Самоанализ открытого урока по предмету речь и альтернативная коммуникация
Тема: «Звук и буква «Кк». Слоги»
Цель: повторить понятие звук и буква «к», слоги с «к».
Место проведения: 4 «С» класс
Время проведения: 35 - 40 минут
Возраст учащихся: 10-12 лет
Дата проведения: 10 марта 2021г.
Данный урок был проведён в рамках педагогической мастерской и соответствовал календарно -тематическому плану и общешкольному плану работы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обучать чёткому произношению звука «к»;
- учить составлять слоги со звуком и буквой «к»;
- учить правильно писать заглавную букву «К», строчную букву «к» и слоги с «к»;
- обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие высших психических функций (мышление, память, речь, восприятие);
- коррекция и развитие фонематического слуха, мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать, правильно выполнять инструкции;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности.
Цель и задачи урока взаимосвязаны с темой самообразования: «Обучение чтению учащихся классов со сложной структурой дефекта на уроках речь и альтернативная коммуникация с помощью методики «Словолодочки».
В начале урока был создан психологический и мотивационный настрой. Все основные разделы урока были выдержаны, содержание было последовательно и соответствовало поставленной цели и задачам. При подготовке данного урока были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Урок имел коррекционную направленность (память, речь, мышление, мелкая моторика и др.). Методы обучения и воспитания соответствовали специфике, структуре, уровню сложности содержания, основным дидактическим требованиям. Была подготовлена презентация.
Для активизации учащихся я чередовала вербальные и наглядно-практические методы. Весьма продуктивными в ходе совместной с детьми деятельности был также и невербальный способ общения (улыбка, жесты, одобрительный взгляд) и подачи изучаемого материала (представление читаемых картин, пиктограммы), что создавало предпосылки возникновения внутренней мотивации, способствовало демонстрации изучаемого материала, а также помогало выявить понимают ли дети данную тему и справляются ли с заданиями. Показанные знания, умения и навыки, говорят о системной работе по формированию навыка чтения и письма.
Я добивалась усвоения и закрепления знаний через:
-положительный психологических климат (оргмомент, мотивация-в начале урока)
-создание ситуации успеха: метод поощрения учащихся;
-подбор соответствующих игр («Волшебный сундучок», сценка (ролевая игра способствует раскрепощённости, стремлению говорить);
-частую смену видов деятельности (работа с алфавитом, в учебником, с кассами букв, письмо в тетрадях, на листочках, слоговые таблицы и пр.)
-элементы здоровьесберегающей технологии (дыхательные упражнения, самомассаж, гимнастика для кисти и пальцев рук, физминутка, моменты релаксации, упражнения для глаз).
В процессе урока использовала индивидуально-дифференцированный подход, а также разнообразные приёмы: работа в парах (конверты-составление прописных букв), групповая работа (работа со словами, выделение буквы «к») и индивидуальная.
Осуществлялась межпредметная связь («Математические представления», "Альтернативная коммуникация"), присутствовал научный материал (понятия: "звук", "слог").
Поставленные задачи были реализованы, в конце урока были подведены итоги и рефлексия («Дерево успеха»).
Были применены следующие педагогические технологии:
7. Коррекционно-развивающие технологии, применяемые мною, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.