Согласованно с учителем-логопедом Утверждено руководителем
МКОУ ЦДиК «Янтарь» Заведующий МКДОУ – детский сад «Лучик»
____________/Л.А. Куткина _____________/Т.В. Высотина/
________________2019г. ______________________2019г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области –
детский сад комбинированного вида «Лучик»
Аналитический отчёт
о работе учителя-логопеда Швенк Екатерины Валерьевны по набору (выпуску)
ФИО
детей логопедической группы за 2018 /2019 учебный год
В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа на речевой группе строилась на основе (программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В и др. и рабочей программы для детей с ОВЗ 6 – 6 лет. И перспективного планирования на 2018 – 2019 уч. г.) для детей с ТНР.
В результате проведённого обследования в дошкольном учреждении всего обследовано______детей (средней группы), было зачислено__2__детей, __0_ детей, нуждающихся в логопедической помощи поставлены на очередь,__1__ребенок не нуждается в логопедической помощи.
Было сформирована ______1_____старшая группа, основании рекомендации ТПМПК от г.
Целью работы являлось: формирование лексико-грамматических средств языка; совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; овладение элементами грамоты; развитие навыков связной речи.
В 2018 – 2019 учебном году работа велась по следующим направлениям:
I. Диагностическое работа.
1. Логопедическое обследование детей подготовительной группы:
- первичное обследование 1 – 15 сентября;
- вторичное обследование 8 – 20 января;
- контрольное обследование 14 – 25 мая.
2. Речевая карта (Крупенчук О.И.)
3. Стимульный материал (Смирнова И.А.)
II. Коррекционно-развивающая работа
1.Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-
грамматических средств языка и развитию связной речи.
2. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности по обучению элементам грамоты.
3. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности по логоритмике.
4. Индивидуально – подгрупповая коррекционно- непосредственная образовательная деятельность.
5. Логопедический кружок.
III. Повышение квалификации
1. Вебинар "Нейропсихологические подходы, оптимизирующие коррекционную работу логопеда." Архипова Е.Ф. 08.03.2019.
2. Вебинар Алалия. «Работа с неговорящими». Формирование фразы. Часть 1. 27.03.2019.
3. «Нейроигры с мячом для развития речи дошкольников». 07.04.2019.
4. Габышева В.А. «Детская речь ЗРР. Моторная алалия»23.04.2019.
5. О.Азова «Аутизм» Лекция для логопедов часть 1. 03.05.2019.
6. Семинар «Формирование мотивации у старших дошкольников на логопедических занятиях» д/с «Сказка» 30.01.2019 – слушатель.
7. Семинар-практикум по теме: «Слоговая структура слова: подход к проблеме при алалии и ОНР» 17.04.2019д/с «Колосок» - слушатель.
8. Семинар: «Требования к оформлению конкурсных материалов» 29.04.2019 – слушатель.
9. Майская секция «Организация работы с детьми ОВЗ в условиях ДОУ» 17.05.2019 – слушатель.
10. Семинар «Подведение итогов конкурса: «Лучшее логопедическое занятие – 2019»23.05.2019.- слушатель.
IV. Организационно-методическая работа.
1. Проведено для ОУ Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» 26.12.2018(отправлено на конкурс «Логопед года»).
2. Проведено для ОУ Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Земляничка» тема: «Помощь марсианке Тике»08.04.2019, развлечение для детей совместно с инструктором по физической культуре «Здоровье –это здорово!»10.04.2019.
3. Проведено для ОУ логосказка: «Кто сказал мяу?» 26.11.18; логосказка «Зайчик, который ни в кого не превратился» 23.05.19.
4. Проведено для ОУ семинар для педагогов «Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества» 17.01.2019.; Викторина для педагогов «Все о речи» 17.01.2019.
5. проведено для области -
(семинары, консультации, доклады, открытые занятия, участие в выставках, в конкурсах, смотрах).
(с темами, датами).
V. Работа с родителями.
1. Индивидуальные беседы – 15: 19.09 19 «», «Постановка и автоматизация звука Ш», 26.10.19 «Автоматизация звука Р», 21.11.19 «Как подготовить ребенка к выполнение логопедического домашнего задания», «Почему в детском саду ребенок старается выговаривать звуки, а дома нет?»,19.04.19 «Ребенок не проговаривает часть слов, что делать?», 24.04.19 «Индивидуальные успехи ребенка с 1 уровнем»,
2. собрания – 3 «Ребенок с ОВЗ», 18.09.18. Логосказка «Кто сказал мяу?»26.11.2018; Логосказка «Зайчик, который ни в кого не превратился» 23.05.19.
3. Оформление стендов: «Роль художественной литературы в воспитание детей и развитии их речи»; «Роль сказки в развитии речи детей», «Говорим правильно»; «Причины низкого речевого развития»
4. выставки -
5. привлечение к выполнению домашних заданий – еженедельно в тетрадях.
VI. Оснащение логопедического кабинета.
Какие разделы пополнялись: предметные картинки по лексическим темам, сюжетные картинки по лексическим темам, картотека: «Игры на развитие фонематического слуха у старших дошкольников», тренажеры на развитие воздушной струи по теме: «Космос»; картотека игр на развитие связной речи.
Количество консультаций |
|
Родители/дети |
Педагоги |
17 |
8 |
Тематика |
|
«Индивидуальные успехи ребенка»; «Подготовка к школе», «Перевод ребенка с ОВЗ в другой сад, что делать?» «Что делать, если ребенок не говорит»(1 мг.гр.)?, «Автоматизация звуков», «Должны ли учить детей в саду читать?», «Готов ли ребенок к школе?», «Поговори со мною мама», «Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье», «Роль логосказок в развитии и коррекции речи детей с ОВЗ», и др.
|
«Тренируем пальчики, развиваем речь», «Роль логосказок в развитии и коррекции речи детей с ОВЗ», «Чистоговорки для четкости речи», «Что делать если ребенок не говорит?»(1 мл гр.), «Элементы Су-джок терапии в работе с детьми», «Фонематический слух- основа правильной речи», «Игры и игровые упражнения на развитие фонематического слуха у дошкольников с ОВЗ», «Физическое воспитание дошкольников с ТНР»и др. |
VII. Консультирование.
VIII. Положительное в работе Активное участие педагогов, родителей и детей в совместный проект «Мастерская слова», у всех детей поставлены звуки.
IX. Недостатки в работе.
а) неэффективная помощь методического объединения
б) в оформление кабинета, речевых уголков
в) низкая результативность вечерних занятий воспитателей
г) недочёты в документации (нехватка времени на оформление документации)
д) родители не хотят заниматься своими детьми (во время проходить невролога и своевременно пролечивать детей)
X. Предложение по работе методического объединения
Количество групп |
Дата комплектования групп |
Количество детей |
|
диагностика |
Из них с ЗПР |
Выбыл в течение |
Прибыл в течение |
Оставлено на дальнейших занятий |
выпущено |
рекомендации |
обследовано |
|||||||||||||||||
дизартрия |
алалия |
ОНР II-III
|
ринолалия |
дислалия |
заикание |
|
С хорошей речью |
Со значительными улучшениями |
Без значительного улучшения |
Массовая школа |
Массовая группа |
логопункты |
Всего осмотрено |
Зачислены на занятия |
Не подлежат зачислению |
Нуждающихся в логоп. помощи |
||||||||||||
ОНР II
|
ОНР III
|
ФФНР |
ОНР I
|
ОНР І- II
|
ОНР III
|
|||||||||||||||||||||||
старшая |
22.06.18 |
14 |
- |
9 |
- |
1 |
1 |
|
3 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед________________________________________________________________(подпись)
Руководитель образовательной организации_______________/ Т.В. Высотина М.П.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.