного) компонента и посторонних в нем примесей, а также микропримесей в особо чистых технических объектах. • Установить формулу неизвестного соединения. • Установить структурные элементы и строение соединения. Задание 1: Просмотр анимации Ответить на вопросы: 1) В чем заключается сущность хроматографии? 2) На каком принципе основан данный метод? Задание 2: Просмотр видео о ИК спектроскопии Обсудить в парах сущность метода ИК спектроскопии Сделать записи в тетрадях по слайдам о методе ИК спектроскопии Подведение итогов урока В чем преимущество инструментальных мет Конец урока Рефлексия (запись учащихся на стикерах) - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Для оказания большей поддержки будет организована работа в группах. Взаимооценивание интерпретации масс спектров Учебные материалы подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся
№10рус.docx

Раздел долгосрочного плана: 10.4B Аналитические методы

Школа: Средняя школа №10

Дата: 27.01.2020

ФИО учителя: Худашева М. Р.

Класс: 10 «В»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Аналитические методы в современных исследованиях

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.4.15 называть области применения инструментальных методов анализа;

Цели урока

Все учащиеся должны:

- знать определение инструментальных методов анализа

Большинство учащихся должны:

- понимать принципы работы инструментальных методов анализа

Некоторые учащиеся должны:

-знать  преимущества и недостатки методов

Критерии оценивания

ü знает  значимость аналитических методов в современной химии

ü  знает и понимает  способы определения веществ

(физико – химических методов)

ü  знает функции и работу инструментальных методов анализа

 знает  преимущества и недостаткм  методов

Языковые цели

 

Учащиеся могут использовать новые слова безошибочно таким образом, чтобы показать свое понимание и описание,  как работают некоторые современные аппараты аналитической химии

Специальная  лексика и терминология по предмету:
физико-химические методы, анализ, синтез, идентификация, спектрометрия, масс спектрометр, хроматография, газо – жидкостная хроматография, тонкослойная хроматография, ИК спектрометрия.

Привитие ценностей

 

Развитие коммуникативных навыков работы учащихся, навыков самостоятельности

Межпредметные связи

Биология  - анализ биосистем, физика - знание физической аппаратуры и работы с ней;

Предварительные знания

Простые химические реакции (7.2A)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

1) Приветствие.

2)  Определение отсутствующих.

3) Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.

 

 

Середина урока

 

 

Познакомить учащихся с инструментальными методами анализа. Сравнить их с традиционными методами анализа.

Инструментальные методы - методы анализа, основанные на использовании специальных приборов, измеряющих физические характеристики веществ.

Физические методы
основаны на прямом измерении физических характеристик анализируемого вещества.
Физико-химические методы основаны на применении химических реакций, в результате которых изменяются физические характеристики какого-либо участника реакции.

Инструментальные методы широко используются для анализа органических и неорганических веществ при решении многих проблем химии, биологии, технологии, экологии. По чувствительности и селективности они близки химическим методам анализа, могут использоваться как для качественного, так и для количественного анализа.
Преимуществами инструментальных методов анализа по сравнению с химическими является небольшая продолжительность анализа и малый объем пробы, необходимый для исследования. Однако оборудование, которое при этом используется, как правило, имеет большую стоимость, необходима высокая профессиональная подготовка химика-аналитика, работающего на этих приборах.

Недостатком инструментальных методов является необходимость предварительной калибровки прибора, то есть нахождения зависимости измеряемого прибором сигнала от концентрации анализируемого вещества.

Анализ – метод исследования, основанный на разложении данного сложного вещества на более простые составные части и последующее определение этих составных частей особыми способами

Химический анализ необходим для успешного развития таких наук, как биология растений и животных, медицина, химия космоса,

геология , минералогия

и др.

Аналитическая химия – это наука, разрабатывающая теоретические основы и практические методы химического анализа.
Наука о методах и средствах химического анализа.

Аналитическая химия позволяет решать многие задачи:

         Выяснить природу вещества (органическое или неорганическое).

         Установить формы нахождения отдельных составляющих (ионы, молекулы, атомы) и степени окисления элементов.

         Определить состав и содержание главного (основного) компонента и посторонних в нем примесей, а также микропримесей в особо чистых технических объектах.

         Установить формулу неизвестного соединения.

         Установить структурные элементы и строение соединения.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza3/1121561003076.files/image001.png

Задание 1: Просмотр анимации

Ответить на вопросы:

1)      В чем заключается сущность хроматографии?

2)      На каком принципе основан данный метод?

Задание 2: Просмотр видео о ИК спектроскопии

Обсудить в парах сущность метода ИК спектроскопии

Сделать записи в тетрадях по слайдам о методе ИК спектроскопии

Подведение итогов урока

В чем преимущество инструментальных мет

 

Конец урока

Рефлексия (запись учащихся на стикерах)

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Для оказания большей поддержки будет организована работа в группах.

 

Взаимооценивание интерпретации масс спектров

 

 

Учебные материалы подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся

 


 

Раздел долгосрочного плана: 10

Раздел долгосрочного плана: 10

Физические методы основаны на прямом измерении физических характеристик анализируемого вещества

Физические методы основаны на прямом измерении физических характеристик анализируемого вещества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020