Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку 13 и 16 февраля 66 учащихся 9 классов приняли участие в апробации итогового собеседования по русскому языку, из них 96,9% участников справились с предложенными заданиями и получили «зачёт». Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
Оценка 4.6

Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку 13 и 16 февраля 66 учащихся 9 классов приняли участие в апробации итогового собеседования по русскому языку, из них 96,9% участников справились с предложенными заданиями и получили «зачёт». Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Оценка 4.6
docx
30.04.2020
Анализ результатов  итогового собеседования по русскому языку   13 и 16  февраля 66 учащихся 9 классов приняли участие в апробации итогового собеседования по русскому языку, из них 96,9% участников справились с предложенными заданиями и получили «зачёт». Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
0019c9ee-51165988.docx

Анализ результатов  итогового собеседования по русскому языку

 

13 и 16  февраля 66 учащихся 9 классов приняли участие в апробации итогового собеседования по русскому языку, из них 96,9% участников справились с предложенными заданиями и получили «зачёт». Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:

Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

 

    Уровень сложности заданий базовый. Задания, предлагаемые для выполнения 13 и 16 апреля, были интересны девятиклассникам с учётом их возраста и не вызвали особых затруднений.
     Тексты для чтения и пересказа были посвящены выдающимся людям России: Максимову Г.Ю, Алфёрову Ж.И, Чулпан Хаматовой.
     Темы для монологического высказывания отличались большим разнообразием: игра в волейбол, любимый город, семейная ссора, приключение. Учащиеся могли порассуждать и на такие темы: обязательно ли иметь много друзей, что влияет на выбор профессии?

    На выполнение работы каждому участнику отводилось около 15 минут. В процессе проведения собеседования велась аудиозапись, была отработана процедура сдачи устного собеседования по русскому языку, учтены все технические и методические аспекты, проверена готовность техники и кадров.Оценка выполнения заданий работы осуществлялась  экспертом-экзаменатором  непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Ответы оценивались по системе «зачет»/«незачет». Апробация, можно считать, прошла успешно: из 66 обучающихся  9 классов только двое получили незачёт.

Зачет получили -64 учащихся (96,9 %)

Незачет -2 учащихся (0,03%)

Задание 1. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля

Задание 1 направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения и проверяет понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузы, фразовое ударение, словесное ударение, повышение – понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.Также задание проверяет умение учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, который сопровождает имена собственные и сложные термины .

       Одним из условий предъявляемого текста для чтения является наличие имени числительного, представленного в цифровой форме записи. К тому же числительное использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять

Можно отметить, что наиболее устойчивые умения выпускников сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение. Экзаменуемые  сумели  передать замысел автора и  своё понимание текста слушателям посредством интонации, логических пауз, интонационного выделения ключевых слов.Интонация передаёт пунктуацию текста.Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

 

Анализ результатов апробаций выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания:

-неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;

-искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики ;

-наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.

 

 Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

 

    Анализ результатов апробаций показал, что пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался сложным для учащихся. Пересказ текста характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки.

К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:

-искажения в произношении имён собственных и терминов;

-фактические ошибки при пересказе;

-неумение логично включать высказывание в пересказ;

-неумение использовать способы цитирования в речи.

 

 Задание 3. Тематическое монологическое высказывание.

При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Текст оценивается с точки зрения речевого оформления: богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.

 

        Экзаменуемые  в основном справились  с коммуникативной задачей, но темы были  раскрыты  не в полном объёме (было приведено менее 10 фраз). Есть нарушения точности выражения мысли.Высказывание экзаменуемых  характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций, но есть нарушения точности выражения мысли и  прослеживается однообразие грамматических конструкций.

К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 3 можно отнести:

-ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;

-маленький объём монологического высказывания (5-7 фраз);

-большое количество неоправданных пауз в речи;

 

Задание 4. Участие в диалоге.

Судя по результатам экзамена, наибольшую трудность для учащихся представляет задание 4 . Достаточно большая часть ребят испытывала трудности в выборе  ответов.

Взаимодействие с экспертом-собеседником  было достигнуто: экзаменуемые проявили  умение участвовать в беседе, но давали  неточные или  неполные ответы на вопросы.Высказывание экзаменуемых  отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций.К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника.

 

Выводы и рекомендации: Можно отметить, что наиболее устойчивые умения выпускников сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение. Устные ответы испытуемых показали, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации; умение обмениваться информацией с собеседником сформированы   недостаточно   устойчиво.

   Устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении, поэтому необходимо обратить внимание преподавателей на  совершенствование  навыков устной (монологической и диалогической) речи, в частности чтения. Пересказ, ответ на вопрос, постановка вопроса, беседа с учителем, выступление с готовой или неподготовленной речью, учебная беседа в парах или в группах, дискуссия, участие в дебатах, деловые и ролевые игры, построение доказательств и опровержений, защита проекта — все это косвенная подготовка к устному собеседованию.

 

 

 

Зам.директора по УВР.                                                                   Життеева Л.Ю.

 

Учитель русского языка и литературы                                          Бедраева А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Так как устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении. Позже у большинства людей эти умения трансформируются в коммуникативную компетентность, важную составляющую зрелой личности. Устное собеседование можно назвать метапредметным явлением. Нужная компетенция развивается на любых занятиях, где используется речь. Пересказ, ответ на вопрос, постановка вопроса, беседа с учителем, выступление с готовой или неподготовленной речью, учебная беседа в парах или в группах, дискуссия, участие в дебатах, деловые и ролевые игры, построение доказательств и опровержений, защита проекта — все это косвенная подготовка к устному собеседованию. На уроках непосредственно русского языка важен комплексный подход

Это заставляет еще раз обратить внимание преподавателей на  совершенствование  навыков устной (монологической и диалогической) речи, в частности чтения.


Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку 13 и 16 февраля 66 учащихся 9 классов приняли участие в апробации итогового собеседования по русскому языку, из…

Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку 13 и 16 февраля 66 учащихся 9 классов приняли участие в апробации итогового собеседования по русскому языку, из…

Задание 1. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля

Задание 1. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля

К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести: -искажения в произношении имён собственных и терминов; -фактические ошибки при пересказе; -неумение логично включать высказывание…

К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести: -искажения в произношении имён собственных и терминов; -фактические ошибки при пересказе; -неумение логично включать высказывание…

Выводы и рекомендации : Можно отметить, что наиболее устойчивые умения выпускников сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение

Выводы и рекомендации : Можно отметить, что наиболее устойчивые умения выпускников сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение

Так как устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении

Так как устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020