Анализ работы кружка фольклорно – краеведеческого кружка
«Гуламта»
руководитель Тарнуева С.Б.
педагог дополнительного образования МУ ДО Кижингинский ЦДТ
Нагрузка- 9 часов
2 группы- детей :
· 1 группа- 5-6 класс КСШ-1 15 детей
· 2 группа- 7-8 класс КСШ- 15 детей
Авторская программа «Древо жизни» рассчитана на 3 года:
Авторская программа фольклорного кружка направлена на возрождение интереса к истории народа, его культурным ценностям. Участники реализации программ имеют возможность обращения к мудрости и нравственной чистоте народа, в красоте народного танца и народной песни отражённых в фольклоре, в освоении культурных традиций родного края. Разучивание бытовых и обрядовых песен, календарных праздников и народных обрядов, знакомство с народным костюмом, народным бытом, театром и календарём находит, через музыкальный фольклор и устное народное творчество, своё отражение в организации концертной деятельности, участии в научно-практических конференциях, в организации проведения фестивалей фольклорного искусства.
Форма проведения.
Одной из традиционных форм работы является занятие, которое состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть занятий предполагает изучение истории и культуры. Детям даются теоретические знания по фольклору и этнографии (беседы, творческие встречи)
На практических занятиях дети знакомиться с различными техниками хореографического искусства.
Формы занятий.
Занятие – игра. Проигрывание игр-песен, народных игр. Занятие – беседа. Изложение теоретических сведений, иллюстрируя их примерами, наглядными пособиями. Беседа об истории народной культуры, обрядах и обычаях. Практические занятия. Осваивание основ хореографии. Занятие – постановка. (Репетиция)Отработка концертных номеров, развитие актерских способностей. Занятие концерт. Выступление со своей программой. Выездное занятие. Посещение концертов, музыкальных фестивалей, конкурсов. Открытое занятие. Показ методической работы преподавателя перед зрителем (педагоги – коллеги, администрация)Самостоятельная работа. Выполнение детьми творческих заданий. Создание игровых образов, самостоятельный выбор средств для передачи образов, пение импровизаций, подготовка домашних заданий.
Методы обучения.
▪ Объяснительно – иллюстративный (показ элементов, объяснение, использование фольклора).
▪ Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).
▪ Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
▪ Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
В работе с коллективом используется ТСО (музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон) для отработки элементов танца, в ритмической тренировке, при знакомстве с музыкальным репертуаром, для самооценки (дети просматривают собственное исполнение, делают выводы, анализируют), на праздничных выступлениях, концертах, конкурсах.
Цель и задачи программы
Формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами народного искусства, на основе традиционных ценностей национальной культуры. В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:
- Формировать первоначальные представления о фольклоре как части целостного и многообразного мира искусства.
- Знакомить детей с шедеврами фольклора (игры, песни, танцы, частушки и тд.).
- Воспитывать бережное отношение, уважение к традициям к культуре, к бурятскому фольклору, костюму, национальную гордость за свой народ, его культурное наследие.
- Сформировать систему ценностей традиционной отечественной культуры. – Выявлять и развивать творческие и музыкальные способности каждого ребёнка. В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:
Образовательные:
формировать у ребят исполнительские навыки;
помочь учащимся освоить музыкально-игровой, хороводный, плясовой детский репертуар, приуроченный к традиционным праздникам народного календаря;
сформировать интерес детей и их родителей к миру традиционной культуре своего народа и культуре других народов.
Развивающие:
· развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
· совершенствовать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
· развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
· Воспитательные:
· формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культуре других народов.
· воспитывать у ребят чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;
· прививать уважительное отношение к взрослым и сверстникам, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям различных национальных и социальных культур;
· воспитывать творчески активную личность
Уровень мотивации
(интерес к занятиям)
на начало года
Уровень мотивации
(интерес к занятиям)
на конец года
![]() |
Уровень знаний умений
по составления родословной
на начало года
Уровень знаний умений
по составления родословной
на начало года
Уровень знаний умений
навыков по составления родословной
на конец года
![]() |
Уровень
коммуникабельности
на начало года
Уровень
коммуникабельности
на конец года
![]() |
Сравнительная диаграмма
личных достижений детей
на начало года
Сравнительная диаграмма
личных достижений детей
на конец года
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.