Анализ финансирования школы и проект решения педагогического совета
Оценка 4.8

Анализ финансирования школы и проект решения педагогического совета

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации
25.11.2020
Анализ финансирования школы и проект решения педагогического совета
дан анализ финансирования школы, приведен образец проекта решения
Анализ финансирования школы и проект решения педсовета.docx

 

 

 

Анализ финансирования школы. Финансово-экономическое обеспечение ООП - параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения, обеспечивающие переход от финансирования затрат учреждения общего образования к финансированию результатов деятельности.

Совершенно очевидным является то, что всё ресурсное обеспечение внедрения ГОС требует дополнительного финансирования. С помощью бюджетного финансирования обеспечивается реализация государственных социальных гарантий в сфере образования.

Бюджет образовательного учреждения подразделяются на плановый и отчетный. Плановый бюджет составляется в начале очередного временного интервала с ориентировкой на нормы расходы ресурсов и предполагаемые поступления доходов по источникам. Фактический бюджет иллюстрирует итого деятельности в конце интервала времени и показывает реально израсходованные ресурсы и реально поступившие доходы. В этом состоит особенность формирования бюджета образовательного учреждения.

Финансирование образовательного учреждения представляет собой комплекс мер, направленных как на совершенствование основной образовательной деятельности, так и на эффективное использование финансовых ресурсов.

 

Способы финансирования образовательных учреждений за последний период времени изменились. От традиционного способа финансирования, когда образовательное учреждение являлось прямым получателем бюджетных средств, осуществляются переход на казначейскую систему исполнения бюджета, при которой Казначейство выполняет роль контролера за расходованием бюджетных средств и таким образом сохраняется кассовое планирование.

 

Основным источником финансирования учреждения и в новых условиях хозяйствования образования остается государственный бюджет.

 

2. Внебюджетная деятельность образовательных учреждений, исходя из сложившийся практики за последние годы, многообразна и выходит за рамки перечня специальных средств учреждений и развивается по следующим направлением: в образовательных учреждениях нашли развитие не только платные формы обучения, оказание широко спектра образовательных услуг, но и иные виды деятельности, не связанные непосредственно с образовательным процессом. К ним относятся различные платные услуги, создание учебными заведениями коммерческих организаций и участие в их деятельности, сдача в аренду закрепленных за образовательными учреждениями объектов собственности, издательская деятельность, библиотечные услуги и другие виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законодательством. Полученные средства являются значительным дополнительным источником покрытия расходов, связанных с обеспечением образовательного процесса.

Распределение средств фондов осуществляется учреждениями самостоятельно в соответствии с финансовыми планами (сметами). Основанием для составления годовой сметы является решение районных органов власти по следующим разделам: а) производственный план- число учащихся и классов; б) штат учителей и сотрудников; в) утвержденные должностные оклады (согласно тарификации) и других работников школы; г) размер ассигнований на капитальный ремонт школы; д.) размер основных расходов по отдельным статьям бюджета, включая хозяйственные. Рассмотрим несколько статей начисление на зарплату; учебные расходы; расходы на питание; приобретение оборудования и инвентаря; капитальный ремонт; прочие расходы.

 

Наиболее важными являются– канцелярские и хозяйственные расходы. капитальный ремонт - обеспечивает примерно раз в пять лет. Средства выделяются согласно специальной смете, составленной специалистами сметного бюро. Такая смета готовится руководителями школ за несколько месяцев до составления бюджета и предоставляется в отдел народного образования.

 

Расходы на питание – одна из основных статей расходов.

 

Приобретение оборудования и инвентаря - нуждается в расшифровке. Директор школы указывает, на что предлагается истратить эти средства, на какую сумму приобрести книги в библиотеку, сколько купить телевизор, магнитофонов, кинопроекторов и т.д.

 

Руководителю учреждений общего образования, перешедшем на новые условия хозяйствования, предоставляются широкие права в области организации и оплаты труда.

 

Директор школы имеет достаточные хозяйственные и финансовые право:

 

- приобретать, арендовать, заказывать необходимое школе оборудование и другие материальные ресурсы у любых предприятий, организаций, кооперативов и лиц по безналичному или налично-денежному расчету, в розничной торговли сети и в комиссионных магазинах без зачета в лимит мелкого опыта;

 

-заключать договор с организациями, учреждениями и лицами, а также с учащимися школы на выполнение различных видов строительно-монтажных работ, работ по текущему ремонту школы, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений, сооружений и пр;

 

- заключать договоры на оказание школой различных услуг учениками, их родителям, иным гражданам, а также предприятиями, организациям и учреждениям;

 

- заключать договоры о создании объединений с другими школами, учебно-воспитательными заведениями, научными и внешкольными учреждениями, предприятиями, кооперативами, сосредотачивая все средства или часть для развертывания работы межшкольных комбинатов, курсов, учебно-производственных и хозяйственных объединений, проведения отдельных мероприятий и т.д.

 

Расширение прав директора одновременно налагает на неё и высокую ответственность. В настоящее время широкое права контроля за хозяйственную деятельность администрации предоставлены Совету школы, в который входят не только представители педагогического коллектива, но и родители и учащиеся старших классов.

 

Профессиональный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью школ осуществляется финансовые органы и централизованные бухгалтерии.

 

 

Проект решения

  1. Продолжать работу по созданию в школе необходимой нормативной базы, обеспечивающую управленческий механизм реализации ГОС ОО.
  2. Создать условия для непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников школы с целью  доведения  уровня  их квалификации до  соответствия требованиям квалификационных характеристик, квалификационной категории и требованиям ГОС и профессионального стандарта педагогических работников.
  3. Формировать учебно-методическую базу школы.
  4. Продолжить работу по созданию единой информационной среды.
  5. Работать над созданием необходимых финансовых и материально-технических условий  реализации ООП ОО.
  6. Создать условия для обеспечения  преемственности реализации ГОС НОО, ООО и СОО.
  7. Продолжить работу по формированию школьного контингента.

 


 

Анализ финансирования школы.

Анализ финансирования школы.

Полученные средства являются значительным дополнительным источником покрытия расходов, связанных с обеспечением образовательного процесса

Полученные средства являются значительным дополнительным источником покрытия расходов, связанных с обеспечением образовательного процесса

Расширение прав директора одновременно налагает на неё и высокую ответственность

Расширение прав директора одновременно налагает на неё и высокую ответственность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020