Анализ лирического произведения З. Гиппиус «Все кругом»
Оценка 4.6

Анализ лирического произведения З. Гиппиус «Все кругом»

Оценка 4.6
docx
09.11.2021
Анализ лирического произведения З. Гиппиус «Все кругом»
гиппиус.docx

Анализ лирического произведения

З. Гиппиус «Все кругом»

 

1.                 Дата написания и публикации.

Стихотворение «Все кругом» было написано в 1904 году. В этом году кроме  начала Русско-японской войны ничего не происходило в стране, но поэтесса явно передала настроения масс накануне революции. Напечатано было во втором сборнике собрания стихотворений в 1910 году в Москве.

2.                 Основная тема и идея.

Тема вечная – вера, вера в себя, в будущее, несмотря на «Страшное, грубое, липкое, грязное» вокруг. Идея произведения заключается в  противопоставлении череды описательных эпитетов с негативной коннотацией и вопроса, что задает себе лирический герой: «Но жалоб не надо. Что радости в плаче?. Автор сам отвечает на вопрос; «Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе», - вера в будущее, положительный настрой, в этом и заключается основная мысли текста.

3.                 Смысл названия.

Название «Все кругом» отражает символично мир, недаром Гиппиус была у истоков символизма, и оставалась всегда символистом в поэзии.

Кругом – это и эпоха, и города, и люди, и эмоции, и весь мир. Круг – положительная фигура в религии, геометрии и эзотерики, связанная с гармонией. Круг – символ и начала, и конца, символ мира и спокойствия, символ солнца.

Название произведения говорит о некой незавершенности, так как нет сказуемого и использовано местоимение, которое лишь указывает на предмет, не уточняя его сути.

4.                 Сюжет, композиция.

Сюжета нет, есть диалог самого автора, описания дают возможность живописно додумать существительные и глаголы для сюжета на основе личностных ассоциаций каждого читателя.

5.                 Основное настроение.

Эмоции негативные, но есть среди них вера и стойкая позиция.

6.                 Лирический герой, переживания.

Лирический герой словно в аду, это выражено на структурном и семантическом уровне. Две е строчки с риторическим вопросом противопоставляются всем остальным: вера и то мерзкое безобразное, что находится вокруг героини. Эмотивное пространство текста выражается с помощью утверждения «Мы знаем».

Автор видится нам грустной, печальной из-за сложившейся ситуации вокруг. Автор негативно оценивает эпоху, людей и события.

7.                 Стихотворный размер.

В стихотворении используется два размера - дактиль (в первой строфе) и амфибрахий (во второй):

    Страшное, грубое, липкое, грязное

    _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (дактиль)

               Но жалоб не надо. Что радости в плаче?

              _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (амфибрахий)

8.                 Рифмовка.

Строфа едина, но мы разделим на 14+2.

Рифма здесь – смежная.

9.                 Языковые выразительные средства.

Преобладают эпитеты-определения с отрицательной коннотацией, среди них есть окказионализмы     «плоско-смешное и тошно-трусливое», антитеза «жизни и смерти», риторический вопрос «Что радости в плаче?», повтор «Мы знаем, мы знаем»

10.            Звукопись: ассонанс о-а-е, аллитерация  т-н.

11.            Отзывы критиков, ваше впечатление.

После выхода стихотворения, многие критики назвали Гиппиус «дерзкой», многие прокомментировали стих как «стих наоборот», поэтессу обвиняли в нелюбви к Родине, но мы понимаем, что это не так: последние две строки расставляют все по своим местам – здесь надежда и вера в лучшее. На мой взгляд, обилие эпитетов рождает ассоциации личностного характера, поэтому так сложно воспринимается этот текст, стихотворение сложно для восприятия, потому что содержит лексемы с отрицательным значением.



        

 


 

Анализ лирического произведения

Анализ лирического произведения

Основное настроение. Эмоции негативные, но есть среди них вера и стойкая позиция

Основное настроение. Эмоции негативные, но есть среди них вера и стойкая позиция

На мой взгляд, обилие эпитетов рождает ассоциации личностного характера, поэтому так сложно воспринимается этот текст, стихотворение сложно для восприятия, потому что содержит лексемы с отрицательным…

На мой взгляд, обилие эпитетов рождает ассоциации личностного характера, поэтому так сложно воспринимается этот текст, стихотворение сложно для восприятия, потому что содержит лексемы с отрицательным…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021