Анализ работы МО учителей математики, информатики и физики
за 2017-2018 учебный год
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из 4 человека.
Методическое объединение работает по проблеме «Совершенствование форм и методов проведения современного урока», которая содержательно связана с научно-методической темой школы «Формирование базовых компетенций школьников как средство саморазвития и жизненного самоопределения личности».
Цель, которую перед собой ставило МО на учебный год: продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, физики и информатики; совершенствование уровня педагогического мастерства учителей математики и информатики, уровня их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.
Задачи:
· совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов, поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания;
· повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;
· продолжать внедрение в учебный процесс системы информационного обеспечения уроков;
· повышать профессиональный, творческий рост педагогов;
· совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми путем осуществления дифференцированного обучения;
· совершенствовать формы и методы внеклассной работы по математике и информатике с целью повышения качества знаний и привития интереса учащихся к предметам.
Работа методического объединения велась по следующим направлениям:
1. Повышение педагогического мастерства учителей.
2. Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения.
3. Организация качественной подготовки к экзаменам.
4. Организация внеклассной работы.
5. Организация работы с одарёнными детьми, работы со слабоуспевающими учащимися.
Все учителя работали по своей проблеме, совершенствовали свой профессиональный уровень. Каждый учитель совершенствовал методы и приемы обучения, использовал современные технологи, изучал специальную литературу, составлял дидактический материал.
Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности. Используются ИКТ.
Обучение по предмету ведется по учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ «Математика, 5», «Математика, 6» под редакцией Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, «Алгебра, 7», «Алгебра, 8» , «Алгебра, 9» под редакцией Макарычева и др., «Алгебра и начала анализа, 10,11» под редакцией Колмогорова и др. «Геометрия, 7-9» под редакцией Погорелова, «Геометрия, 10-11» под редакцией Погорелова.
Рабочие учебные программы составлены из расчета 5 часов в неделю в 5-6 классах, 7-9 классы: 3 часа - алгебра и 2 часа - геометрия, в 10 классе: 5 часов алгебры и геометрии, в 11 классе: 5 часов алгебры и геометрии.
За 2017-2018 учебный год было проведено 4 заседания МО. Все учителя выступили на заседаниях МО с отчетами о проделанной работе по темам самообразования.
Учителя Аюкасова А.Ф., Гатауллин Ф.З., Галиуллина Г.Г., работают с использованием информационно-коммуникационных и интерактивных технологий в процессе обучения математике, физике, информатике. Освоили и применяют на своих уроках интерактивные доски. Все учителя освоили технологии создания презентации к уроку и применяют презентации в программе Microsoft Power Point, как изложение к объяснительному материалу, для контроля знаний и на других этапах урока. Обучающие проявляют большой интерес, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже самые пассивные из них с огромным желанием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы. Во время любой презентации дети очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированы, так как, во-первых, им необходимо четко запомнить интересно представленный материал, во-вторых, маленький шум может помешать ответить на вопросы по данной теме. Использование презентаций повышает интерес обучающихся к математике. Дети с большим интересом ожидают презентаций на уроках, помогают готовить необходимое оборудование. Разумеется, любая презентация для детей интересна и полезна, когда она сопровождается словом учителя. Презентация по математике помогает развивать познавательную активность учащихся, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики. Кроме того, развивает внимание и сообразительность. Также в школе имеется хорошая медиатека, которую используют все учителя.
Предметная неделя математики, физики и информатики
С 3 по 7 декабря 2018 г. в школе проходила неделя математики, физики и информатики.
Цель проведения недели:
· развитие интереса учащихся к данным предметам;
· воспитание культуры математического мышления;
· развитие представлений о практическом применении данных предметов;
· развитие ума, смекалки, гибкости и нестандартности мышления.
Особенность предметной декады состоит в том, что в ее подготовке принимают участие учащиеся всех классов основного и среднего звена школы. В рамках декады прошли открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Все проведённые внеклассные мероприятия отвечали требованиям современного процесса обучения. Прошли они в деловой обстановке, интересно, были насыщены разнообразными формами и видами работы. На всех мероприятиях использовались наглядные пособия и ИКТ.
Множество увлекательных заданий, ситуаций, вопросов, поиск необычного в обычном ожидало учащихся в клубе любителей математики.
Очень интересно и увлекательно прошли игры. Они способствовали развитию логического мышления, умения правильно и логически рассуждать.
Сопровождалась неделя проведением выставки творческих работ учащихся, тематических газет по математике и физике.
Аюкасова А.Ф.. дала открытый урок в 5Б классе по теме: «Десятичная запись дробных чисел». На уроке использовались наглядные пособия и ИКТ.
В учебном году для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению математики, учителя вели факультативы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:
№ п/п |
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
Название |
Класс |
Количество часов |
2 |
Гатауллин Ф.З. |
математика |
Подготовка к ОГЭ по математике. |
9 |
34 |
|
Гатауллин Ф.З. |
математика |
Подготовка к ЕГЭ по математике. |
11 |
68 |
В процессе обучения учителя обращают внимание на повышение качества ЗУН учащихся. Хорошей основой для этого являются индивидуальные занятия с одаренными детьми при подготовке к школьным и районным олимпиадам, научно-исследовательским конференциям, различным конкурсам.
Муниципальные, республиканские и всероссийские конкурсы и олимпиады
Галимова Г. 8кл стала призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (Гатауллин Ф.З.)
Результаты обученности учащихся по математике, информатике, физике
за 2017-2018 учебный год
Учитель |
Класс |
% успеваемости |
% качества |
Гатауллин Ф.З. |
8
9
10
11
10 11 9 |
Алгебра 100% Геометрия 100% Алгебра 100% Геометрия 100% Алгебра 100% Геометрия 100% Алгебра 100% Геометрия 100% Физика 100% Физика100% Информатика100% |
83 83 40 40 50 50 50 50 50 50 75 |
Итого |
|
100% |
58 |
Аюкасова А.Ф. |
5 6
|
Математика 100% Математика 100%
|
50 25
|
Итого |
|
100% |
37,5 |
Галиуллина Г.Р. |
8
|
Физика 100%
|
83 |
Итого |
|
100% |
83 |
Галиуллина Г.Г. |
8 10 11
|
Информатика100% Информатика100% Информатика100%
|
83 75 75
|
Итого |
|
100% |
77
|
Уровень методической подготовки и квалификация учителей позволяют вести обучение учащихся в основной и средней школе. ЗУН учащихся соответствуют требованиям государственных стандартов.
Сравнительная таблица итоговых результатов ОГЭ и ЕГЭ
по математике
Всего выполняли |
На «2» |
На «3» |
На «4» |
На «5» |
Качество %
|
Успеваемость % |
Средний балл (по ГО) |
11 кл. |
1 |
1 |
2 |
0 |
50 |
75 |
3,25 |
9 кл. |
0 |
2 |
3 |
- |
60 |
100 |
3,6 |
Рекомендации:
1. Усилить практическую направленность уроков математики, физики, информатики.
2. Разнообразить форму контроля знаний учащихся.
3. Совершенствовать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
5. Учителям математики продумать систему работы по устранению тех пробелов, что были выявлены в ходе проведения ВПР и ВКР.
В следующем учебном году методическое объединение учителей математики, физики и информатики планирует:
1. В рамках комплексного проекта «Модернизация образования» усилить методическую и научно-практическую работу с применением современных образовательных и инновационных технологий.
2. Совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми путем осуществления дифференцированного обучения.
3. Совершенствовать формы и методы внеклассной работы по математике, физике и информатике с целью повышения качества знаний и привития интереса учащихся к предметам.
4. Совершенствовать формы и методы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.