Анализ работы учителя- логопеда
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13»
Чернецкой Е.Ю.
за 2017-2018 учебный год.
I. Обследование речи.
С целью эффективного коррекционного обучения была проведена тщательная всесторонняя диагностика, задача которой была выявить характер патологии, ее структуру, индивидуальные особенности проявления.
На начало учебного года было обследовано 58 учащихся:
1 класс- 9 человек: Баранов Я., Рожков К., Земляной В., Храповицкий В., Угляница Д., Морозова А., Морозов Ю., Литовкин Л., Становенко Н.
2класс- 11 человек: Белоцерковский Э., Булыга С., Дернов В., Дьяченко А., Дьяченко П., Тимофеева А., Храповицкий И., Кузьменко З., Осенний В., Чубов В., Емельченко Н.
3 класс – 7 человек: Лемента А., Кучеров М., Курбанов Р., Негметулин М., Овчаренко Н., Вострикова Т., Горлов А.
4 класс - 8 человек: Калаева О., Галкина О., Галкина А., Храповицкая К., Емельченко А., Галкина Д., Шуляк С.,Ггончарова Ю.
5 класс– 9 человек: Вихляев Д., Курбанов К., Хайрутдинов А., Панченко Е., Порохня М., Мирон О.,Мирон И., Юренко А.
6 класс –– 11 человек: Бурдейный И., Ткачёв Ю., Галкин М., Скидченко Е., Шевченко Р., Квашин А., Мамедова С., Прядко А.,
Морозов Н., Уварова Ю., Зайцева А.
7 класс – 3 человека: Гальченко В., Кузенёв А.,Мамедов Е.
В январе 2018г. обследованы вновь прибывшие учащаяся: 3 класс - Прокопенко Н., Скидченко Т.; 5класс - Прокопенко И.
В марте 2018г. обследована вновь прибывший ученик 1класса Ланцов А.
II. Комплектование групп и составление расписания
Из отобранных учащихся (38 человек) были укомплектованы группы с учетом структуры дефекта и класса.
3 класс |
3 класс |
4 класс |
3 класс |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
2 класс |
Курбанов Р. |
Горлов А. |
Калаева О. |
Галкина А. |
Курбанов К. |
Галкин М. |
Гальченко В. |
Белоцерковский Э. |
Лемента А. |
Негметулин М. |
Галкина О. |
Емельченко А. |
Панченко Е. |
Квашин А. |
Мамедов Е. |
Булыга С. |
Кучеров М. |
Овчаренко Н. |
Храповицкая К. |
Галкина Д. |
|
Дернов В. |
||
Вострикова Т. |
Скидченко Т. |
Шуляк С. |
Гончарова Ю. |
|
Дьяченко А. |
||
Прокопенко Н. |
|
|
Чубов В. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
5 человек |
4 человека |
4 человека |
4 человека |
2 человека |
2 человека |
2 человека |
5 человек |
2 класс |
1 класс |
1класс |
Кузьменко З. |
Баранов Я. |
Угляница Д. |
Осенний В. |
Рожков К. |
Морозова А. |
Тимофеева А. |
Земляной В. |
Морозов Ю. |
Храповицкий И. |
Храповицкий В. |
Литовкин Л. |
Дьяченко П. |
Ланцов А. |
|
Емельченко Н. |
|
|
6 человек |
4 человека |
5 человек |
Учащиеся 1 класса занимались с логопедическим заключением « Несформированность средств языка».
Остальные учащиеся занимались с логопедическим заключением «Нарушение чтения и письма, обусловленные несформированностью средств языка».
По окончании обследования был составлен список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, тематические планы работы с каждой группой, заполнены речевые карты на каждого учащегося, составлено расписание занятий
на 2017- 2018 уч. год.
День недели |
Рабочее время |
Расписание занятий |
Понедельник |
15.00-18.00.час.
|
КПР- 15.00-15.20 1зан. – 15.20-16.00- 2класс (Iподгруппа) 2зан.- 16.10-16.50- 3класс (Iподгруппа) Подготовка раздаточного материала- 17.00-17.20 3зан.- 17.20-18.00- 7класс |
Вторник
|
8.30- 14.30час. |
Планирование логозаятий- 8.30-9.30 Работа с документацией- 9.30-11.00 1инд.зан. 11.00-11.20 2инд.зан. 11.30-11.50 3инд.зан. 12.00- 12.20 4зан. 12.40-13.20- 4класс (Iподгруппа) 5зан. 13.30-14.10- 6 класс Подг. раздат. материала- 14.10-14.30 |
Среда |
8.30-14.30час. |
Планирование логозаятий- 8.30-9.30 Работа с документацией- 9.30-11.00 1инд.зан. 11.00-11.20 2инд.зан. 11.30-11.45 3инд.зан. 11.50- 12.30-1класс (Iподгруппа.) 4зан. 12.40-13.20- 2класс (IIподгруппа) 5зан. 13.30-14.10- 5 класс Подг. раздат. материала- 14.10-14.30 |
Четверг |
8.30 - 14 30.
|
Планирование логозаятий- 8.30-9.30 Работа с документацией- 9.30-11.00 1инд.зан. 11.00-11.20 2инд.зан. 11.30-11.40 3инд.зан. 11.50- 12.30- 1класс(IIподгруппа) 4зан. 12.40-13.20- 3класс (IIподгруппа) 5 инд.зан. 13.30-13.50 Подг. раздат. материала- 14.00-14.30
|
Пятница
|
8.30 – 14.30. |
Работа с документацией- 8.30-11.30 Работа по самообразованию- 11.30-14.30 |
Суббота |
14.00-17.00 |
КПР- 14.00-14.30 1инд.зан. 14.30-14.50 2инд.зан. 15.00-15.20 3инд.зан. 15.30-15.50 4зан. 16.00-16.40- 4класс (IIподгр.) Анализ работы за неделю- 16.40-17.00 |
Было составлено расписание индивидуальных занятий на первое и второе полугодие.
Первое полугодие
ФАМИЛИЯ ИМЯ |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Суббота |
Лемента А. 3 класс. |
+ |
|
|
|
|
Галкина О 4класс |
+ |
|
+ |
|
|
Кучеров М 3класс |
|
|
|
+ |
|
Гальченко В. 7класс |
+ |
|
|
|
|
Чубов В. 2класс |
|
|
+ |
+ |
|
Осенний В. 2класс |
|
|
|
+ |
|
Кузнецов З. 2класс |
+ |
+ |
|
|
|
Емельченко Н. 2класс |
|
+ |
|
+ |
|
Храповицкий И. 2класс |
+ |
|
+ |
|
|
Овчаренко Н. 3класс. |
|
|
+ |
+ |
|
Негмитулин М. 3класс |
|
|
+ |
+ |
|
Морозов Ю 1класс. |
+ |
|
|
|
|
Баранов Я. 1класс |
|
|
+ |
|
+ |
Емельченко А. 4 класс |
|
|
+ |
|
+ |
Рожков К. 1класс |
+ |
|
|
||
Храповицкий В. 1класс |
+ |
|
|
+ |
|
Земляной В. 1класс |
+ |
+ |
|
Второе полугодие
Фамилия Имя |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Суббота |
Негмитулин М. 3класс |
+ |
|
|
|
|
Емельченко А. 4класс |
+ |
|
+ |
|
+ |
Кучеров М. 3 класс |
+ |
|
|
+ |
|
Булыга С. 2класс |
|
|
+ |
|
|
Тимофеева А. 2класс |
|
+ |
|
+ |
|
Баранов Я. 1класс |
+ |
|
+ |
|
+ |
Храповицкий В. 1класс |
|
+ |
|
+ |
+ |
Рожков К. 1класс |
+ |
|
+ |
+ |
|
Храповицкий И. 2класс |
|
|
+ |
+ |
|
Кузнецов З. 2класс |
+ |
|
|
|
+
|
Галкина О. 4класс. |
|
+ |
+ |
|
|
Осенний В. 2класс |
|
+ |
+ |
|
|
Земляной В. 1класс |
+ |
+ |
|
+ |
|
Морозов Ю. 1класс |
|
+ |
+ |
+ |
|
Расписание занятий составлялось с учетом классного расписания уроков и утверждено директором школы.
III. Профилактика и коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.
Логопедическая работа в течение учебного года строилась с учетом возрастных особенностей, программного материала по письму и чтению, и структуры дефекта. Согласно расписанию проводились групповые и индивидуальные занятия.
В течение учебного года вёлся журнал посещения логопедических занятий.
Индивидуальные занятия проводились со следующими учащимися: Гальченко В., Лемента А., Галкина О.,Чубов В.,
Емельченко А., Храповицкая К., Тимофеева А., Кучеров М.,
Фамилия, имя учащегося |
Проводимая работа |
Результат |
Лемента А. 3 класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, правильной подачи голоса. Автоматизация звука [Л]; [Р] |
Речь стала более внятной, фонематическое восприятие слегка улучшилось. Работа по автоматизации звуков продолжается, т.к. ребёнок много занятий пропускал в течение года. |
Емельченко А. 4 класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, правильной подачи голоса. Постановка звуков [ Р], [ Л] |
В речи наблюдаются улучшения. Работа по автоматизации звуков продолжается. |
Чубов В. 2класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, правильной подачи голоса |
Улучшилось речевое дыхание, фонематическое восприятие. Улучшения в звукопроизношении, но требуется постоянный контроль со стороны взрослых. |
Гальченко В 7 класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. Работа по постановке звука Л’; Шипящих[ Ш];[Щ]; коррекция зв.[Ж]. |
Работа по постановке звука «л’» результата ещё не принесла. Постановка шипящих не завершена. |
Кучеров М. 3 класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. Постановка звука [Р] |
В речи наблюдаются улучшения. |
Осенний В. 2класс
|
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. Постановка звука [Р] |
Речь стала более внятной, фонематическое восприятие слегка улучшилось. Работа по автоматизации звуков продолжается, т.к. ребёнок много занятий пропускал в течение года. |
Тимофеева А. 2 класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия. |
В речи наблюдаются незначительные улучшения. Требуется работа педагога-психолога.
|
Кузнецов З. 2класс
|
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. Постановка звуков [Р], [Л] |
Наблюдаются значительные сдвиги в речи ребёнка. Продолжать работу по автоматизации шипящих. Постоянный контроль со стороны взрослых. Требуется дальнейшая работа по развитию связной речи. |
Галкина О 4 класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. Постановка звуков [Р], [Л] |
Улучшения незначительные. |
Баранов Я. 1класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. |
Ребёнок практически не разговаривает, речь на уровне лепета. Требуется консультация психиатра и направление в речевую школу. |
Морозов Ю. 1класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. Постановка звука [Р] |
В речи наблюдаются улучшения. |
Рожков К. 1 класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. Постановка звука [Р] |
В речи наблюдаются незначительные улучшения. Продолжать ранее начатую работу. |
Негметулин М. 3класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. |
В речи незначительные сдвиги. Ребёнок ленится. |
Булыга С. 2 класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. |
Работа дала положительные результаты, наблюдались улучшения в устной речи. |
Кучеров М. 3класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. |
Наблюдаются значительные улучшения в устной и письменной речи. |
Храповицкий И. 2 класс |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. Постановка звуков [Р], [Л]. |
В речи наблюдаются незначительные улучшения. |
Земляной В. |
Работа по развитию слухового внимания, речевого дыхания, фонематического восприятия, правильной подачи голоса. Постановка звука [Р], [Л]. |
В речи наблюдаются незначительные улучшения. Ребёнок Пропустил много занятий в течение года. |
С улучшениями учебный год закончили следующие учащиеся:
№ п/п |
Ф.И учащегося |
Класс |
Лексичес-кий строй речи |
Пересказ |
Фонема-тический слух, анализ и синтез |
Граммати-ческий строй речи |
Звуко-приз-ношение |
Словарь |
Письмо |
Чтение |
С улучшениями |
1 |
Емельченко Н. |
2 |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
У |
2 |
Негметулин М. |
3 |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
У |
|
3 |
Курбанов К |
5 |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
У |
4 |
Морозов Ю. |
1 |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
У |
5 |
Храповицкий В. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
У |
6 |
Панченко Е |
5 |
|
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
У |
7 |
Галкина Д. |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
8 |
Галкина А. |
4 |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
9 |
Галкина О. |
4 |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
У |
10 |
Емельченко А. |
4 |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
У |
11 |
Калаева О. |
4 |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
12 |
Лемента А. |
3 |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
У |
13 |
Тимофеева А. |
2 |
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
У |
14 |
Кучеров М. |
3 |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
У |
15 |
Овчаренко Н. |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
16 |
Прокопенко Н. |
3 |
ВЫБЫЛА |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Вострикова Т. |
3 |
|
|
|
|
+ |
+ |
У |
||
18 |
Земляной В. |
1 |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
У |
19 |
Курбанов Р. |
3 |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
У |
20 |
Храповицкая К. |
4 |
|
|
+ |
+ |
+ |
У |
|||
21 |
Угляница Д. |
1 |
|
|
|
|
+ |
+ |
У |
||
22 |
Морозова А. |
1 |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
У |
23 |
Белоцерковский Э. |
2 |
|
+ |
+ |
+ |
У |
||||
24 |
Булыга С. |
2 |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
У |
||
25 |
Дернов В. |
2 |
|
|
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
У |
26 |
Дьяченко А. |
2 |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
27 |
Дьяченко П. |
2 |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
|
28 |
Чубов В. |
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
|
29 |
Становенко Н. |
1 |
|
|
|
+ |
+ |
У |
|||
30 |
Литовкин Л. |
1 |
|
|
|
+ |
+ |
У |
|||
31 |
Тимофеева А. |
2 |
|
|
|
+ |
+ |
У |
|||
32 |
Храповицкий И. |
2 |
|
|
+ |
+ |
+ |
У |
|||
33 |
Кузьменко З. |
2 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
У |
|||
34 |
Ланцов А. |
1 |
|
|
|
+ |
+ |
У |
|||
35 |
Осенний В. |
2 |
|
|
+ |
+ |
+ |
У |
|||
36 |
Гальченко В. |
7 |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
У |
|
37 |
Шуляк С |
4 |
|
|
|
+ |
+ |
У |
Таким образом, 37 учащихся по окончании учебного года имеет частичные улучшения.
IV. Преемственность в работе учителя и логопеда.
* С целью контроля над речью детей, посещала уроки в 1, 2, 3, 4 классах.
* Проведено открытое мероприятие с учащимися начальной школы на тему: «В мире животных».
* Принимала участие в работе ПМП(к) школы.
* Принимала участие в работе школьного МО в качестве руководителя.
* Регулярно информировались учителя о продвижении учащихся в логопедических занятиях.
* Был проведён круглый стол для учителей начальных классов по теме: «методика глобального чтения для детей с ОВЗ».
V. Взаимосвязь с другими специалистами.
С целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений ведётся совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского работника, воспитателями .
VI. Самообразование.
* Были пройдены курсы «Основы первой помощи» в объёме 36часов (г. Ставрополь);
* Приняла участие во всероссийском семинаре «Использование лэпбука (lapbook) в практике работы по организации проектной деятельности в начальной школе» объёмом 2 часа (г. Волгоград);
* Прослушала вебинар на тему «Речевая IT-технология БОС. Постановка речевого дыхания» объёмом 4часа (г.Москва);
* Прослушала вебинар на тему «Речевая IT-технология БОС. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» объёмом 4часа (г.Москва);
* Прослушала вебинар на тему «Логотерапевтический комплекс биологической обратной связи (БОС)» объёмом 2часа (г.Москва);
* Прослушала вебинар на тему «Речевая IT-технология БОС. Обучение чтению. Аудиокниги. Скороговорки.» объёмом 4часа (г.Москва);
* Приняла участие во всероссийском тестировании педагога на Портале Единый урок. рф. Благодарность участника.
* Приняла участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, приуроченного к 130 летию рождения А.С.Макаренко. Благодарность участника
Учитель-логопед: Чернецкая Е.Ю. 30.05.2018г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.