Анализ работы классного руководителя

  • docx
  • 18.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ жизнедеятельности классного коллектива.docx

 

1.      Анализ жизнедеятельности классного коллектива

за 2019 – 2020 учебный год

учителя начальных классов Наумовой Татьяны Геннадьевны

                                                          

   Надо видеть себя в детях,

чтобы помочь им стать взрослыми,

                                             надо принимать их как повторение                   

                                    своего детства, чтобы

совершенствоваться самому,

надо, наконец, жить жизнью детей

                                             чтобы быть гуманным педагогом.

 

         Ш.А. Амонашвили                                                 

В 3 классе 11 обучающихся: 5 мальчиков и 6 девочек.  Ребята разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.

В 2019– 2020 учебном году велась работа над основной целью воспитательной работы: создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.

Для достижения данной цели были разработаны задачи:

- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

- Приобщение к здоровому образу жизни;

- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа, это:

 

·         Гражданско-патриотическое воспитание, формирование российской идентичности.

·         Духовно-нравственное воспитание.

·         Воспитание семейных ценностей.

·         Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

·         Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся.

·         Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание.

·         Физическое воспитание и формирование культуры здоровьесбережения.

·         Культурологическое, эстетическое и этическое воспитание

·         Формирование социо-медиа-коммуника-тивной культуры.

·         Экологическое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились беседы, классные часы по гражданско-патриотическому воспитанию: «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Государственная символика РФ», «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет», «Я гражданин России», беседа «Зауралье – наш дом», «Новый Год у ворот», «День Конституции РФ», беседа о Дне Защитников Отечества, «Первый человек в космосе», кл. час, посвященный Победе, беседа «Будь внимательным к людям».

 

Был проведен классный час «Моя малая родина» познакомила учащихся с символикой РФ и Курганской  области, в частности Кетовского района, посещали школьный музей.

Пришла к следующим выводам:

Знают  понятия, символы государства

11 чел

100%

Знают стихи о Родине

11 чел

100%

Средний процент

 

100%

Прошёл классный час, посвящённый Дню Победы. Дети приняли активное участие: рассказывали стихи, пели военные песни, в конце ответили на вопросы викторины. После проведения классного часа, бесед с детьми, сделала выводы:

 

Вывод:

Знают о ВОВ

11 чел

100%

Знают стихи о Войне

10 чел

83%

Смотрят и любят фильмы о войне

11 чел

100%

Читают книги о войне

10 чел

83%

 

 

 

По культурологическому, эстетическому и этическому воспитанию: «Правила поведения в школе, в столовой…», Час общения «Моя любимая игрушка», участие в месячнике школьных библиотек, посещение театра кукол в ДК «Сказка о рыбаке и рыбке», участие в мероприятии, посвященному Дню Матери, праздник «Новый Год», участие в конкурсах «Новогодняя игрушка», «Символ Года», участие в неделе театра. Изготовление открыток к 8 Марта. Конкурс рисунков «Мы и космос», классный час «День птиц». Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».

        Был определен уровень воспитанности коллектива класса.   Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.

Участие в конкурсах  по направлению  «Искусство»

п/п

Ф.И.О.

обучающегося

2018-2019

1.

Мельников Степан Евгеньевич

Учрежденческий,

Конкурс рисунков «Моя мама» 3 место, ноябрь

2.

Савченко Полина Сергеевна

Учрежденческий,

Конкурс плакатов по ПДД «Безопасная дорога» 2 место. Сентябрь.

3

Малыгина Диана Андреевна

Учрежденческий,

Конкурс поделок из природного материала 3 место. Сентябрь.

4.

Мухин Степан Николаевич

Учрежденческий,

Конкурс плакатов по ПДД «Безопасная дорога» 3 место. Сентябрь.

5.

Иванов Александр Владимирович

Учрежденческий,

конкурс поделок из природного материала 2 место. Сентябрь.

6.

Яценко Вероника Андреевна

Учрежденческий,

Конкурс рисунков «Моя мама» 2 место, ноябрь

 

Анализ  уровня воспитанности учащихся показал:

 

 

Вывод:  Из 11 учеников процент высокого уровня  воспитанности повысился на 36%( на начало года- 36%, середина года-60%, конец года-72%), но над повышением уровня воспитанности необходимо работать.

Процесс становления личности – процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Я считаю их первыми своими помощниками. Постоянно  информирую  родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, провожу индивидуальные консультации.

Родители принимают активное участие в проведении классных и школьных мероприятий  (Подготовка проектов по математике «Числа в загадках, сказках, пословицах», по окружающему миру проект «Моя малая родина», "Моя родословная" участие в мероприятии «Все работы хороши», подготовка костюмов осенней тематики и приготовление блюд для праздника «Здравствуй  осень золотая». Операция "Кормушка" вызвала большой интересу родителей и детей, многие семьи творчески подошли к этому вопросу и приняли активное участие. В конце года провели праздник  совместно с детьми и родителями  на тему «Здравствуй лето» и чаепитие.

 

Приоритетность экологического воспитания сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству школы и пришкольного участка. Проведены классные часы: «Золотая осень» «Хочу подружиться с природой», «Здравствуй лето красное, веселое, прекрасное». Проведена игра «Перелетные и зимующие птицы».

 

Экскурсии в парк, акция «Поможем зимующим птицам», операции «Кормушка». Конкурс поделок из природного материала «И снова в моем крае пора золотая…».  Конкурс рисунков «Правила поведения в природе». Классный час «Наши друзья животные». Классный час «Тропинка в лес».

Одной из задач воспитательного процесса является здоровьесберегающее образование.  По направлению физическое воспитание и формирование культуры здоровье-сбережения

был изучен комплекс утренней зарядки, различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы: «Мы выбираем здоровье», «Спорт в моей семье», участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», участие в месячнике профилактики к международному Дню здоровья, спортивный праздник с папами «А ну-ка папочки!», участие в проекте «Школа – территория спорта». Участие в спортивных общешкольных соревнованиях. Участие в традиционном осеннем кроссе, посвящённом памяти заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г.

Участие в конкурсах  по направлению  «Спорт»

п/п

        Ф.И.О.

обучающегося

2018-2019

1.

Яценко Вероника

Муниципальный этап:

Сентябрь,

Районный легкоатлетический кросс имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г.

Командное 4 место

2.

Белозеров Ярослав

Муниципальный этап:

Сентябрь,

Районный легкоатлетический кросс имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г.

Командное 4 место

 

Проведя устный опрос по теме «Личная гигиена», «Моё здоровье», и наблюдая за соблюдением воспитанниками режима дня, пришла к следующим выводам:  

 

 

Знают и выполняют правила личной гигиены

11 чел.

100 %

Соблюдают режим дня

11 чел.

100 %

Бережно относятся к своему здоровью

 11 чел.

100 %

Средний процент

 

100%

 

 

 

В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах, «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Не попади в беду», «Растём здоровыми!», «Безопасное поведение на льду», правила поведения на железнодорожном транспорте, личная безопасность.

  В деятельности по формированию духовно - нравственно развития личности, использовались следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с детьми и семьями, родительские собрания, беседы. По данному направлению проводились классные часы, беседы: «Дорогие мои старики», что интересно дети не называют своих бабушек и дедушек стариками и не считают их пожилыми, они уверенно отстаивают свою точку зрения. «Дружба между девочками и мальчиками», «Азбука вежливости», «Веселый этикет» «Толерантность - мир добра», «Правда и ложь», «Правила поведения на улице и в транспорте».

При воспитании семейных ценностей в течение года были проведены классные часы на темы: «Все начинается с семьи», утренник «8 марта - день чудесный», ребята приняли участие в фото-конкурсе «Бабушкины сказки», беседа- игра « Моя семья - моя опора», на уроках русского языка и литературного чтения есть воспитательные подтемы к урокам. Поэтому работа по этому направлению велась в течении года. Прочитано много рассказов, стихов. Учили пословицы на тему семьи. На уроках окружающего  мира затрагивалась тема «Моя родословная», «Традиции моей семьи».

По направлению трудовое воспитание и профессиональное самоопределение проведены кл.часы «Труд украшает человека», «Свет в нашей жизни», «Мир профессий», «Все профессии нужны», ребята узнали новые специальности и современные возможности с которыми предстоит встретиться в жизни.

Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание.

В начале года  была проведена работа с обучающимися и  родителями «Единые требования к оформлению и ведению тетрадей «Орфографический режим» дневников, сохранность учебников». Классные часы на темы: В мире интересного «Семь чудес света», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Бывают ли на свете чудеса?», Викторина на знание ПДД, беседа «Чудо Земли - хлеб». Библиотекарем проведен классный час «Посвящение в читатели» воспитывать чувство уважения друг к другу. Дети участвовали в различных конкурсах и олимпиадах.

На празднике Последнего звонка Савченко Полина  была награждена Похвальной грамотой за отличную учебу,  и семь обучающихся класса награждены грамотами за хорошую учебу.

Дети  принимают участие  в олимпиадах по предметам:

 

п/п

        Ф.И.О.

обучающегося

 

2018-2019

1.

Иванов Станислав

Региональный уровень:

апрель, всероссийская олимпиада «Учи.ру» по математике, сертификат участника, по окружающему миру, похвальная грамота, по английскому языку, сертификат участника, по русскому языку, диплом победителя,

Апрель

Всероссийская акция «Урок цифра»

Сертификат участника

2.

Савченко Полина Сергеевна

Региональный уровень:

Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник,

Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник

апрель

Всероссийская акция «Урок цифра»

Сертификат участника

 

3.

Успанова Айнар Жетпысбаевна

Региональный уровень:

Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник

Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник

 

 

4.

Малыгина Диана Андреевна

Региональный уровень:

Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник

 

5.

ЛапскаяСабрина Романовна

Региональный уровень:

Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник

Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник

 

 

6.

Яценко Вероника Андреевна

Региональный уровень:

Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник

Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник

 

 

7.

Благинина Юлия Андреевна

Региональный уровень:

Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», 2 место.

Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник,

апрель

Всероссийская акция «Урок цифра»

Сертификат участника

 

 

8.

Белозеров Ярослав

Региональный уровень:

Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник

 

9.

Рогов Геннадий

Региональный уровень:

Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник

 

10.

Малюков Александр

Региональный уровень:

Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник

 

11.

Мухин Степан

Региональный уровень:

Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник,

Ноябрь, общероссийская предметная олимпиада «Олимпус», математика, участник

Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник,

Октябрь,

Конкурс марафон «Виртуозное чтение», участник

март,всероссийская олимпиада «Учи.ру» по английскому языку, участник,

 

 

 

12.

Иванов Александр

Региональный уровень:

Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник,

Ноябрь, общероссийская предметная олимпиада «Олимпус», английский язык участник

Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник,

Октябрь,

Конкурс марафон «Виртуозное чтение», участник

Март ,всероссийская олимпиада «Учи.ру» по английскому языку, участник,

 

 

 

 

 

По правовому воспитанию и культуре безопасности, профилактики правонарушений и безнадзорности обучающихся были проведены:

Час общения «Законы школьной жизни. Правила нашего коллектива».  Беседа «Твое общение в школе».

Урок этикета «Школьная форма и твой внешний вид». Тренинг «Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью». Классные часы «Правонарушение, преступление и подросток»,  «Правила поведения учащихся в школе и на улице», «Закон на нашей земле» (деловая игра).

 

Для формирования социо-медиа-коммуника-тивной культуры были проведены: классные часы «Общение в моей жизни», « Я в мире людей», беседы «Чем я отличаюсь от других», «Без друзей меня чуть-чуть…», «Что мы ценим в людях и себе».

 

 

 Информация классного руководителя 3 класса за четверти (за учебный год)

 

 

 Количественный анализ выполнения плана воспитательной работы

 

Задачи.

Направления деятельности

Количество запланированных мероприятий на 2018-2019 уч. год.

Выполнено полностью

Выполнено частично

Не выполнено

Количество

%

Количество

%

Количество

%

1

Гражданско-патриотическое воспитание, формирование российской идентичности.

 

10

10

100%

0

0

0

0

2

Духовно-нравственное воспитание.

 

8

7

88%

1

12%

0

0

3

Воспитание семейных ценностей.

 

9

9

100%

0

0

0

0

4

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

 

7

7

100%

0

0

0

0

5

Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся.

7

7

100%

0

0

0

0

6

Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание.

10

10

100%

0

0

0

0

7

Физическое воспитание и формирование культуры здоровьесбережения.

11

11

100%

0

0

0

0

8

 

 

 

9

Культурологическое, эстетическое и этическое воспитание

Формирование социо-медиа-коммуника-тивной культуры.

14

14

100%

0

0

0

0

10

Экологическое воспитание

 

11

11

100%

0

0

0

0

ИТОГО:

87

86

99%

1

12

0

0

 

ВЫВОД: количественный анализ выполнения плана воспитательной работы говорит о том, что запланированные воспитательные мероприятия отразили все направления деятельности по воспитанию обучающихся. Процент реализации 99, так как одно мероприятие не удалось реализовать в полном объёме, так как в школе начался карантин. Поэтому я ставлю задачу по реализации плана воспитательной работы на 2019-2020 учебный год 100%.

 

 

Качественный анализ выполнения плана воспитательной работы

 

Задачи.

Направления деятельности

Достигнутые успехи, эффективность деятельности, позитивные тенденции

Нерешённые проблемы. Негативные тенденции. Недостатки в работе, их причины

Локальные задачи на предстоящий учебный год

1

Гражданско-патриотическое воспитание, формирование российской идентичности.

 

Обучающиеся негативно относятся к нарушениям порядка в классе, в школе, в общественных местах, к невыполнению человеком его обязанностей. Обучающиеся  обладают знаниями о правах человека, о государстве, о выборах и т.д., умеют критически мыслить, анализировать ситуацию, сотрудничать с другими людьми и т. п., уважают   права других, идут на компромисc.

 

Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;

- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

 

2

Духовно-нравственное воспитание.

 

У детей развивались   навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;

 формировалось  у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

развивалось трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивости в достижении результата.

К сожалению не у всех детей развита способность формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Развивать способность формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

3

Воспитание семейных ценностей.

 

·         Проведённые мероприятия способствовали эффективному усвоению младшими школьниками понятий и представлений о семейных ценностях, формировали отношения к семье как к основе российского общества;

·         формировали у младшего школьника почтительное отношения к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим.

 

Не все семьи класса (по разным причинам) смогли  реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на семейные и общечеловеческие ценности.

 Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

 

4

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

 

Обучающиеся получили представления об основных профессиях;

Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.

Учились соблюдать порядок на рабочем месте;

Бережное относится к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

 Проведённая работа способствовала к приобщению учащихся к общественной работе, воспитанию сознательного отношения к своим обязанностям, формированию трудового образа жизни.

 

Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности.

5

Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности.

Все мероприятия были направлены на формирование у  обучающихся правовой культуры, представлений об

основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам

человека и свободе личности,  развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе.

У обучающихся сформировались умения различать хорошие и плохие поступки, отрицательное отношение к противоправным поступкам.

В классе отсутствую обучающиеся, стоящие на разных видах учёта.

Случаются конфликтные ситуации в классе, которые требуют вмешательства учителя.

Формирование и развитие у учащихся умения выявлять проблемные ситуации и находить пути их оптимального решения.

6

Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание.

В течении года развивались способности

 личности ученика;

самостоятельное мышление.

 Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности.

 

 

Развитие интеллектуальных возможностей каждого ученика.

7

Физическое воспитание и формирование культуры здоровьесбережения.

Проведённые мероприятия формировали ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

 Детей развивалось понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Обучающиеся научились выполнять  санитарно-гигиенические правила, соблюдать здоровьесберегающий  режима дня;

Развивался интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

Освоили первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

Формировалось отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

 

 

Формировать у обучающихся понимание значимости здоровья для

собственного самоутверждения.

 

8

 

 

 

 

Культурологическое, эстетическое и этическое воспитание.

 

формировались у обучающихся представленияо таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,

формировались представления об эстетических идеалах и ценностях,

собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры.

 

 

Формирование

эстетические качеств,

 способствующих

успешной адаптации в жизни.

 

 

9.

Формирование социо-медиа-коммуника-тивной культуры.

У обучающихся формировались дополнительные навыки  коммуникации,

включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

знания в области современных средств

коммуникации и безопасности общения;

ценностные представления о родном языке.

Проведённые мероприятия способствовали  самореализации и самовоспитанию обучающихся, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.

 

Воспитывать   у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку.

10.

Экологическое воспитание

 

Развивался интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

Ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

Обучающиеся получили элементарный опыт природоохранительной деятельности.

Формировалось бережное отношение к растениям и животным.

 

 

Развивать потребность в соблюдении экологических правил поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качественный анализ развития обучающихся класса за прошедший год

 

ФИО

Достигнутые успехи.

Положительные сдвиги и тенденции.

Нерешённые проблемы.

Негативные тенденции.

Недостатки в работе их причины.

Локальные задачи на предстоящий учебный год.

1

Белозеров Ярослав Игоревич

Положительно относится к любой трудовой деятельности.

Низкая мотивация к обучению.

Продолжить работу по повышению учебной мотивации. Привлекать к дополнительным занятиям.

2

Благинина Юлия Андреевна

Устойчивый интерес к обучению. Усваивает все воспитательные моменты.

 

 

3

Иванов Александр Владимирович

За время обучения во 2 классе, стал более открытым в общении.

 

 

4

Иванов Станислав Сергеевич

Научился отвечать за свои поступки. (В 1 классе мог свалить вину на других учеников).

Низкая мотивация к обучению.

Продолжить работу по повышению учебной мотивации. Привлекать к дополнительным занятиям.

5

Лапская Сабрина Романовна

Научилась общаться с другими ребятами, стала более раскрепощённой.

 

 

6

Малыгина Диана Андреевна

 

 

 

7

Малюков Александр Васильевич

Стал более ответственно относится к поручениям учителя.

 

 

8

Мухин Степан Николаевич

 

Может вести себя агрессивно по отношению с одноклассниками.

Развивать умение держать себя в руках, не вступать в конфликты.

9

Рогов Геннадий Петрович

Стал более ответственно относится к поручениям учителя.

 

 

10

Савченко Полина Сергеевна

 

Позволяет вести себя неуважительно с другими учениками класса, создаёт конфликтные ситуации.

Развивать умение держать себя в руках, не вступать в конфликты.

11

Успанова Айнар Жетпысбаевна

Научилась отстаивать свою точку зрения, быть уверенней в себе.

 

 

12

Яценко Вероника Андреевна

 

 

 

 

График «Общая и качественная успеваемость обучающихся класса».

Из 11 обучающихся в классе 1 отличница Савченко Полина, семь хорошистов, Благинина Юлия, Лапская Сабрина, Малыгина Диана, Малюков Александр, Мухин Степан, Яценко Вероника, Рогов Геннадий, трое учеников имеют по 2-3 тройки, Иванов Александр,  Иванов Станислав, Успанова Айнар.

 

 

ВЫВОД: Из анализа диаграмм видно, что самый большой процент в классе занимают хорошисты, причём по сравнению со 2 четвертью он вырос. Идёт снижение уровня обучающихся имеющих оценку «3». На том же уровне остаются отличники. Задача на следующий учебный год: повысить процент хорошистов из обучающихся, имеющих 1-2 оценки «3» и поддерживать процент неуспевающих до 0 %.

 

Общая успеваемость по классу

ВЫВОД: Анализируя вторую диаграмму, можно сделать вывод, что процент средних баллов и обученности повысился со второй четверти и остаётся стабильным до конца учебного года. Задача на следующий учебный год повысить средний балл до 88%, процент обученности до 70%.

 

 Столбчатая диаграмма «Динамика развития обучающихся 3 класса».

 

 

 

ВЫВОД: Из анализа таблицы можно сделать вывод, что у обучающихся 3 класса, по сравнению с прошлым учебным годом, повысился уровень развития. Задачей на следующий учебный год можно считать дальнейшее повышение уровня развития обучающихся.

 

Анализ взаимодействия классного коллектива с объектами социального и природного окружения для использования их потенциала в  воспитательной работе.

Перечень объектов социальной среды

 Положительная тенденция.

Деловые контакты.

Совместно выполненная работа.

Упущенные возможности во взаимодействии. Неиспользованные резервы.

 Недостатки и их причины.

Локальные задачи  взаимодействия на новый учебный год.

1

Родители обучающихся

Поддержка тесной связи. Приглашение родителей на классные и общешкольные мероприятия. Участие родителей в сценариях школьных праздников (День матери, Новый год, 8 Марта, 23 февраля и др.).

 

Вовлечь родителей во внеурочную деятельность

2

Детский сад

Поддержка тесной связи. Посещение детского сада с обучающимися, помощь в подготовке утренников, концертов, уборке территории.

 

Провести совместный праздник «Масленица»

3

Учр. Здравоохранения

Поддержка тесной связи. Помощь в организации медицинских осмотров детей. Участие мед. работника в классных часах по здоровьесбережению.

 

Составить совместный план работы на новый учебный год.

4

Дом культуры

Поддержка тесной связи. Проведение всех общешкольных мероприятий на базе ДК. Разработка совместного плана работы по подготовке различных мероприятий

 

Продолжить тесное сотрудничество.

5

Сельская библиотека

Участие детей в библиотечных уроках, праздниках юбилейных книг. Дополнительное чтение литературы. Посещение тематических выставок книг.

 

Проведение совместных мероприятий с классом.

 

ВЫВОД: Современное школьное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, школа и управляющий совет выступают в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «школа — семья — социум», способствующего качественной подготовке ребенка к обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

 

 

 

 




З. Рейтинговая таблица «Итоги и анализ обученности учащихся 3 класса за 2019-2020 учебный год

 

ФИО

Русский

Лит. Чтение

Матема

тика

Английский язык

Окр.мир

Техно

логия

Изо

Музыка

Физич. Культура

Шахмат. Всеобуч

Сред. Балл

Рейтинг

1

Белозеров Ярослав

2

3

2

2

2

3

3

4

5

4

3,0

11

2

Благинина Юлия

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4,9

2

3

Иванов Александр

3

4

4

3

4

4

5

5

5

4

4,1

9

4

Иванов Станислав

3

4

3

3

3

4

3

4

4

4

3,5

10

5

Лапская Сабрина

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

4,5

6

6

Малыгина Диана

4

5

4

4

4

5

5

5

5

4

4,5

6

7

Малюков Александр

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

4,4

7

8

Мухин Степан

4

5

5

4

4

5

5

5

5

5

4,7

4

9

Рогов Геннадий

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

4,8

3

10

Савченко Полина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

11

Успанова Айнар

3

4

4

3

4

5

5

5

5

4

4,2

8

12

Яценко Вероника

4

5

4

4

4

5

5

5

5

5

4,6

5

ИТОГ

3,6

4,4

4,1

4,1

3,9

4,6

4,7

4,8

4,9

4,6

4,2

 

 

ВЫВОД: Из анализа таблицы можно сделать вывод, что большая часть обучающихся класса имеет уровень обученности более 4-х баллов, что является хорошим показателем. Задачи на новый учебный год:

1.      Продолжить ведение мониторинга качества образования:

отслеживать динамику развития учащихся;

диагностика уровня обученности. 

2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к владению знаниями, умениями и навыками.

3. Осуществить внедрение передовых и интенсивных методов и приёмов в преподавании учебных предметов.

 

 

Рейтинговая таблица «Итоги и анализ развития обучающихся 3 класса за 2019-2020 учебный год

 

Русский язык

 

 

Умение списывать текст без ошибок

Знание изученных орфограмм

Умение видеть орфограммы в словах

Умение проверять орфограммы

Знание правил написания (как учат правила)

Написание диктантов

Выполнение домашних заданий

Каллиграфия

Умение выделять главные члены предложения

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Найти в предложении имена существительные

Написание разделительного ь.

Средний балл

рейтинг

Белозеров Ярослав

3,5

2,5

2,5

2,5

2

2,5

3,5

3

2,5

3

2,5

3,5

2,8

10

Благинина Юлия

4,5

5

4,5

4,5

5

4,5

5

5

5

5

5

5

4,8

2

Иванов Александр

3,5

3,5

3,5

3

3,5

3

4,5

3

4

4

3

4

3,8

8

Иванов Станислав

3

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

4,5

3

3

3,5

3,5

3

3,6

9

Лапская Сабрина

4,5

4

4

3,5

5

4

5

4,5

4,5

4,5

4

4

4,2

6

Малыгина Диана

4,5

4,5

4,5

4

4

4

4

4

5

4,5

4,5

4,5

4,2

6

Малюков Александр

4

4,5

4

4

4

4

5

3,5

4

4

4

4

4,3

5

Мухин Степан

5

4

4

4

5

4,5

5

4,5

5

5

4

4,5

4,4

4

Рогов Геннадий

4,5

4

4

5

4,5

5

5

4.5

5

4,5

5

4,5

4,7

3

Савченко Полина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

Успанова Айнар

4

3,5

3,5

3

3

2,5

4,5

4,5

4

4

4,5

4

3,8

8

Яценко Вероника

3,5

3,5

3,5

3,5

4

4

4,5

4,5

4

4

4

4

4

7

 

 

 

Математика

 

 

 

Сложение столбиком без перехода через разряд

Вычитание столбиком без перехода через разряд

Сложение столбиком с переходом через разряд

Вычитание столбиком с переходом через разряд

Знание геометрического материала

Нахождение Р фигуры (сложением)

Нахождение Р прямоугольника (умножением)

Решение буквенных выражений

Решение уравнений

Сравнение (перевод) именованных чисел

Составление буквенных и числовых выражений

Решение задач

Средний балл

рейтинг

Белозеров Ярослав

3,5

2,5

2,5

2,5

2

2,5

3,5

3

2,5

3

2,5

3,5

2,8

10

Благинина Юлия

4,5

5

4,5

4,5

5

4,5

5

5

5

5

5

5

4,8

2

Иванов Александр

3,5

3,5

3,5

3

3,5

3

4,5

3

4

4

3

4

3,8

8

Иванов Станислав

3

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

4,5

3

3

3,5

3,5

3

3,6

9

Лапская Сабрина

4,5

4

4

3,5

5

4

5

4,5

4,5

4,5

4

4

4,2

6

Малыгина Диана

4,5

4,5

4,5

4

4

4

4

4

5

4,5

4,5

4,5

4,2

6

Малюков Александр

4

4,5

4

4

4

4

5

3,5

4

4

4

4

4,3

5

Мухин Степан

5

4

4

4

5

4,5

5

4,5

5

5

4

4,5

4,4

4

Рогов Геннадий

4,5

4

4

5

4,5

5

5

4.5

5

4,5

5

4,5

4,7

3

Савченко Полина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

Успанова Айнар

4

3,5

3,5

3

3

2,5

4,5

4,5

4

4

4,5

4

3,8

8

Яценко Вероника

3,5

3,5

3,5

3,5

4

4

4,5

4,5

4

4

4

4

4

7

ВЫВОД: из  анализа таблиц видно, что самые высокие показатели у Савченко Полины, на втором месте Благинина Юля, на третьем месте Рогов Гена. Мухин Стёпа, Малюков Саша, Малыгина Диана, Лапская Сабрина и Яценко Вероника занимают с4 по 7 место в рейтинге. 8-9 места Иванов Саша, Успанова Айнар и Иванов Стас. И на последнем месте Белозеров Ярослав. Задача на следующий учебный год - повысить качество успеваемости в классе.

 

Анализ посещаемости занятий обучающихся 3 класса за предыдущий учебный год – пропущено уроков.

ФИО

Пропущено всего

В т.ч. по болезни

В т. ч. по уважительной причине

В т. ч. по неуважительной причине

За предыдущий учебный год

1

Белозеров Ярослав

12

12

0

0

8

2

Благинина Юлия

14

14

0

0

24

3

Иванов Александр

32

32

0

0

12

4

Иванов Станислав

28

28

0

0

36

5

Лапская Сабрина

46

46

0

0

34

6

Малыгина Диана

56

56

0

0

64

7

Малюков Александр

12

12

0

0

8

8

Мухин Степан

0

0

0

0

12

9

Рогов Геннадий

64

64

0

0

46

10

Савченко Полина

8

8

0

0

12

11

Успанова Айнар

12

12

0

0

56

12

Яценко Вероника

34

34

0

0

48

Всего по классу

318

318

0

0

360

На одного ученика

26

26

0

0

30

 ВЫВОД: Из анализа таблицы видно, что пропуски уроков по неуважительным причинам отсутствуют. В сравнении с прошлым годом уменьшилось количество пропущенных уроков по болезни. Задача на следующий учебный год сократить количество пропусков уроков по болезни и не допускать пропуски без уважительной причины. Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.

 

Анализируя учебную деятельность ребят за прошлый год, удалось выявить, что дети любят учиться, узнавать новое, у них высокий познавательный интерес. В ходе анкетирования было выявлено, что любимыми предметами являются математика, чтение, труд и физкультура. Следует продолжить работу по повышению любознательности учащихся с целью выявления интересов и к другим – новым предметам.

В целом культурный уровень учащихся высок, так же и уровень воспитанности имеет высокий порог, учащиеся проявляют уважение к старшим, выслушивают советы, соглашаются, если не правы и стараются исправить замечания. Вежливое отношение к педагогам прослеживается при общении с детьми.

Но так же видно невооружённым глазом противостояние двух групп –активных и пассивных ребят, борьба за лидерство, выпячивание своего Я. В своей работе считаю важным уделить большое внимание взаимодействию учащихся в учебной и внеурочной деятельности с целью сдружить коллектив ещё больше, избавиться от агрессивного отношения к друг другу, научить понимать и слушать товарищей, уважать их мнения, бороться за высшие ценности в межличностных отношениях – доброту, справедливость, терпение, взаимоподдержку и взаимовыручку.

Выводы

План воспитательной работы на 2018-2019уч.год в целом реализован, задачи, поставленные на 2018-2019 учебный год, выполнены. Имеющие место проблемы приняты во внимание. Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности отдельных учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще не на должном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Цели и задачи на 2020-2021 учебный год:

ЦЕЛЬ: воспитание современной цивилизованной личности в которой сочетается её разностороннее развитие по основным культурологическим параметрам.

ЗАДАЧИ:

Направления воспитания

Задачи воспитания

1

Гражданско-патриотическое воспитание, формирование российской идентичности.

 

Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;

воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

2

Духовно-нравственное воспитание.

 

Развивать способность формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

3

Воспитание семейных ценностей.

 

Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

4

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности.

5

Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности.

Формирование и развитие у учащихся умения выявлять проблемные ситуации и находить пути их оптимального решения.

6

Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание.

Развитие интеллектуальных возможностей каждого ученика.

7

Физическое воспитание и формирование культуры здоровьесбережения.

Формировать у обучающихся понимание значимости здоровья для

собственного самоутверждения.

8

Культурологическое, эстетическое и этическое воспитание.

 

Формирование

эстетические качеств,

 способствующих

успешной адаптации в жизни.

9

Формирование социо-медиа-коммуника-тивной культуры.

Воспитывать   у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку.

10

Экологическое воспитание

 

Развивать потребность в соблюдении экологических правил поведения.

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые (планируемые)  результаты и тенденции развития коллектива.

 

Ø  Успеваемость класса на конец учебного года -------100%

Ø  Средний балл класса по всем предметам за учебный год----------не  менее 3,9

Ø  Отличников в классе на конец учебного года----------------2

Ø  Обучающихся на 4 и 5 (хорошистов) на конец учебного года, человек-----------------8

Ø  Среднее число часов внеурочной деятельности на 1 ученика в неделю--------------8

Ø  Активных читателей школьной библиотеки-учеников класса---------------------10 (не менее 80%)

Ø  Снижение пропусков занятий по болезни------------------7%

Ø  Наличие дисциплинированных взысканий  у учащихся класса-----------------------------не более 2

Ø  Число обучающихся на разных видах учёта---------------------------------0

Ø  Охват учащихся класса горячим питанием-------------------------------100%

Ø  Проведение кл. руководителем индивидуальных бесед с учащимися-----------------не менее 4-х раз в год

Ø  Проведение кл. руководителем индивидуальных бесед с  родителями-----------------не менее 2-х раз в год.

Ø  Проведение классных родительских собраний------------------4

Ø  Проведение родительского всеобуча за год------------------------------7

Ø  Посещаемость родителями собраний и родительского всеобуча ------------------не менее 85%

Ø  Активность участия родителей в воспитательной работе с классом------------------60%

Ø  Предение классных часов за учебный год------------------не менее 30

Ø  Выполнение годового плана воспитательной работы с классом---------------не менее 90%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые (планируемые)  результаты по каждому направлению.

 

Направления воспитания

Ожидаемый результат

1

Гражданско-патриотическое воспитание, формирование российской идентичности.

 

Проявление уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;

уважительное отношенияек людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

2

Духовно-нравственное воспитание.

 

Уметь  осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

3

Воспитание семейных ценностей.

 

Уважение родителей, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; знание традиций семьи, бережное отношение к ним.

4

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Понимать значимость трудовой деятельности.

5

Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности.

Находить пути оптимального решения проблемных ситуаций.

6

Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание.

Самоопределение в области своих интеллектуальных интересов, умение организовать процесс самообразования, понимать важность образования.

7

Физическое воспитание и формирование культуры здоровьесбережения.

Понимать  значимость здоровья для

собственного самоутверждения.

8

Культурологическое, эстетическое и этическое воспитание.

 

Способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте, творчестве людей, общественной жизни.

9

Формирование социо-медиа-коммуника-тивной культуры.

Ответственно относится к слову как к поступку.

10

Экологическое воспитание

 

Соблюдать  экологические правила поведения.