Результаты мониторинга образовательного процесса:
Направление развития «Социально-коммуникативное развитие»
На начало учебного года: (диагностировалось 22 человека)
Низкий-70 %
Средний-30%
Высокий-0%
Низкий уровень имеют 70%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные особенности, появление в новом коллективе, принятие того, что «Я» теперь не один и внимание не только мне, адаптация.
Средний уровень имеют 30 %, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Рекомендации: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
На конец учебного года: (диагностировалось 20 человека)
Низкий- 10 %
Средний- 70%
Высокий- 20%
Сравнительный анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал положительные результаты.
Таким образом, на конец учебного года дети могут:
· играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;
· эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;
· самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;
· использовать в игре замещение недостающего предмета;
· общаться в диалоге с воспитателем;
· в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;
· следить за действиями героев кукольного театра;
· выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);
· наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;
· соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
· соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Низкий уровень имеют дети, которые испытывают трудности в речи, в общении.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.