Сценарий игрового образовательного события
1. Автор: Прохорова Екатерина Дмитриевна
2. Название события: “Culture battle unites”
3. Идея заключается в том, чтобы провести День английского языка в игровом соревновательном формате с целью более детального углубления в историю, культуру и традиции страны изучаемого языка, а также снятия языковых барьеров. Несмотря на то, что Соединенное Королевство состоит из 4 стран со своими традициями и обычаями, у них есть общая история, которая послужила объединению в одно государство.
Игра является одним из наиболее результативных методов развития коммуникативных навыков и способностей. С помощью игровых технологий можно повысить интерес и мотивацию к обучению и дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка(-ов), углубить и расширить те знания, которые были получены во время учебного процесса, а также дать возможность учащимся проявить свои способности, таланты и личностные качества.
ЧТО? Игровой баттл “English battle unites”. Данное событие восполняет потребность учеников в знакомстве с культурой страны изучаемого языка. Человек не может считать себя культурной, грамотной и разносторонней личностью, если он не владеет иностранным языком. В современном мире очень трудно без него обойтись, ведь знание любого языка, помимо родного, пригодится практически в любой сфере деятельности и расширит кругозор. А изучение языка невозможно без знания его культуры и истории.
Актуальность разработки обусловлена целью современного образования,
включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к
иностранному языку. Актуальность создания модели образовательного
тематического баттла связана также с решением ряда проблем: проблемы
повышения качества, самообразования, интеллектуальной активности,
социальной активности. Участие в командном баттле даёт возможность ученикам раскрыться с целью саморазвития, самообразования и самореализации.
Уникальность события заключается во внедрении современных технологий в формате игр будущего.
ДЛЯ КОГО? Участниками являются учащиеся 8-9 классов, т. к. их языковой уровень позволяет провести игру данного формата. Событие может помочь им сделать выбор в пользу той или иной профессии: хотят ли они на выходе из школы связать свою жизнь с языком.
4. Участники события: учащиеся 8-9 классов, учителя английского языка
При организации учтены возрастные (уровень сложности материала, объем) и психологические особенности детей.
5. SMART-цель: снятие языковых барьеров при общении на иностранном языке, повышение мотивации к обучению
· создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
· содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
· содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
· содействовать формированию толерантности в отношении к культуре других народов.
6. Планируемые результаты:
Социализация:
· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных.
Креативность:
· проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные навыки:
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению.
Следование ролевым моделям:
· развить способность исполнения роли (в данном случае - “британца”) и успешной реализации.
Предметный результат:
· расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем, повышение уровня практического владения английским языком;
7. Достижение цели: после проведения события в рамках учебного процесса должна быть видна эффективность его проведения: учащиеся спокойно разговаривают на английском языке, не боясь совершить ошибок; интересуются дополнительной информацией, выходящей за рамки программы; предлагают идеи по организации подобного события.
8. Правила игры (этапы события):
До начала соревнования учащиеся должны детально изучить культуры своей страны.
1. Подготовительный этап
1.1. Эмоциональное вовлечение. Начать событие со слов Иоганна Вольфганга Гёте «Кто не знает иностранного языка, тот не знает и своего собственного». Звучит гимн Соединенного Королевства.
Проведение события приурочено ко дню английского языка - международному празднику, отмечаемому ежегодно 23 апреля. Целью праздника является возрождение и упрочение традиций изучения иностранных языков.
1.2. Сбор команд, распределение ролей. Так как Соединенное Королевство состоит из 4 стран (Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия) предлагается «разделить» учащихся 8-9 классов на эти страны и сделать оформленные кластеры в актовом зале (плакаты с флагами, гербами, символикой, достопримечательностями) и презентовать культуру каждой страны. Обучающиеся 10-11 классов формируют “британский парламент” - жюри с председателем - королем Британии (учитель английского языка). На время участия в событии учащиеся должны стать «британцами» и общаться только на английском языке.
1.3. План:
· Проведение разных соревновательных викторин;
· “Объединение” стран-команд: игра в футбол и традиционное чаепитие.
2. Проведение игрового образовательного события
2.1. Правила
Раунды викторин:
· Музыкальная (звучат отрывки национальных песен стран, участники должны поднять табличку флага своей страны-команды, если звучит музыка их страны. За каждый правильный ответ - 1 балл);
· Достопримечательности (вывести на экран разного рода достопримечательности, например: Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, Эдинбургский замок, Бен-Невис, Дорога гигантов, Темная аллея, Сноудония и т. д. Участники также должны поднять табличку флага своей страны-команды, если на экране место в их стране. За каждый правильный ответ - 2 балла);
· Язык и диалекты (вывести на экран примеры диалектов (валлийский, шотландский) и попытаться догадаться, что они значат. За каждый правильный ответ - 3 балла).
В качестве примера https://ya.ru/video/preview/7331724344364106108
· Национальная одежда (распечатать национальные костюмы по частям, сложить в общую стопку и участники должны на время собрать на стенде представителя своей страны в национальном костюме. Выиграет та команда, которая соберет правильно и быстрее всех).
После проведения баттла идет подсчет голосов и наступает “объединение стран-команд”:
· Игра в национальный вид спорта Британии - футбол - в рамках игр будущего
Представители каждой страны играют в фиджитал-футбол на компьютерах https://gofuture.games/static/info-games/Football/index.html?source=infoportal&lang=ru, а затем - в реальности на футбольном поле;
· 5 o’clock tea
Участники устраивают чаепитие по британским традициям (приготовить традиционную еду/десерты/закуски дома самостоятельно)
3. Рефлексия и оценка
· экспертная оценка членов жюри (листы);
· самооценка и взаимооценка (внутри команды);
· интервьюирование после проведения события.
9. Необходимое оснащение:
Пространство для проведения (актовый/спортивный зал + компьютерный класс), компьютер, проектор, колонки, спортивная площадка, распечатанные листы национальной одежды, посуда для чаепития.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.