АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ Математика 1 класс
Оценка 5

АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ Математика 1 класс

Оценка 5
docx
математика
21.04.2020
АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ Математика 1 класс
АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ Математика 1 класс.docx

АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ

«МАТЕМАТИКА» В 1 КЛАССЕ ДЛЯ ШКОЛЫ  ГЛУХИХ

В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе обучение математике тесно связано с формированием речи. Сознательное усвоение глухими учащимися математических знаний невозможно без овладения ими необходимым речевым материалом. Это требует специальной работы, направленной как на овладение математической терминологией и специфичными для математического стиля речи конструкциями, так и на формирование умение употреблять их в самостоятельной речи. Изучение математики обогащает речь учащихся. С одной стороны, изученные на уроках математики речевые модели и конструкции используются ими в общении на уроках по другим дисциплинам, в быту, когда содержанием высказывания являются количественные отношения. С другой стороны, на уроках математики учащиеся получают практику употребления в речи словаря и фразеологии, используемых в жизни и учебной работе.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

- развитие слухо-зрительного восприятия, памяти, речи.

Исходя из общих положений концепции математического образования ставятся следующие задачи:

- развитие математической речи;

- логического и алгоритмического мышления, воображения;

- обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- формировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- формировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- формирование умения работать с информацией представленной в разных видах (схемы, таблицы, справочные материалы и др.);

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика курса


      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1классе начальной школы отво­дится 3часа в 1 четверти и 4 часа во 2, 3 и 4 четвертях в неделю, всего 124 часа в год.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Планируемые предметные результаты освоения курса по предмету «Математика»

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

·          

    • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

·          

    • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
    • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
    • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
    • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
    • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
    • измерять длину предмета с помощью линейки;
    • изображать отрезок заданной длины;
    • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и величины. Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 10. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Состав числа.

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения. Элементы алгебраической пропедевтики: примеры с окошками.

Работа с текстовыми задачами. Подготовка к решению задач: решение задач по поручениям, по рисункам, по опорным схемам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи. Планирование хода решения задачи (анализ задачи под руководством учителя).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, посередине, вверху – внизу и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины. Геометрические величины ( длиннее – короче, шире -уже, выше -ниже) и их измерение ( на глаз, наложением, измерением данной меркой).

Временные понятия (пропедевтические). Временные отношения (сейчас, потом, было, будет, вчера, сегодня, завтра), дни недели, месяцы.

Работа с информацией. Умение пользоваться опорными схемами, таблицами, диаграммами. Интерпретация данных таблицы и схемы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно), (…больше, чем…, …меньше, чем …, равно).

Подготовка к изучению чисел и действий с ними

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме ( круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(32 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10 и число О.

Сложение и вычитание (52ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

 

Числа от 1 до 20.

Нумерация (11ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Сложение и вычитание. Числа от 1 до 20 (21 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

 

Основой программы служит общеобразовательная программа начального общего  образования с учетом особенностей психофизического развития  и возможностей обучающихся, воспитанников I вида

Данная программа включает 2 раздела: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи.

Задачами данных разделов программы являются:

1.     Развитие у глухих школьников речевого слуха, создание слухо-зрительной основы для восприятия ими устной речи.

2.     Формирование и развитие внятной, членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию, необходимой для осуществления устной коммуникации с окружающими.

При составлении рабочей программы учтена степень потери слуха, уровня речевого  развития  учащихся.

В связи с этим  основным способом восприятия речевого материала на индивидуальных занятиях является слуховой  - ….  Слухо-зрительный – ….  Ученице предлагается речевой материал - таблички вопросы и ответы при выборе из 5. Речевой материал  сокращен и в календарно-тематическом планировании отмечен чертой. Дактильная форма речи используется как вспомогательное средство. Широко используются таблички с печатным текстом.

Планирование по формированию произносительной стороны осуществляется на основе данных, полученных в ходе обследования.

В процессе обучения произношению  большое внимание уделяется выработке самоконтроля над звукопроизношением.

 

Требования к результатам освоения образовательной программы

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

Развитие речевого слуха

Различать и опознавать на слух: простые предложения, предложения с однородными членами( подлежащим или дополнением); словосочетания — существительные, местоимения, числительные, союзы (и, а), частицы (еще);слова.

Формирование произносительной стороны речи

               Произносить отработанный речевой материал достаточно внятно, голосом нормальной высоты, силы и  тембра (под контролем учителя и самостоятельно), в темпе, приближающемся к нормальному, передавать  эмоциональные  оттенки высказывания (радость, огорчение, удивление и др.), используя  естественные невербальные средства коммуникации (прежде всего соответствующее выражение лица, естественные жесты); слова произносить слитно (включая разного типа сочетания согласных в одном слове и на стыке слов), с ударением, реализовать возможности  воспроизведения  звукового состава (точно и приближенно с использованием регламентированных замен).

Соблюдать  следующие  орфоэпические правила: 

-безударное о как а,

- оглушение звонких согласных в конце слов и перед глухими согласными,

- опускание непроизносимых согласных (по подражанию учителю, по надстрочному знаку и самостоятельно).

Короткие фразы, состоящие из 2-3 слов, произносить слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами на синтагмы (слова или группу слов до 6-8 слогов), выделять логическое ударение.

Реализовывать в самостоятельной  речи   сформированные произносительные умения (с помощью учителя), использовать в речевом общении невербальные средства коммуникации (с помощью учителя).


 

АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА»

АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА»

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых…

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых…

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Учащиеся должны уметь : - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 -

Учащиеся должны уметь : - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 -

Содержание учебного предмета «Математика»

Содержание учебного предмета «Математика»

Планирование хода решения задачи (анализ задачи под руководством учителя)

Планирование хода решения задачи (анализ задачи под руководством учителя)

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание

Широко используются таблички с печатным текстом

Широко используются таблички с печатным текстом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020