Практическое занятие.
Качественный анализ пищевых продуктов.
Опыт!
Скажи, чем гордишься ты?
Что ты такое?
Ты плод ошибок и слёз, Силам потраченным счёт. Всюду: «Что нового?» — слышишь
Да вдумайся в старое прежде!
В нём для себя найдёшь ты нового много!
Цель: Определение с помощью качественных реакций некоторых органических веществ в продуктах питания.
1. Перед каждой работой следует изучить относящийся к ней теоретический материал. Тогда лабораторные занятия будут полезными и продуктивными.
2. Начинать опыты, только внимательно прочитав полное описание работы и уяснив технику ее выполнения.
3. Внимательно прочесть надпись на этикетке, прежде чем взять вещество.
4. Не брать реактивы в большем количестве, чем требуется для опыта.
5. Опыт производить всегда в чистой посуде.
6. Не следует путать пробки от разных склянок, а также пипетки для взятия реактивов. Чтобы внутренняя сторона пробки оставалась чистой, пробку кладут на стол внешней поверхностью.
7. Реактивы не пробовать на вкус и не брать руками.
8. Осторожно пользоваться спиртовками. Спиртовку зажигать только спичкой. Чтобы погасить спиртовку следует накрыть ее сверху колпачком.
9. Нагревая пробирки, не держать их отверстием к себе или в сторону находящихся рядом товарищей.
10. Не загромождать свое рабочее место лишними предметами, содержать рабочее место в чистоте.
11. После окончания эксперимента привести рабочее место в порядок и тщательно вымыть руки.
1.Знакомство с витаминами:
- витамин А
- витамин С
- витамин Д (сообщения).
2. Определение содержания витаминов А, С, Д в продуктах питания (работа в группах).
1. Роль глюкозы в организме человека (сообщение).
2. Определение содержания глюкозы в продуктах питания (работа в группах).
1. Роль крахмала в жизни человека (сообщение).
2. Определение содержания крахмала в продуктах питания (работа в группах).
1. Роль белков в организме человека (сообщение).
2. Определение содержания белков в продуктах питания (работа в группах).
Фенольные соединения.
1. Полифенолы в составе чая (сообщение).
2. Определение содержания полифенолов в чае (работа в группах).
3. Определение качества чая разных сортов (сообщение).
Задание. Определение антоцианов.
Цель: обнаружение красителей красного цвета в соковой продукции.
(работа в группах)
Задание. Определение каротиноидов
Цель: обнаружение красителей желтого и оранжевого цветов в соковой продукции.
(работа в группах)
Подведение итогов практического занятия.
Исследование качества пищевых продуктов по коду на упаковке.
Набор продуктов: жевательные резинки, чипсы, сухарики, газированные напитки, шоколадки, леденцы, жевательный мармелад, йогурты, творожные сырки и т.д.
Задание:
1. Используя коды продуктов, опасных для употребления проведите экспертизу выбранных продуктов (справка).
2. Проанализируйте содержание в них опасных веществ.
3. Выявите полезные продукты.
4. Сделайте соответствующие выводы.
5. Создайте рекламу для полезных продуктов и антирекламу для продуктов опасных для здоровья.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.