Анализ примеров использования АСУ на практике. Конспект практической работы
Оценка 4.6

Анализ примеров использования АСУ на практике. Конспект практической работы

Оценка 4.6
doc
информатика
31.01.2020
Анализ примеров использования АСУ на практике. Конспект практической работы
Анализ примеров использования АСУ на практике.doc

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 

ТЕМА: «Анализ примеров использования АСУ на практике»

Дата проведения: 14 января 2020 года

Группа: 1 Тм-1

Специальность: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Цель урока: закрепление понятия АСУ, изучение примеров использования на практике, демонстрация видов АСУ.

Задачи:

ü развивать познавательный интерес к изучаемой дисциплине, развивать мыслительные способности.

ü прививать навыки самостоятельной работы, уметь оценивать уровень усвоения изученного материала.

Тип урока: закрепление ЗУН

Вид урока: практическая работа

Методы обучения: беседа, инструктаж и самостоятельная работа

Метод контроля знаний: отчет о проделанной работе

Оснащение: проектор, видеоматериал «Организация АСУ на практике, примеры использования», индивидуальные задания с алгоритмом выполнения

Продолжительность урока: 45 минут

Предметные связи: спецпредметы

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Используемая литература: Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2009 г.

Технологическая карта урока

1.     Организационный момент                                           2/

2.     Мотивация, сообщение цели урока                             2 /

3.     Просмотр и анализ видеоматериала по теме               10 /

4.     Методические указания                                               2/

5.     Самостоятельная работа студентов по заданиям        26 /   

6.     Подведение итогов урока                                            1 /

7.     Сообщение домашнего задания                                  2 /              

Содержание этапов занятия

Методическое обоснование

1. Организационный момент

 Приветствие. Контроль отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.

 

2. Мотивация, сообщение цели урока.

Преподаватель называет тему практической работы, цель, этапы урока.

Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Опираясь на теоретический материал проводит фронтальный опрос: определение АСУ, важнейшая задача, состав и виды АСУ, приводят примеры.

3. Просмотр и анализ видеоматериала по теме.

 Коллективный разбор способов способов организации АСУ на практике, ведение отчета.

4. Методические указания.

Преподаватель обращает внимание на соблюдение правил ТБ и санитарного режима при работе в компьютерном классе.

5.Самостоятельная работа студентов по заданиям.

Выполняют практическую работу, следуя методическим указаниям и рекомендациям, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, указывает на вероятные ошибки. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности. Отчет по выполнению заданий записывают в рабочую тетрадь, согласно требованиям.

6. Подведение итогов урока.

Коллективное обобщение результатов работы, достижение целей урока, сбор отчетов по практической работе.

7. Сообщение домашнего задания.

Преподаватель дает рекомендации по выполнению задания.

 

Подготовка студентов к работе, организация внимания всех студентов.

 

 

Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Понимание студентами практической значимости темы, осознанное выполнение практической работы.

 

Выявление уровня знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих компетенций.

 

 

Посредством работы с заданиями практической работы закрепляются полученные знания.       

 

 

 

 

 

 

Анализ и оценка успешности достижения цели и задач студентами, определение перспектив последующей работы.

 

Понимание студентами содержания задания и способов выполнения.

 

 

Задание:

Задание 1. Изучить информацию, представленную в видеоматериале. Заполните таблицу (можно пользоваться ресурсами Интернет).

Вопрос:

Ответ:

Сформулируйте определение для понятия Автоматизированная система управления (АСУ)

 

Первый инженер, разработчик АСУ

 

Опишите главную задачу АСУ

 

Перечислите цели автоматизации управления

 

Основной состав АСУ

 

Признаки деления АСУ, их виды

 

Приведите примеры АСУ

 

Требования к оформлению отчетного материала:

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Задание.

4. Результаты выполнения задания.

5. Вывод по работе.

Критерии оценки:

Оценка «5» - работа выполнена самостоятельно, умеет выделять из общей информации главное, отчет оформлен грамотно и аккуратно;

Оценка «4» - работа выполнена самостоятельно, умеет выделять из общей информации главное, отчет оформлен с незначительными ошибками;

Оценка «3» - работа выполнена под направлением преподавателя;

Оценка «2» - учащийся не справился с работой, отчет оформлен небрежно и имеет незавершенный вид.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО

Методические указания 2 / 2

Методические указания 2 / 2

Задание: Задание 1. Изучить информацию, представленную в видеоматериале

Задание: Задание 1. Изучить информацию, представленную в видеоматериале
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020