КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Разработала: воспитатель начальных классов Неверова Е.А.
2 класс
Анализ учебно-воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.
1.В этом учебном году ставились следующие задачи:
1. Адаптация вновь прибывших воспитанников к школе.
2. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников. Привитие культурно – гигиенических навыков, формирование мотивации вести здоровый образ жизни.
3. Создание условий для развития детского коллектива в атмосфере дружелюбия, взаимоуважения, толерантности, взаимопомощи, формирования положительных нравственных и духовных качеств.
4. Формирование учебных навыков, развитие социальной активности и самостоятельности, познавательных интересов, устойчивого внимания, наблюдательности.
5. Осуществление индивидуального подхода к воспитанникам, изучение творческого потенциала каждого ученика.
Из них требуют дальнейшей доработки:
· Привитие культурно – гигиенических навыков, формирование мотивации вести здоровый образ жизни.
· Формирование учебных навыков, развитие социальной активности и самостоятельности, познавательных интересов, устойчивого внимания, наблюдательности.
· Развитие трудовых навыков, побуждать к проявлению инициативы и творчества в труде.
2. Всего за год в классе проведено:
классных часов 7; из них тематических 5;
воспитательных мероприятий 217; из них внешкольных 6;
родительских собраний 4; собраний РК 4; экскурсий 6. Требуют дальнейшей доработки: тематика занятий и экскурсий в рамках программы «На пороге большого мира» по социальной адаптации и профориентации.
3. На конец года во внеурочной деятельности занято человек: кружки, секции в центре 3; вне центра 0.
4. Использовались следующие методы работы: беседы, убеждение, положительное и отрицательное подкрепление (одобрение и похвала, награждение, благодарность, наказание, порицание), повторение требования до выполнения ребёнком, упражнение, приучение, общественное поручение, воспитывающие ситуации, соревнование, санкционирование, рефлексия; средства работы: классные часы, огоньки, часы общения, праздники, конкурсы, смотры, вернисажи, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, арттерапия, сказкотерапия, познавательные занятия по основным направлениям воспитательной деятельности; формы работы: индивидуальная, индивидуально-дифференцируемая, парная, коллективная, фронтальная. Хотели бы попробовать на следующий год ввести в свою работу: инновационно- деятельностные методы работы – «Аквариум» (коллективное обсуждение), здоровьесберегающие технологии, творческая инвариантность.
5. Класс принимал участие в следующих школьных и внешкольных мероприятиях: занятия в «Школе доктора Пилюлькина», «Школе Светофорных наук», заседания «Клуба Любителей Книги», занятия по нравственности и этикету, экологии и патриотизму, эстетическому воспитанию, конкурсы стихов, рисунков, стенгазет, а так же в общешкольных тематических неделях. Традиционные праздники: «Торжественная линейка к 1 сентября», «День учителя» концерт, «Открытие игры «Путешествие в Солнечный город», «Осенний бал», «Новогодний утренник», «Рождество Христово», «8 Марта» концерт, «Светлый праздник Пасхи», линейка 9 мая, «Последний звонок».
Первое место класс занял в викторине на творческом вечере писателя Е.Пермяка, конкурсе чтецов по произведениям С.Я.Маршака, брейн-ринге по произведениям Э.Успенского, второе место на общешкольном конкурсе стихов «На седьмой излучине Дона». Класс участвовал в общешкольных спортивных мероприятиях. Куксова Аня принимала участие в районном и областном танцевальных конкурсах в составе танцевального коллектива «Волшебный каблучок». Также на итоговом занятии в Клубе Любителей Книги класс занял второе место среди младшего звена, а Куксова Аня заняла 1 место как самый активный участник Клуба.
6.Хороших результатов добились в учёбе в этом году Куксова Аня – хорошистка. Остальные ученики закончили год удовлетворительно. Значительно улучшились учебные показатели у Палагина Арнольда: он научился читать, считать. У Поздняковой Наташи улучшился почерк, она стала лучше читать. Меркулов Данила стал более усидчивым, старательным.
Все дети принимали посильное участие во всех классных и школьных мероприятиях. Это помогло Арнольду Палагину и Поздняковой Наташе преодолеть скованность, пробудило желание проявлять свои творческие способности.
7. На будущий год планируются следующие воспитательные задачи: - Адаптация вновь прибывших воспитанников к школе. - Продолжать обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников. - Дальнейшее привитие культурно – гигиенических навыков, формирование мотивации вести здоровый образ жизни. - Создание условий для развития детского коллектива в атмосфере дружелюбия, взаимоуважения, толерантности, взаимопомощи, формирования положительных нравственных и духовных качеств. - Продолжать формирование учебных навыков, развитие социальной активности и самостоятельности, познавательных интересов, устойчивого внимания, наблюдательности. - Осуществление индивидуального подхода к воспитанникам, изучение творческого потенциала каждого ученика.
8. В следующем учебном году планируется в воспитательной работе обратить особое внимание на вопросы: - сплоченность классного коллектива; - развитие навыка эмпатии; -профилактика вредных привычек у младших школьников; - дальнейшее развитие навыков самообслуживания и трудолюбия
9. Мои достижения в работе (уровень воспитанности, коллективности в сравнении с прошлым годом, индивидуальная, групповая, коллективная деятельность, микроклимат): динамика уровня воспитанности положительная; классный коллектив стал более сплочённым, но эта работа требует дальнейшего развития;
У детей повысилась самооценка, они стали более уверенны в своих силах, благодаря привлечению их к совместной деятельности (игры, поручения, задания, ктд, участие в классных и школьных мероприятиях, положительная оценка даже самых незначительных успехов и побед) В общении мальчиков и девочек появляется тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу. Укрепляется чувство коллективизма. Дети стали более ответственно относиться к поручениям, выполнению трудовых дел, стали чаще проявлять инициативу в делах класса.
10. Перспективы на будущее: - снижение конфликтов внутри коллектива; - повышение уровня воспитанности; - формирование самокритичности и самоконтроля у каждого воспитанника; - улучшение индивидуальных достижений в учёбе и внешкольных мероприятиях; - увеличение активности всего класса и каждого отдельно в общественной жизни школы; - коррекция внутрисемейных отношений (педагогическая компетентность родителей, усиление контроля за детьми, развитие умения родителей слушать своих детей и общаться с ними).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.