Анализ работы МО учителей математики, информатики и физики

Анализ работы МО учителей математики, информатики и физики

docx
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

анализ за 2017-2018.docx

Анализ работы МО учителей математики, информатики и физики

за 2017-2018 учебный год

 

        Методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из 4 человека.

         Методическое объединение работает по проблеме «Совершенствование форм и методов проведения современного урока», которая содержательно связана с научно-методической темой школы   «Формирование базовых компетенций школьников как средство саморазвития и жизненного самоопределения личности».

         Цель, которую перед собой ставило МО на учебный год: продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, физики и информатики; совершенствование уровня педагогического мастерства учителей математики и информатики, уровня их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.

        Задачи:

·        совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов, поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания;

·        повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;

·        продолжать внедрение в учебный процесс системы информационного обеспечения уроков;

·        повышать профессиональный, творческий рост педагогов;

·        совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми путем осуществления дифференцированного обучения;

·        совершенствовать формы и методы внеклассной работы по математике и информатике с целью повышения качества знаний и привития интереса учащихся к предметам.

         Работа методического объединения велась по следующим направлениям:

1.     Повышение педагогического мастерства учителей.

2.     Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения.

3.     Организация  качественной подготовки к экзаменам.

4.     Организация внеклассной работы.

5.     Организация работы с одарёнными детьми, работы со слабоуспевающими учащимися.

         Все учителя работали по своей проблеме, совершенствовали свой профессиональный уровень. Каждый учитель совершенствовал методы и приемы обучения, использовал  современные технологи, изучал специальную литературу, составлял дидактический материал.

Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности. Используются ИКТ.

          Обучение по предмету ведется по учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ «Математика, 5», «Математика, 6» под редакцией Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, «Алгебра, 7»,  «Алгебра, 8» , «Алгебра, 9» под редакцией Макарычева  и др.,   «Алгебра и начала анализа, 10,11» под редакцией Колмогорова и др. «Геометрия, 7-9» под редакцией Погорелова, «Геометрия, 10-11» под редакцией Погорелова.        

         Рабочие учебные программы составлены из расчета 5 часов в неделю в 5-6 классах, 7-9 классы: 3 часа -  алгебра и 2 часа - геометрия, в 10 классе: 5 часов алгебры и геометрии, в 11 классе: 5 часов алгебры и геометрии.

          За 2017-2018 учебный  год было проведено 4 заседания МО. Все учителя выступили на заседаниях МО с отчетами о проделанной работе по темам самообразования.

Учителя Аюкасова А.Ф., Гатауллин Ф.З., Галиуллина Г.Г., работают с использованием информационно-коммуникационных  и интерактивных технологий в процессе обучения математике, физике, информатике. Освоили и применяют на своих уроках интерактивные доски. Все учителя освоили технологии создания презентации к уроку и  применяют презентации в программе Microsoft Power Point, как изложение к объяснительному материалу, для контроля  знаний и на других этапах урока. Обучающие проявляют большой интерес, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже самые пассивные из них с огромным желанием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы. Во время любой презентации дети очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированы, так как, во-первых, им необходимо четко запомнить интересно представленный материал, во-вторых, маленький шум может помешать ответить на вопросы по данной теме. Использование презентаций повышает интерес обучающихся к математике. Дети с большим интересом ожидают презентаций на уроках, помогают готовить необходимое оборудование. Разумеется, любая презентация для детей интересна и полезна, когда она сопровождается словом учителя. Презентация по математике помогает развивать познавательную активность учащихся, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики. Кроме того, развивает внимание и сообразительность. Также в  школе имеется хорошая медиатека, которую используют все учителя.

               Предметная неделя математики, физики и информатики 

С 3 по 7 декабря 2018 г.  в школе проходила  неделя математики, физики и информатики.

  Цель проведения недели:

·                   развитие интереса учащихся к данным предметам;

·                   воспитание культуры математического мышления;

·                   развитие представлений о практическом применении данных предметов;

·                   развитие ума, смекалки, гибкости и нестандартности мышления.

         Особенность предметной декады  состоит в том, что в ее подготовке принимают участие учащиеся всех классов основного и среднего звена школы.      В рамках декады прошли открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Все  проведённые внеклассные мероприятия отвечали требованиям современного процесса обучения. Прошли они в деловой обстановке, интересно,  были насыщены разнообразными формами и видами работы. На всех мероприятиях использовались наглядные пособия и ИКТ.

         Множество увлекательных заданий, ситуаций, вопросов, поиск необычного в обычном ожидало учащихся в клубе любителей математики.

         Очень интересно и увлекательно прошли  игры. Они способствовали развитию логического мышления, умения правильно и логически рассуждать.

Сопровождалась неделя проведением выставки  творческих работ учащихся, тематических газет по математике и физике.   

 Аюкасова А.Ф.. дала открытый урок в 5Б классе по теме: «Десятичная запись дробных чисел». На уроке использовались наглядные пособия и ИКТ.   

         В учебном  году  для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению  математики, учителя вели факультативы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:

п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Название

Класс

Количество часов

2

Гатауллин Ф.З.  

математика

Подготовка к ОГЭ по математике.

9

34

 

Гатауллин Ф.З.  

математика

Подготовка к ЕГЭ по математике.

11

68

 

В процессе обучения учителя обращают внимание на повышение качества ЗУН учащихся. Хорошей основой для этого являются индивидуальные занятия с одаренными детьми при подготовке к школьным и районным олимпиадам, научно-исследовательским конференциям, различным конкурсам.

         Муниципальные, республиканские и всероссийские конкурсы и олимпиады

         Галимова Г.  8кл  стала  призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (Гатауллин Ф.З.)

Результаты обученности учащихся по математике, информатике, физике

 за 2017-2018 учебный год

 

Учитель

Класс

% успеваемости

% качества

Гатауллин Ф.З.

8

 

9

 

10

 

11

 

10

11

9

Алгебра 100%

Геометрия 100%

Алгебра 100%

Геометрия 100%

Алгебра 100%

Геометрия  100%

Алгебра 100%

Геометрия  100%

Физика 100%

Физика100%

Информатика100%

83

83

40

40

50

50

50

50

50

50

75

Итого

 

100%

58

Аюкасова А.Ф.

5

6

 

Математика 100%

Математика 100%

 

50

25

 

Итого

 

100%

37,5

Галиуллина Г.Р.

8

 

Физика 100%

 

83

Итого

 

100%

83

Галиуллина Г.Г.

8

10

11

 

Информатика100%

Информатика100%

Информатика100%

 

83

75

75

 

Итого

 

100%

77

 

Уровень методической подготовки и квалификация учителей позволяют вести обучение учащихся в основной и средней школе. ЗУН учащихся соответствуют требованиям государственных стандартов.

 

Сравнительная таблица итоговых  результатов ОГЭ и ЕГЭ

по математике

 

Всего выполняли

На «2»

На «3»

На «4»

На «5»

Качество

%

 

Успеваемость

%

Средний балл (по ГО)

11 кл.

1

1

2

0

50

75

3,25

9 кл.

0

2

3

-

60

100

3,6

 

 

Рекомендации:

1. Усилить практическую направленность уроков математики, физики, информатики.

2. Разнообразить форму контроля знаний учащихся.

3. Совершенствовать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

5. Учителям математики продумать систему работы по устранению тех пробелов, что были выявлены в ходе проведения ВПР и ВКР.

 

 

В следующем учебном году методическое объединение учителей математики, физики и информатики планирует:

1.                 В рамках комплексного проекта «Модернизация образования» усилить методическую и научно-практическую работу с применением современных образовательных и инновационных  технологий.

2.                 Совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми путем осуществления дифференцированного обучения.

3.                 Совершенствовать формы и методы внеклассной работы по математике, физике и информатике с целью повышения качества знаний и привития интереса учащихся к предметам.

4.                 Совершенствовать формы  и  методы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.


 

5.                

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)