Анализ открытого урока "Звук и буква "Кк". Слоги"
Оценка 5

Анализ открытого урока "Звук и буква "Кк". Слоги"

Оценка 5
Особые потребности
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
26.04.2021
Анализ открытого урока "Звук и буква "Кк". Слоги"
Данный урок был проведён в рамках педагогической мастерской и соответствовал календарно -тематическому плану и общешкольному плану работы. Задачи: Коррекционно-образовательные: - обучать чёткому произношению звука «к»; - учить составлять слоги со звуком и буквой «к»; - учить правильно писать заглавную букву «К», строчную букву «к» и слоги с «к»; - обогащать словарный запас.
Анализ открытого урока.docx

Самоанализ открытого урока по предмету речь и альтернативная коммуникация

Тема: «Звук и буква «Кк». Слоги»

Цель: повторить понятие звук и буква «к», слоги с «к».

Место проведения: 4 «С» класс

Время проведения: 35 - 40 минут

Возраст учащихся: 10-12 лет

Дата проведения: 10 марта 2021г.

    Данный урок был проведён в рамках педагогической мастерской и соответствовал календарно -тематическому плану и общешкольному плану работы.

Задачи:                                                                                                                   

Коррекционно-образовательные:

-         обучать чёткому произношению звука «к»;

-         учить составлять слоги со звуком и буквой «к»;

-         учить правильно писать заглавную букву «К», строчную букву «к» и слоги с «к»;

-         обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

-         коррекция и развитие высших психических функций (мышление, память, речь, восприятие);

-         коррекция и развитие фонематического слуха, мелкой моторики.

Воспитательные:

-         воспитывать умение внимательно слушать, правильно выполнять инструкции;

-         воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

-         воспитывать положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности.

      Цель и задачи урока взаимосвязаны с темой самообразования: «Обучение чтению учащихся классов со сложной структурой дефекта на уроках речь и альтернативная коммуникация с помощью методики «Словолодочки».

      В начале урока был создан психологический и мотивационный настрой. Все основные разделы урока были выдержаны, содержание было последовательно и соответствовало поставленной цели и задачам. При подготовке данного урока были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Урок имел коррекционную направленность (память, речь, мышление, мелкая моторика и др.). Методы обучения и воспитания соответствовали специфике, структуре, уровню сложности содержания, основным дидактическим требованиям. Была подготовлена презентация.

      Для активизации учащихся  я чередовала вербальные и наглядно-практические методы. Весьма продуктивными в ходе совместной с детьми деятельности был также и невербальный способ общения (улыбка,  жесты, одобрительный взгляд) и подачи изучаемого материала (представление читаемых картин, пиктограммы), что создавало предпосылки возникновения внутренней мотивации, способствовало демонстрации изучаемого материала, а также помогало выявить понимают ли дети данную тему и справляются ли с заданиями. Показанные знания, умения и навыки, говорят о системной работе по формированию навыка чтения и письма.

    Я добивалась усвоения и закрепления знаний через:

-положительный психологических климат (оргмомент, мотивация-в начале урока)

-создание ситуации успеха: метод поощрения учащихся; 

-подбор соответствующих игр («Волшебный сундучок», сценка (ролевая игра способствует раскрепощённости, стремлению говорить);

-частую смену видов деятельности (работа с алфавитом, в учебником, с кассами букв, письмо в тетрадях, на листочках, слоговые таблицы и пр.)

-элементы здоровьесберегающей технологии (дыхательные упражнения, самомассаж, гимнастика для кисти и пальцев рук, физминутка, моменты релаксации, упражнения для глаз).

    В процессе  урока использовала индивидуально-дифференцированный  подход, а также разнообразные приёмы: работа в парах (конверты-составление прописных букв),  групповая работа (работа со словами, выделение буквы «к») и индивидуальная.  

      Осуществлялась межпредметная связь («Математические представления», "Альтернативная коммуникация"), присутствовал научный материал (понятия: "звук", "слог").

     Поставленные задачи были реализованы, в конце урока были подведены итоги и рефлексия («Дерево успеха»).

Были применены следующие педагогические технологии:

  1. Технология педагогического общения, которая проявлялась, во взаимодействии субъектов педагог – воспитанник.
  2. Личностоно-ориентированная технология, направлена на организацию учебно- воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся (ролевая игра и др.).
  3. Гуманно – личностная технология была направлена на поддержку личности ребенка. В процессе занятия проявляла уважение к детям, не применяя принуждения.
  4. Коммуникативная технология осуществлялась с помощью диалога, стихотворений, беседы.
  5. Объяснительно-иллюстративная технология (карточки с правильным образом и написанием букв, исследовательская деятельность (разбор слов) и др.)
  6. Элементы здоровьесберегающей и игровой технологий.

7.      Коррекционно-развивающие технологии, применяемые мною, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.

 


 

Самоанализ открытого урока по предмету речь и альтернативная коммуникация

Самоанализ открытого урока по предмету речь и альтернативная коммуникация

Были применены следующие педагогические технологии:

Были применены следующие педагогические технологии:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021