Аналитический отчет кружка "Мастерица"
Оценка 4.9

Аналитический отчет кружка "Мастерица"

Оценка 4.9
docx
23.11.2021
Аналитический отчет кружка "Мастерица"
Аналитический отчет кружка Мастерица.docx

Аналитический отчет

о педагогической деятельности

педагога дополнительного образования

Ямпиловой Валентины Доржиевны

 

Моя педагогическая деятельность разработана с учетом основного требования нового Федерального государственного образовательного стандарта, в которой выделяется ведущая идея опыта – это развитие творческих способностей обучающихся.

На сегодняшний день перед нами стоит задача воспитать творческую, образованную, культурную и активную личность. Именно на технологии мы воспитываем творческое отношение к труду. При этом труд рассматривается как источник формирования познавательной деятельности, самостоятельного отношения к поставленной задаче. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, то есть те качества, без которых невозможен творческий процесс.

Практика показывает, что в педагогической деятельности встречаются следующие противоречия: между стремлением личности к творчеству, самовыражению и узкими рамками программных требований. Для устранения данного противоречия я ориентирую содержание учебных программ на творческий подход и расширяю его на занятиях внеурочной деятельности.

В своей работе я стараюсь достичь поставленной цели педагогической деятельности – создание условий для повышения уровня учебной мотивации обучающихся на занятиях технологии и творческих занятиях во внеурочное время. Поэтому для успешной реализации этой цели решаются следующие задачи:

1.           Развитие логического и технологического мышления,  мелкой моторики, которые обеспечивают обучающимся умение учиться и способность к саморазвитию;

2.           Совершенствуются педагогические технологии и методы, обеспечивающие процессы формирования технологических понятий;

3.           Используются нестандартные формы внеурочной деятельности с целью развития познавательной активности обучающихся.

Планируя педагогическую деятельность, я опираюсь на традиционные и нетрадиционные методы, на собственное педагогическое творчество.

Для получения положительного результата и качественного продукта своей работы, я наибольшее внимание уделяю методу проектов. Данный метод направлен на развитие творческих способностей обучающихся, выявление одаренности детей, формирование эмоционально-ценностного отношения к культуре родного края.

Применяя лично-ориентированные технологии в учебно-воспитательном процессе, я раскрываю в детях новые таланты, у них появляется вера в себя и повышается самооценка, большинство обучающихся даже не подозревают, что в каждом из них находится творческая ниточка способностей, которая при раскрытии может превратиться в клубок жизненного успеха.

Конечно, современные занятия не обходятся без информационно-коммуникационных технологий. Я предоставляю детям ссылки на интересные интернет-ресурсы, делимся найденными мастер-классами и оригинальными идеями. С помощью информационных технологий мы готовимся к занятию,  используя в своей работе дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.

 Программы разработаны с учетом интересов обучающихся. Так же их можно применять для обучения разновозрастных групп. То есть в соответствии с возрастными особенностями общая тема усложняется выполнением продукта работы. Благодаря этому, увеличивается посещаемость занятий.  В результате обучения, у детей развиваются эстетические чувства, художественная инициатива, самостоятельность; осуществляется воспитание трудолюбия, культуры поведения, развивается чувство коллективизма и сплоченности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; прививается любовь к народным традициям, праздникам.

Воспитанники  активно участвуют в школьных, районных и региональных конкурсах, олимпиадах, выставках;

 Главная цель моей деятельности: помочь воспитаннику открыть самого себя. Показать мир существующий не только вокруг, но и внутри каждого. Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения детей. Главное, чтобы дети получили практические навыки, знания и умения, компетентности, которые они смогут применить уже сейчас.

 Обучение на занятии стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности, 

 целеустремленности и успешности. При взаимодействии с детьми стараюсь вызвать только положительные эмоции, создать ситуацию, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно, вовремя поощрить. Стараюсь создать благоприятный психологический фон подбадривающими словами,  доброжелательной мимикой,  учитывая эмоциональное состояние воспитанников.  Стараюсь слушать мнение детей, их предложения, замечания с заинтересованностью. 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Аналитический отчет о педагогической деятельности педагога дополнительного образования

Аналитический отчет о педагогической деятельности педагога дополнительного образования

Совершенствуются педагогические технологии и методы, обеспечивающие процессы формирования технологических понятий; 2

Совершенствуются педагогические технологии и методы, обеспечивающие процессы формирования технологических понятий; 2

Главная цель моей деятельности: помочь воспитаннику открыть самого себя

Главная цель моей деятельности: помочь воспитаннику открыть самого себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2021