Анализ музыкального досуга к 8 марта
Воспитатель |
Копкова Ю.Д. |
Возрастная группа |
Старшая (разновозрастная) |
Тема |
«Поздравление мам и бабушек с праздником весны» |
Критерии |
Оценочно-аналитические суждения |
Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала |
Зал был оформлен красиво и ярко, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, доступности и вариативности. |
Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их эстетика |
Музыкальный руководитель и педагоги заранее оформили зал красивыми декорациями, шарами. Подготовили нужную атрибутику и костюмы. |
Эстетика внешнего вида детей и взрослых |
Все дети были нарядными и опрятно одеты, но к сожалению не все мамы были одеты празднично. |
Структура (концерт, театральное действие, игра, тематическое занятие и т.д.) |
Тематический концерт, посвященный 8 марта (исполнение детьми песен, стихов, музыкальные игры, танец с мамами.) |
Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем |
Музыкально – литературный материал был подобран в соответствии с возрастными особенностями детей, не перегружен и не сложен, доступен по объему. |
Познавательная и воспитательная значимость |
Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, развитие коммуникативных навыков, создание положительных эмоций у детей. Развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. |
Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность действия |
Сюрпризные моменты были связаны со сказочными персонажами, (приход Весны – красны и почтальона Печкина). |
Роль ведущего: знание детей, умение их организовать и активизировать их внимание, заинтересовать; эмоциональный тон ведущего; - культура речи; знание всего музыкально-литературного материала |
Роль ведущего исполняла педагог. Подсказывала и подбадривала детей, (если это было нужно). Смогла выразительно и эмоционально передать весеннее настроение. Говорила грамотно, выдерживала паузы, искала элементы эффективности праздничного общения в игре. |
Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей |
Дети хорошо были подготовлены и полностью усвоили песенный материал, поэтому качество пения было высоким. Дети громко и с выражением читали стихи, активно участвовали в играх, проявляли элементы творчества. |
Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними |
Дети были активны, с удовольствием отвечали на вопросы ведущего и героев. Все дети были задействованы, и нагрузка была распределена равномерно. Правильно чередовались смена деятельности детей и отдых. Распределение ролей осуществлялось по заранее подготовленному плану. |
Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости |
Дети вели себя естественно, не стеснялись, испытывали чувство радости и восторга. Охотно общались со сказочными героями (Весна, почтальон Печкин), отвечали на их вопросы, играли и пели с ними. |
Оценка общей эмоциональной атмосферы досуга (длительность, динамичность) |
Праздник длился 30 – 35 минут. Дети и взрослые были эмоционально заряжены, заинтересованы. На протяжении всего праздника прослеживалась динамика, (смена деятельности перетекали одна в другую). |
Выводы: Праздники в детском саду – важная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определённый итог педагогической работы. Этот праздник, не исключение. Эстетично оформленный музыкальный зал, нарядные дети и педагоги, улыбки, радость и конечно подарки – наполнили атмосферу праздника весенним настроением.
Анализ взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя
на музыкальном занятии
Воспитатель |
Копкова Ю.Д |
Музыкальный руководитель |
Дронникова Л.А |
Возрастная группа |
Старшая (разновозрастная) |
Тема |
Подготовка к празднику 9 мая. «День победы» |
Критерии |
Оценочно-аналитические суждения |
Соблюдены ли гигиенические требования к подготовке и проведению музыкального занятия (зал, атрибуты, дети, воспитатели, музыкальный руководитель). |
Были соблюдены нормы санПиН (проветривание зала, влажная уборка). Музыкальный руководитель подготовила для занятия нужные атрибуты и музыкальный репертуар. Воспитатель и дети чисто, опрятно одеты, в соответствии с требованиями. |
Выделите структурные части занятия. |
1.Вводная часть занятия: музыкально-ритмические упражнения. 2. Основная часть занятия: Слушание музыки. Пение и подпевание. Музыкально-дидактические игры. 3. Заключительная часть занятия. Игра, пляска или расслабляющие упражнения на выбор. |
Какие функции выполняют в совместной деятельности воспитатель и музыкальный руководитель. |
Оказывают профессиональную помощь и поддержку друг другу, принимают совместные решения задач воспитания и развития ребёнка, в том числе и музыкального воспитания. Создают культурно - образовательное, и музыкально- эстетическое пространства в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения, и семье каждого ребенка. Совместно создают развивающую музыкально-образовательную среду в детском саду для музыкального развития и воспитания ребёнка. А так же повышают базовую личностно – профессиональную компетентность. |
Знает ли воспитатель музыкальный репертуар. Оцените качество исполнения воспитателем музыкально-ритмических движений, пения, проведения музыкальных игр, игру на детских музыкальных инструментах. |
Воспитатель хорошо знаком со сценарием. В свободное от занятий время, педагог проводит музыкальные репетиции, повторение стихов, номеров и т.д. |
Какие приемы обучения были использованы на музыкальном занятии (объяснение, показ взрослыми, показ детьми, указание, обращение к музыкальному образу, музыкальные загадки, дирижерский жест) |
Словесные: проговаривание, объяснение. Во время пения музыкальный руководитель использовала наглядные приемы: дирижерский жест, собственный показ. Практические: создание игровых ситуаций. |
Выделите приемы активизации детей, используемые педагогом на занятии, как мотивировал воспитатель детей на разные виды музыкальной деятельности. |
Сравнение музыкальных произведений при прослушивании. Музыкально - дидактические игры. Использование методов мотивации: познавательные. Проявление творческой деятельности детей. |
Как учитывались индивидуальные возможности и способности детей. Какие условия были созданы педагогами для проявления творческой самостоятельности и инициативы. |
Проводилась индивидуальная работа педагогом вне занятий, с детьми затрудняющимися. К таким детям было особое проявление внимания, поощрение. Подбирался песенный и стихотворный материал по индивидуальным возможностям детей. Для проявления инициативы, детям давались творческие задания. |
Выводы: Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приносят огромную пользу в воспитании детей. Наибольшая роль воспитателю отводится в тех частях занятия, которые связаны с музыкально-ритмической деятельностью (упражнения, танцы, игры). Поскольку педагог находится с детьми большую часть времени, она может репетировать и помогать детям, усваивать музыкальный репертуар вне занятий, тем самым, оказывая поддержку музыкальному руководителю. Многократное повторение репертуара, в свободное и удобное для детей время, так же помогает лучшему усвоению, благодаря чему, ребенок на музыкальных занятиях, досугах и концертах чувствует себя более уверенно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.