Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2017 - 2018 учебный год
Оценка 4.7

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2017 - 2018 учебный год

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
1 кл—4 кл
12.12.2022
Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2017 - 2018 учебный год
Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2017-2018 учебный год
отчет 2017-2018.docx

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы

 

2017-2018 учебный год

Учитель-логопед Булганина Н.Н.

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о результатах коррекционной работы за 2017 – 2018 учебный год

учителем – логопедом Булганиной Н.Н.

 

Всего выявлено с нарушениями речи 11 обучающихся с ОВЗ

 

Год

Всего зачислено

ОНР

2 ур.

ОНР

3 ур.

ОНР 3 ур.,дисграфия

ОНР 3 ур.,дизартр.,дисграфия

ОНР 3 ур.,с заикание

Последствия органического поражения ЦНС с УО

2017/

2018

11

4

3

1

1

1

1

 

Динамика развития учащихся с ОВЗ 1 дополнительного, 3 класса

на конец 2017/2018 гг.

 

Компоненты речи

Положительная

Незначительная

Нулевая

Произношение

55 % (6 чел.)

45 % (5 чел.)

-

Фонематический слух и звуко-буквенный анализ

73 % (8 чел.)

27 % (3 чел.)

-

Словарь

82 % (9 чел.)

18 % (2 чел.)

-

Грамматический строй и связная речь

55 % (6 чел.)

45 % (5 чел.)

-

Письмо

80 % (4 чел.)

20 % (1 чел.)

-

 

   В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе коррекционно-развивающей программы, составленной мною на основе методик: Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, В.К. Воробьёвой, Н.И. Яковлевой, Н.Н. Ястребовой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и др., а также на основе перспективного планирования для детей с ТНР (ОВЗ) согласно результатам проведенного первичного обследования.[1]

   В результате проведенного обследования на логопедические занятия было зачислено 11 детей, из них 6 чел. 1 дополнительного класса, а также  5 человек 3 класса.

   Из зачисленных детей было сформировано 2 группы, из учащихся 3  класса; 11 обучающимся рекомендованы индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.

   Целью работы являлось воспитание у детей с ОВЗ правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития грамматического строя и связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

   Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда.

   В 2017 - 2018 учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

1.Организационная работа.

§  Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для детей с ТНР (ОВЗ): для фронтальных занятий по темам «Транспорт», «Ягоды», «Головные уборы», «Птицы» и др., для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи.

§  В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.

§  Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.

§  В течение учебного года регулярно пополнялся материалом логопедический уголок.

2.Коррекционная работа.

§  Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

§  Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга (справка и протоколы обследования прилагаются).

3.Научно-методическая работа.

1.Инновационная деятельность.

§  Разработана программа коррекционно-развивающих логопедических занятий по преодолению нарушений в речи.

§  Адаптированная программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ.

§  Проект «Влияние пальчиковых упражнений, игр на речевое развитие детей», 2018 г., опубликован на сайте школы – интерната.

2.Работа с педагогическим коллективом.

§  Семинар – практикум для учителей начальных классов «Приёмы коррекционной работы  с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма», /30.03.2018 г./

3.Работа с родителями и другими представителями детей.

§  Консультация для родителей, имеющих детей-инвалидов на темы: «Рекомендации по проведению артикуляционной и дыхательной гимнастики для развития речи ребенка». /12.10.2017 г./

§  Выпущены памятки по темам консультации.

4.Представление собственного теоретического и практического опыта.

Ø  Обобщение опыта.

    Выступление на заседании МО учителей-логопедов Проект «Влияние пальчиковых упражнений, игр на речевое развитие детей», /21.01.2018 г./

Ø  Доклад на заседании МО учителей-логопедов.

    «Работа по коррекции дисграфии у младших школьников»,  /10.12.2018 г./

    Размещение материалов практической работы на школьном сайте /http: //mos-int.edusite.ru//

Ø  Мастер – класс.

    Открытое индивидуальное логопедическое занятие по устранению ФФНР в 1 классе по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах», /02.2018 г./

Ø  Публикации.

    Публикации на образовательной площадке «Мультиурок»: http://wwwmultiurok.ru:

©  «Тестовая методика экспресс-диагностики письменной речи старших школьников 5-9 классов», от 13.02.2018 г., сер. № MUF831237.

©  «Исследование понимания и запоминания текста», от 13.02.2018 г., сер. № MUF831191.

©  «Диагностика сферы восприятия. «Какие предметы спрятаны в рисунках», от 13.02.2018 г., сер. № MUF831029.

©  «Тексты для контрольного списывания», от 12.02.2018 г., сер. № MUF830159.

©  «Диагностика акустической дисграфии во 2-м классе», от 12.02.2018 г., сер. № MUF830036.

©  «Буклет «Игры по формированию предложно-падежных конструкций у детей с ОНР», от 10.02.2018 г., сер. № MUF828361.

©  «Презентация «Специфические ошибки на письме»», от 10.02.2018 г., сер. № MUF828335.

©  «Протокол логопедического обследования речи учащегося 3 класса на начало года», от 09.02.2018 г., сер. № MUF827032.

©  «Формирование мелкой моторики рук у детей с ОНР», от 09.02.2018 г., сер. № MUF827291.

©  «Карта обследования речи 1-3 классов», от 09.02.2018 г., сер. № MUF827348.

©  «Памятка по составлению логопедического представления на школьника с ОВЗ», от 09.02.2018 г., сер. № MUF827362.

©  «Олимпиада по логопедии для учащихся 3-го класса», от 08.02.2018 г., сер. № MUF826252.

©  «Мониторинг состояния процесса письма обучающегося», от 08.02.2018 г., сер. № MUF826149.

    Публикации на образовательном портале «Инфоурок»:  http://wwwinfourok.ru:

©  «Методика – Диагностика восприятия. «Какие предметы спрятаны в рисунках»», от 23.09.2017 г., сер. № ДБ-703236.

5.Взаимосвязь с другими специалистами школы-интернат.

§  Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций – в сроки обследования.

§  Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития по результатам мониторинга.

§  Посещала уроки  русского языка учителей начальных классов. /10.2017 г. – 3 класс/.

§  Посещала внеклассное мероприятие воспитателей /декабрь 2017 г./

§  Являлась членом жюри конкурсной комиссии предметного месячника учителей начальных классов по теме «Азбука безопасности» Театрализованная игровая программа, 23.10.2017 г.

§  Обеспечивала пропускной режим выпускников 9 (10 класса) при проведении ГИА-9 на территории Рязанской области в 2018 году (Приказ Министерства образования Рязанской области № 455 от 1 мая 2018 года, приложение № 1)

§  Являюсь секретарём педагогического совета с 2012 учебного года и по настоящее время. Протокол № 1 заседания педагогического совета от 28 августа 2012 г. и по настоящее время.

§  Являлась руководителем методического объединения учителей логопедов ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»  2017 - 2018 учебного года. Протокол № 2 заседания педагогического совета от 27 августа 2017 г.

§  Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПк совместно с другими специалистами школы-интернат.

§  Проводилось консультирование педагогов школы-интернат по логопедическим проблемам детей и коррекционной работы направленной на устранение речевого недоразвития.

§  Велась тетрадь взаимосвязи между логопедом и воспитателем.

§  Проведено анкетирование родителей /май 2018 г/.

Ø  Проходила курсы повышения квалификации.

    ЧОУДПО «Институт биологической обратной связи" г. Санкт – Петербург. «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии "БОС" для системы дошкольного и общего образования», в объёме 72 часа, с 17.04.2017 г. по 28.04.2017 г., удостоверение серия 512  № 10987.

    РИРО (Рязанский институт развития образования) г. Рязань. Правила оказания первой помощи пострадавшим», в объёме 16 часов, с 31.05.2018 г. по 02.06.2018 г., удостоверение № 480.

Ø  Посещала онлайн – вебинары:

Тематика

Онлайн - площадка

Документ

 

 

 

«Особенности подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 2018 г. Работа над ошибками», 2 часа

Издательство «БИНОМ» Лаборатория знаний

Всероссийский

Сертификат

12.03.2018 г.

 

 

 

«Реализация исследовательской и проектной деятельности в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО», 2 часа

Издательство «БИНОМ» Лаборатория знаний

Всероссийский

Сертификат

05.03.2018 г.

 

 

 

«Анализ лирических произведений на уроках литературного чтения в начальной школе», 2 часа

Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Всероссийский

Сертификат

20.06.2018 г.

 

 

 

«Сочинение писать легко!», 2 часа

Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Всероссийский

Сертификат

15.06.2018 г.

 

 

 

«Учимся определять тему и главную мысль текста», 2 часа

Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Всероссийский

Сертификат

19.04.2018 г.

 

 

 

«Речевое развитие дошкольников в условиях детского сада и дома», 2 часа

Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Всероссийский

Сертификат

04.04.2018 г.

 

 

 

«Организация коррекционной помощи детям раннего возраста с нарушениями развития и семьям их воспитывающим», 2 часа

Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Всероссийский

Сертификат

03.04.2018 г.

 

 

 

 

«Формирование исследовательских навыков учащихся с помощью УМК «Сферы»», 2 часа

Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Всероссийский

Сертификат

01.02.2018 г.

 

 

 

Ø  В отчётный период 2017 – 2018 учебный год поощрялась следующими документами:

Вид документа

Заслуга, достижение

Год/уровень

 

 

 

Благодарственное письмо

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«За активность и совершенствование учебно – коррекционного процесса и поиск форм эффективных методов обучения детей с проблемами речевого развития»

2017

Школьный

 

 

 

Благодарственное письмо

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«О выражении благодарности за высокопрофессиональный труд, большую работу в лице секретаря педагогического совета»

2018

Школьный

 

 

 

Грамота

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«За активную работу и творческий поиск в проведении занятий с учащимися имеющими речевые нарушения и проблемы в обучении»

2018

Школьный

 

 

 

Грамота

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«За высокое методическое мастерство и творческую активность в педагогической деятельности»

2018

Школьный

 

 

 

Почётная грамота

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«За активное участие в работе МО учителей – логопедов и проведение предметного месячника»

2018

Школьный

 

 

 

Грамота

Проект «Мультиурок»

«За инновационные проекты и активную деятельность по повышению качества образования в рамках проекта «Мультиурок»»

10.02.2018

Всероссийский

 

 

 

Почётная грамота

Проект «Мультиурок»

«За образцовый персональный сайт педагогического работника в рамках проекта «Мультиурок»»

12.02.2018

Всероссийский

 

 

 

 

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год, результаты диагностики детей с ОВЗ, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

 

«__» ________ 2021 г.

 

Заместитель директора

по  учебно – воспитательной работе                                    /Г.В. Сафонкина/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]  К отчету прилагается аналитическая справка по итогам обследования устной и письменной речи обучающихся в 2017-2018 учебном году

 

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2017 - 2018 учебный год

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2017 - 2018 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах коррекционной работы за 2017 – 2018 учебный год учителем – логопедом

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах коррекционной работы за 2017 – 2018 учебный год учителем – логопедом

Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий

Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий

MUF 827362. © «Олимпиада по логопедии для учащихся 3-го класса», от 08

MUF 827362. © «Олимпиада по логопедии для учащихся 3-го класса», от 08

Тематика Онлайн - площадка

Тематика Онлайн - площадка

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год, результаты диагностики детей с

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год, результаты диагностики детей с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022