Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Шахтёрская средняя школа № 22"
Результаты работы
социально-психологической службы с детьми девиантного поведения
Педагог-психолог Евтихова Е.А.
Социальный педагог Махиня О.Н.
В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, а вместе с ними и количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Современное подрастающее поколение представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой, вследствие чего вместо ожидаемых позитивных изменений, наблюдается резкий всплеск делинквентного (противоправного) поведения в обществе, и особенно в детской и молодежной среде.
Для работы с такими детьми нами был разработан план работы, направлен на профилактику и коррекцию девиантного поведения у подростков.
Цель нашей работы– профилактика и коррекция склонности подростков к девиантному поведению посредством осознания своего поведения как социально-психологической проблемы, препятствующей личностному развитию и социальной адаптации.
Задачи:
-оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации;
- способствовать формированию у подростков «здоровых» моделей образа жизни;
- повышение воспитательного потенциала семьи;
- организация комплексной методической помощи педагогам и всем работникам школы.
Для профилактики и коррекции нарушений поведения, во-первых,
необходимо выяснение условий воспитания ребенка и психологической атмосферы
в семье или другой микросреде, в которой он растет. Во-вторых, очень важно найти возможность осуществления психотерапевтического воздействия на семью путем специальных повторяющихся бесед со всеми членами семьи. В-третьих, при необходимости создать условия для психотерапии ребенка и подростка, тесно смыкающейся с педагогической коррекцией.
Вся работа по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков была направлена на:
· Диагностику;
· Профилактику и просвещение;
· Психологическую коррекцию;
· Консультирование.
Социально-педагогическая служба МОУ "Шахтёрская средняя школа № 22" совместно с классными руководителями в работе с подростками девиантного поведения основывается на индивидуальных, возрастных особенностях каждого воспитуемого.
1.Профилактическая работа с детьми, склонными к девиантному поведению , и их семьями в нашей школе строится по следующим направлениям:
Ø Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу.
Ø Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни.
Ø Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед.
Ø Работа с родителями: заседания педагогического всеобуча для родителей, индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания.
Ø Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.
2.Внутришкольное взаимодействие.
В школе профилактическая работа ведется:
· через систему дополнительного образования (кружки, факультативы, спортивные секции)
· через детское самоуправление
· Через совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся (заседания совета проходят два раза в месяц и по необходимости, в соответствии с планом работы на учебный год)
3.Межведомственное взаимодействие осуществляется:
§ через планирование совместных профилактических мероприятий по профилактике с КМДН и СДД.
4. Меры педагогического воздействия
· Поощрение учащихся даже за незначительные успехи (учеба, внеурочная деятельность).
· Организация строгого контроля над выполнением правил школьного распорядка для учащихся, склонных к их нарушению.
Результаты работы с учащимися, склонными к девиантному поведению
№п/п |
Сроки выполнения |
Мероприятие |
Цель |
Результат |
Ответственный |
1. |
Декабрь |
Составление индивидуальных планов работы с детьми, склонных к девиантному поведению |
Предоставление качественной социально-психологической помощи учащимся, родителям |
План работы |
Педагог-психолог Евтихова Е.А. Социальный педагог Махиня О.Н.
|
2. |
Согласно плану работы |
Заседания Совета профилактики |
Противодействие противоправным поступкам учащихся школы, а также создание условий для получения ими полноценного качественного образования. |
Обновление банка данных детей, стоящих на всех видах учета |
Социальный педагог Махиня О.Н. Зав.директора по ВР Шевченко Н.А.
|
3. |
Декабрь |
Посещение на дому |
Обследование жилищно-бытовых условий проживания подростков |
Составление акта жилищно-бытовых условий |
Социальный педагог Махиня О.Н. Классный руководитель Шевченко Н.А. |
4. |
В течении года |
Ведение индивидуальных карточек психологического сопровождения и их корректировка |
Фиксирование проводимой работы с учащимся и его семьей |
Планирование дальнейшей работы и анализ результатов |
Педагог-психолог Евтихова Е.А. Социальный педагог Махиня О.Н.
|
5. |
Январь-февраль |
Применение диагностического минимума |
Изучение личности учащегося и характерологических особенностей |
Планирование коррекционно-развивающей работы |
Педагог-психолог Евтихова Е.А. Социальный педагог Махиня О.Н. |
6. |
Декабрь-март |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, родителями по вопросам воспитания, обучения, здорового образа жизни, профилактики насилия, жестокого обращения и правонарушений. |
Информирование родителей и учащихся с целью повышения их психологической компетентности |
Повышение уровня психологической компетентности |
Педагог-психолог Евтихова Е.А. Социальный педагог Махиня О.Н. |
7. |
Январь-май |
Коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга, ролевые игры, психологические игры и упражнения |
Коррекция поведения, агрессии, самооценки, формирование положительной мотивации деятельности, своих возможностей, интересов, а также положительной Я-концепции
|
Снижение уровня агрессии, нормализации эмоционального состояния ребенка, формирование адекватной самооценки и обучение навыкам самоконтроля |
Педагог-психолог Евтихова Е.А.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.