Анализ педагогического сборника, издаваемого при Главном управлении военно-учебных заведений. Начальное образование
Мы проанализировали педагогический сборник 1879 года, изданный при Главном управлении военно-учебных заведений, с целью поиска различий и сходств с современным начальным образованием.
Нам удалось выделить следующие похожие черты:
· приучение детей к самостоятельности, соблюдению режима и порядка. В то время в основе образования лежал общественно-полезный труд для становления личности. «Цель таковых работ заключается в приучении воспитанников к предстоящей им по выпуску из заведения трудовой жизни. Главное благотворное влияние оказывает физический и умственный труд. Таким образом, к воспитанникам относятся как к будущим мастерам и профессионалам своего дела, а не как к рабочей силе». Данный процесс в образовании мы можем наблюдать и по сей день. Наша школа является хорошим примером приобщения детей к труду. Например, субботники, ОПД (уборка классов, территории, снега/листвы), которые проводятся регулярно. Воспитанники учатся работать сообща и приносить бескорыстное благо на пользу и себе, и обществу. В 19 веке истинный дух дисциплины проявлялся в добром отношении друг к другу, наставникам и заведению, а также в честном исполнении всех требований и общей заботе.
· Наши кадеты, как и воспитанники 19-го столетия, всегда заняты какой-либо деятельностью, помимо учебного процесса. Например, в то время дети обучались следующим мастерствам: переплетному, футлярному, столярному и токарному делу, резьбе по дереву, плетению корзин, изготовлению стульев и прочей мебели. В мастерских они также выполняли изделия из дерева и кожи: санки, счеты, линейки, циркули, портфели, сумки. Обучающиеся выращивали овощи, собирали травы, занимались посадкой деревьев и уборкой сада. Также они должны были читать не менее 1,5 часов.
· Что касается мер поощрения и наказания, то 200 лет назад главной целью считалось «укрепление в детях любви к добру ради самого добра, стремление к труду, не поселяя в них алчности, самодовольства и кичливости перед товарищами». Взыскания были следующими: постановка на штраф, высылка из класса, лишение одного блюда за обедом или же замена чего-то вкусного, сокращение срока отпуска на несколько часов, лишение права на суточный отпуск, кратковременный арест (не превышал 12 часов)
При исследовании данного сборника нам удалось выявить существенное отличие, связанное с религией. Воспитанники 19 века обязаны были соблюдать пост, ходить на службы и ежедневно молиться. У них не было права выбора, чего не скажешь о нынешней ситуации. Россия является светским государством от постановления СНК РСФСР от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Поэтому мы можем отметить, что в современном мире образование не может навязывать религию, согласно конституции - это незаконно.
Взяв за основу нравственные характеристики, мы хотели бы предложить заповеди кадет.
ЗАПОВЕДИ КАДЕТ
· Почитать родителей, командиров и начальников, а также выполнять требования устава;
· Свято беречь законы и традиции кадетского братства;
· Не порочить честь кадет своим поведением в школе и за ее пределами;
· Не произносить ложного свидетельства на ближнего своего;
· Горячо любить Родину;
· Стать достойным защитником Отечества;
· Вершить добро ради добра/Подчиняться не рабом, а доброй волей;
· Жить и учиться по законам мужества, чести и справедливости;
· Делать не то, что хочется, а то, чего требуют интересы школы и благополучие товарищей;
· Не пожелай ничего чужого.
Подводя итог вышесказанному, отметим, что социальная среда интерната должна учитывать всю нормативную базу, особенно важным компонентом является внутрисемейный климат. На выходе из кадетской школы-интерната мы должны получить духовно, нравственно, социально развитую личность с устойчивыми моральными принципами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.