Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 53 г. Орска»
Аналитическая справка по итогам
экзаменационной работы
по физике
Учитель физики б/к
МОАУ «СОШ №53 г.Орска»
Ибрагимова Ф.Р.
19.06.2024.
Введение
Структура варианта КИМ ЕГЭ по физике.
ЕГЭ 2024 по физике состоит из 26 заданий:
Часть 1 |
|||
1 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
1 |
2 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
1 |
3 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
1 |
4 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
1 |
5 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики |
П |
2 |
6 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
2 |
7 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
1 |
8 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
1 |
9 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики |
П |
2 |
10 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
2 |
11 |
Применять
при описании физических процессов и явлений величины |
Б |
1 |
12 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
1 |
13 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
1 |
14 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики |
П |
2 |
15 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
2 |
16 |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
1 |
17 |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Б |
2 |
18 |
Правильно трактовать физический смысл изученных физических величин, законов и закономерностей |
Б |
2 |
19 |
Определять показания измерительных приборов |
Б |
1 |
20 |
Планировать эксперимент, отбирать оборудование |
Б |
1 |
Часть 2 |
|||
21 |
Решать качественные задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями |
П |
3 |
22 |
Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики |
П |
2 |
23 |
Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики |
П |
2 |
24 |
Решать расчётные задачи с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики |
В |
3 |
25 |
Решать расчётные задачи с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики |
В |
3 |
26 |
Решать расчётные задачи с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики, обосновывая выбор физической модели для решения задачи |
В |
4 |
Всего
заданий – 26; из них |
Система оценивания выполнения отдельных заданий экзаменационной работы в целом
Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратнопрограммных средств. Правильное выполнение каждого из заданий 1–4, 7, 8, 11–13, 16, 19 и 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. В ответе на задание 20 порядок записи символов значения не имеет. Правильное выполнение каждого из заданий 6, 10, 15 и 17 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. В заданиях на множественный выбор 5, 9, 14 и 18 предполагается два или три верных ответа. Правильное выполнение каждого из заданий 5, 9, 14 и 18 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Выставляется 1 балл, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону (в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными) или только один символ отсутствует; во всех других случаях выставляется 0 баллов. Развёрнутые ответы проверяются по критериям экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации. Максимальный первичный балл за выполнение каждого из заданий с развёрнутым ответом 22 и 23 составляет 2 балла, заданий 21, 24 и 25 составляет 3 балла, задания 26 – 4 балла.
Сравнительные результаты пробного и итогового ЕГЭ по физике за прошлые года:
Дата |
Количество обучающихся, выполнявших работу |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Балл |
Оценка |
20.01.21. |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
25(54) |
4 |
11.06.21. |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
41(78) |
4 |
18.01.22. |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
13(39) 18(45) |
3 3 |
07.06.22. |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
16(42) 24(52) |
3 3 |
20.10.22. |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
21(48) |
3 |
17.01.23. |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
15 (42) |
3 |
05.06.23. |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
29(57) |
4 |
16.01.24. |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
19(48) |
3 |
04.06.24. |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
23(62) |
4 |
Распределение отметок в процентном соотношении:
Итог экзаменационной работы за 04.06.2024 г.
Класс |
Всего учащихся |
Писали работу |
Оценки ( первичные баллы) |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||
11 |
17 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Анализ результатов и основных ошибок выявил следующую картину:
Выполняя задания, учащийся показал следующие результаты:
Номер задания |
Баллы, заработанные уч-ся |
% выполнения задания |
Мак. балл |
1. |
1 |
100 |
1 |
2. |
1 |
100 |
1 |
3. |
1 |
100 |
1 |
4. |
0 |
0 |
1 |
5. |
2 |
100 |
2 |
6. |
0 |
0 |
2 |
7. |
1 |
100 |
1 |
8. |
1 |
100 |
1 |
9. |
0 |
0 |
2 |
10. |
0 |
0 |
2 |
11. |
1 |
100 |
1 |
12. |
1 |
100 |
1 |
13. |
1 |
100 |
1 |
14. |
1 |
50 |
2 |
15. |
1 |
50 |
2 |
16. |
1 |
100 |
1 |
17. |
2 |
100 |
2 |
18. |
1 |
50 |
2 |
19. |
1 |
100 |
1 |
20. |
1 |
100 |
1 |
21. |
0 |
0 |
3 |
22. |
1 |
50 |
2 |
23. |
0 |
0 |
2 |
24. |
1 |
33 |
3 |
25. |
0 |
0 |
1 |
26. |
3 |
100 |
3 |
Результаты выполнения заданий I части:
Как видно из данных таблицы наблюдается положительная динамика при выполнении заданий № 1,2,3,5,7,8,11,12,13,16,18,19,20.
Выпускник не справился с заданиями № 4,6,9,10.
Результаты выполнения второй части:
Таким образом, результат экзаменационной работы выявил ряд нерешенных проблем.
1 часть:
№ |
Типичные ошибки |
Причины типичных ошибок |
Способы устранения ошибок |
4. |
Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Запись математической формулы физического закона. |
Решение аналогичных задач. |
5. |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики |
Использование физических законов для анализа физических явлений. |
Повторить алгоритм описания физических явлений. |
6. |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Использование физических величин при описании физических явлений и процессов. |
Повторить алгоритм описания физических величин. |
9. |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики |
Не выделены из текста описание физических процессов. |
Повторить условия и последовательность протекания физических процессов. |
10. |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Не установлена взаимосвязь между физическими величинами. |
Повторение законов и формул. |
14. |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики |
Не записаны законы или формулы, которые отражают зависимость между величинами. |
Решение аналогичных задач. |
15. |
Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы |
Математические преобразования в ходе решения представлены неверно. |
Повторить ход решения типичных задач. |
18. |
Правильно трактовать физический смысл изученных физических величин, законов и закономерностей |
Нет цепочки логических рассуждений. |
Повторить цепочку логических рассуждений. |
2 часть:
Задание 21: выпускник не дал полных пояснений, опираясь на законы и формулы.
Задание 22: выпускник не дал полных пояснений, опираясь на законы и формулы.
Задание 23: не выполнил задание.
Задание 24: при описании задачи были допущены ошибки при применении математических формул физических законов.
Задание 25: : выпускник не дал полных пояснений, опираясь на законы и формулы.
Задание 26: выполнил задание.
План работы по устранению пробелов в знаниях обучающихся на следующий учебный год:
1.Обращать внимание выпускников на то, что в качестве исходных формул принимаются только те, которые указаны в кодификаторе, при этом форма записи формулы значения не имеет, но имеют значение используемые обозначения физических величин.
2. Формировать у обучающихся умение работать с графическими зависимостями физических величин; умение получать необходимую информацию по представленному в задаче графику для решения задачи.
3.Уделять большое внимание правильному оформлению задач.
4. Следует уделить внимание решению задач по геометрической оптике, предлагать учащимся задачи на использование различных оптических систем.
5.Необходимо обращать внимание на корректность числового ответа. При этом необходимо округлять значения с учетом того числа значащих цифр, которые указаны в условии задачи.
6. Регулярно включать в план урока 3-5 минут для повторения основных формул и понятий.
7.Учить логически рассуждать при решении задач с множественным выбором, либо в задачах на соответствие.
8. При подготовке ответов на качественные задания необходимо выстраивать четкую причинно-следственную цепочку, определять последовательность процессов и зависимости между характеристиками.
9.Усилить внимание к формированию следующих умений
– применять знания в новой ситуации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- анализировать, систематизировать и интегрировать знания;
- обобщать и формулировать выводы;
10.Чаще на уроках применять такие формы работы, как самостоятельные и индивидуальные работы.
11. Использовать задачи, входящие за рамки традиционных классов расчетных задач.
12. Кроме решения уравнений, особое внимание следует обратить на сложение векторов и вычисления, связанные с прямоугольным треугольником и простейшими тригонометрическими преобразованиями.
13. Систематически применять в процессе обучения учащихся критериальное оценивание результатов выполнения ими всех видов учебных заданий.
14. Формировать у учащихся методологическую культуру решения расчётных физических задач.
15. Учащихся необходимо ориентировать на получение ответа собственными силами, путем проведения расчётов или построения рассуждения.
16. Применять процедуру самостоятельного конструирования учащимися заданий, соответствующих по структуре тем, которые представлены в КИМ.
17. Использовать задания, которые могут содержать избыточные или недостающие данные. Например, в текстах заданий отсутствуют данные из таблиц — их необходимо отыскать самостоятельно в справочных таблицах.
План работы на следующий учебный год:
1.Обзор текущей информации по ЕГЭ по необходимости.
2.Работа с заданиями второй части (решение задач, составление развернутого ответа на вопросы) на каждом дополнительном занятии.
3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) на каждом дополнительном занятии.
4. Консультации по решению заданий 2 раза в неделю.
5. Выполнение заданий в режиме онлайн на сайтах по подготовке к ЕГЭ.
https://neznaika.info/
https://chem-ege.sdamgia.ru/
http://fipi.ru/ege-i-gve-11/daydzhest-ege
6. Организация зачетов по разделам физики раз в месяц.
7. Проведение школьных мониторинговых работ раз в четверть.
8. Выполнение учащимися домашних заданий в форме ЕГЭ из разных сайтов еженедельно.
9. Индивидуальная работа по карточкам, содержащим задания ЕГЭ на уроках.
Директор школы: А.Т. Жанкулов
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.