Анализ календарного плана воспитателя ДОУ
в старшей группе «Колокольчик» за ноябрь месяц
Образовательный процесс |
Вид деятельности |
Цель |
Развитие речи |
||
НОД
|
9 занятий
|
«Родное». «Федорино горе». «Описание посуды». «Откуда стол пришел». «ж – ш»- «Заданный звук в начале, середине, конце слова». «Как Маша стала большой», «Много у бабушки с нами хлопот». «Живая шляпа». «Звуки [ш], [щ]». |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Заучивание стихотворения Орлов В.Н. «Родное». «Назови ласково». Приобщение к художественной литературе К.И. Чуковский «Федорино горе». Составление рассказа «Как Маша стала большой». Приобщение к художественной литературе - чтение С. Маршак «Откуда стол пришел». Формирование шипящих звуков «ж – ш». Приобщение к художественной литературе Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Приобщение к художественной литературе – чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Закрепление звуков [ш], [щ]». Беседы с детьми на темы: «Люди», «Эмоции людей», «Моя семья». |
Продолжать развивать речь, как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить гласные и согласные звуки. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. |
Самостоятельная деятельность детей |
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей, работа в театральном уголке, инсценировка сказки, настольно – печатные игры (уголок развитие речи). |
Развитие монологической, диалогической речи, развивать умение составлять рассказы, активизировать и обогащать словарь детей. |
Развитие математических представлений |
||
НОД |
5 занятий
|
«Счет предметов до 10», «Отсчитывание предметов в пределах 10» , «Сравнение группы предметов», «Деление предметов на несколько равных частей», «день, месяц, год». |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Игровое упражнение «Отсчитай столько же», дидактическая игра: «Какой предмет лишний?». Физкультминутка «Любопытная Варвара» Игровое упражнение «Правильно пойдёшь, клад найдёшь».
|
Формирование математических представлений в действии. Развивать ориентировку в пространстве, закреплять понятия справа, слева. Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько частей. Закреплять знания частей суток, называть текущий день недели. |
Самостоятельная деятельность детей |
Работа в тетради по математическому развитию, собери цифру из палочек, рисование геометрических фигур. Игры на составление целого из частей, «волшебный мешочек». Настольно – печатные игры, геометрическое лото. |
Формировать правильное написание цифр и геометрических фигур. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность при письме. Обеспечить прочное усвоение детьми математических представлений. |
Экологическое воспитание |
||
НОД |
6 занятий |
«Комнатные растения». «Тонет-плавает». «Свойства дерева». «Свойства песка и глины». «Свойства металла». «Свойства воздуха». |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Ситуативные беседы на тему «вода, ее свойства». Дидактическая игра «Свойства дерева и металла», физкультминутки: «воздух», «воздушный шар». Беседы: «природа, наш зеленый дом», «человек и природа». |
Закреплять представления о комнатных растениях, формировать представления о том, что человек - это часть природы, и должен беречь и сохранять ее. Расширять и обогащать знания детей о сезонных изменениях, временах года. Показать, как человек использует в своей жизни воду, песок, глину, древесину и камни. |
Самостоятельная деятельность детей |
Экспериментирование в лабораторном уголке. Наблюдение на прогулке. Работа с энциклопедиями «комнатные растения». Мотивация педагогом для самостоятельной деятельности детей по уходу за растениями. Рисование по замыслу детей портрет мамы. Настольно – печатная игра «моя семья». |
Воспитывать бережное отношение к природе, повышать уровень экологического воспитания, развивать и закреплять знания детей о комнатных растениях |
Выводы: По данному анализу календарного плана воспитателя в старшей группе, я сделала для себя выводы, что все заявленные формы непосредственной образовательной деятельности соответствуют нормам СаНПиН и требованиям основной образовательной программы ДОУ. Педагог старается разнообразить занятия так, чтобы детям было интересно и познавательно. В занятия включает дидактические, сюжетно – ролевые игры, физкультминутки и пальчиковые игры. Педагог так же организовывает самостоятельную деятельность детей. Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме. К концу года у детей сформированы знания в данных образовательных областях.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.