Анализ работы с обучающимися группы риска ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» г. Томска,

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ работы с обучающимися группы риска .docx

Анализ работы с обучающимися группы риска ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» г. Томска,

за 1 полугодие 2013-2014 уч. г.

 

Профилактическая деятельность в школе строится в соответствии с:
- Конвенция о правах ребенка
-Конституция РФ
-Закон РФ «Об образовании»
-Семейный кодекс РФ

- Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений   несовершеннолетних»,
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

         В школе разработаны и утверждены:

- План работы с учащимися, состоящими на внутри школьном  учете.

- Правила внутреннего распорядка учащихся
- Правила для учащихся.

        Работа по профилактике начинается с ознакомления классного  руководителя  с классными коллективами, изучения индивидуальных особенностей детей, их занятости в свободное от учёбы время, социального положения и материально-бытовых условий проживания детей, составляются  социальные паспорта классов.

 На основании социальных паспортов классов был составлен социальный паспорт школы и собран банк данных на детей группы риска.
 В группу риска  вошли 7 обучающихся школы, из них 3 ученика - оставшиеся без попечения родителей, 4 ученика – это дети, оказавшиеся  в ТЖС.

Дальнейшая работа с  детьми группы риска направлена  на выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения их в семье. Из-за многочисленных пропусков учебных занятий без уважительной  причины, прогулов отдельных уроков был поставлен на внутришкольный учет ученик 7 класса.

 Дети, входящие в группу риска, не обязательно совершат правонарушение или проявят антисоциальное поведение, и задача школы в данном вопросе – способствовать повышению сопротивляемости ребенка, т. е. умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса. Данная проблема является очень серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы и общественности. С  этой целью  классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися школы:

-контроль посещаемости занятий и текущей успеваемости

- оказание помощи в ликвидации пробелов  в знаниях проблемных детей
- вовлечение учащихся в кружки и объединения дополнительного образования в школе и вне школы, общественно- полезную деятельность и деятельность, способствующую самоутверждению ребенка.

– посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;


 Параллельно классными руководителями  ведется профилактическая работа и с родителями. Родители были активными участниками в таких мероприятиях как «День матери», новогодние мероприятия, экскурсии  и поездки на природу.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции УДО. Учащиеся школы посещают  «Музыку жеста».   Также ежегодно  в каникулярное время при школе организуется  оздоровительный лагерь.

Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей, в разных направлениях  и с использованием активных форм и методов работы.:

– гражданско-патриотическом;

– спортивно-оздоровительном;

– художественно-эстетическом;

– правовом;

– культурно-массовом и др.

С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется  контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

– классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков   (звонок по телефону, посещение семей на дому);

– большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью;

– ведется учет детей, проживающих в микрорайоне школы, достигших возраста поступления в первый класс .

Вопрос  посещаемости рассматривался  на совещании  при директоре  от 4.11.2013 г., где были заслушаны классные руководители классов , в которых  учащиеся чаще всего пропускают уроки. Классным руководителям было рекомендовано усилить контроль за пропусками учебных занятий и проводить профилактическую работу с родителями.

К сожалению, не всегда работа в этом направлении дает положительный результат. Большинство родителей учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, безответственно относятся к данной проблеме, покрывая пропуски своих детей и попустительствуя им.

Активно ведётся индивидуальное и групповое психологическое консультирование для педагогов, родителей, учащихся конкретной группы риска. Тренинги для родителей, направленные на коррекцию детско-родительских взаимоотношений. Проводятся и индивидуальные встречи, беседы. Тренинги профессионального и личностного роста для педагогов. В декабре прошел педагогический совет на тему: «Психолого–педагогическое сопровождение образовательного процесса для повышения качества образования».  Основная задача в работе с педагогами - формирование толерантности в отношении ребенка, повышение психологической компетентности во взаимодействии с детьми и родителями. Разработка и реализация психопрофилактических программ, направленных па повышение самооценки школьников, профилактику социального неблагополучия, снижение школьной тревожности и не успешности, повышение социально-психологической адаптации к меняющимся условиям жизни.

В  школе  работает  Совет  профилактики, в состав  которого входят  директор  школы,  заместитель  директора  по ВР,  психолог,  инспектор  ОДН,  медработник.

Разработаны:

- Положение о Совете профилактики правонарушений.
- План работы Совета профилактики.

- Положение о постановки обучающихся на внутришкольный учет.

- План работы с учащимися, состоящими на ВШУ.
- План работы с детьми « группы риска»;

На Совете профилактики принимаются решения о постановке и снятии учащихся с внутри школьного учета.  Работа Совета профилактики, конечно же,  способствует положительному результату  в решении проблем дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися. Профилактические вопросы рассматриваются регулярно и на родительских собраниях.

На учете в ПДН состоит один учащийся школы.

На внутришкольном учете четверо учащихся.

 

               Не все дети группы риска задействованы в кружках и секциях.  Из 7 человек  посещают кружки и секции только 5 человек. Но в школе они  бывают вовлечены в классные и общешкольные мероприятия.

    

Рекомендации:

1.     Осуществлять дальнейший контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью учащихся «группы риска».

2.     Представляется необходимым шире использовать возможности дополнительного образования, спортивных секций, которые могут способствовать занятости учащихся в свободное время.

3.     Больше привлекать родителей к сотрудничеству со школой.