Анализ работы кружка фольклорно – краеведеческого кружка
«Гуламта»
руководитель Тарнуева С.Б.
педагог дополнительного образования МУ ДО Кижингинский ЦДТ
Нагрузка- 9 часов
2 группы- детей :
· 1 группа- 5-6 класс КСШ-1 15 детей
· 2 группа- 7-8 класс КСШ- 15 детей
Авторская программа «Древо жизни» рассчитана на 3 года:
Авторская программа фольклорного кружка направлена на возрождение интереса к истории народа, его культурным ценностям. Участники реализации программ имеют возможность обращения к мудрости и нравственной чистоте народа, в красоте народного танца и народной песни отражённых в фольклоре, в освоении культурных традиций родного края. Разучивание бытовых и обрядовых песен, календарных праздников и народных обрядов, знакомство с народным костюмом, народным бытом, театром и календарём находит, через музыкальный фольклор и устное народное творчество, своё отражение в организации концертной деятельности, участии в научно-практических конференциях, в организации проведения фестивалей фольклорного искусства.
Форма проведения.
Одной из традиционных форм работы является занятие, которое состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть занятий предполагает изучение истории и культуры. Детям даются теоретические знания по фольклору и этнографии (беседы, творческие встречи)
На практических занятиях дети знакомиться с различными техниками хореографического искусства.
Формы занятий.
Занятие – игра. Проигрывание игр-песен, народных игр. Занятие – беседа. Изложение теоретических сведений, иллюстрируя их примерами, наглядными пособиями. Беседа об истории народной культуры, обрядах и обычаях. Практические занятия. Осваивание основ хореографии. Занятие – постановка. (Репетиция)Отработка концертных номеров, развитие актерских способностей. Занятие концерт. Выступление со своей программой. Выездное занятие. Посещение концертов, музыкальных фестивалей, конкурсов. Открытое занятие. Показ методической работы преподавателя перед зрителем (педагоги – коллеги, администрация)Самостоятельная работа. Выполнение детьми творческих заданий. Создание игровых образов, самостоятельный выбор средств для передачи образов, пение импровизаций, подготовка домашних заданий.
Методы обучения.
▪ Объяснительно – иллюстративный (показ элементов, объяснение, использование фольклора).
▪ Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).
▪ Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
▪ Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
В работе с коллективом используется ТСО (музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон) для отработки элементов танца, в ритмической тренировке, при знакомстве с музыкальным репертуаром, для самооценки (дети просматривают собственное исполнение, делают выводы, анализируют), на праздничных выступлениях, концертах, конкурсах.
Цель и задачи программы
Формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами народного искусства, на основе традиционных ценностей национальной культуры. В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:
- Формировать первоначальные представления о фольклоре как части целостного и многообразного мира искусства.
- Знакомить детей с шедеврами фольклора (игры, песни, танцы, частушки и тд.).
- Воспитывать бережное отношение, уважение к традициям к культуре, к бурятскому фольклору, костюму, национальную гордость за свой народ, его культурное наследие.
- Сформировать систему ценностей традиционной отечественной культуры. – Выявлять и развивать творческие и музыкальные способности каждого ребёнка. В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:
Образовательные:
формировать у ребят исполнительские навыки;
помочь учащимся освоить музыкально-игровой, хороводный, плясовой детский репертуар, приуроченный к традиционным праздникам народного календаря;
сформировать интерес детей и их родителей к миру традиционной культуре своего народа и культуре других народов.
Развивающие:
· развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
· совершенствовать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
· развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
· Воспитательные:
· формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культуре других народов.
· воспитывать у ребят чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;
· прививать уважительное отношение к взрослым и сверстникам, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям различных национальных и социальных культур;
· воспитывать творчески активную личность
Уровень мотивации
(интерес к занятиям)
на начало года
Уровень мотивации
(интерес к занятиям)
на конец года
Уровень знаний умений
по составления родословной
на начало года
Уровень знаний умений
по составления родословной
на начало года
Уровень знаний умений
навыков по составления родословной
на конец года
Уровень
коммуникабельности
на начало года
Уровень
коммуникабельности
на конец года
Сравнительная диаграмма
личных достижений детей
на начало года
Сравнительная диаграмма
личных достижений детей
на конец года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.