Аналитические отчеты

  • Документация
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аналитические отчеты Были получены следующие показатели уровня развития психических процессов у детей 1 а и 1 б классов на начало и конец учебного года Результаты показали, что к концу учебного года уровень сформированности психических процессов повысился. В экспериментальной группе внимание, восприятие и память развились, а показатели восприятия и мышления оказались ниже. Но показатели сформированности психических процессов в классе, в котором оказывалось воздействие, превышает показатели во втором классе (1б).
Иконка файла материала отчет (графики).docx
Приложение Аналитические отчеты Были   получены   следующие   показатели   уровня   развития   психических   процессов   у детей 1 а и 1 б классов на начало и конец учебного года Результаты   показали,   что   к   концу   учебного   года   уровень   сформированности психических   процессов   повысился.   В   экспериментальной   группе   внимание,   восприятие   и память развились, а показатели восприятия и мышления оказались ниже.  100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% низкий уровень средний уровень высокий уровень Но   показатели   сформированности   психических   процессов   в   классе,   в   котором оказывалось воздействие, превышает показатели во втором классе (1б). 189% 67% 64% 39% 45% 22% 6% 0% Внимание Воображение Восприятие Память Мышление 1 а класс 1 б класс 72% 28% 47% 27% 50% 0% 38% 26% Мышление 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 17% 0% 72% 61% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Внимание Воображение Восприятие 1 а класс Память 1 б класс Получены данные о выраженности познавательной потребности у 1­ых и  4­ых классов 282% 72% 23% 16% 5% 2% 1-ые классы 4-ые классы 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Слабо выраженная познавательная потребность График   показывает,   что   познавательная   потребность   у   детей   начальных   классов выражена сильнее, чем у детей переходящих в среднее звено.  Дети с сильно выраженной познавательной потребностью  много читают, причем не развлекательной литературы, а научно­популярной и даже научной. Часто задают  учителям вопросы (конечно, если учитель располагает к этому). Могут сидеть несколько часов подряд, выполняя   интересную   для   них  умственную   работу   (пишет   сочинение,   привлекая   много материала;   решают  задачу   трудную,   не   желая   получить   помощь   со   стороны).   Занятия доставляют им удовольствие.   Дети со слабо выраженной познавательной потребностью не хотят учиться, читать не любят, вопросов не задают. Никакого удовольствия умственный труд им не доставляет.  Ученики с умеренно выраженной познавательной потребностью обладают средними характеристиками. При этом, как показали исследования, мотивация к учебе у детей высокая на начало   а   к   концу   года   в   одном   из   классов   показатели   снижаются. года, 86% 81% 0% 0% 5% 0% 14% 14% 1а 1б 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 390% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 4% 4% 0% 0% 82% 59% 33% 18% 1а 1б Данные графики показывают, насколько ученики замотивированы в учебной деятельности ­ выявление сформированности внутренней позиции школьника, выявление мотивации учения, оцениваются действия, направленные на   определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. 0 уровень ­ отрицательное отношение к школе и учебе (отсутствие мотивации). Низкий уровень ­ положительное отношение к школе при отсутствии  ориентации на содержание   школьно­учебной   действительности   (сохранение   дошкольной   ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.  Средний   уровень  ­   ориентация   на   содержательные   моменты   школьной действительности  и образец  «хорошего  ученика»,  но  при сохранении   приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами. Высокий   уровень  ­   сочетание   ориентации   на   социальные   и   собственно   учебные аспекты школьной жизни. Из  графиков  видно,  что  в классе,  в  котором  реализуется  программа  по  развитию познавательной потребности детей, мотивация остается на высоком уровне. 486% 81% 0% 5% 0% 14% 14% начало года конец года 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 0% 5Был   проведен   цветовой   тест   Люшера   с   целью   изучения   потребностной   сферы учеников при переходе из начального в среднее звено обучения.  Результаты  показали,  что личностные  потребности,  а именно  потребность  активно действовать,   потребность   в   перспективе,   в   самоутверждении   и   спокойствии   детей удовлетворены в 65% случаев все потребности 65% потребность активно действовать 84% потребность в перспективе, мечте показатели удовлетворенности потребностей учеников при переходе в среднее звено обучения 87% потребность в самоутверждении потребность в спокойствии 88% 91% 0% 20% 40% 60% 80% 100% 6