Аналитический отчёт о работе учителя-логопеда Швенк Екатерины Валерьевны по набору (выпуску) детей логопедической группы за 2018 /2019 учебный год

  • doc
  • 17.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала май отчёт 2019.doc

 

Согласованно с учителем-логопедом                                                                                                                                                Утверждено руководителем

МКОУ ЦДиК «Янтарь»                                                                                                                           Заведующий МКДОУ – детский сад «Лучик»

____________/Л.А. Куткина                                                                                                                                          _____________/Т.В. Высотина/

________________2019г.                                                                                                                                                ______________________2019г.

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области –

детский сад комбинированного вида «Лучик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчёт

 

о работе учителя-логопеда  Швенк Екатерины Валерьевны    по набору (выпуску)

ФИО

детей логопедической группы за 2018 /2019   учебный год

 

 

 

В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа на речевой группе строилась на основе (программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В и др. и рабочей программы для детей с ОВЗ 6 – 6 лет. И перспективного планирования на 2018 – 2019 уч. г.) для  детей с ТНР.

В результате проведённого обследования в дошкольном учреждении всего обследовано______детей (средней группы), было зачислено__2__детей, __0_ детей, нуждающихся в логопедической помощи поставлены на очередь,__1__ребенок не нуждается в логопедической помощи.

Было сформирована ______1_____старшая группа, основании рекомендации ТПМПК от г.

Целью работы являлось: формирование лексико-грамматических средств языка; совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; овладение элементами грамоты; развитие навыков связной речи.

 

В 2018 – 2019  учебном году работа велась по следующим направлениям:

I.      Диагностическое работа.

1.     Логопедическое обследование детей подготовительной группы:

- первичное обследование 1 – 15 сентября;

- вторичное обследование 8 – 20 января;

- контрольное обследование 14 – 25 мая.

                 2. Речевая карта (Крупенчук О.И.)

                  3. Стимульный материал (Смирнова И.А.)

 

II.   Коррекционно-развивающая работа

1.Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-

грамматических средств языка и развитию связной речи.

2. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности по  обучению элементам грамоты.

3. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности по  логоритмике.

4. Индивидуально – подгрупповая коррекционно- непосредственная  образовательная деятельность.

5. Логопедический кружок.

 

III.           Повышение квалификации

1.     Вебинар "Нейропсихологические подходы, оптимизирующие коррекционную работу логопеда." Архипова Е.Ф. 08.03.2019.

2.     Вебинар Алалия. «Работа с неговорящими». Формирование фразы. Часть 1. 27.03.2019.

3.     «Нейроигры с мячом для развития речи дошкольников». 07.04.2019.

4.     Габышева В.А. «Детская речь ЗРР. Моторная алалия»23.04.2019.

5.     О.Азова «Аутизм» Лекция для логопедов часть 1. 03.05.2019.

6.     Семинар «Формирование мотивации у старших дошкольников на логопедических занятиях» д/с «Сказка» 30.01.2019 – слушатель.

7.     Семинар-практикум  по теме: «Слоговая структура слова: подход к проблеме при алалии и ОНР» 17.04.2019д/с «Колосок» - слушатель.

8.     Семинар: «Требования к оформлению конкурсных материалов» 29.04.2019 – слушатель.

9.     Майская секция «Организация работы с детьми ОВЗ в условиях ДОУ» 17.05.2019 – слушатель.

10. Семинар «Подведение итогов конкурса: «Лучшее логопедическое занятие – 2019»23.05.2019.- слушатель.

IV.  Организационно-методическая работа.

1.     Проведено для ОУ Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» 26.12.2018(отправлено на конкурс «Логопед года»).

2.     Проведено для ОУ Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Земляничка» тема: «Помощь марсианке Тике»08.04.2019, развлечение для детей совместно с инструктором по физической культуре «Здоровье –это здорово!»10.04.2019.

3.     Проведено для ОУ  логосказка: «Кто сказал мяу?» 26.11.18; логосказка «Зайчик, который ни в кого не превратился» 23.05.19.

4.     Проведено для ОУ семинар для педагогов «Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества» 17.01.2019.;  Викторина для педагогов «Все о речи» 17.01.2019.

5.     проведено для области -

(семинары, консультации, доклады, открытые занятия, участие в выставках, в конкурсах, смотрах).

(с темами, датами).

V.   Работа с родителями.

1.     Индивидуальные беседы – 15: 19.09 19 «», «Постановка и автоматизация звука Ш», 26.10.19 «Автоматизация звука Р», 21.11.19 «Как подготовить ребенка к выполнение логопедического домашнего задания»,  «Почему в детском саду ребенок старается выговаривать звуки, а дома нет?»,19.04.19 «Ребенок не проговаривает часть слов, что делать?», 24.04.19 «Индивидуальные успехи ребенка с 1 уровнем»,

2.     собрания – 3 «Ребенок с ОВЗ», 18.09.18. Логосказка «Кто сказал мяу?»26.11.2018;  Логосказка «Зайчик, который ни в кого не превратился» 23.05.19.

3.     Оформление стендов: «Роль художественной литературы в воспитание детей и развитии их речи»; «Роль сказки в развитии речи детей», «Говорим правильно»; «Причины низкого речевого развития»

4.     выставки -

5.     привлечение к выполнению домашних заданий – еженедельно в тетрадях.

 

 

 

 

VI.  Оснащение логопедического кабинета.

Какие разделы пополнялись: предметные картинки по лексическим темам, сюжетные картинки по лексическим темам, картотека: «Игры на развитие фонематического слуха у старших дошкольников», тренажеры на развитие воздушной струи по теме: «Космос»; картотека игр на развитие связной речи.

 

 

Количество консультаций

Родители/дети

Педагоги

17

8

Тематика

«Индивидуальные успехи ребенка»; «Подготовка к школе», «Перевод ребенка с ОВЗ в другой сад, что делать?» «Что делать, если ребенок не говорит»(1 мг.гр.)?, «Автоматизация звуков», «Должны ли учить детей в саду читать?», «Готов ли ребенок к школе?», «Поговори со мною мама», «Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье», «Роль логосказок в развитии и коррекции речи детей с ОВЗ»,   и др.

 

«Тренируем пальчики, развиваем речь», «Роль логосказок в развитии и коррекции речи детей с ОВЗ», «Чистоговорки для четкости речи», «Что делать если ребенок не говорит?»(1 мл гр.), «Элементы Су-джок терапии в работе с детьми», «Фонематический слух- основа правильной речи», «Игры и игровые упражнения на развитие фонематического слуха у дошкольников с ОВЗ», «Физическое воспитание дошкольников с ТНР»и др.

VII.        Консультирование.

 

 

VIII.    Положительное в работе Активное участие педагогов, родителей и детей в совместный проект «Мастерская слова», у всех детей поставлены звуки.

IX.  Недостатки в работе.

а) неэффективная помощь методического объединения

б) в оформление кабинета, речевых уголков

в) низкая результативность вечерних занятий воспитателей

г) недочёты в документации  (нехватка времени на оформление документации)

д) родители не хотят заниматься своими детьми (во время проходить невролога и своевременно пролечивать детей)

 

 

X.      Предложение по работе методического объединения   

 

 

 

 

Количество групп

Дата комплектования групп

Количество детей

 

                                диагностика

Из них с ЗПР

Выбыл в течение

Прибыл в течение

Оставлено на дальнейших

занятий

    выпущено

рекомендации

   обследовано

дизартрия

алалия

ОНР II-III

 

ринолалия

дислалия

заикание

 

С хорошей речью

Со значительными улучшениями

Без значительного улучшения

Массовая школа

Массовая группа

логопункты

Всего осмотрено

Зачислены на занятия

Не подлежат зачислению

Нуждающихся в логоп. помощи

ОНР II

 

ОНР III

 

ФФНР

ОНР I

 

 

ОНР І- II

 

ОНР III

 

старшая

22.06.18

14

-

9

-

1

1

 

3

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед________________________________________________________________(подпись)

 

Руководитель образовательной организации_______________/    Т.В. Высотина                                               М.П.