Анализ
работы Методического Совета
МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан”
за I четверть
2017 – 2018 учебный год.
Общая методическая тема района:
"Развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условий повышения качества образования".
Методическая тема школы на 2017 – 2018 учебный год:
"Управление процессом достижения нового качества образования, как условие реализации ФГОС, путем совершенствования профессиональной компетентности педагогов".
Целью методической работы в современных условиях является:
непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического
мастерства учителя для повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Для реализации поставленной цели методической службой школы определены
направления деятельности:
· выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей;
· выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно - методическими ресурсами;
· создание мотивационных условий для творческой работы;
· организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте;
· участие в выявлении наиболее ценного опыта работы учителей;
· повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в мероприятиях, обучения на курсах повышения квалификации;
· реализация плана мероприятий по ФГОС;
· изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО;
· продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, форм и методов работы направленных на реализацию системно-деятельностного (компетентностного ) подхода;
· совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива (система и содержание мониторинга) за ходом инновационных процессов.
Для реализации методической темы школы поставлены следующие задачи:
· создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартами второго поколения. Продолжить работу над внедрением в практическую деятельность системно - деятельностного обучения (новые стандарты), универсальных учебных действий, формирование ИКТ компетенций;
· организовать научно-методическое обеспечение реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы;
· совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
· внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (дистанционные семинары, вебинары, конференции и т.д.);
· обеспечить внедрение в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования;
· привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов;
· активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся;
· создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей, учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам, повысить роль предметных недель;
· обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических недель, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения мотивации обучения, качества образования обучающихся;
· совершенствовать мониторинг научно-методической деятельности педагогов.
Формы методической работы:
· тематические педсоветы;
· методический совет;
· предметные и творческие объединения учителей;
· работа учителей по темам самообразования;
· открытые уроки;
· открытые мероприятия;
· методические недели;
· предметные недели;
· семинары, конференции, круглые столы;
· консультации по организации и проведению современного урока, внеклассного мероприятия;
· индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
· организация работы с одаренными детьми, со слабо мотивированными детьми;
· “Портфолио” учителя и ученика;
· педагогический мониторинг;
· организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
· планирование и организация деятельности методических объединений педагогов;
· организация обучающих мероприятий;
· обеспечение выполнения учебных программ.
· организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения;
· обобщение передового педагогического опыта.
Научно-методическое сопровождение развития школы:
· практико-ориентированные семинары;
· научно-практическая конференция;
· творческие лаборатории и кружки учителей в рамках работы “ШУМ”;
· круглый стол;
· школа молодого специалиста.
Информационно-методическое обеспечение школы:
· подбор методического материала для проведения педсоветов, методсоветов, педконсилиумов, семинаров, конференций (по плану работы школы);
· приобретение методической литературы;
· подбор материала по методической проблеме школы;
· создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;
· удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации;
· систематизация материалов, поступающих в методический кабинет;
· оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов;
· информационно-технологическое обеспечение деятельности научного общества учащихся;
· оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках требований ФГОС;
· оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность:
· определение перспектив и задач инновационного развития ОУ;
· инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров);
· управление развитием инновационного потенциала школы:
- развитие инновационного потенциала педагогов;
- развитие связей с профессиональным сообществом;
- создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
Методический совет школы.
Методический совет (МС) – структурное формирование управления ОУ, является главным консультативным органом школы по вопросам методического и инновационного обеспечения образовательного процесса, координирующим и контролирующим методическую работу педагогов.
Совет подотчётен педагогическому совету школы.
В состав МС входят заместители директора, руководители ШМО, социальный работник и педагог-психолог.
В 2017-2018 учебном году в состав Методического Совета входят:
№ |
ФИО |
Должность |
Обязанность |
1. |
Супаева Яха Абдул-Муталиповна |
Заместитель директора по УВР |
Председатель методического совета |
2. |
Байсугурова Малика Хажбекаровна |
Заместитель директора по УВР |
Член ШМС, член рабочей группы |
3. |
Дакаева Раиса Лечаевна |
Заместитель директора по ВР |
Член ШМС, член рабочей группы |
4. |
Ибрагимова Ольга Афанасьевна |
Заместитель директора по УВР НК |
Член ШМС, член рабочей группы |
5. |
Магоматова Майса Султановна |
Руководитель МО учителей русского языка и литературы |
Член ШМС, член рабочей группы |
6. |
Вахаева Разят Умаровна |
Руководитель МО чеченского языка и литературы |
Член ШМС, член рабочей группы |
7. |
Супаева Яха Абдул-Муталиповна |
Руководитель МО учителей иностранных языков |
Член ШМС, член рабочей группы |
8. |
Гаева Тамара Львовна |
Руководитель МО математических дисциплин |
Член ШМС, член рабочей группы |
9. |
Супаев Абдул-Муталип Умарович |
Руководитель МО естественнонаучных дисциплин |
Член ШМС, член рабочей группы |
10. |
Тикаева Роза Адлановна |
Руководитель МО учителей истории и обществознания |
Член ШМС, член рабочей группы |
11. |
Джансуркаева Лариса Вахидовна |
Руководитель МО начальных классов |
Член ШМС, член рабочей группы |
12. |
Канаева Румиса Рамазановна |
Руководитель МО классных руководителей |
Член ШМС, член рабочей группы |
13. |
Темирсултанова Милана Хизировна |
Социальный педагог |
Член ШМС, член рабочей группы |
14. |
Габзаева Марьям Асланбековна |
Педагог-психолог |
Член ШМС, член рабочей группы |
Методический Совет МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан” состоит из опытных квалифицированных педагогов. Это такие учителя как Магоматова М.С., Канаева Р.Р., Супаева Я.А.-М., Гаева Т.Л., Супаев А.-М.У.. Учитель Гаева Т.Л. награждена званием “Заслуженный Учитель Чеченской Республики”, учитель Супаев А.-М.У. награжден званием “ Отличник Народного Образования”, учитель Супаева Я.М.-М. благодарственным письмом МОиНЧР.
По плану за I четверть были проведены 2 заседания Педагогического Совета.
На первом ПС обсуждались следующие вопросы:
· повышение качества образования - главная задача образовательного учреждения. Анализ и перспективы развития".
· подведение итогов работы школы за прошедший 2016-2018 учебный год. Утверждение плана работы школы на 2017-2018
· об итогах ГИА в 9,11 классов в 2016-2017 учебном году.
· организация "Дня знаний".
· об организации аттестации педработников в 2017-2018 учебном году.
На втором ПС обсуждались следующие вопросы:
· ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков-к универсальным учебным действиям".
· адаптация обучающихся 1,5,10 классов.
· подведение итогов I четверти.
По плану за I четверть были проведены 2 заседания Методического Совета.
На 1 заседании обсуждались следующие вопросы:
· рассмотрение Положения о методическом совете, его структура.
· Распределение обязанностей между членами МС.
· обсуждение плана методической работы школы и планов работы МС, МО на учебный год.
· определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.
· создание группы контроля адаптации обучающихся 5 классов к обучению на второй ступени обучения.
· об оздоровительных мероприятиях в начальной школе, об организации кружковой деятельности.
· об участии в различных конкурсах для педагогов.
· обсуждение по подготовке "Портфолио"- визитной карточки педагога.
На 2 заседании обсуждались следующие вопросы:
· Утверждение материалов на школьную олимпиаду.
На 3 заседании обсуждались следующие вопросы:
· итоги школьного тура олимпиады;
· о подготовке к ЕГЭ, ОГЭ;
· результативность методической работы школы за первую четверть.
Были проведены два плановых семинара:
· “Методика подготовки и проведения уроков по ФГОС”;
· “Современный урок. Технологии, формы и методы работы”;
С 11 по 21 октября 2017 г. в школе проведена декада физической культуры.
В рамках декады проведены следующие мероприятия:
· торжественная линейка, посвященная открытию декады. На линейке директор поздравил всех с началом декады, а затем учитель физической культуры Джабраилов З.А. ознакомил учащихся с планом проведения декады.
· конкурс плакатов. Конкурс проведен среди учащихся 5 – 11 классов.
· все классы приняли активное участие в конкурсе. Первое место занял 7 Г класс (кл. рук. Канаева Р.Р.), второе – 9В класс (кл. рук. Гаева Т.Л.) и третье – 10А (кл. рук. Дакаева Р.Л.).
· в 5А, 5Б, 5В, 6А, 6В, 8Б, 8В, 9В, 11А, 3Б, 4Г классах проведены классные часы на тему: “Спорт против наркотиков” (отв. кл. рук.).
· веселые старты среди учащихся 5 классов (отв. учитель Джабраилов З.А.). Хороший результат показал 5А класс (кл. рук. Гаева Т.Л.).
· турнир по футболу среди учащихся 9– 10 классов (отв. учитель Джанаралиев О.М.). Первое место среди 9 классов занял 9А класс, второе – 9Б и третье – 10А классы.
· турнир по волейболу проведен среди учащихся 9 классов (отв. учитель Джабраилов З.А.). Первое место занял 9 А класс (кл. рук. Качалигова С.М.), второе - 9Г (кл. рук. Джабраилов З.А.) и третье место занял 9Б (кл. рук. Дашаева М.Ш.).
· турнир по баскетболу проведен среди учащихся 6 – 7 классов (отв. Даудаев А.Р.). Призовые места среди учащихся 6 – 7 классов распределились следующим образом: первое место занял 6 А класс (кл. рук. Магоматова М.С.), второе – 7 В класс (кл. рук. Алиева А.Х.) и третье – 7 Г класс (кл. рук. Канаева Р.Р.).
· шахматный турнир проведен среди учащихся 6 и 8 классов (отв. Накаев Р.А.) призовое первое место в турнире занял ученик 6 Г класса Гайсаев М. (кл. рук. Ибрагимова З.И.), второе место – ученик 8Г класса Махчаев Ю. и третье место – ученик 8 Г класса Дикаев Х. (кл. рук. Эльсанукаева Э.А.).
· на первом этаже оформлен стенд “Лучшие спортсмены”.
· торжественная линейка, посвященная закрытию декады (отв. Джабраилов З.А..), где были вручены грамоты учащимся, которые заняли призовые места.
Спортивные мероприятия были хорошо организованы. Учащиеся с большим интересом и с огромным желанием принимали участие во всех спортивных мероприятиях. Все мероприятия пропагандировали здоровый образ жизни. Проведение таких мероприятий является благоприятной сферой сотрудничества взрослых и детей, способствующих созданию атмосферы состязания, взаимопомощи, общения. Хорошо влияют на развитие интереса учащихся к уроку физической культуры.
Все участники были награждены грамотами.
Методическая неделя учителей английского языка МБОУ “СОШ № 5 г. Урус-Мартан”, которая была проведена с 16.10.2017 по 21.10.2017,совпала с проведением мероприятий в рамках районной предметной неделей, целью которой является обмен педагогическим опытом и работа над самообразованием.
Учителями были проведены семинар-практикум, открытые уроки, внеклассные мероприятия, с целью обмена опытом и улучшения качества преподавания английского языка.
Учителем Супаевой Я.А.-М. были проведены школьный и районный семинар-практикум с целью передачи педагогического опыта:
-“Использование проектной деятельности на уроках английского языка ”.
Также ученицей 8 Б класса Автаевой М. был представлен научно-исследовательский проект на тему “Заимствование слов из английского в русский язык”.
Учитель Супаева Я.А.-М., принимает участие в районной творческой группе по проведению мастер-классов, семинаров, круглых столов.
Учитель Гериханова З.М. провела круглый стол на тему “Использование ТСО на уроках английского языка”.
Учитель Качалигова П.А. провела внеклассное мероприятие на тему “Золушка”.
Учитель Тачаева Э.А. провела мастер-класс на тему “The Present Continuous Tense”.
Учитель Адилханова З.Л.-А. провела открытый урок на тему “The Past Simple Tense, The Past Continuous Tense”.
Все проведенные мероприятия способствовали развитию предметных и педагогических компетенций.
Проведение данных проектов способствовало развитию навыков и умений использования проектной деятельности и развитию предметных и метапредметных навыков.
Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне, были использованы современные технологии, формы и методы работы.
Для реализации программы “Школа Молодого учителя” был разработан план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.
“Школа молодого учителя” является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.
“Школа молодого учителя” – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя.
Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим основными формами обучения в школе стали интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок.
Работа, связанная с профессиональной адаптацией педагогов, принесет максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и методы ее будут связаны с проблемами начинающих педагогов. Диагностика педагогических затруднений и профессиональной подготовленности, самооценка, осуществляемая с помощью специальных методик, обязательны на каждом этапе деятельности школы. Это помогает выявить те направления деятельности, которые требуют коррекции.
Цель программы:
· обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности;
· способствовать становлению профессиональной деятельности педагога.
Задачи программы:
· формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании;
· помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
· создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе;
· способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
· вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Планируемые результаты программы:
· подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;
· совершенствование системы методической работы в районе;
· повышение качества образования;
· повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
Для реализации плана было организовано наставничество - организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
№ |
Наставник |
Молодой специалист |
Предмет
|
1. |
Гериханова Зарина Махмудовна
|
Качалигова Петимат Айсудиновна |
Английский язык |
2. |
Гериханова Зарина Махмудовна
|
Адилханова Заира |
Английский язык |
3. |
Гаева Тамара Львовна
|
Асламбекова Хеда Мовсаровна |
Математика |
4. |
Гаева Тамара Львовна
|
Тикаева Мадина Аптиевна |
Математика |
5. |
Тикаева Роза Адлановна
|
Машаев Ислам Мусаевич |
История, обществознание |
6. |
Ибрагимова Зарема Имрановна
|
Элиханов Хасан Хазирович |
Технология |
7. |
Ибрагимова Зарема Имрановна |
Габзаева Марьям Асланбековна
|
Технология |
8. |
Ибрагимова Зарема Имрановна |
Тимерсултанова Милана Хизировна
|
ИЗО |
9. |
Шамилова Етима Бибул овна |
Абубакарова Хижан Шарпуддиновна |
Начальный класс |
10. |
Чупикова Светлана Александровна |
Джамалудинова Зарина Раджабовна |
Начальный класс |
11. |
Алавдинова Марина Лемаевна |
Индербиева Марина ШарпуДиновна |
Начальный класс |
12. |
Мутаева Зулай Хамидовна |
Джамалханова Хава Виситовна |
Начальный класс |
13. |
Джансуркаева Лариса Абдул-Вахидовна |
Джансуркаева Эльвира Шаронивена |
Начальный класс |
14. |
Эльмурзаева Зулихан Джамалаевна |
Богаева Макка Лом-Алиевна |
Начальный класс |
15. |
Ибрагимова Ольга Афанасьевна |
Цыцаева Иман Алхазуровна |
Начальный класс |
16. |
Байсаева Зарема Шараниевна |
Барзаева Петимат Шарваниевна |
Начальный класс |
За I четверть с молодыми специалистами были проведены следующие мероприятия:
· знакомство с локальными актами школы;
· знакомство молодых специалистов с традициями школы;
· назначение наставников;
· планирование и организация работы по предмету и воспитательной работы;
· оказание помощи в составлении рабочей программы, планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;
· проведение инструктажа по ведению классных журналов;
· практическое занятие: “Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей”;
· оказание помощи при составлении поурочного плана (технологической карты);
· выбор темы по самообразованию. Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета;
· микроисследование “Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы”.
Анализ проведенного микроисследования
на тему “Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы”.
Цель:
· выявить особенности профессиональной компетентности начинающих педагогов;
· выявить типы проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в процессе адаптации к педагогической профессии;
· Степень информированности молодых педагогов о деятельности образовательного учреждения.
Задачи:
· оказать своевременную методическую и психолого-педагогическую помощь;
· создать в образовательном учреждении условий для более успешной адаптации для молодых педагогов;
· повысить степень информированности молодых педагогов о деятельности образовательного учреждения.
Планируемые результаты:
· своевременное выявление и решение адаптационных проблем молодых педагогов.
В микроисследовании приняли участие 16 молодых специалистов.
В микроисследовании было 22 вопроса по педагогическому и психологическому направлениям.
Проведенное исследование показало следующие результаты:
№ |
Вопрос |
Ответы участников |
||||||||||||||||||||||||
1. |
Какой предмет Вы преподаете? |
Англ. язык |
Матем. |
История |
Технолог. |
Нач.класс |
||||||||||||||||||||
13 % |
13 % |
6 % |
13 % |
50 %
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
2. |
На Ваш взгляд вы готовы к профессиональной деятельности? |
да |
нет |
не совсем |
||||||||||||||||||||||
44 % |
0 % |
56 % |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
3. |
Что повлияло на выбор профессии? |
Собственное желание |
Совет родитлей |
Пример любимого учителя |
Гарантированная оплата труда |
Престиж учителя |
Случайные обстоятельства |
|||||||||||||||||||
34 % |
44% |
32% |
13 % |
6 % |
6 % |
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
4. |
Какие мотивы побудили Вас придти работать в школу? |
В селе живут мои родители |
Перспектива профессионального роста |
Другое |
||||||||||||||||||||||
18 % |
63 % |
13 % |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
5. |
Стаж работы учителем.
|
Менее 1 года |
1-2 года |
Боле2-3 года |
||||||||||||||||||||||
31 % |
31 % |
13 % |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
6. |
Скажите, какие педагогические проблемы Вас волнуют?
|
Большая учебная нагрузка |
Уход из школы учителей пенсионного возраста |
Нет времени учить детей |
||||||||||||||||||||||
25 % |
56 % |
36 % |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
7. |
Какие чувства Вы испытываете
в период адаптации на новом
|
Тревожн. Неуверен. в своих силах |
Раздраж, вспыл., несдерж. |
Страх перед админ. |
Отношения с коллегами |
Страх не справ. |
||||||||||||||||||||
31 % |
6 % |
19 % |
31 % |
13 % |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
8. |
Обращаетесь ли Вы за помощью к коллегам? |
да |
нет |
|||||||||||||||||||||||
100 % |
- |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
9. |
Удовлетворены ли Вы своей работой?
|
да |
нет |
частично |
Затрудняюсь ответить |
|||||||||||||||||||||
38 % |
0 % |
50 % |
13 % |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
10. |
Какие трудности есть у Вас в подготовке и проведении урока или учебного занятия:
|
Определение структуры урока |
Отбор материала |
Выбор и форм методов |
Отсутствие наглядных пособий |
Другое |
||||||||||||||||||||
25 % |
25 % |
19 % |
13 % |
13 % |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
11. |
В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности? Укажите 2 проблемных направления.
|
КТП |
Проведение уроков |
Проведение мероприятий |
Общение с коллегами, с администр. |
Общение с учениками, с родителями |
||||||||||||||||||||
44 % |
19 % |
44 % |
13 % |
25 % |
||||||||||||||||||||||
Выводы:
· Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
· С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства.
· Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.
· Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.
· План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.
· Молодые специалисты вовлекаются также в организацию и проведение предметных недель, внеклассную работу, организацию и проведение олимпиад, различных тематических конкурсов.
Рекомендации:
· создание оптимальных условий для успешной работы;
· проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;
· оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;
· проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.
В рамках реализации плана работы с одаренными детьми была проведена школьная олимпиада. Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках и т.д.). Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.
Основными целями и задачами олимпиады являются:
· создание необходимых условий для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
· создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
· активизация работы факультативов, кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
· оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.
В 2017 – 2018 учебном году в соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252, на основании приказа Министерства образования и науки Чеченской республики от 11 сентября 2017 года № 1381-п в целях выявления творческих способностей обучающихся, развития их интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей был составлен план подготовки и проведения предметных олимпиад.
При проведении олимпиады школьного этапа руководствовались Приказом Министерства образования и науки РФ от 02. 12. 2009 г. № 695 “Об утверждении положения о Всероссийской олимпиаде школьников”.
С 22 по 26 октября проводился школьный этап Всероссийского тура олимпиады школьников. Учащиеся школы приняли участие в школьном этапе олимпиады по следующим предметам учебного плана: русский язык, русская литература, чеченский язык, английский язык, математика, физика, биология, химия, история, обществознание, география, физическая культура.
Разработка материалов на олимпиаду была подготовлена заместителем директора по научно-методической работе.
Олимпиады проводились в специально отведенных кабинетах, преподавателями, закрепленными приказом за их проведение, к проведению олимпиад привлекались учителя-предметники, не являющиеся преподавателями данного предмета.
Для проведения олимпиады разработан внутришкольный план мероприятий по подготовке учащихся к муниципальному и региональному этапу всероссийской олимпиады школьников, а учителя – предметники соответственно разработали план работы по подготовке учащихся, данные планы предусматривали подготовку школьников к олимпиадам, проведение познавательных внеклассных мероприятий, анкетирование на выявление предметной одаренности, индивидуальную работу с учащимися, проведение методических семинаров, ШМО.
Для подведения итогов Олимпиады от каждого ШМО было создано и утверждено жюри.
Школьная команда на олимпиаду создавалась по квоте три ученика на каждый предмет. Общее количество учащихся, которые приняли участие в олимпиаде, составляет 61 ученика, что составляет 35 процентов от общего числа обучающихся 9-11 классов, что является очень низким показателем. В среднем каждый ученик испытал себя по 2-3 предметным олимпиадам.
Из них выявлены победители, призёры. Победителями школьного этапа олимпиады признаны учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
Из всех участников школьного этапа олимпиад ни один не справился с заданиями полностью. Следовательно, можно сделать вывод, что большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний.
К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку внепрограммых знаний, невысокий уровень кругозора. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий.
На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
По итогам утверждения материалов на олимпиаду и по итогам олимпиады составлены протоколы.
Таблица результативности участия школьников в предметных олимпиадах.
№ |
Предмет |
Количество участников |
Количество победителей |
Количество призеров |
||||||
11 |
10 |
9 |
11 |
10 |
9 |
11 |
10 |
9 |
||
1. |
Русский язык |
3 |
4 |
14 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Русская литература |
3 |
4 |
9 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3. |
Чеченский язык |
3 |
4 |
8 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
4. |
Английский язык |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
5. |
Математика |
4 |
4 |
8 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
6. |
Физика |
2 |
- |
2 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
7. |
Биология |
6 |
4 |
9 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
8. |
Химия |
6 |
4 |
5 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
9. |
История |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
10. |
Обществознание |
7 |
3 |
5 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
11. |
География |
5 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
12. |
Физическая Культура |
3 |
3 |
5 |
2 |
2 |
- |
3 |
3 |
- |
По итогам школьного этапа Всероссийского тура олимпиады была сформирована школьная команда для участия в муниципальном туре олимпиады в следующем составе:
№ |
ФИО |
Предмет |
Класс |
|
1. |
Баштарова Элина |
Русский язык |
11 |
|
2. |
Дельмиханова Хава |
Русский язык |
10 |
|
3. |
Джабраилова Мадина |
Русский язык |
9 |
|
4. |
Махчаева Хава |
Русская литература |
11 |
|
5. |
Аласханова Хеда |
Русская литература |
10 |
|
6. |
Тунтаева Зулихан |
Русская литература |
9 |
|
7. |
Сагаева Раяна |
Чеченский язык |
11 |
|
8. |
Ибрагимова Марьям |
Чеченский язык |
10 |
|
9. |
Бисултанова Медина |
Чеченский язык |
9 |
|
10. |
Аслаханова Раяна |
Чеченская литература |
11 |
|
11. |
Керимова Иман |
Английский язык |
11 |
|
12. |
Магомадова Раяна |
Английский язык |
10 |
|
13. |
Садаева Аза |
Английский язык |
9 |
|
14. |
Сакаева Субар |
Математика |
11 |
|
15. |
Хамзаева Жарадат |
Математика |
10 |
|
16. |
Чираев Халид |
Математика |
9 |
|
17. |
Багаев Исмаил |
Физика |
11 |
|
18. |
Накаев Муслим |
Физика |
10 |
|
19. |
Бексултанов Альберт |
Физика |
9 |
|
20. |
Атиева Лолита |
Биология |
11 |
|
21. |
Бангарова Иман |
Биология |
10 |
|
22. |
Царцаева Хадижа |
Биология |
9 |
|
23. |
Бексултанова Хеда |
Химия |
11 |
|
24. |
Бангарова Мата |
Химия |
10 |
|
25. |
Багаев Абдул-Хамид |
Химия |
9 |
|
26. |
Исрапилова Хадижат |
История |
11 |
|
27. |
Цамалигова Раяна |
История |
10 |
|
28. |
Саралиева Асет |
История |
9 |
|
29. |
Исрапилова Зейнеп |
Обществознание |
11 |
|
30. |
Расуева Селима |
Обществознание |
10 |
|
31. |
Домбаева Раяна |
Обществознание |
9 |
|
32. |
Хамзаева Зулихан |
География |
11 |
|
33. |
Нудаева Хеда |
География |
10 |
|
34. |
Юсупова Амина |
География |
9 |
|
35. |
Хехоев Беслан |
Физическая культура |
11 |
|
36. |
Магомадова Раяна
|
Физическая культура |
11 |
|
37. |
Межидов Хамзат |
Физическая культура |
10 |
|
38. |
Даудова Зарема |
Физическая культура |
10 |
|
Исходя из того, что в олимпиаде приняли участие низкое количество учеников и одни ученики участвовали на олимпиадах по нескольким предметам, были произведены замены победителей учениками, которые заняли 2-3 места.
Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод:
· высокий процент участия и победителей и призеров школьного этапа олимпиады показан на предметах: русский язык, математика, чеченский язык, биология, обществознание.
· на олимпиаде по чеченской литературе, физике, истории не была выдержана квота участников;
Рекомендации:
· учителям 9-11 классов необходимо использовать все виды учебной и внеурочной деятельности для целенаправленной подготовки к олимпиадам, проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня;
· учителям чеченской литературы, физики, истории следует придерживаться Положения о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также необходимо при проведении олимпиады придерживаться квоты, установленной оргкомитетом олимпиады.
· классным руководителям проанализировать участие учеников класса в школьном этапе олимпиад не только по параметру активности, но и по результативности, довести до родителей итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
· заместителю директора по УВР Супаевой Я.А.-М. взять под контроль организацию участия учащихся школы, ставших победителями и призерами школьного этапа, в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
По итогам I четверти были выявлены неуспевающие ученики по одному и нескольким предметам.
Общее количество неуспевающих-59 ученика 5-9 классов.
Список неуспевающих за I четверть составил 8 %.
№ |
ФИО ученика |
Класс |
Предмет |
ФИО учителя
|
1. |
Абубакаров Р. |
6 А |
Чеченский язык |
Вахаева Р.У. |
2. |
Исрапилов А. |
6 А |
Чеченский язык |
Вахаева Р.У. |
3. |
Усманов А. |
6 А |
Чеченский язык |
Вахаева Р.У. |
4. |
Виситаев С. |
6 А |
Чеченский язык |
Вахаева Р.У. |
5. |
Довдаев А. |
6 А |
Чеченский язык |
Вахаева Р.У. |
6. |
Юсупов Д. |
6 А |
Чеченский язык |
Вахаева Р.У. |
7. |
Гайсаев М. |
6 Г |
Математика |
Супаева З.А. |
8. |
Зубайраев и. |
6 Г |
Математика |
Супаева З.А. |
9. |
Исраилов Л.-А. |
6 Г |
Математика |
Супаева З.А. |
10. |
Абастов М. |
8 А |
Математика |
Асламбекова Х.М. |
11. |
Заурбеков Х. |
8 А |
Математика |
Асламбекова Х.М. |
12. |
Лапаев Л.-А. |
8 А |
Математика |
Асламбекова Х.М. |
13. |
Таштамиров М. |
8 А |
Математика |
Асламбекова Х.М. |
14. |
Лапаева Л. |
7 В |
Математика |
Асламбекова Х.М. |
15. |
Бецаев М. |
7 В |
Математика |
Асламбекова Х.М. |
16. |
Вахидов А.-С. |
7 Г |
Математика |
Асламбекова Х.М. |
17. |
Абубакаров М. |
7 Г |
Математика |
Асламбекова Х.М. |
18. |
Бериев Т.-А. |
9 А |
История |
Нагаев М.М. |
19. |
Хехоев И. |
9 А |
История |
Нагаев М.М. |
20. |
Сагаев И. |
9 А |
История |
Нагаев М.М. |
21. |
Усманов И. |
9 А |
История |
Нагаев М.М. |
22. |
Абдулмажитов М. |
9 Г |
История |
Нагаев М.М. |
23. |
Тутаев И. |
9 Г |
История |
Нагаев М.М. |
24. |
Ильясов С.-М. |
9 Г |
История |
Нагаев М.М. |
25. |
Магомаев Р. |
9 Г |
История |
Нагаев М.М. |
26. |
Шамилев А. |
9 Г |
История |
Нагаев М.М. |
27. |
Тимаев И. |
9 Г |
История |
Нагаев М.М. |
28. |
Арсамиков М. |
9 А |
Биология |
Супаев А.-М.У. |
29. |
Абубакаров м. |
7 Г |
Биология |
Качалигова З.Л. |
30. |
Цамалиов М. |
7 Г |
Биология |
Качалигова З.Л. |
31. |
Атиев У. |
7 Г |
Биология |
Качалигова З.Л. |
32. |
Исрапилов А. |
6 А |
Биология |
Качалигова З.Л. |
33. |
Абдулмажитов М. |
6 Г |
Биология |
Качалигова З.Л. |
34. |
Гайсаев М. |
6 Г |
Биология |
Качалигова З.Л. |
35. |
Зубайраев И. |
6 Г |
Биология |
Качалигова З.Л. |
36. |
Атиев М. |
9 А |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
37. |
Бериев М. |
9 А |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
38. |
Сакаев И. |
9 А |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
39. |
Сакаев В. |
9 А |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
40. |
Аухадов Т. |
9 Б |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
41. |
Даудаев А.-Б. |
9 Б |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
42. |
Дубаев Ю. |
9 Б |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
43. |
Тазбиев Б |
9 Б |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
44. |
Арсамиков М. |
9 В |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
45. |
Анзоров М.-Э. |
9 В |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
46. |
Китаев М.-Э. |
9 В |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
47. |
Хусеинов Д. |
9 В |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
48. |
Юсупов А. |
9 В |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
49. |
Абдулмажитов М. |
9 Г |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
50. |
Ильясов С.-М. |
9 Г |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
51. |
Ортаханов М. |
9 Г |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
52. |
Тутаев И. |
9 Г |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
53. |
Тимаев И. |
9 Г |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
54. |
Махмагазиев М. |
9 Г |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
55. |
Шамилев А. |
9 Г |
Химия |
Ясаева Б.Б. |
56. |
Накаев У. |
8 А |
Технология |
Элиханов Х.Х. |
57. |
Гайсаев Б.-Х. |
7 Г |
Технология |
Элиханов Х.Х. |
58. |
Алиев А. |
7 Б |
Технология |
Элиханов Х.Х. |
59. |
Тутаев А. |
7 Г |
Технология |
Элиханов Х.Х. |
Для ликвидации пробелов знаний у данных учащихся на каникулярное время был составлен график проведения дополнительных занятий.
Учителями-предметниками были составлены индивидуальные планы, посещение учениками дополнительных занятий отмечалось в индивидуальных журналах посещаемости.
По итогам работы с неуспевающими учениками была запланирована следующая работа: контроль за методикой преподавания, системой контроля и учета знаний, за уровнем требований к знаниям учащихся, индивидуализацией и дифференциацией в обучении.
Формы контроля:
· посещения уроков с последующим анализом.
· проверка поурочных планов учителей.
· беседа с учителями-предметниками.
По итогам работы с неуспевающими учителям-предметникам были даны рекомендации:
· применять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем развития, подбирать индивидуальные упражнения для учащихся с низким уровнем развития, использовать на уроках задания творческого характера;
· при подборе индивидуальных заданий учитывать объем и время на их выполнение;
· задания должны носить познавательный и развивающий характер;
· использовать творческие задания для развития воображения и речи;
· при подведении итога урока использовать метод разбора ошибок, тщательно продумывать предварительные указания учащимся по плану урока (задачи, основные этапы);
· детальнее продумывать моменты стимулирования учащихся (привлечение внимания и обеспечение необходимой мотивации);
· оценку умений и навыков учащихся осуществлять с учетом индивидуальных особенностей отдельных учащихся.
В соответствии с графиком проведения открытых уроков учителями были проведены следующие открытые уроки:
· Магоматова М.С., “Словари. Лексикография”;
· Вахаева Р.У.,“Билгалдош синтаксически къастор”;
· Канаева Р.Р., “Ц1ердашах 1амийнарг карладаккхар”;
· Супаева З.А., “Линейные уравнения с одной переменной”
· Дашаева М.Ш., “Тихий и Северный Ледовитый океан.”;
Уроки прошли на хорошем методическом уровне. Уроки были построены в соответствии с требованиями ФГОС. Использовались современные методы, формы и технологии. После уроков учителя проводили самоанализ урока. Учителям были даны рекомендации продолжить проведение уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
В соответствии с графиком проведения взаимопосещения уроков учителями проводится посещение уроков у своих коллег.
В соответствии с графиком проведения внеклассных мероприятий учителями были проведены следующие внеклассные мероприятия:
· Тачаевой Э.А., “Языки”;
· Джансуркаевой Л.А.-В., “В гостях у сказки”.
Мероприятие прошли на хорошем методическом уровне. Ученики приняли активное участие в проведении мероприятий. Проведение внеклассных мероприятий способствует интеллектуальному и личностному развитию учащихся, привитие интереса к учебе.
По итогам работы Методического Совета за I четверть были сделаны:
Выводы:
· работу Методического Совета за I четверть считать выполненной на хорошем методическом уровне;
Рекомендации:
· реализовать план работы;
· повысить качество подготовки ЕГЭ, ОГЭ;
· проводить работу с молодыми специалистами;
· проводить работу с одаренными и неуспевающими детьми;
· повысить качество проводимых открытых уроков, внеклассных мероприятий, проектов;
· улучшить состояние документации учителей.
Председатель Методического Совета Я.А.-М.Супаева
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.