1. Анализ жизнедеятельности классного коллектива
за 2019 – 2020 учебный год
учителя начальных классов Наумовой Татьяны Геннадьевны
Надо видеть себя в детях,
чтобы помочь им стать взрослыми,
надо принимать их как повторение
своего детства, чтобы
совершенствоваться самому,
надо, наконец, жить жизнью детей
чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
В 3 классе 11 обучающихся: 5 мальчиков и 6 девочек. Ребята разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.
В 2019– 2020 учебном году велась работа над основной целью воспитательной работы: создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.
Для достижения данной цели были разработаны задачи:
- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;
- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа, это:
· Гражданско-патриотическое воспитание, формирование российской идентичности.
· Духовно-нравственное воспитание.
· Воспитание семейных ценностей.
· Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
· Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся.
· Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание.
· Физическое воспитание и формирование культуры здоровьесбережения.
· Культурологическое, эстетическое и этическое воспитание
· Формирование социо-медиа-коммуника-тивной культуры.
· Экологическое воспитание
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились беседы, классные часы по гражданско-патриотическому воспитанию: «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Государственная символика РФ», «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет», «Я гражданин России», беседа «Зауралье – наш дом», «Новый Год у ворот», «День Конституции РФ», беседа о Дне Защитников Отечества, «Первый человек в космосе», кл. час, посвященный Победе, беседа «Будь внимательным к людям».
Был проведен классный час «Моя малая родина» познакомила учащихся с символикой РФ и Курганской области, в частности Кетовского района, посещали школьный музей.
Пришла к следующим выводам:
Знают понятия, символы государства |
11 чел |
100% |
Знают стихи о Родине |
11 чел |
100% |
Средний процент |
|
100% |
Прошёл классный час, посвящённый Дню Победы. Дети приняли активное участие: рассказывали стихи, пели военные песни, в конце ответили на вопросы викторины. После проведения классного часа, бесед с детьми, сделала выводы:
Вывод:
Знают о ВОВ |
11 чел |
100% |
Знают стихи о Войне |
10 чел |
83% |
Смотрят и любят фильмы о войне |
11 чел |
100% |
Читают книги о войне |
10 чел |
83% |
По культурологическому, эстетическому и этическому воспитанию: «Правила поведения в школе, в столовой…», Час общения «Моя любимая игрушка», участие в месячнике школьных библиотек, посещение театра кукол в ДК «Сказка о рыбаке и рыбке», участие в мероприятии, посвященному Дню Матери, праздник «Новый Год», участие в конкурсах «Новогодняя игрушка», «Символ Года», участие в неделе театра. Изготовление открыток к 8 Марта. Конкурс рисунков «Мы и космос», классный час «День птиц». Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».
Был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.
Участие в конкурсах по направлению «Искусство»
№ п/п |
Ф.И.О. обучающегося |
2018-2019 |
1. |
Мельников Степан Евгеньевич |
Учрежденческий, Конкурс рисунков «Моя мама» 3 место, ноябрь |
2. |
Савченко Полина Сергеевна |
Учрежденческий, Конкурс плакатов по ПДД «Безопасная дорога» 2 место. Сентябрь. |
3 |
Малыгина Диана Андреевна |
Учрежденческий, Конкурс поделок из природного материала 3 место. Сентябрь. |
4. |
Мухин Степан Николаевич |
Учрежденческий, Конкурс плакатов по ПДД «Безопасная дорога» 3 место. Сентябрь. |
5. |
Иванов Александр Владимирович |
Учрежденческий, конкурс поделок из природного материала 2 место. Сентябрь. |
6. |
Яценко Вероника Андреевна |
Учрежденческий, Конкурс рисунков «Моя мама» 2 место, ноябрь |
Анализ уровня воспитанности учащихся показал:
Вывод: Из 11 учеников процент высокого уровня воспитанности повысился на 36%( на начало года- 36%, середина года-60%, конец года-72%), но над повышением уровня воспитанности необходимо работать.
Процесс становления личности – процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Я считаю их первыми своими помощниками. Постоянно информирую родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, провожу индивидуальные консультации.
Родители принимают активное участие в проведении классных и школьных мероприятий (Подготовка проектов по математике «Числа в загадках, сказках, пословицах», по окружающему миру проект «Моя малая родина», "Моя родословная" участие в мероприятии «Все работы хороши», подготовка костюмов осенней тематики и приготовление блюд для праздника «Здравствуй осень золотая». Операция "Кормушка" вызвала большой интересу родителей и детей, многие семьи творчески подошли к этому вопросу и приняли активное участие. В конце года провели праздник совместно с детьми и родителями на тему «Здравствуй лето» и чаепитие.
Приоритетность экологического воспитания сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству школы и пришкольного участка. Проведены классные часы: «Золотая осень» «Хочу подружиться с природой», «Здравствуй лето красное, веселое, прекрасное». Проведена игра «Перелетные и зимующие птицы».
Экскурсии в парк, акция «Поможем зимующим птицам», операции «Кормушка». Конкурс поделок из природного материала «И снова в моем крае пора золотая…». Конкурс рисунков «Правила поведения в природе». Классный час «Наши друзья животные». Классный час «Тропинка в лес».
Одной из задач воспитательного процесса является здоровьесберегающее образование. По направлению физическое воспитание и формирование культуры здоровье-сбережения
был изучен комплекс утренней зарядки, различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы: «Мы выбираем здоровье», «Спорт в моей семье», участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», участие в месячнике профилактики к международному Дню здоровья, спортивный праздник с папами «А ну-ка папочки!», участие в проекте «Школа – территория спорта». Участие в спортивных общешкольных соревнованиях. Участие в традиционном осеннем кроссе, посвящённом памяти заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г.
Участие в конкурсах по направлению «Спорт»
№ п/п |
Ф.И.О. обучающегося |
2018-2019 |
1. |
Яценко Вероника |
Муниципальный этап: Сентябрь, Районный легкоатлетический кросс имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г. Командное 4 место |
2. |
Белозеров Ярослав |
Муниципальный этап: Сентябрь, Районный легкоатлетический кросс имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г. Командное 4 место |
Проведя устный опрос по теме «Личная гигиена», «Моё здоровье», и наблюдая за соблюдением воспитанниками режима дня, пришла к следующим выводам:
Знают и выполняют правила личной гигиены |
11 чел. |
100 % |
Соблюдают режим дня |
11 чел. |
100 % |
Бережно относятся к своему здоровью |
11 чел. |
100 % |
Средний процент |
|
100% |
В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах, «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Не попади в беду», «Растём здоровыми!», «Безопасное поведение на льду», правила поведения на железнодорожном транспорте, личная безопасность.
В деятельности по формированию духовно - нравственно развития личности, использовались следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с детьми и семьями, родительские собрания, беседы. По данному направлению проводились классные часы, беседы: «Дорогие мои старики», что интересно дети не называют своих бабушек и дедушек стариками и не считают их пожилыми, они уверенно отстаивают свою точку зрения. «Дружба между девочками и мальчиками», «Азбука вежливости», «Веселый этикет» «Толерантность - мир добра», «Правда и ложь», «Правила поведения на улице и в транспорте».
При воспитании семейных ценностей в течение года были проведены классные часы на темы: «Все начинается с семьи», утренник «8 марта - день чудесный», ребята приняли участие в фото-конкурсе «Бабушкины сказки», беседа- игра « Моя семья - моя опора», на уроках русского языка и литературного чтения есть воспитательные подтемы к урокам. Поэтому работа по этому направлению велась в течении года. Прочитано много рассказов, стихов. Учили пословицы на тему семьи. На уроках окружающего мира затрагивалась тема «Моя родословная», «Традиции моей семьи».
По направлению трудовое воспитание и профессиональное самоопределение проведены кл.часы «Труд украшает человека», «Свет в нашей жизни», «Мир профессий», «Все профессии нужны», ребята узнали новые специальности и современные возможности с которыми предстоит встретиться в жизни.
Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание.
В начале года была проведена работа с обучающимися и родителями «Единые требования к оформлению и ведению тетрадей «Орфографический режим» дневников, сохранность учебников». Классные часы на темы: В мире интересного «Семь чудес света», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Бывают ли на свете чудеса?», Викторина на знание ПДД, беседа «Чудо Земли - хлеб». Библиотекарем проведен классный час «Посвящение в читатели» воспитывать чувство уважения друг к другу. Дети участвовали в различных конкурсах и олимпиадах.
На празднике Последнего звонка Савченко Полина была награждена Похвальной грамотой за отличную учебу, и семь обучающихся класса награждены грамотами за хорошую учебу.
Дети принимают участие в олимпиадах по предметам:
№ п/п |
Ф.И.О. обучающегося |
|
|
2018-2019 |
|||
1. |
Иванов Станислав |
Региональный уровень: апрель, всероссийская олимпиада «Учи.ру» по математике, сертификат участника, по окружающему миру, похвальная грамота, по английскому языку, сертификат участника, по русскому языку, диплом победителя, Апрель Всероссийская акция «Урок цифра» Сертификат участника |
|
2. |
Савченко Полина Сергеевна |
Региональный уровень: Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник, Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник апрель Всероссийская акция «Урок цифра» Сертификат участника
|
|
3. |
Успанова Айнар Жетпысбаевна |
Региональный уровень: Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник
|
|
4. |
Малыгина Диана Андреевна |
Региональный уровень: Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник
|
|
5. |
ЛапскаяСабрина Романовна |
Региональный уровень: Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник
|
|
6. |
Яценко Вероника Андреевна |
Региональный уровень: Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник
|
|
7. |
Благинина Юлия Андреевна |
Региональный уровень: Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», 2 место. Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник, апрель Всероссийская акция «Урок цифра» Сертификат участника
|
|
8. |
Белозеров Ярослав |
Региональный уровень: Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник
|
|
9. |
Рогов Геннадий |
Региональный уровень: Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник
|
|
10. |
Малюков Александр |
Региональный уровень: Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник
|
|
11. |
Мухин Степан |
Региональный уровень: Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник, Ноябрь, общероссийская предметная олимпиада «Олимпус», математика, участник Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник, Октябрь, Конкурс марафон «Виртуозное чтение», участник март,всероссийская олимпиада «Учи.ру» по английскому языку, участник,
|
|
12. |
Иванов Александр |
Региональный уровень: Ноябрь, международный игровой конкурс «Русский медвежонок», участник, Ноябрь, общероссийская предметная олимпиада «Олимпус», английский язык участник Октябрь, конкурс художественного чтения «Читаем с листа», участник, Октябрь, Конкурс марафон «Виртуозное чтение», участник Март ,всероссийская олимпиада «Учи.ру» по английскому языку, участник,
|
По правовому воспитанию и культуре безопасности, профилактики правонарушений и безнадзорности обучающихся были проведены:
Час общения «Законы школьной жизни. Правила нашего коллектива». Беседа «Твое общение в школе».
Урок этикета «Школьная форма и твой внешний вид». Тренинг «Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью». Классные часы «Правонарушение, преступление и подросток», «Правила поведения учащихся в школе и на улице», «Закон на нашей земле» (деловая игра).
Для формирования социо-медиа-коммуника-тивной культуры были проведены: классные часы «Общение в моей жизни», « Я в мире людей», беседы «Чем я отличаюсь от других», «Без друзей меня чуть-чуть…», «Что мы ценим в людях и себе».
Информация классного руководителя 3 класса за четверти (за учебный год)
Количественный анализ выполнения плана воспитательной работы
№ |
Задачи. Направления деятельности |
Количество запланированных мероприятий на 2018-2019 уч. год. |
Выполнено полностью |
Выполнено частично |
Не выполнено |
|||
Количество |
% |
Количество |
% |
Количество |
% |
|||
1 |
Гражданско-патриотическое воспитание, формирование российской идентичности.
|
10 |
10 |
100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Духовно-нравственное воспитание.
|
8 |
7 |
88% |
1 |
12% |
0 |
0 |
3 |
Воспитание семейных ценностей.
|
9 |
9 |
100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
|
7 |
7 |
100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся. |
7 |
7 |
100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание. |
10 |
10 |
100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровьесбережения. |
11 |
11 |
100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
8
9 |
Культурологическое, эстетическое и этическое воспитание Формирование социо-медиа-коммуника-тивной культуры. |
14 |
14 |
100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Экологическое воспитание
|
11 |
11 |
100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
87 |
86 |
99% |
1 |
12 |
0 |
0 |
ВЫВОД: количественный анализ выполнения плана воспитательной работы говорит о том, что запланированные воспитательные мероприятия отразили все направления деятельности по воспитанию обучающихся. Процент реализации 99, так как одно мероприятие не удалось реализовать в полном объёме, так как в школе начался карантин. Поэтому я ставлю задачу по реализации плана воспитательной работы на 2019-2020 учебный год 100%.
Качественный анализ выполнения плана воспитательной работы
№ |
Задачи. Направления деятельности |
Достигнутые успехи, эффективность деятельности, позитивные тенденции |
Нерешённые проблемы. Негативные тенденции. Недостатки в работе, их причины |
Локальные задачи на предстоящий учебный год |
1 |
Гражданско-патриотическое воспитание, формирование российской идентичности.
|
Обучающиеся негативно относятся к нарушениям порядка в классе, в школе, в общественных местах, к невыполнению человеком его обязанностей. Обучающиеся обладают знаниями о правах человека, о государстве, о выборах и т.д., умеют критически мыслить, анализировать ситуацию, сотрудничать с другими людьми и т. п., уважают права других, идут на компромисc. |
|
Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям; - воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.
|
2 |
Духовно-нравственное воспитание.
|
У детей развивались навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; доброжелательность и эмоциональная отзывчивость; формировалось у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим; развивалось трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивости в достижении результата. |
К сожалению не у всех детей развита способность формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. |
Развивать способность формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. |
3 |
Воспитание семейных ценностей.
|
· Проведённые мероприятия способствовали эффективному усвоению младшими школьниками понятий и представлений о семейных ценностях, формировали отношения к семье как к основе российского общества; · формировали у младшего школьника почтительное отношения к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим.
|
Не все семьи класса (по разным причинам) смогли реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на семейные и общечеловеческие ценности. |
Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
|
4 |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
|
Обучающиеся получили представления об основных профессиях; Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов. Учились соблюдать порядок на рабочем месте; Бережное относится к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. Проведённая работа способствовала к приобщению учащихся к общественной работе, воспитанию сознательного отношения к своим обязанностям, формированию трудового образа жизни. |
|
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности. |
5 |
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности. |
Все мероприятия были направлены на формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе. У обучающихся сформировались умения различать хорошие и плохие поступки, отрицательное отношение к противоправным поступкам. В классе отсутствую обучающиеся, стоящие на разных видах учёта. |
Случаются конфликтные ситуации в классе, которые требуют вмешательства учителя. |
Формирование и развитие у учащихся умения выявлять проблемные ситуации и находить пути их оптимального решения. |
6 |
Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание. |
В течении года развивались способности личности ученика; самостоятельное мышление. Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности.
|
|
Развитие интеллектуальных возможностей каждого ученика. |
7 |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровьесбережения. |
Проведённые мероприятия формировали ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; Детей развивалось понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. Обучающиеся научились выполнять санитарно-гигиенические правила, соблюдать здоровьесберегающий режима дня; Развивался интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях. Освоили первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; Формировалось отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
|
|
Формировать у обучающихся понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения.
|
8
|
Культурологическое, эстетическое и этическое воспитание.
|
формировались у обучающихся представленияо таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», формировались представления об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры.
|
|
Формирование эстетические качеств, способствующих успешной адаптации в жизни.
|
9. |
Формирование социо-медиа-коммуника-тивной культуры. |
У обучающихся формировались дополнительные навыки коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; знания в области современных средств коммуникации и безопасности общения; ценностные представления о родном языке. Проведённые мероприятия способствовали самореализации и самовоспитанию обучающихся, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой. |
|
Воспитывать у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку. |
10. |
Экологическое воспитание
|
Развивался интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе. Ценностное отношение к природе и всем формам жизни. Обучающиеся получили элементарный опыт природоохранительной деятельности. Формировалось бережное отношение к растениям и животным.
|
|
Развивать потребность в соблюдении экологических правил поведения. |
Качественный анализ развития обучающихся класса за прошедший год
№ |
ФИО |
Достигнутые успехи. Положительные сдвиги и тенденции. |
Нерешённые проблемы. Негативные тенденции. Недостатки в работе их причины. |
Локальные задачи на предстоящий учебный год. |
1 |
Белозеров Ярослав Игоревич |
Положительно относится к любой трудовой деятельности. |
Низкая мотивация к обучению. |
Продолжить работу по повышению учебной мотивации. Привлекать к дополнительным занятиям. |
2 |
Благинина Юлия Андреевна |
Устойчивый интерес к обучению. Усваивает все воспитательные моменты. |
|
|
3 |
Иванов Александр Владимирович |
За время обучения во 2 классе, стал более открытым в общении. |
|
|
4 |
Иванов Станислав Сергеевич |
Научился отвечать за свои поступки. (В 1 классе мог свалить вину на других учеников). |
Низкая мотивация к обучению. |
Продолжить работу по повышению учебной мотивации. Привлекать к дополнительным занятиям. |
5 |
Лапская Сабрина Романовна |
Научилась общаться с другими ребятами, стала более раскрепощённой. |
|
|
6 |
Малыгина Диана Андреевна |
|
|
|
7 |
Малюков Александр Васильевич |
Стал более ответственно относится к поручениям учителя. |
|
|
8 |
Мухин Степан Николаевич |
|
Может вести себя агрессивно по отношению с одноклассниками. |
Развивать умение держать себя в руках, не вступать в конфликты. |
9 |
Рогов Геннадий Петрович |
Стал более ответственно относится к поручениям учителя. |
|
|
10 |
Савченко Полина Сергеевна |
|
Позволяет вести себя неуважительно с другими учениками класса, создаёт конфликтные ситуации. |
Развивать умение держать себя в руках, не вступать в конфликты. |
11 |
Успанова Айнар Жетпысбаевна |
Научилась отстаивать свою точку зрения, быть уверенней в себе. |
|
|
12 |
Яценко Вероника Андреевна |
|
|
|
График «Общая и качественная успеваемость обучающихся класса».
Из 11 обучающихся в классе 1 отличница Савченко Полина, семь хорошистов, Благинина Юлия, Лапская Сабрина, Малыгина Диана, Малюков Александр, Мухин Степан, Яценко Вероника, Рогов Геннадий, трое учеников имеют по 2-3 тройки, Иванов Александр, Иванов Станислав, Успанова Айнар.
ВЫВОД: Из анализа диаграмм видно, что самый большой процент в классе занимают хорошисты, причём по сравнению со 2 четвертью он вырос. Идёт снижение уровня обучающихся имеющих оценку «3». На том же уровне остаются отличники. Задача на следующий учебный год: повысить процент хорошистов из обучающихся, имеющих 1-2 оценки «3» и поддерживать процент неуспевающих до 0 %.
Общая успеваемость по классу
ВЫВОД: Анализируя вторую диаграмму, можно сделать вывод, что процент средних баллов и обученности повысился со второй четверти и остаётся стабильным до конца учебного года. Задача на следующий учебный год повысить средний балл до 88%, процент обученности до 70%.
Столбчатая диаграмма «Динамика развития обучающихся 3 класса».
ВЫВОД: Из анализа таблицы можно сделать вывод, что у обучающихся 3 класса, по сравнению с прошлым учебным годом, повысился уровень развития. Задачей на следующий учебный год можно считать дальнейшее повышение уровня развития обучающихся.
Анализ взаимодействия классного коллектива с объектами социального и природного окружения для использования их потенциала в воспитательной работе.
№ |
Перечень объектов социальной среды |
Положительная тенденция. Деловые контакты. Совместно выполненная работа. |
Упущенные возможности во взаимодействии. Неиспользованные резервы. Недостатки и их причины. |
Локальные задачи взаимодействия на новый учебный год. |
1 |
Родители обучающихся |
Поддержка тесной связи. Приглашение родителей на классные и общешкольные мероприятия. Участие родителей в сценариях школьных праздников (День матери, Новый год, 8 Марта, 23 февраля и др.). |
|
Вовлечь родителей во внеурочную деятельность |
2 |
Детский сад |
Поддержка тесной связи. Посещение детского сада с обучающимися, помощь в подготовке утренников, концертов, уборке территории. |
|
Провести совместный праздник «Масленица» |
3 |
Учр. Здравоохранения |
Поддержка тесной связи. Помощь в организации медицинских осмотров детей. Участие мед. работника в классных часах по здоровьесбережению. |
|
Составить совместный план работы на новый учебный год. |
4 |
Дом культуры |
Поддержка тесной связи. Проведение всех общешкольных мероприятий на базе ДК. Разработка совместного плана работы по подготовке различных мероприятий |
|
Продолжить тесное сотрудничество. |
5 |
Сельская библиотека |
Участие детей в библиотечных уроках, праздниках юбилейных книг. Дополнительное чтение литературы. Посещение тематических выставок книг. |
|
Проведение совместных мероприятий с классом. |
ВЫВОД: Современное школьное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, школа и управляющий совет выступают в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «школа — семья — социум», способствующего качественной подготовке ребенка к обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
З. Рейтинговая таблица «Итоги и анализ обученности учащихся 3 класса за 2019-2020 учебный год
№ |
ФИО |
Русский |
Лит. Чтение |
Матема тика |
Английский язык |
Окр.мир |
Техно логия |
Изо |
Музыка |
Физич. Культура |
Шахмат. Всеобуч |
Сред. Балл |
Рейтинг |
1 |
Белозеров Ярослав |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3,0 |
11 |
2 |
Благинина Юлия |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,9 |
2 |
3 |
Иванов Александр |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4,1 |
9 |
4 |
Иванов Станислав |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3,5 |
10 |
5 |
Лапская Сабрина |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,5 |
6 |
6 |
Малыгина Диана |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4,5 |
6 |
7 |
Малюков Александр |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,4 |
7 |
8 |
Мухин Степан |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,7 |
4 |
9 |
Рогов Геннадий |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,8 |
3 |
10 |
Савченко Полина |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1 |
11 |
Успанова Айнар |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4,2 |
8 |
12 |
Яценко Вероника |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,6 |
5 |
ИТОГ |
3,6 |
4,4 |
4,1 |
4,1 |
3,9 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
4,9 |
4,6 |
4,2 |
|
ВЫВОД: Из анализа таблицы можно сделать вывод, что большая часть обучающихся класса имеет уровень обученности более 4-х баллов, что является хорошим показателем. Задачи на новый учебный год:
1. Продолжить ведение мониторинга качества образования:
отслеживать динамику развития учащихся;
диагностика уровня обученности.
2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к владению знаниями, умениями и навыками.
3. Осуществить внедрение передовых и интенсивных методов и приёмов в преподавании учебных предметов.
Рейтинговая таблица «Итоги и анализ развития обучающихся 3 класса за 2019-2020 учебный год
Русский язык |
|
|||||||||||||
|
Умение списывать текст без ошибок |
Знание изученных орфограмм |
Умение видеть орфограммы в словах |
Умение проверять орфограммы |
Знание правил написания (как учат правила) |
Написание диктантов |
Выполнение домашних заданий |
Каллиграфия |
Умение выделять главные члены предложения |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками |
Найти в предложении имена существительные |
Написание разделительного ь. |
Средний балл |
рейтинг |
Белозеров Ярослав |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2 |
2,5 |
3,5 |
3 |
2,5 |
3 |
2,5 |
3,5 |
2,8 |
10 |
Благинина Юлия |
4,5 |
5 |
4,5 |
4,5 |
5 |
4,5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,8 |
2 |
Иванов Александр |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3 |
3,5 |
3 |
4,5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,8 |
8 |
Иванов Станислав |
3 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
4,5 |
3 |
3 |
3,5 |
3,5 |
3 |
3,6 |
9 |
Лапская Сабрина |
4,5 |
4 |
4 |
3,5 |
5 |
4 |
5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
4,2 |
6 |
Малыгина Диана |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,2 |
6 |
Малюков Александр |
4 |
4,5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3,5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,3 |
5 |
Мухин Степан |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
5 |
4,5 |
5 |
5 |
4 |
4,5 |
4,4 |
4 |
Рогов Геннадий |
4,5 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
5 |
5 |
4.5 |
5 |
4,5 |
5 |
4,5 |
4,7 |
3 |
Савченко Полина |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1 |
Успанова Айнар |
4 |
3,5 |
3,5 |
3 |
3 |
2,5 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
4,5 |
4 |
3,8 |
8 |
Яценко Вероника |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
4 |
4 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
7 |
Математика |
|
|
||||||||||||
|
Сложение столбиком без перехода через разряд |
Вычитание столбиком без перехода через разряд |
Сложение столбиком с переходом через разряд |
Вычитание столбиком с переходом через разряд |
Знание геометрического материала |
Нахождение Р фигуры (сложением) |
Нахождение Р прямоугольника (умножением) |
Решение буквенных выражений |
Решение уравнений |
Сравнение (перевод) именованных чисел |
Составление буквенных и числовых выражений |
Решение задач |
Средний балл |
рейтинг |
Белозеров Ярослав |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2 |
2,5 |
3,5 |
3 |
2,5 |
3 |
2,5 |
3,5 |
2,8 |
10 |
Благинина Юлия |
4,5 |
5 |
4,5 |
4,5 |
5 |
4,5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,8 |
2 |
Иванов Александр |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3 |
3,5 |
3 |
4,5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,8 |
8 |
Иванов Станислав |
3 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
4,5 |
3 |
3 |
3,5 |
3,5 |
3 |
3,6 |
9 |
Лапская Сабрина |
4,5 |
4 |
4 |
3,5 |
5 |
4 |
5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
4,2 |
6 |
Малыгина Диана |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,2 |
6 |
Малюков Александр |
4 |
4,5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3,5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,3 |
5 |
Мухин Степан |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
5 |
4,5 |
5 |
5 |
4 |
4,5 |
4,4 |
4 |
Рогов Геннадий |
4,5 |
4 |
4 |
5 |
4,5 |
5 |
5 |
4.5 |
5 |
4,5 |
5 |
4,5 |
4,7 |
3 |
Савченко Полина |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1 |
Успанова Айнар |
4 |
3,5 |
3,5 |
3 |
3 |
2,5 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
4,5 |
4 |
3,8 |
8 |
Яценко Вероника |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
4 |
4 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
7 |
ВЫВОД: из анализа таблиц видно, что самые высокие показатели у Савченко Полины, на втором месте Благинина Юля, на третьем месте Рогов Гена. Мухин Стёпа, Малюков Саша, Малыгина Диана, Лапская Сабрина и Яценко Вероника занимают с4 по 7 место в рейтинге. 8-9 места Иванов Саша, Успанова Айнар и Иванов Стас. И на последнем месте Белозеров Ярослав. Задача на следующий учебный год - повысить качество успеваемости в классе.
Анализ посещаемости занятий обучающихся 3 класса за предыдущий учебный год – пропущено уроков.
№ |
ФИО |
Пропущено всего |
В т.ч. по болезни |
В т. ч. по уважительной причине |
В т. ч. по неуважительной причине |
За предыдущий учебный год |
1 |
Белозеров Ярослав |
12 |
12 |
0 |
0 |
8 |
2 |
Благинина Юлия |
14 |
14 |
0 |
0 |
24 |
3 |
Иванов Александр |
32 |
32 |
0 |
0 |
12 |
4 |
Иванов Станислав |
28 |
28 |
0 |
0 |
36 |
5 |
Лапская Сабрина |
46 |
46 |
0 |
0 |
34 |
6 |
Малыгина Диана |
56 |
56 |
0 |
0 |
64 |
7 |
Малюков Александр |
12 |
12 |
0 |
0 |
8 |
8 |
Мухин Степан |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
9 |
Рогов Геннадий |
64 |
64 |
0 |
0 |
46 |
10 |
Савченко Полина |
8 |
8 |
0 |
0 |
12 |
11 |
Успанова Айнар |
12 |
12 |
0 |
0 |
56 |
12 |
Яценко Вероника |
34 |
34 |
0 |
0 |
48 |
Всего по классу |
318 |
318 |
0 |
0 |
360 |
|
На одного ученика |
26 |
26 |
0 |
0 |
30 |
ВЫВОД: Из анализа таблицы видно, что пропуски уроков по неуважительным причинам отсутствуют. В сравнении с прошлым годом уменьшилось количество пропущенных уроков по болезни. Задача на следующий учебный год сократить количество пропусков уроков по болезни и не допускать пропуски без уважительной причины. Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.
Анализируя учебную деятельность ребят за прошлый год, удалось выявить, что дети любят учиться, узнавать новое, у них высокий познавательный интерес. В ходе анкетирования было выявлено, что любимыми предметами являются математика, чтение, труд и физкультура. Следует продолжить работу по повышению любознательности учащихся с целью выявления интересов и к другим – новым предметам.
В целом культурный уровень учащихся высок, так же и уровень воспитанности имеет высокий порог, учащиеся проявляют уважение к старшим, выслушивают советы, соглашаются, если не правы и стараются исправить замечания. Вежливое отношение к педагогам прослеживается при общении с детьми.
Но так же видно невооружённым глазом противостояние двух групп –активных и пассивных ребят, борьба за лидерство, выпячивание своего Я. В своей работе считаю важным уделить большое внимание взаимодействию учащихся в учебной и внеурочной деятельности с целью сдружить коллектив ещё больше, избавиться от агрессивного отношения к друг другу, научить понимать и слушать товарищей, уважать их мнения, бороться за высшие ценности в межличностных отношениях – доброту, справедливость, терпение, взаимоподдержку и взаимовыручку.
Выводы
План воспитательной работы на 2018-2019уч.год в целом реализован, задачи, поставленные на 2018-2019 учебный год, выполнены. Имеющие место проблемы приняты во внимание. Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности отдельных учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще не на должном уровне.
2. Цели и задачи на 2020-2021 учебный год:
ЦЕЛЬ: воспитание современной цивилизованной личности в которой сочетается её разностороннее развитие по основным культурологическим параметрам.
ЗАДАЧИ:
№ |
Направления воспитания |
Задачи воспитания |
1 |
Гражданско-патриотическое воспитание, формирование российской идентичности.
|
Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям; воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям. |
2 |
Духовно-нравственное воспитание.
|
Развивать способность формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. |
3 |
Воспитание семейных ценностей.
|
Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями). |
4 |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. |
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности. |
5 |
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности. |
Формирование и развитие у учащихся умения выявлять проблемные ситуации и находить пути их оптимального решения. |
6 |
Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание. |
Развитие интеллектуальных возможностей каждого ученика. |
7 |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровьесбережения. |
Формировать у обучающихся понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения. |
8 |
Культурологическое, эстетическое и этическое воспитание.
|
Формирование эстетические качеств, способствующих успешной адаптации в жизни. |
9 |
Формирование социо-медиа-коммуника-тивной культуры. |
Воспитывать у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку. |
10 |
Экологическое воспитание
|
Развивать потребность в соблюдении экологических правил поведения. |
|
|
|
Ожидаемые (планируемые) результаты и тенденции развития коллектива.
Ø Успеваемость класса на конец учебного года -------100%
Ø Средний балл класса по всем предметам за учебный год----------не менее 3,9
Ø Отличников в классе на конец учебного года----------------2
Ø Обучающихся на 4 и 5 (хорошистов) на конец учебного года, человек-----------------8
Ø Среднее число часов внеурочной деятельности на 1 ученика в неделю--------------8
Ø Активных читателей школьной библиотеки-учеников класса---------------------10 (не менее 80%)
Ø Снижение пропусков занятий по болезни------------------7%
Ø Наличие дисциплинированных взысканий у учащихся класса-----------------------------не более 2
Ø Число обучающихся на разных видах учёта---------------------------------0
Ø Охват учащихся класса горячим питанием-------------------------------100%
Ø Проведение кл. руководителем индивидуальных бесед с учащимися-----------------не менее 4-х раз в год
Ø Проведение кл. руководителем индивидуальных бесед с родителями-----------------не менее 2-х раз в год.
Ø Проведение классных родительских собраний------------------4
Ø Проведение родительского всеобуча за год------------------------------7
Ø Посещаемость родителями собраний и родительского всеобуча ------------------не менее 85%
Ø Активность участия родителей в воспитательной работе с классом------------------60%
Ø Предение классных часов за учебный год------------------не менее 30
Ø Выполнение годового плана воспитательной работы с классом---------------не менее 90%
Ожидаемые (планируемые) результаты по каждому направлению.
№ |
Направления воспитания |
Ожидаемый результат |
1 |
Гражданско-патриотическое воспитание, формирование российской идентичности.
|
Проявление уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям; уважительное отношенияек людям, родной земле, символике, традициям и обычаям. |
2 |
Духовно-нравственное воспитание.
|
Уметь осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. |
3 |
Воспитание семейных ценностей.
|
Уважение родителей, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; знание традиций семьи, бережное отношение к ним. |
4 |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. |
Понимать значимость трудовой деятельности. |
5 |
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности. |
Находить пути оптимального решения проблемных ситуаций. |
6 |
Популяризация научных знаний и интеллектуальное воспитание. |
Самоопределение в области своих интеллектуальных интересов, умение организовать процесс самообразования, понимать важность образования. |
7 |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровьесбережения. |
Понимать значимость здоровья для собственного самоутверждения. |
8 |
Культурологическое, эстетическое и этическое воспитание.
|
Способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте, творчестве людей, общественной жизни. |
9 |
Формирование социо-медиа-коммуника-тивной культуры. |
Ответственно относится к слову как к поступку. |
10 |
Экологическое воспитание
|
Соблюдать экологические правила поведения. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.