Аналитический отчёт педагога о работе за год в средней группе детского сада.

  • Документация
  • doc
  • 24.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный аналитический отчет педагогов о работе в средней группе за год был составлен на основании всей педагогической деятельности в сотрудничестве с родителями детей группы, узкими специалистами детского учреждения , медицинским работником МОУ. Отчет о работе с воспитанниками по усвоению утвержденной программе и всем её разделам был предоставлен на педагогическом совете в 2017 учебном году.
Иконка файла материала НАШ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ СР, ГР,.doc
Аналитический отчет о проделанной работе средней группы  за 2017–2018 учебный год Воспитатели: Ясонова Э.Е. Павлова С.А. Общая характеристика группы: Всего человек:23 Мальчиков 15 Девочек 8 Возраст детей от 4­5 лет. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Большая   часть   детей   нашей группы находится   в   едином   коллективе   с   первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.  Все   дети   разносторонне   развиты,   многие   из   них   дополнительно   занимаются   в различных   кружках,   секциях,   изостудии,   танцевальных   классах,   бассейне   города Ярославля. На базе дошкольного учреждения организованы кружки «Подвижные игры» под руководством воспитателя Ясоновой Э.Е. и театральный кружок «Школа маленького актёра» под началом Прушинской Е.А., логоритмика, руководители  Глаголина З.А. И Ядрухина Н.Е., «Sand Art» руководитель Павлова С.А.   Работа  в  группе осуществляется     исходя  из  основных  задач     в соответствии  с годовым планом МОУ и требованиями ФГОС. В начале года были поставлены следующие задачи: ­формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; ­формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физического совершенствования; ­формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу;­формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; ­формирование   осторожного   и   осмотрительного   отношения   к   потенциально опасным для человека  ситуациям; ­формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; ­развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи; ­развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; ­развитие продуктивной деятельности детей: рисование, лепка, аппликация, ­развитие музыкально­художественной деятельности. В   течение   года   строго   соблюдался   режим   дня   и   все   санитарно­гигиенические требования.   Согласно   плану   проводились   медицинское,   психологическое, логопедическое   и   педагогическое   обследования   воспитанников,   подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С   детьми   систематически   проводилась   организованная   образовательная деятельность в соответствии с ФГОС и  основной общеобразовательной программой,«От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. С.  В течение года были проведены совместные мероприятия с детьми и родителями: «Праздник Осени»,  «День  матери», «Новый год», «Мама, папа, я­спортивная семья», групповой праздник к Международному Женскому Дню, общий концерт к 8 Марта ;  совместные развлечения : «Масленица», «Птички­ невелички» к всемирному Дню птиц,   ежемесячные   мероприятия   по   ПДД   «Правила   дорожные   детям   знать положено», «В стране дорожных знаков», «Крутые тачки» и др., торжественное Возложение цветов к мемориальной плите погибшим воинам;   групповые  мероприятия:  «По  следам  Деда  Мороза»,  «Сказочные   истории»   с использованием ростовых кукол, «Знатоки правил дорожного движения», «Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас!» с использованием подвижных игр,  праздничная презентация для детей на тему: «Мир, труд, май!», групповой тематический вечер, посвящённый   Дню   Победы,   встреча   с   работником   библиотеки.   Тема   беседы: «Участие животных в войне»Наши дети были привлечены для участия в открытых районных мероприятиях по логоритмике, под руководством Глаголиной З.А. И Ядрухиной Н.Е.,  в непосредственно­ организованной деятельности в рамках открытой недели для родителей и сотрудников МОУ   по   рисованию   песком   «Путешествие   в   страну   эмоций   и   чувств»,   которое подготовила   и   провела   воспитатель   Павлова   С.А.,   в   познавательно­развлекательной программе по ПДД: «У нас гостим», с использованием интерактивного оборудования (подготовила и провела воспитатель Ясонова Э.Е.), где воспитанники группы освоили интерактивные игры на ориентировку в пространстве.  В   течении   года   наша   группа   посещала   все   развлекательные   программы организованными  нашими    социальными  партнёрами: «Цирковое шоу»,«Шоу  мыльных пузырей»   Большинство   семей   нашей   группы     принимали   активное   участие   в   конкурсах образовательной организации поделок: «Чудеса осенней природы», где заняли 1 место в одной  из  номинаций,  в  конкурсе  поделок   «Новогодняя  игрушка  для   ёлочки»  так  же заняли призовое место; в фотоконкурсах ОУ: «Звёздочки на ладони», «Выходной всей семьёй», «Вместе с папой». В   течении   года   воспитанники группы принимали   участие   в   международных олимпиадах «ИНФОУРОК»   «Будь осторожен на дороге» и «В гостях у природы», во всероссийском интеллектуальном турнире способностей  «Росток­Уникум»  и показали хорошие результаты. В   районных   конкурсах:   «   Мир   телевидения   глазами   детей»,(Беляев   Максим) «Золотое   Кольцо   России»,   (Беляев   Максим,   Жильцова   Каролина)   в   конкурсах образовательного учреждения в декабре «Все дети любят рисовать» (Осипова Диана, Ганусяк   Арина,   Кустова   Мария)   (номинация   «Красавица   Зима»),   в   феврале   фото­ выставка «Папа может, папа может всё, что угодно!» (семья Овчинниковых), в январе фото­выставка   2активный   отдых   всей   семьёй»   (семьи   Осиповых,   Мартемьяновых, Кустовых) дети были награждены грамотами 1,2,3 степени, сертификатами, родители отмечены благодарственными письмами. Также наши дети участвовали в проектах на уровне ОО: «Самая здоровая группа», в рамках группы в проектах « Неделя психологического здоровья», «Огонь­наш друг, огонь­ наш враг».При   сотрудничестве   с  родителями  для  более   успешного  развития   и  воспитания детей старались устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. Создавали   атмосферу   взаимопонимания,   общности   интересов,   эмоциональной взаимоподдержки.  В раздевалке для родителей представлены   консультации на интересующие темы, поздравления со знаменательными датами. На страничке группы сайта ОО и в группу социальной сети « В контакте» через членов родительского комитета предоставляется информация   с   фотографиями   о   проведённых   мероприятиях,   оформлен     уголок «Страничка   добрых   дел»,   где   родители   могут   прочесть   слова   благодарности   за оказанную помощь, что стимулирует у многих пап и мам желание активно участвовать в жизни группы.    Результатом работы   с   родителями   являются:   повышение   их   активности     в жизни группы   и   детского   сада;   выставки   совместных   поделок   и   рисунков   детей   и родителей;   участие   в   праздниках   и   досугах,   благоустройстве   и   ремонте,   утеплении группы, ремонте аппаратуры для группы и ОУ и т.д. С родителями проведены собрания в нетрадиционной форме на темы: 1. «Мама, папа, занимайтесь  со мной.» ( организационное) 2. «Развиваем речь»                                                               3. «Моя семья» к международному Дню Семьи(подведение итогов) В   течение   года   постоянно   обновлялась   предметно­развивающая среда   в   группе. Созданы   зоны   познавательного   и   речевого   пространства,   подобраны   пособия,   книги, дидактические   игры,   направленные   на   развитие   детей,   согласно   их   возрастным особенностям   с   учётом   гендерных   отношений.   В   группе   оформлен   физкультурный уголок, который пользуется у детей большим спросом. В конкурсе «Лучшая предметно­ пространственная   здоровьесберегающая   среда   группы   мы   заняли   1   место.   За оригинальный подход в оформлении группы к Новому году в рамках акции «Новогодний серпантин» воспитатели были отмечены благодарностью от администрации МОУ.  Оценить   динамику   достижений   воспитанников,   эффективность   форм   и методов работы позволяет мониторинг. По   результатам   мониторинга   следует,   что анализ выполнения   требований   к содержанию   и   методом   воспитания   обучения,   а   также анализ усвоения   детьмипрограммного   материала   показывают   стабильность   и   позитивную   динамику   по   всем направлениям развития. Мониторинг выявил высокий, средний  и низкий (1   ребёнок с ЗПР) уровень важнейших показателей: развития речи, восприятие, память, воображение, наглядно­образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные  пониманию  ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Посредством   развивающих,   индивидуальных   и групповых   занятий   проделана большая   работа по   развитию   у   детей   волевых   качеств   личности,   умению   общаться   с окружающими людьми, быть доброжелательными с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. В   ходе непосредственно образовательной   деятельности,   делался   упор   на реализацию   познавательно­речевого,   социально­личностного,художественно   – эстетического,   физического   направлений   развития;   физкультурно­оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились проявлять творчество,   понимать   и   осваивать   новое,   быть   открытыми   и   способными   выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление   к   активной   деятельности.   Они   эмоционально   отзывчивы,   любознательны, способны решать проблемные ситуации. Несмотря   на   достижения,   необходимо продолжить   работу   по   развитию   речи, совершенствовать работу по созданию системы физкультурно­оздоровительной работы с детьми,   совершенствовать работу по   взаимодействию   с   родителями.   Не   все   родители прислушиваются   к   советам   воспитателей   и продолжают   нарушать   режим   дня,   поздно приводят детей в детский сад, беспричинно пропускать дни. Мы воспитатели группы постоянно повышаем уровень педагогического мастерства. (   Ясонова   Э.Е.   ­   защита     1   категории   в   декабре   2017   г.,КПК   в   рамках   «ФГОС   ДО организация   познавательно­исследовательской   деятельности   детей   старшего дошкольного возраста», 72 часа январь 2018 г. ,Тема   самообразования   на   2016­2018   уч.   год:   «Обучение   детей   безопасному поведению на дороге»;  Павлова С.А. Защита 1 категории в декабре 2017 года. Тема по самообразованию «Sand Art – как метод всестороннего развития дошкольников»). В   течении   учебного   года   мы   принимаем   участие     в   педагогических   советах, методических объединениях разных уровней, в «Неделе открытых дверей», открытых мероприятиях, праздниках и развлечениях ОУ.  С   учетом   успехов   и   проблем,   возникших   в   минувшем учебном   году,   намечены следующие задачи на 2018­2019 учебный год: ­совершенствование личного педагогического мастерства; ­продолжение   целенаправленной   работы с   детьми   по   всем   образовательным областям; ­совершенствование работы по взаимодействию с родителями; ­продолжение совершенствования   предметно­развивающей среды   в   группе в соответствии с ФГОС; ­повышение  уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение  городских мероприятий (семинаров,  практикумов,  мастер­ классов); ­активное участие в мероприятиях детского сада.

Посмотрите также