Анализ работы методического объединения начальных классов
Оценка 4.8

Анализ работы методического объединения начальных классов

Оценка 4.8
doc
16.09.2023
Анализ работы методического объединения начальных классов
Анализ работы 16.doc

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов 2015-2016 учебный год

В современной школе методическая работа направлена  на совершенствование педагогического  мастерства учительских  кадров, включение в педагогический  поиск, применение  ИКТ в образовательном  процессе. В 2015 – 2016 учебном году МО учителей начальных классов  работало по теме

"Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса"

Методическая тема методического объединения: современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в условиях ФГОС.

Цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС  путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. 

Задачи:

·                    Создать условий для изучения особенностей ФГОС НОО нового поколения

·                  Повышать качество преподавания предмета через применение компетентностного подхода в обучении.

·                  Формировать условия для выявления одаренных детей и работы с ними, обеспечить качественную подготовку  и результативное участие обучающихся в предметных олимпиадах, научно-исследовательской деятельности.

·                  Организовать работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО

·                  Повышать уровень самообразования каждого учителя как одно их требований к условиям внедрения ФГОС.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

ü Методическое объединение

ü Индивидуальные консультации

ü Индивидуальная работа по теме самообразования.

ü Предметные недели.

ü Участие детей  в конкурсах различного уровня.

ü Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

1.      Внедрение в практику каждого учителя новых технологий  обучения.

2.      Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому  языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня  обученности и качества знаний по этим работам.

3.      Обмен опытом по совершенствованию методики  преподавания, изучение  передового педагогического опыта:

- взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;

- создание передового педагогического опыта.

5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной  базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в  учебно-образовательных целях.

6. Создание медиатеки с презентациями уроков и мероприятий учителей .

7. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в Неделе начальных классов.)

 

Анализ уровня кадрового потенциала.

 

 

Ф.И.О. учителя

 

Год рождения

 

Образование, учебное заведение,

год окончания

 

Стаж работы

 

 

Нагрузка с указанием классов, в которых работает

 

 

 

 

Категория

общий

педагогический

Резникова светлана Викторовна

 

1967

 

Высшее

Адыгейский АГУ

 

28г.

 

 

28л.

 

21ч

 

1 категория.

Прохорова Марина Григорьевна

 

1974

 

Высшее

Адыгейский АГУ

 

23 г..

 

23 г..

 

21 ч.

 

1 категория.

 

В течение года учителя МО  работали над следующими методическими темами: 

 

Ф. И. О. учителя

Тема по самообразованию

Форма отчёта

Сроки работы над темой

Резникова Светлана Викторовна

«Проектная деятельность, как средство формирования УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».

 

 

выступление на МО

2015-2016

Прохорова Марина Григорьевна

«Современный учитель - активный Интернет-пользователь»

 

Выступление на мо

2015-2016

 

 

Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Во всех классах есть ПК, мультимедийные проекторы.

 Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. Были переработаны и разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.   

Творческий потенциал внеурочной деятельности по предметам успешно реализуется в таких формах, как творческие соревнования, конкурсы, праздники. По традиции в начальных классах прошли Неделя начальных классов «Путешествие в Почемучию». Учителя 1-4 классов готовили открытые уроки и внеклассные мероприятия. Принцип проведения предметных недель  - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности.

Мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей учащихся. Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Предметные недели прошли в атмосфере творчества, сотрудничества и показали высокую результативность работы начальных классов. Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой.

В ходе проведения предметных недель учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.       

Внеурочная деятельность в 1 - 4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, обще-интеллектуальное, проектная деятельность,  общекультурное, художественно-эстетическое, социальное.

С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено 5 заседаний МО, а учителями определены методические темы.

На  заседаниях  методического  объединения  решались вопросы по  планированию и  проведению предметных  недель, делились  педагогическим  опытом работы, выслушивались  выступления  учителей по  поставленным  проблемам, где впоследствии  решалось использование  опыта  работы в учебную  деятельность педагога. Велись  обсуждения  и дискуссии по современным   проблемам в образовании, выявляли возможные причины  снижения  качества  обучения  учащихся. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.  

Классные руководители 1-4 классов в течение года проводили мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

Учителя не останавливаются в поисках оптимальных методик для успешного обучения учащихся, понимая, что необходимо заинтересовать ученика не готовыми знаниями, а вовлекать учащихся в поисковую деятельность. Они постоянно находятся в творческом поиске, повышают свою квалификацию через открытые уроки, внеклассные мероприятия.

           

 

       Анализ итогов контрольного диктанта за год с грамматическим заданием показал, что:

- справились с диктантом 10 учащихся 2-4 классов;

- на "5" и "4" написали 10 учащихся 2-4 классов

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются: написание безударной гласной, проверяемой ударением, пропуск, замена букв, звонкая или глухая согласная в корне слова, раздельное написание предлогов

 

* В первом классе написание диктанта не оценивается.

 

       Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговом контрольном диктанте, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

- недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

- отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

- непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

 

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

- повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи.

- всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

 

Анализ итогов комбинированной контрольной работы по математике за год в 2-4 классах показал, что:

- с контрольной работой справилось 10 учащихся 2-4 классов;

- на «5» и «4» контрольную работу сделали 10 учащихся 2-4 классов.

* В первом классе контрольная работа не оценивается.

 

Анализ ошибок, допущенных учащимися в контрольной работе, показал, что наиболее типичными ошибками являются: при решении составной задачи в ходе рассуждений (выбор действия), вычислительные ошибки при вычитании

 

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

- недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;

-недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

- низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

- решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

- слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

- отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);

- недостаточно прочно отработанные приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

- невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения в ближайшее время.

 

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

- повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

- тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

- добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

- добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

 

 

 

            В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.

Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня (чтение со скоростью разговорной речи 120-150 сов в минуту).

Административная проверка за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения выявила:

-из 21 учащегося 1-4 классов читают выше нормы 4уч.

- ниже нормы – 6уч.

Из этого следует сделать вывод, что необходимо разнообразить упражнения на развитие навыков чтения, развития речи, вести работу,  направленную на развитие правильности чтения. Необходимо больше внимания уделять самостоятельному чтению на уроке, словарной работе, индивидуальной работе со словами сложной структуры, развивать артикуляционный аппарат, вести работу с родителями в этом направлении.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

 

 

Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого «выпускника» начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.

По итогам 2015/2016 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая часть) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Класс

Фамилия, имя, отчество

Прохождение программы

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Резникова С.В.

100%

100%

2

Прохорова  М.Г.

100%

100%

итого

 

100%

100%

 

Учителя начальных классов продолжили работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания. В марте 2016 года пройдены курсы в Санкт- Петербургском центре дополнительного образования АНО « СПБ ЦДПО».

В мае Прохорова М.Г. прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ « Институт развития образования» Краснодарского края по теме « Методология и технология реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью», в объёме 72 часа.

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации,  привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.  Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявление интереса к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- необходимо активнее внедрять новые формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования;

-преемственность между ступенями образования;

- необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся;

- учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета;

- совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

Итоги работы в 2015 – 2016 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2016/2017 учебный год определены следующие задачи:

1.  Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать  деятельностные организации учебного процесса.

2.  Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.

3.      Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

4.      Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

5.      Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.

6.      Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и  мониторинга образовательного процесса в школе.

7.      Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала

 

Руководитель МО учителей  начальных _______________/ Прохорова М.Г. /

 

                                                                          Секретарь__________ / Резникова С.В./


Скачано с www.znanio.ru

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов 2015-2016 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов 2015-2016 учебный год

Ф.И.О. учителя Год рождения

Ф.И.О. учителя Год рождения

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой

Рекомендации: В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо: - повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы; - добиваться прочного усвоения учащимися…

Рекомендации: В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо: - повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы; - добиваться прочного усвоения учащимися…

Учителя начальных классов продолжили работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания

Учителя начальных классов продолжили работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2023