Анализ результатов ВПР по английскому языку в 7 классе
Дата:06.09.2021г. |
Количество заданий: 6
Время выполнения: 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 30.
Работа состояла из 6 заданий:
1. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте
2. Осмысленное чтение текста вслух
3. Говорение (монологическая речь): описание фотографии
4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста
5. Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы
6. Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
7 |
9 |
8 |
1 |
3 |
4 |
0 |
100 |
50 |
Для подготовки чтения нам необходимо выделить приемы, которые помогут совершенствовать ранее созданный навык чтения. Среди таких приемов можно назвать:
1. Чтение вслух на основе эталона. Эталон может исходить от учителя, он может быть дан в записи. Эталон звучит дважды: выразительно, сплошным текстом, затем с паузами, во время которых учащиеся читают, стараясь подражать эталону («паузированное чтение»). В заключении наступает сплошное чтение текста учащимися, сначала шепотом, затем – вслух. Уместно использовать для этого скрипты текстов для чтения, к которым есть звукозапись.
2. Чтение под фонограмму может быть также уместно для формирования необходимой скорости чтения и соблюдения интонационного рисунка.
3. Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени. Данный прием можно применять на уроке в парах после прослушивания одного из обучающего вслух.
4. Чтение без эталона и предварительной подготовки как проработанных ранее текстов, так и новых. Чтение вслух ранее проработанных текстов направлено, прежде всего, на развитие беглости и выразительности чтения. Его следует проводить периодически в конце работы над темой, когда накапливается несколько текстов. Чтение новых текстов также производится без подготовки во времени. Такое чтение максимально приближается к естественным условиям чтения на проверочной работе.
Для отработки техники чтения отдельных слов рекомендуется.
1. Познакомить обучающихся с 4-мя типами чтения английских гласных (интернет имеет огромное количество сайтов с материалом и практическими заданиями)
2. Уделять внимание работе с транскрипцией слов на уроке и дома.
3. Выделять в течение прохождения разделов самые сложные слова из текстов учебника и отрабатывать их чтение регулярно.
Помимо традиционных таблиц с правилами чтения ребятам можно предложить, для домашней работы, довольно полезный в изучении английского языка модуль: «Sound Word».С его помощью можно легко узнать произношение английских слов, их транскрипцию, а также вставить в программу небольшой текст (из варианта ФИПИ), и в режиме онлайн послушать его прочтение.
Сразу хотелось бы сказать, что задание №4, а именно чтение текста с пониманием основного его содержания, вызвало наименьшую трудность у обучающихся. Но, несмотря на это, следует отметить, что необходимо и дальше работать над такими видами деятельности как:
u определение основной темы по заголовку
u выделение предложений, несущих главную информацию
u выделение ключевых слов для поиска главной информации
Перейдем к заданиям под номерами 5 и 6, которые имеют низкий % выполнения. В них проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте на основе предложенного связного текста.
Были выявлены такие проблемы: (в отношении грамматики) это
1. недостаточная практика в применении изученных грамматических явлений
Решение данной проблемы видим в
u функциональном использовании грамматики в связных письменных работах
u осознанное применение грамматических структур в речи
2. (в отношении лексики) недостаточный лексический запас в рамках программы и
недостаточно сформированный уровень метапредметных умений (т.е. отсутствует логика в процессе чтения)
Решение данной проблемы видим в
u использовании упражнений со зрительной опорой, применение разных способов семантизации лексики, использование переводного и беспереводного методов введения новых лексических единиц
u обучение лексике на основе коммуникативных ситуаций
обратить особое внимание следует на
u лексические единицы в рамках тематики основной школы;
u фразовые глаголы
u устойчивые словосочетания (take a photo, fast food) и выражения (at first sight)
u известные идиомы (a piece of cake)
u предлоги места, направления, времени
u союзы и союзные слова (but, and, because)
Вывод: затруднения вызвали:
- осмысленное чтение текста вслух;
- монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации, т.е. описание фотографии.
Совместными усилиями нами были выработаны следующие Рекомендации:
Учителю английского языка:
1. Использовать в полной мере на уроках английского языка дидактическую и методическую систему УМК, создавая комфортные условия для развития положительной мотивации к предмету, освоения языкового материала и социокультурного компонента содержания школьного иноязычного образования для решения коммуникативных задач обучения;
2. Использовать технологии и методики коммуникативного, интерактивного, проектного обучения с целью достижения качественных результатов в условиях освоения ФГОС
3. Организовывать единое пространство урочной и внеурочной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного, тексто-ориентированного, ситуативного, диалогового, дифференцированного подходов, способствующих преемственности и взаимодополнению содержания базовой и вариативной части образовательного пространства обучения английскому языку;
4. Развивать такие общеучебные умения, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно ее выполнить; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать порождаемый устный или письменный текст;
5.Использовать в процессе обучения тексты различных типов и жанров, в том числе материалов сети Интернет;
6. Развить общую коммуникативную компетенцию учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.