Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации
Оценка 4.8

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Оценка 4.8
Педсоветы +2
pptx
русский язык
5 кл—11 кл
03.03.2022
Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации
Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации . Выступление на педсовете. Русский язык.
Анализ ВПР как показатель компетентности педагога ШЕЛЕСТОВА.pptx

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Анализ результатов ВПР как показатель компетентности педагога в условиях апробации

Проверяемое умение Формулировка задания по предмету

Проверяемое умение Формулировка задания по предмету

Проверяемое умение

Формулировка задания по предмету

Возможные причины ошибок

Давать определение понятиям, подводить под понятие

Дайте определение понятию «……. » в виде любого графического изображения

Непонимание структуры понятия
Неумение строить графическое изображение

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую

Представьте в виде схемы «………» на основе прочитанной статьи

Неумение преобразовывать текст в схему:
- выделять главное;
- устанавливать логические связи между словами

Определять тему и главную мысль текста, аргументировать свой ответ

Озаглавьте текст. Аргументируйте и прокомментируйте свой ответ

Неумение:
- аргументировать точку зрения;
- выводить заключение о намерении автора.
Неразличение умений комментирования и пересказывания

Выделять признаки по заданным критериям

Исходя из информации, которая представлена в статье, перечислите основные характерные черты понятия «…»

Неумение выделять признаки в определении понятий, отличать родовые признаки от видовых, существенные от несущественных

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

Объясните фрагмент текста: «….»

Объясняется фрагмента текста в отрыве от него, что также может быть следствием невнимательного прочтения формулировки задания

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

Автор статьи утверждает, что … . Доказывается ли это в статье? Если да, то приведи доказательства, предложенные исследователем

Из-за невнимательного прочтения формулировки задания доказательство приводится в отрыве от текста

Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию. Делить тексты на смысловые части

Прочитайте последовательность этапов в рассуждении автора текста. 1) … 2) … 3) … 4)
Один из этапов рассуждения исключён. Дайте название этапу рассуждения, который был пропущен

Неумение:
- сопоставлять тексты с целью соответствия их содержания;
- видеть структуру текста, выделять в ней смысловые части на основе выделения ключевых слов;
- обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов

Сопоставлять объекты по заданным критериям

На основе информации, предложенной в работе, сопоставьте понятия « … » и « … »

Неумение:
- выделять и соотносить признаки разных объектов;
- структурировать признаки объектов (явлений) по заданным основаниям

Выделять главное в тексте в соответствии с целью высказывания

В статье подчеркни только то, что является важным для ее понимания

Неумение выделять главную и второстепенную информацию

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста, формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

В задании представлены мнения различные мнения. С кем ты согласен, а с кем не согласен? Аргументируй свой ответ.

Недостаточный уровень владения теоретической аргументацией;
Недостаточный уровень владения аргументацией, связанной с читательским опытом

Причины в деятельности ученика

Причины в деятельности ученика

Причины в деятельности ученика

Причины в деятельности учителя

- выявление причинно-следственных связей от недостатков несформированности предметных и метапредметных умений у учащихся;
 

- выявление причинно-следственных связей от недостатков в несформированности предметных и метапредметных умений учащихся к причинам в деятельности учителя;
 

Умение – причина – проблема – цель – пути решения

Умение – причина – проблема – цель – пути решения

Умение – причина – проблема – цель – пути решения

Умение находить информацию. Как работать над этим умением?

Умение находить информацию. Как работать над этим умением?

Умение находить информацию. Как работать над этим умением?

Технология смыслового чтения

Для развития этого умения можно использовать следующие задания: -

Для развития этого умения можно использовать следующие задания: -

Для развития этого умения можно использовать следующие задания:

- Расскажите как можно больше о тексте, не читая его...
- Прочитав предисловие, "предвосхитите" дальнейшее развитие событий.
- Прочтите название пункта. О чем идет речь? Что предстоит узнать?
- Прочитайте заглавие текста и разделите его на смысловые группы. О чем, по-вашему мнению, пойдет речь в тексте?

Приемы работы с текстом по развитию умения аргументировать 2

Приемы работы с текстом по развитию умения аргументировать 2

Приемы работы с текстом по развитию умения аргументировать  





2. Прием «Суждения»
3. Прием «Перепутанный текст»
4.Обучающая игра «Конкурс аргументов»
5. Прием «перекрестная дискуссия»
6. Прием «Решето»
7. «Ромашка вопросов или ромашка Блума»

Рекомендации по повышению уровня развития предметных и метапредметных умений, на основе выявленных в результате проведения

Рекомендации по повышению уровня развития предметных и метапредметных умений, на основе выявленных в результате проведения

Рекомендации по повышению уровня развития предметных и метапредметных умений, на основе выявленных в результате проведения ВПР проблем


Учителю развивать умения:
- структурировать информацию (выделять элементы, связи, функции);
- аргументировать позицию;
- находить и извлекать информацию из текста;
- интерпретировать и преобразовывать информацию из текста;
- осмысливать и оценивать информацию.

Рекомендации МО: разработать свой механизм или изучить имеющийся опыт в использовании результатов

Рекомендации МО: разработать свой механизм или изучить имеющийся опыт в использовании результатов

Рекомендации МО:
разработать свой механизм или изучить имеющийся опыт в использовании результатов Всероссийских проверочных работ для повышения качества образования;
особое внимание обратить на развитие логических умений, отработку алгоритма работы с информационными текстами, со структурными частями текста, сопоставлять информацию текста с информацией другого текста, иллюстрацией, репродукцией картины, таблицей, диаграммой и т. п.;
использовать задания на развитие умений находить, обрабатывать и оценивать информацию, преобразовывать ее, используя структурные схемы, логико-смысловые модели пр.;
составлять карты понятий для формирования у обучающихся представлений о системности объектов, процессов и явлений.
создавать ситуации коммуникативного общения для отработки умения выражать свои мысли, аргументировать, делать выводы;
использовать работу со словарями для овладения умением понимать и самостоятельно определять понятия, устанавливать родовые и видовые признаков понятий;
помочь обучающемуся научиться выстраивать логичное доказательство собственной позиции;

Пособия и рекомендации: Рекомендации по результатам мониторингового исследования сформированности метапредметных умений у обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций

Пособия и рекомендации: Рекомендации по результатам мониторингового исследования сформированности метапредметных умений у обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций


Пособия и рекомендации:
Рекомендации по результатам мониторингового исследования сформированности метапредметных умений у обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Хабаровского края/ авт.-сост. Т.И. Фисенко – Хабаровск: ХК ИРО, 2018.
Особенности формирования и развития метакомпетенций педагога и школьника. Программно-методические материалы модулей курсов корпоративного обучения с электронным приложением. Серия «Открытый университет кафедры ТиМО ХК ИРО» / Под общ.ред. Г.Н. Паневиной. – Хабаровск: ХК ИРО, 2016. 75 с.
Способы формирования понятийного аппарата школьников как ключевого компонента познавательной деятельности: Пособие для учителя / Автор - сост. Фисенко Т.И./ – Хабаровск: ХК ИРО, 2016. – 60 с.
Достижение метапредметных результатов через проектирование, разработку и реализацию междисциплинарных программ. Сборник методических рекомендаций кафедры теории и методики обучения /под общ.ред. Г.Н. Паневиной. / – Хабаровск: ХК ИРО, 2014. – 153 с.
Стратегии смыслового чтения как междисциплинарный курс. Сборник методических рекомендаций и материалов для проведения корпоративного обучения/ Автор: Фисенко Т.И. – Хабаровск: ХК ИРО, 2015. 77 с.

Сайты для подготовки к ВПР https://ru-vpr

Сайты для подготовки к ВПР https://ru-vpr

Сайты для подготовки к ВПР
https://ru-vpr.ru/
https://4vpr.ru/
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
https://math4-vpr.sdamgia.ru/
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/
https://skills4u.ru/school/vpr/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022