Аналитический отчет педагога- психолога за год
Оценка 4.7

Аналитический отчет педагога- психолога за год

Оценка 4.7
doc
17.11.2022
Аналитический отчет педагога- психолога за год
Аналитический отчет педагога-психолога за 2020-2021 учебный год.doc

Аналитический отчет

деятельности педагога-психолога

МБОУ «Увельская СОШ №1»

Кошкиной В.О. за 2020-2021 учебный год.

 

Основными целями деятельности в работе педагога-психолога на 2020 - 2021  учебный год были:

1)      Психологическое сопровождение участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);

2)      Осуществление психолого-педагогической поддержки развития обучающихся на каждом возрастном этапе.

 

В 2020-2021  учебном году решались следующие задачи:

·         Формирование психологической  компетентности  у всех участников образовательных отношений.

·         Выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных

·         Коррекция психологического развития личности обучающихся с особенностями.

 

         Психологическая деятельность осуществлялась по нескольким направлениям:

·         Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО, ООО,СОО, ОВЗ;

·         Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»;

·         Психологическое сопровождение обучающихся «дети - инвалиды»

·         Психологическое сопровождение детей с ОВЗ

·         Работа в ППк.

·         Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения

·         Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся всех категорий

·         Психолого-педагогическое сопровождение ОГЭ,ЕГЭ,ГВЭ.

·         Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОО

·         Психолого-педагогическое сопровождение педагогов ОО

·         Создание и обеспечение психологических условий для сохранения здоровья и развитие личности учащихся. 

·         Психологическое сопровождение талантливых учащихся:

 

Психологическая диагностика включала в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.

Диагностика проводилась по плану работы педагога - психолога, запросам администрации, предварительному запросу учителей и родителей.

Цель диагностической работы - предъявление информации об индивидаульно-психических особенностях детей. Такая информация очень полезна тем, кто с ними работает – учителям и родителям.

В течение 2020-2021 учебного года применялись методики, с помощью которых оценивалось психологическое развитие детей во время обучения.

Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы школы с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии. 

Полученные данные позволили построить дальнейшую работу:

- выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях;

- провести индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия;

- подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися;

- наладить детско - родительские взаимоотношения.

        

 В «Исследовательском (диагностическом) направлении» проводились:

 

1.      Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий у первоклассников (ФГОС) Цель исследования уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Результаты представлены в «Аналитической справке по результатам диагностики уровня сформированности УУД в 1 классах в условиях реализации ФГОС 2020-2021 учебном году».

С результатами психологической диагностики исследования уровня сформированности УУД были ознакомлены учителя, родители и администрация школы.

По результатам психологической диагностики учителям психолог выдал рекомендации по работе с  учащимися 1-х классов.

Для родителей первоклассников педагогом-психологом были разработаны рекомендации, а также проведены индивидуальные консультации.

2.      Психологическая диагностика учащихся 4-х классов по готовности перехода в среднее звено школы. Цель диагностики: определить уровень соответствия развития детей возрастным нормам; выявить детей «группы риска»; предоставить рекомендации педагогам и родителям по оказанию помощи детям, имеющим трудности на этапе перехода в среднее звено школы.

Результаты представлены в «Аналитической справке по результатам диагностики учащихся 4 – х классов готовности перехода в среднее звено (2020-2021 учебный год)». 

С результатами психологической диагностики исследования готовности учащихся четвертых классов к переходу в среднее звено школы были ознакомлены учителя, родители и администрация школы.

3.      Психологическая диагностика учащихся, испытывающим трудности в школьной адаптации (детям «группы риска»). Цель: продиагностировать индивидуальные особенности; мотивационную, познавательную и интеллектуальную сферы личности учащихся.

С результатами психологической диагностики учащихся,  испытывающим трудности в школьной адаптации (детям «группы риска») были ознакомлены учителя и родители.

Педагогом-психологом были разработаны рекомендации, а также проведены индивидуальные консультации с учителями и родителями.

4.      Диагностика учащихся для представления в ПМПК – 1 человек. Цель: диагностика межличностных отношений детей в семье, индивидуальные особенности; мотивационную, познавательную и интеллектуальную сферы личности учащихся.

5.      Психологическая диагностика учащихся 5-х классов с целью выявления адаптивных особенностей детей, испытывающим трудности в школьной адаптации (детям «группы риска»). Цель: определить уровень соответствия развития детей возрастным нормам; выявить детей «группы риска»; предоставить рекомендации педагогам и родителям по оказанию помощи детям, имеющим трудности на этапе перехода в среднее звено школы.

Результаты представлены в «Аналитической справке по результатам диагностики учащихся 5 – х классов готовности перехода в среднее звено (2020-2021 учебный год)». 

С результатами психологической диагностики исследования были ознакомлены учителя, родители и администрация школы.

6.      Психологическая диагностика уровня воспитанности учащихся 4-х, 6 –х, 9 –х, 11 -х классов.Цель диагностики: определить уровень соответствия развития детей возрастным нормам; выявить динамику развития уровня воспитанности на разных этапах обучения.

Результаты представлены в «Аналитической справке по результатам диагностики уровня воспитанности (2020-2021 учебный год)». 

7.      Психологическая диагностика учащихся 8г, Цель: продиагностировать индивидуальные особенности; мотивационную, познавательную и интеллектуальную сферы личности учащихся.

С результатами психологической диагностики учащихся,  испытывающим трудности в школьной адаптации были ознакомлены учителя и родители.

Педагогом-психологом были разработаны рекомендации.

 

 Вывод: Оценивая проведенную психодиагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у учащихся. В дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

 

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

 

По результатам психодиагностической деятельности, а также  по запросам родителей и педагогов проводилась коррекционная и развивающая работа, как в индивидуальной, так и в групповой форме:

1.      В течение учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации (детям «группы риска»). Трудности проявлялись у учащихся в поведении, обучении, межличностном общении и самочувствии детей. Было проведено 23 групповых занятия.

Оказание помощи осуществлялось в форме групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по запросам родителей и педагогов.

2.      В марте 2021 года был проведен классный час в 5д и 6г классе по теме: «Что такое конфликты. Способы выхода из конфликтной ситуации». Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт», со способами выхода из конфликтной ситуации. Формирование конфликтной компетентности и способности толерантного поведения у учащихся 5-х классов.

3.      Развитие познавательных процессов и психологических предпосылок для овладения учебной деятельностью: в течение 2020-2021 учебного года было проведено 14 групповых и 146 индивидуальных коррекционно - развивающих занятий по запросам педагогов и родителей.

4.      В течение учебного года, по запросу родителей, педагогов, администрации школы, были проведены занятия с учащимися начальной школы. Занятия были направлены на работу с агрессией, на работу со страхами. Было проведено 8 индивидуальных занятий.

5.      Занятия на развитие самооценки, самостоятельности, познавательной активности и саморегуляции (способности к контролю, умение оценивать свои действия). Было проведено 9 индивидуальных занятий.

В ходе коррекционно-развивающих занятий были скорректированы нежелательные особенности психического развития учащихся. Эти занятия были направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, развитие саморегуляции), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере (агрессия и страхи), а также в сфере межличностного общения.

Занятия включали в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания, а также методы релаксации.

Выявилась положительная динамика в развитии самооценки, саморегуляции, внимания, мышления и памяти у учащихся. В конце занятий были повторно проведены психологические диагностики на развитие самооценки, саморегуляции, агрессивности, памяти, внимания и мышления учащихся.

Выводы. Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной.

Проведенная коррекционная работа с учащимися выявила некоторые недостатки в структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования коррекционного направления деятельности.

 

В «Консультационном направлении» проводились:

 

- консультации учителей по вопросам обучения и воспитания учащихся;

- консультации родителей по вопросам воспитания, эмоционального развития, обучения школьников, а также по вопросам готовности детей к школьному обучению;

         - консультации учителей и родителей учащихся, у которых были выявлены проблемы и трудности в обучении;

- консультации учащихся и их родителей по вопросу межличностного общения в классном коллективе и в семье;

         - консультации по результатам групповой психодиагностики.

В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения.

В целом можно считать, что проведенная за 2020-2021 учебный год консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

Большинство индивидуальных консультаций за истекший период было отведено:

- трудностям адаптационного периода учащихся подросткового возраста;

- конфликтным ситуациям в классном коллективе;

- семьям детей «группы риска».

Таким образом, была оказана психологическая помощь, ориентированная на индивидуальные особенности человека, его специфические возможности, а также оказана помощь обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

 

Тематический анализ консультаций:

Обращения

Межлич-ностные отношения в семье

 

Взаим.

 с учи-телями

Проблемы развития эмоционально-волевой сферы

Всего обращений по всем проблемам

Всего консульта-ций

детей

8 чел.

24 конс.

1 чел.

3 конс.

1 чел.

7 конс.

10 чел.

34 конс.

родителей

12 чел.

16 конс.

2 чел.

3 конс.

2 чел.

2 конс.

14 чел.

 

21 конс.

педагогов

3 чел.

5 конс.

2 чел.

2 конс.

0 чел.

0 конс.

5 чел.

 

7 конс.

        

Вывод. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

 

Психологическое просвещение педагога-психолога:

 

 

     В направлении «психологическое просвещение» были подготовлены и выданы рекомендации для учителей и родителей:

     

- Трудности адаптации первоклассников к школе. Цель: познакомить учителей и родителей с возрастными особенностями детей 7 лет, проблемами адаптации первоклассников, дать рекомендации по преодолению школьных трудностей (Информация доступна на сайте).

- Профилактика тревожности выпускниокв. Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 17 лет, дать рекомендации по преодолениюпсихоэмоциональных трудностей (Информация доступна на сайте).

 

- Профилактика школьного буллинга. Цель: ознакомить учителей и родителей с рекомендациями по профилактике и преодолению школьного буллинга. (Информация доступна на сайте).

В течение всего учебного года педагог-психолог вела работу по психологическому просвещению, одной из задач которого является формирование психологической культуры и потребности в психологических знаниях всех участников образовательного процесса.

Таким образом, были сформированы у всех участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития.

 

Методическая работа педагога-психолога:

 

В 2020-2021 году методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- Разработка развивающих, коррекционных календарно-тематических планирований. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для работы педагога - психолога; б) планирование групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г) планирование выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик.

- Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей.

- Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей.

- Оформление документации педагога-психолога.

- Обучение на курсах в «РЦОКИО».

Вывод: методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную.

 

Анализ проведенной  работы педагога-психолога в 2020-2021  учебном году.

 

I. Основная цель в работе педагога-психолога на 2020-2021 учебный год решалась через реализацию поставленных задач.

II. Выводы по задачам:

1.                              Педагог-психолог принимала участие в реализации программы развития образовательного учреждения, участвовала в системе мониторинга образовательного учреждения.

2.                              В ходе индивидуальной психологической диагностики первоклассников была определена психологическая готовность детей к школьному обучению, выявлены уровни актуального развития детей.

3.                              Проводилось психологическое исследование адаптации обучающихся 1-х, 5-х классов.

4.                              В рамках введения ФГОС педагогом-психологом проводились диагностики обучающихся 1-х, 3-х и 4-х классов, осуществлялось психологическое сопровождение обучающихся начальной школы.

5.                              В течение 2020-2021 учебного года педагог-психолог выявила детей «группы риска» и проводила психологическую диагностику детей из «группы риска».

6.                              На протяжении учебного года педагог-психолог взаимодействовала с семьями учащихся и оказывала им психологическую поддержку.

7.                              Педагог-психолог содействовала повышению психологической грамотности родителей в ходе индивидуальных и групповых консультаций.

8.                              В течение учебного года педагог-психолог проводила консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия. 

9.                              Педагог-психолог в своей деятельности применяла информационные технологии в  своей аналитической деятельности.

         

 

ОБЩИЙ ИТОГ:

 

Анализ проведенной работы показывает правильность выбранной стратегии работы школьного психолога. Все результаты работы соответствуют плану работы на 2020 - 2021 учебный год, поставленным целям и задачам работы, а также по всем направлениям.

На протяжении всего учебного года школьный психолог в своей работе использовала почти всю методическую копилку методов, форм и приемов работы со всеми участниками образовательного процесса.

В итоге все запланированные мероприятия прошли по плану школьного психолога. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.

 

          В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогами и родителями и продолжать деятельность в будущем учебном году с учетом анализа деятельности за прошедший период работы.

Проделанную работу я считаю удовлетворительной и намерена использовать полученный опыт в следующем учебном году.

Исходя из проделанной работы, педагогом-психологом на следующий 2021-2022 учебный год поставлены следующие задачи:

 

1.      Продолжить работу по оказанию содействия личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности.

2.      Изучение и помощь в адаптации учащихся 1-х классов.

3.      Продолжить работу с учащимися по профилактике школьной и социальной дезадаптации.

4.      Определение психологической готовности будущих первоклассников к школьному обучению.

5.      Изучение познавательных процессов, развития психических процессов, мотивации, уровня тревожности обучающихся начальной школы.

6.      Оказывать психологическую помощь школьникам с проблемами личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы.

7.      Пополнение методического кейса по развитию гармоничности личности учащихся в аспекте профилактики, диагностики и коррекции суицидальных проявлений.

8.      Взаимодействие с семьями учащихся и оказание им психологической поддержки.

9.      Содействовать повышению психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

10.  Продолжить оказывать психологическую помощь по запросу родителей, педагогов, администрации школы.

11.  Развивать деятельность профориентационной направленности.

12.  Осуществлять систематизацию, хранение передачу результатов обследования детей на протяжении всего обучения.

 

 

 

 

Педагог – психолог                                                                     Кошкина В.О.

 

 


Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

В «Исследовательском (диагностическом) направлении» проводились: 1

В «Исследовательском (диагностическом) направлении» проводились: 1

Психологическая диагностика уровня воспитанности учащихся 4-х, 6 –х, 9 –х, 11 -х классов

Психологическая диагностика уровня воспитанности учащихся 4-х, 6 –х, 9 –х, 11 -х классов

Выявилась положительная динамика в развитии самооценки, саморегуляции, внимания, мышления и памяти у учащихся

Выявилась положительная динамика в развитии самооценки, саморегуляции, внимания, мышления и памяти у учащихся

Вывод. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности

Вывод. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности

Педагог-психолог принимала участие в реализации программы развития образовательного учреждения, участвовала в системе мониторинга образовательного учреждения

Педагог-психолог принимала участие в реализации программы развития образовательного учреждения, участвовала в системе мониторинга образовательного учреждения

Изучение познавательных процессов, развития психических процессов, мотивации, уровня тревожности обучающихся начальной школы

Изучение познавательных процессов, развития психических процессов, мотивации, уровня тревожности обучающихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022