Практическое занятие 1.1. Анализ ФГОС СПО и ПС
Задание 1. Проанализируйте федеральный государственный образовательный стандарт по специальности / профессии
Для выполнения задания используйте:
- Бот «Навигатор ФГОС СПО» в Телеграм по ссылке https://t.me/navigator_fgos_bot
- НАВИГАТОР ФГОС СПО (firpo.ru)
1.1. Выберите ФГОС СПО:
Код и название ФГОС СПО по профессии/ специальности |
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании |
Год утверждения ФГОС СПО |
14.09.2023 |
1.2. Укажите основные структурные компоненты федерального государственного стандарта, дайте их краткую характеристику, заполните табл. 1
Таблица 1
Структурные компоненты федерального государственного стандарта
Раздел ФГОС СПО |
Характеристика |
I. Общие положения |
1.4. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения 1.6. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы 1.11. Конкретный срок получения образования в очно-заочной и заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяется образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных пунктом 1.9 ФГОС СПО. 1.12. Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам |
II. Требования к структуре образовательной программы |
2.2. Образовательная программа включает: социально-гуманитарный цикл; общепрофессиональный цикл; профессиональный цикл. Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы. Вариативная часть образовательной программы объемом не менее 20 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы На проведение учебных занятий и практики должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения, не менее 25 процентов - в очно-заочной форме обучения, не менее 10 процентов - в заочной форме обучения 2.7. Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "История России", "Иностранный язык в профессиональной деятельности", "Безопасность жизнедеятельности", "Физическая культура", "Основы финансовой грамотности". Общий объем дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в очной форме обучения не может быть менее 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - не менее 48 академических часов, для подгрупп девушек это время может быть использовано на освоение основ медицинских знаний. 2.8. Обязательная часть общепрофессионального цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: "Русский язык и культура профессиональной коммуникации педагога", "Математика в профессиональной деятельности учителя", "Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности", "Основы педагогики", "Основы психологии", "Основы специальной психологии", "Психология общения", "Возрастная анатомия, физиология и гигиена", "Правовое обеспечение профессиональной деятельности", "Основы олигофренопедагогики", "Основы сурдопедагогики", "Основы тифлопедагогики", "Основы логопедии", "Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями", "Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере". 2.10. Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды - учебная практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической подготовки. 2.12. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы). |
III. Требования к результатам освоения образовательной программы |
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК): ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда. Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы. 3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение |
IV. Требования к условиям реализации образовательной программы |
б) в случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы. а) специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории, лаборатории, мастерские, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, а также для проведения текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы; б) все виды учебной деятельности обучающихся, предусмотренные учебным планом, включая промежуточную и государственную итоговую аттестацию, должны быть обеспечены расходными материалами; в) помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии); ж) в качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПОП; з) в случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда с предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке;
в) педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника; г) доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов. б) в целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации |
1.3. Укажите области профессиональной деятельности выпускника:
01. Образование и наука
1.4. Перечислите нормативные документы, с учетом которых разрабатывается ППССЗ[1]:
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования ФГОС СПО с учетом получаемой специальности
1.5. Определите срок получения образования по образовательной программе:
● в очной форме обучения _______________________________________
o на базе основного общего образования _2 года 10 месяцев
o на базе среднего общего образования 3 года 10 месяцев
o специалиста квалификации "старший техник"[2] нет
● в очно-заочной и заочной формах увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения не более чем на 1 год
● по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении , вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения_
● по индивидуальному учебному плану для лиц с ОВЗ может быть увеличен не более чем на один год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения
● по программе профессионалитета нет этого пукта
1.6. Определите структуру и объем ППССЗ и заполните таблицу 2:
Таблица 2
Структура и объем образовательной программы
Структура образовательной программы |
Объем образовательной программы в академических часах (при получении квалификации специалиста среднего звена «техник») |
Дисциплины (модули) |
Не менее 2340 |
Практика |
Не менее 1044 |
ГИА |
216 |
Общий объем образовательной программы: |
|
на базе среднего общего образования |
4464 |
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
5940 |
1.7. Какие виды деятельности (ВД) подлежат освоению в образовательной программе для получения квалификации, указанной во ФГОС:
педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
воспитательная деятельность, включая классное руководство, в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
преподавание предметов художественно-эстетического цикла в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (по выбору);
социально-педагогическая поддержка обучающихся в начальных классах в процессе социализации (по выбору);
тьюторское сопровождение обучающихся в начальных классах (по выбору); педагогическая деятельность по реализации процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (по выбору).
Для ВД педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Определите ПК:
ПК 1.1. Проектировать процесс обучения на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования <6> (далее - ФГОС НОО), федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья <7> (далее - ФГОС НОО ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) <8> (далее - ФГОС УО), федеральной образовательной программы начального общего образования <9> (далее - ФОП НОО), федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья <10> (далее - ФАОП НОО ОВЗ), федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) <11> (далее - ФАОП УО), в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 1.2. Организовывать процесс обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарными нормами и правилами, реализовывать программы индивидуального развития.
ПК 1.3. Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результаты обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 1.4. Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 1.5. Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП УО с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 1.6. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 1.7. Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности.
ПК 1.8. Проектировать деятельность по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Для ВД педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Определите ПК:
ПК 2.1. Разрабатывать программы внеурочной деятельности на основе требований ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП УО, особенностей и интересов обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и их родителей (законных представителей).
ПК 2.2. Реализовывать программы внеурочной деятельности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарными нормами и правилами.
ПК 2.3. Анализировать результаты внеурочной деятельности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 2.4. Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 2.5. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 2.6. Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности внеурочной деятельности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и самоанализа.
Для ВД воспитательная деятельность, включая классное руководство, в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Определите ПК:
ПК 3.1. Проектировать и реализовывать современные программы воспитания на основе ценностного содержания образовательного процесса в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.2. Анализировать процесс и результаты реализации программы воспитания в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в области воспитания обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.4. Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности воспитательной деятельности и самоанализа.
ПК 3.5. Осуществлять педагогическое просвещение и сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.6. Организовывать взаимодействие с субъектами образовательного процесса для решения задач воспитания (родителями обучающихся (их законными представителями), коллегами, представителями учреждений культуры, спорта, здравоохранения и тому подобными).
Для ВД преподавание предметов художественно-эстетического цикла в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (по выбору) социально-педагогическая поддержка обучающихся в начальных классах в процессе социализации (по выбору)
Определите ПК:
ПК 4.1. Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения предметов художественно-эстетического цикла обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в начальной школе на основе ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП УО.
ПК 4.1. Планировать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в процессе социализации.
ПК 4.2. Организовывать социально-педагогическую поддержку обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в процессе социализации.
ПК 4.3. Обеспечивать организационно-методические условия социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Для ВД тьюторское сопровождение обучающихся в начальных классах (по выбору)
Определите ПК:
ПК 4.1. Осуществлять педагогическое сопровождение реализации обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
ПК 4.2. Организовывать образовательную среду для реализации обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
ПК 4.3. Обеспечивать организационно-методические условия реализации обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
Для ВД педагогическая деятельность по реализации процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (по выбору)
Определите ПК:
ПК 4.1. Реализовывать процесс обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на родном языке из числа языков народов Российской Федерации.
1.8. Укажите профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько), которую могут освоить обучающиеся, осваивающие образовательную программу (в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (Приказ Министерства просвещения РФ от 14.07.2023 № 534)) 20434 Вожатый
Задание 2. Проанализируйте профессиональный стандарт, соответствующий профессиональной деятельности выпускников образовательной программы (из ПОП (при наличии))
Для выполнения задания используйте:
Реестр профессиональных стандартов (rosmintrud.ru)
https://classinform.ru/profstandarty.html
https://base.garant.ru/57746200/#friends
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157436/
НАВИГАТОР ФГОС СПО (firpo.ru)
2.1. Выберите профессиональный стандарт на основе рекомендаций ПОП СПО. Заполните таблицу 3.
Таблица 3
ПОП СПО |
Реквизиты протокола ФУМО об утверждении ПОП (дата и № протокола ФУМО)
|
нет |
Регистрационный номер в государственном реестре ПОП |
нет |
|
Реквизиты утверждающего документа (дата и № приказа ИРПО) |
нет |
|
Соответствующий ПС 1 |
Код |
01.001 |
Наименование |
Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
|
Регистрационный номер |
1 |
|
Реквизиты приказа Минтруда об утверждении |
ПРИКАЗ от 18 октября 2013 г. N 544н |
|
Соответствующий ПС 2 (при наличии)[3] |
Код |
01.005 |
Наименование |
Профессиональный стандарт Специалист в области воспитания |
|
Регистрационный номер |
571 |
|
Реквизиты приказа Минтруда об утверждении |
Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 г. N 53н |
При отсутствии утвержденной ПОП СПО самостоятельно определите ПС, соответствующие профессиональной деятельности выпускников образовательной программы СПО по профессии/специальности для указанных во ФГОС области(ей) профессиональной деятельности и осваиваемых видов деятельности. Для этого с использованием программно-аппаратного комплекса «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/) или поисковой строки браузера и проверенного источника правовой информации (Консультант) осуществите поиск текста(ов) профессионального(ых) стандарта(ов). Скачайте выбранный(ые) ПС (в формате, позволяющем копирование частей текста документа) и сохраните их на своем электронном устройстве (или в облачном хранилище) для последующего использования при выполнении практических заданий.
Заполните таблицу 3 без указания реквизитов ПОП СПО (поставьте прочерк или напишите «отсутствует утвержденная ПОП»).
При отсутствии профессиональных стандартов следует обратиться к формализованным квалификационным требованиям в ЕТКС, ЕКС, проектах профессиональных стандартов, в описании иных квалификационных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и к квалификационным характеристикам, связанным с осваиваемым видом профессиональной деятельности.
2.2. Проанализируйте структуру и текст профессионального стандарта. Заполните таблицу 4:
Таблица 4
Укажите код и наименование профессионального стандарта |
01.001 Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Укажите наименование вида профессиональной деятельности |
Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование |
Укажите основную цель вида профессиональной деятельности |
Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение) |
Назовите все уровни квалификации, указанные в ПС, и соответствующие уровни образования, на которые ориентированы компоненты ПС. Вы делите желтым маркером уровни квалификации, не превышающие возможности образовательной программы СПО. |
5-6 |
Укажите код и наименование профессионального стандарта |
01.005 Специалист в области воспитания |
Укажите наименование вида профессиональной деятельности |
Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся
|
Укажите основную цель вида профессиональной деятельности |
Организация и осуществление воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта общественно и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей |
Назовите все уровни квалификации, указанные в ПС, и соответствующие уровни образования, на которые ориентированы компоненты ПС. Вы делите желтым маркером уровни квалификации, не превышающие возможности образовательной программы СПО. |
6 |
Задание 3. Проанализируйте требования ПС к квалификации, которая может быть освоена в рамках образовательной программы
С использованием программно-методического комплекса «Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций» (https://nok-nark.ru/) (далее – Реестр НОК) осуществите поиск квалификаций, которые разработаны СПК на основе требований выше указанного профессионального стандарта.
Для этого войдите в пункт меню «Профессиональные квалификации». С использованием фильтра «СПК, принявшее решение» выберете из выпадающего списка СПК, разрабатывающий ПС для соответствующей области профессиональной деятельности. С использованием фильтра «Начните ввод наименования стандарта для получения подсказки» найдите все квалификации в реестре, соответствующие профессиональному(-ым) стандарту(-ам), указанному(-ым) выше. Выберете квалификацию(-ии), не превышающие возможности образовательной программы СПО по осваиваемому уровню квалификации. Познакомьтесь с описанием квалификации, раскрыв его с использованием пункта «ПОДРОБНЕЕ». Заполните таблицу(-ы) 5 для формируемой(-ых) квалификации(-ий).
Таблица 5
Укажите код и наименование выбранной квалификации 1 |
5 Учитель (по программам начального общего образования) |
Укажите код и наименование ОТФ в составе ВПД, которая(ые) соответствует выбранной квалификации |
А Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования В. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ |
Укажите код и наименование ТФ, входящих в выбранную квалификацию |
A/01.6Общепедагогическая функция. Обучение A/02.6Воспитательная деятельность A/03.6 Развивающая деятельность B/02.6 Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования |
Из ТФ, входящих в выбранную квалификацию, выберете несколько ТД, которые Вы считаете наиболее важными для оценивания квалификации*[4] |
B/02.6 Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования |
Из перечня необходимых умений, входящих в ТФ выбранной квалификации, укажите наиболее важные для оценивания квалификации умения* |
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания |
Из перечня необходимых знаний, входящих в ТФ выбранной квалификации, укажите наиболее важные для оценивания квалификации знания* |
Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий |
Укажите код и наименование выбранной квалификации 1 |
01.007 Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) |
Укажите код и наименование ОТФ в составе ВПД, которая(ые) соответствует выбранной квалификации |
А. Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях) |
Укажите код и наименование ТФ, входящих в выбранную квалификацию |
А/02.1 Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника А/02.2 Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника |
Из ТФ, входящих в выбранную квалификацию, выберете несколько ТД, которые Вы считаете наиболее важными для оценивания квалификации*[5] |
А/02.1 Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника А/02.2 Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника |
Из перечня необходимых умений, входящих в ТФ выбранной квалификации, укажите наиболее важные для оценивания квалификации умения* |
Подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния
|
Из перечня необходимых знаний, входящих в ТФ выбранной квалификации, укажите наиболее важные для оценивания квалификации знания* |
Технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния. |
Если образовательная программа вашего колледжа/техникума ориентирована на освоение нескольких квалификаций из Реестра НОК, заполните таблицу 5 по каждой квалификации (таблицы 5.1, 5.2 и т.д.)
Резюме
Обобщите результаты выполнения заданий и внесите в таблицу 6 основные характеристики образовательной программы по профессии/специальности с учетом её направленности, востребованной региональным рынком труда и работодателями кластера, укажите источники информации о требованиях к формируемым квалификациям.
Таблица 6
ОП СПО |
ПС |
||||
Код и наименование профессии/специальности СПО |
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании |
01.001 Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Код и наименование ПС |
||
01.005 Специалист в области воспитания |
|||||
Квалификация, осваиваемая выпускниками образовательной программы, |
учитель начальных классов, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
01.00100.08 Учитель (по программам начального общего образования) (5 уровень квалификации) |
Код и наименование сопоставимой профессиональной квалификации (https://nok-nark.ru/) |
||
в том числе по профессии рабочего, должности служащего (одной или нескольким) для ППССЗ |
20434 Вожатый |
01.007 Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) |
|||
Виды деятельности и профессиональные компетенции, подлежащие освоению |
ВД 1 педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
ПК 1.1. Проектировать процесс обучения на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования <6> (далее - ФГОС НОО), федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья <7> (далее - ФГОС НОО ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) <8> (далее - ФГОС УО), федеральной образовательной программы начального общего образования <9> (далее - ФОП НОО), федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья <10> (далее - ФАОП НОО ОВЗ), федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) <11> (далее - ФАОП УО), в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ПК 1.2. Организовывать процесс обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарными нормами и правилами, реализовывать программы индивидуального развития. ПК 1.3. Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результаты обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. ПК 1.4. Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. ПК 1.5. Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП УО с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. ПК 1.6. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. ПК 1.7. Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности. ПК 1.8. Проектировать деятельность по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. |
A/01.6Общепедагогическая функция. Обучение A/02.6Воспитательная деятельность A/03.6 Развивающая деятельность |
ОТФ А/3 Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
|
Код и наименование сопоставимой обобщенной трудовой функции (ОТФ)/трудовых функций (ТФ) |
ВД 2 педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
ПК 2.1. Разрабатывать программы внеурочной деятельности на основе требований ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП УО, особенностей и интересов обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и их родителей (законных представителей). ПК 2.2. Реализовывать программы внеурочной деятельности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарными нормами и правилами. ПК 2.3. Анализировать результаты внеурочной деятельности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. ПК 2.4. Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. ПК 2.5. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. ПК 2.6. Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности внеурочной деятельности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и самоанализа. |
B/02.6 Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования |
ОТФ В. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ |
||
ВД 3 воспитательная деятельность, включая классное руководство, в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
ПК 3.1. Проектировать и реализовывать современные программы воспитания на основе ценностного содержания образовательного процесса в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.2. Анализировать процесс и результаты реализации программы воспитания в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в области воспитания обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.4. Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности воспитательной деятельности и самоанализа. ПК 3.5. Осуществлять педагогическое просвещение и сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. ПК 3.6. Организовывать взаимодействие с субъектами образовательного процесса для решения задач воспитания (родителями обучающихся (их законными представителями), коллегами, представителями учреждений культуры, спорта, здравоохранения и тому подобными). |
D/01.6 Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания D/02.6 Организация работы по направлениям внеурочной деятельности D/03.6 Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности E/01.6 Планирование воспитательной работы с группой обучающихся E/02.6 Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся E/03.6 Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся |
ОТФ D Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса
ОТФ. Е. Воспитательная работа с группой обучающихся |
||
ВД 4 преподавание предметов художественно-эстетического цикла в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (по выбору) социально-педагогическая поддержка обучающихся в начальных классах в процессе социализации (по выбору) |
ПК 4.1. Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения предметов художественно-эстетического цикла обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в начальной школе на основе ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП УО. ПК 4.1. Планировать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в процессе социализации. ПК 4.2. Организовывать социально-педагогическую поддержку обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в процессе социализации. ПК 4.3. Обеспечивать организационно-методические условия социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. |
G/01.6 Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов G/02.6 Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов |
ОТФ G. Тьюторское сопровождение обучающихся |
Если у Вас возникли вопросы по теме практического занятия, сформулируйте их и внесите в форму ниже. Ответы на вопросы будут даны по результатам анализа выполненных заданий.
Вопросы по содержанию вебинара (просьба каждый вопрос вносить в отдельную строку): |
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
[1] Укажите ППКРС, если Вы участвуете в реализации ОП по профессии СПО
[2] При наличии во ФГОС базового и повышенного уровня
[3] При наличии указания на несколько ПС добавьте строки, соответствующие количеству ПС
[4] Строки таблицы, помеченные * заполняют только носители квалификации. Все остальные слушатели могут вставить в таблицу полный перечень требуемых элементов описания квалификации из всех ТФ, составляющих квалификацию
[5] Строки таблицы, помеченные * заполняют только носители квалификации. Все остальные слушатели могут вставить в таблицу полный перечень требуемых элементов описания квалификации из всех ТФ, составляющих квалификацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.