МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Анализ примеров использования АСУ на практике»
Дата проведения: 14 января 2020 года
Группа: 1 Тм-1
Специальность: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Цель урока: закрепление понятия АСУ, изучение примеров использования на практике, демонстрация видов АСУ.
Задачи:
ü развивать познавательный интерес к изучаемой дисциплине, развивать мыслительные способности.
ü прививать навыки самостоятельной работы, уметь оценивать уровень усвоения изученного материала.
Тип урока: закрепление ЗУН
Вид урока: практическая работа
Методы обучения: беседа, инструктаж и самостоятельная работа
Метод контроля знаний: отчет о проделанной работе
Оснащение: проектор, видеоматериал «Организация АСУ на практике, примеры использования», индивидуальные задания с алгоритмом выполнения
Продолжительность урока: 45 минут
Предметные связи: спецпредметы
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Используемая литература: Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2009 г.
Технологическая карта урока
1. Организационный момент 2/
2. Мотивация, сообщение цели урока 2 /
3. Просмотр и анализ видеоматериала по теме 10 /
4. Методические указания 2/
5. Самостоятельная работа студентов по заданиям 26 /
6. Подведение итогов урока 1 /
7. Сообщение домашнего задания 2 /
Содержание этапов занятия |
Методическое обоснование |
1. Организационный момент Приветствие. Контроль отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.
2. Мотивация, сообщение цели урока. Преподаватель называет тему практической работы, цель, этапы урока. Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Опираясь на теоретический материал проводит фронтальный опрос: определение АСУ, важнейшая задача, состав и виды АСУ, приводят примеры. 3. Просмотр и анализ видеоматериала по теме. Коллективный разбор способов способов организации АСУ на практике, ведение отчета. 4. Методические указания. Преподаватель обращает внимание на соблюдение правил ТБ и санитарного режима при работе в компьютерном классе. 5.Самостоятельная работа студентов по заданиям. Выполняют практическую работу, следуя методическим указаниям и рекомендациям, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, указывает на вероятные ошибки. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности. Отчет по выполнению заданий записывают в рабочую тетрадь, согласно требованиям. 6. Подведение итогов урока. Коллективное обобщение результатов работы, достижение целей урока, сбор отчетов по практической работе. 7. Сообщение домашнего задания. Преподаватель дает рекомендации по выполнению задания. |
Подготовка студентов к работе, организация внимания всех студентов.
Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности.
Понимание студентами практической значимости темы, осознанное выполнение практической работы.
Выявление уровня знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих компетенций.
Посредством работы с заданиями практической работы закрепляются полученные знания.
Анализ и оценка успешности достижения цели и задач студентами, определение перспектив последующей работы.
Понимание студентами содержания задания и способов выполнения.
|
Задание:
Задание 1. Изучить информацию, представленную в видеоматериале. Заполните таблицу (можно пользоваться ресурсами Интернет).
Вопрос: |
Ответ: |
Сформулируйте определение для понятия Автоматизированная система управления (АСУ) |
|
Первый инженер, разработчик АСУ |
|
Опишите главную задачу АСУ |
|
Перечислите цели автоматизации управления |
|
Основной состав АСУ |
|
Признаки деления АСУ, их виды |
|
Приведите примеры АСУ |
|
Требования к оформлению отчетного материала:
Отчет должен содержать:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Задание.
4. Результаты выполнения задания.
5. Вывод по работе.
Критерии оценки:
Оценка «5» - работа выполнена самостоятельно, умеет выделять из общей информации главное, отчет оформлен грамотно и аккуратно;
Оценка «4» - работа выполнена самостоятельно, умеет выделять из общей информации главное, отчет оформлен с незначительными ошибками;
Оценка «3» - работа выполнена под направлением преподавателя;
Оценка «2» - учащийся не справился с работой, отчет оформлен небрежно и имеет незавершенный вид.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.