Анализ работы с обучающимися группы риска ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» г. Томска,
за 1 полугодие 2013-2014 уч. г.
Профилактическая
деятельность в школе строится в соответствии с:
- Конвенция о правах ребенка
-Конституция РФ
-Закон РФ «Об образовании»
-Семейный кодекс РФ
-
Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»,
-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
В школе разработаны и утверждены:
- План работы с учащимися, состоящими на внутри школьном учете.
-
Правила внутреннего распорядка учащихся
- Правила для учащихся.
Работа по профилактике начинается с ознакомления классного руководителя с классными коллективами, изучения индивидуальных особенностей детей, их занятости в свободное от учёбы время, социального положения и материально-бытовых условий проживания детей, составляются социальные паспорта классов.
На
основании социальных паспортов классов был составлен социальный паспорт школы и
собран банк данных на детей группы риска.
В группу риска вошли 7 обучающихся школы, из них 3 ученика - оставшиеся без
попечения родителей, 4 ученика – это дети, оказавшиеся в ТЖС.
Дальнейшая работа с детьми группы риска направлена на выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения их в семье. Из-за многочисленных пропусков учебных занятий без уважительной причины, прогулов отдельных уроков был поставлен на внутришкольный учет ученик 7 класса.
Дети, входящие в группу риска, не обязательно совершат правонарушение или проявят антисоциальное поведение, и задача школы в данном вопросе – способствовать повышению сопротивляемости ребенка, т. е. умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса. Данная проблема является очень серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы и общественности. С этой целью классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися школы:
-контроль посещаемости занятий и текущей успеваемости
-
оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях проблемных детей
- вовлечение учащихся в кружки и объединения дополнительного образования в
школе и вне школы, общественно- полезную деятельность и деятельность,
способствующую самоутверждению ребенка.
– посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;
– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
Параллельно классными руководителями ведется профилактическая работа и с
родителями. Родители были активными участниками в таких мероприятиях как «День
матери», новогодние мероприятия, экскурсии и поездки на природу.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции УДО. Учащиеся школы посещают «Музыку жеста». Также ежегодно в каникулярное время при школе организуется оздоровительный лагерь.
Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей, в разных направлениях и с использованием активных форм и методов работы.:
– гражданско-патриотическом;
– спортивно-оздоровительном;
– художественно-эстетическом;
– правовом;
– культурно-массовом и др.
С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;
– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;
– классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (звонок по телефону, посещение семей на дому);
– большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью;
– ведется учет детей, проживающих в микрорайоне школы, достигших возраста поступления в первый класс .
Вопрос посещаемости рассматривался на совещании при директоре от 4.11.2013 г., где были заслушаны классные руководители классов , в которых учащиеся чаще всего пропускают уроки. Классным руководителям было рекомендовано усилить контроль за пропусками учебных занятий и проводить профилактическую работу с родителями.
К сожалению, не всегда работа в этом направлении дает положительный результат. Большинство родителей учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, безответственно относятся к данной проблеме, покрывая пропуски своих детей и попустительствуя им.
Активно ведётся индивидуальное и групповое психологическое консультирование для педагогов, родителей, учащихся конкретной группы риска. Тренинги для родителей, направленные на коррекцию детско-родительских взаимоотношений. Проводятся и индивидуальные встречи, беседы. Тренинги профессионального и личностного роста для педагогов. В декабре прошел педагогический совет на тему: «Психолого–педагогическое сопровождение образовательного процесса для повышения качества образования». Основная задача в работе с педагогами - формирование толерантности в отношении ребенка, повышение психологической компетентности во взаимодействии с детьми и родителями. Разработка и реализация психопрофилактических программ, направленных па повышение самооценки школьников, профилактику социального неблагополучия, снижение школьной тревожности и не успешности, повышение социально-психологической адаптации к меняющимся условиям жизни.
В школе работает Совет профилактики, в состав которого входят директор школы, заместитель директора по ВР, психолог, инспектор ОДН, медработник.
Разработаны:
-
Положение о Совете профилактики правонарушений.
- План работы Совета профилактики.
- Положение о постановки обучающихся на внутришкольный учет.
-
План работы с учащимися, состоящими на ВШУ.
- План работы с детьми « группы риска»;
На Совете профилактики принимаются решения о постановке и снятии учащихся с внутри школьного учета. Работа Совета профилактики, конечно же, способствует положительному результату в решении проблем дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися. Профилактические вопросы рассматриваются регулярно и на родительских собраниях.
На учете в ПДН состоит один учащийся школы.
На внутришкольном учете четверо учащихся.
Не все дети группы риска задействованы в кружках и секциях. Из 7 человек посещают кружки и секции только 5 человек. Но в школе они бывают вовлечены в классные и общешкольные мероприятия.
Рекомендации:
1. Осуществлять дальнейший контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью учащихся «группы риска».
2. Представляется необходимым шире использовать возможности дополнительного образования, спортивных секций, которые могут способствовать занятости учащихся в свободное время.
3.
Больше привлекать родителей к сотрудничеству со
школой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.