Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными к девиантному поведению
Оценка 4.8

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными к девиантному поведению

Оценка 4.8
doc
21.01.2020
Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными  к девиантному поведению
результаты работы с девиантниками.doc

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Шахтёрская средняя школа № 22"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Результаты работы

социально-психологической службы с детьми  девиантного поведения

 

 

                                                        Педагог-психолог Евтихова Е.А.

Социальный педагог  Махиня О.Н.

 

В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подрост­ков, склонных к асоциальному поведению, а вместе с ними и количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Современное подрастающее поколение представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой, вследствие чего вместо ожидаемых позитивных изменений, наблюдается резкий всплеск делинквентного (противоправного) поведения в обществе, и особенно в детской и молодежной среде.

Для работы с такими детьми нами был разработан план работы, направлен на профилактику и коррекцию  девиантного поведения у подростков.

    

Цель нашей работы– профилактика и коррекция склонности подростков к девиантному поведению посредством осознания своего поведения как социально-психологической проблемы, препятствующей личностному развитию и социальной адаптации.

Задачи:

-оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребенку,    оказавшемуся в сложной жизненной ситуации;

 - способствовать формированию у подростков «здоровых» моделей образа жизни;

 - повышение воспитательного потенциала семьи;

- организация комплексной методической помощи педагогам и всем работникам школы.

            Для профилактики и коррекции нарушений поведения, во-первых,

необходимо выяснение условий воспитания ребенка и психологической атмосферы

в семье или другой микросреде, в которой он растет. Во-вторых, очень важно найти возможность осуществления психотерапевтического воздействия на семью путем специальных повторяющихся бесед со всеми членами семьи.  В-третьих, при необходимости создать условия для психотерапии ребенка и подростка, тесно смыкающейся с педагогической коррекцией.

 

Вся работа по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков была направлена на:

·       Диагностику;

·       Профилактику и просвещение;

·       Психологическую коррекцию;

·       Консультирование.

Социально-педагогическая служба МОУ "Шахтёрская средняя школа № 22"  совместно с классными руководителями в работе с подростками девиантного поведения основывается на индивидуальных, возрастных особенностях каждого воспитуемого.

 

1.Профилактическая работа с детьми, склонными к девиантному поведению , и их семьями в нашей школе строится по следующим направлениям:

Ø Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу.

Ø  Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни.

Ø  Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед.

Ø Работа с родителями: заседания педагогического всеобуча для родителей, индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания.

Ø Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.

 

2.Внутришкольное взаимодействие.

 В школе профилактическая работа ведется:

·       через систему дополнительного образования (кружки, факультативы, спортивные секции)

·       через детское самоуправление

·       Через совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся (заседания совета проходят два раза в месяц и по необходимости, в соответствии с планом работы на учебный год)

 

3.Межведомственное взаимодействие осуществляется:

§ через планирование совместных профилактических мероприятий по профилактике с КМДН и СДД.

4. Меры педагогического воздействия

·     Поощрение учащихся даже за незначительные успехи (учеба, внеурочная деятельность).

·     Организация строгого контроля над выполнением правил школьного распорядка для учащихся, склонных к их нарушению.

 

Результаты работы с учащимися, склонными к девиантному поведению

№п/п

Сроки выполнения

Мероприятие

Цель

Результат

Ответственный

1.

Декабрь

Составление индивидуальных планов работы с детьми, склонных к девиантному поведению

Предоставление качественной социально-психологической помощи учащимся, родителям

План работы

Педагог-психолог Евтихова Е.А.

Социальный педагог Махиня О.Н.

 

2.

Согласно плану работы

Заседания Совета профилактики

 Противодействие противоправным поступкам учащихся школы, а также создание условий для получения ими полноценного качественного образования.

Обновление банка данных детей, стоящих на всех видах учета

Социальный педагог Махиня О.Н.

Зав.директора по ВР Шевченко Н.А.

 

3.

Декабрь

Посещение на дому

Обследование жилищно-бытовых условий проживания подростков

Составление акта жилищно-бытовых условий

Социальный педагог Махиня О.Н.

Классный руководитель Шевченко Н.А.

4.

В течении года

Ведение индивидуальных карточек психологического сопровождения и их корректировка

Фиксирование проводимой работы с учащимся и его семьей

Планирование дальнейшей работы и анализ результатов

Педагог-психолог Евтихова Е.А.

Социальный педагог Махиня О.Н.

 

5.

Январь-февраль

Применение диагностического минимума

Изучение личности учащегося и характерологических особенностей

Планирование коррекционно-развивающей работы

Педагог-психолог Евтихова Е.А.

Социальный педагог Махиня О.Н.

6.

Декабрь-март

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, родителями по вопросам воспитания, обучения, здорового образа жизни, профилактики насилия, жестокого обращения и правонарушений.

Информирование родителей и учащихся с целью повышения их психологической компетентности

Повышение уровня психологической компетентности

Педагог-психолог Евтихова Е.А.

Социальный педагог Махиня О.Н.

7.

Январь-май

Коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга, ролевые игры, психологические игры и упражнения

Коррекция поведения, агрессии, самооценки, формирование положительной мотивации деятельности, своих возможностей, интересов,  а также положительной Я-концепции

 

Снижение уровня агрессии, нормализации эмоционального состояния ребенка, формирование адекватной самооценки и обучение навыкам самоконтроля

Педагог-психолог Евтихова Е.А.

 

 

 

 

 

 

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными  к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными  к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными  к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными  к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными  к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными  к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными к девиантному поведению

Анализ работы педагога-психолога с детьми, склонными  к девиантному поведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020