Анализ результатов ВПР по английскому языку в 7 классе
Оценка 4.6

Анализ результатов ВПР по английскому языку в 7 классе

Оценка 4.6
docx
07.04.2023
Анализ результатов ВПР  по английскому языку в 7 классе
впр.docx

 

Анализ результатов ВПР  по английскому языку в 7 классе

Дата:06.09.2021г.

Количество заданий: 6

Время выполнения: 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 30.

Работа состояла из 6 заданий:

1. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации  в прослушанном тексте 

2. Осмысленное чтение текста вслух

3. Говорение  (монологическая речь):  описание фотографии 

4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста 

5. Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы

6. Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы 

 

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

9

8

1

3

4

0

100

50

 

Для подготовки чтения нам необходимо выделить приемы, которые помогут совершенствовать ранее созданный навык чтения.  Среди таких приемов можно назвать:

1.         Чтение вслух на основе эталона.  Эталон может исходить от учителя, он может быть дан в записи. Эталон звучит дважды: выразительно, сплошным текстом, затем с паузами, во время которых учащиеся читают, стараясь подражать эталону («паузированное чтение»). В заключении наступает сплошное чтение текста учащимися, сначала шепотом, затем – вслух. Уместно использовать для этого скрипты текстов для чтения, к которым есть звукозапись.

 

2.         Чтение под фонограмму может быть также уместно для формирования необходимой скорости чтения и соблюдения интонационного рисунка.

 

 

3.          Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени. Данный прием можно применять на уроке в парах после прослушивания одного из обучающего вслух.

 

4.         Чтение без эталона и предварительной подготовки как проработанных ранее текстов, так и новых. Чтение вслух ранее проработанных текстов направлено, прежде всего, на развитие беглости и выразительности чтения. Его следует проводить периодически в конце работы над темой, когда накапливается несколько текстов. Чтение новых текстов также производится без подготовки во времени. Такое чтение максимально приближается к естественным условиям чтения на проверочной работе.

 

Для отработки техники чтения отдельных слов рекомендуется.

 1. Познакомить обучающихся с 4-мя типами чтения английских гласных (интернет имеет огромное количество сайтов с материалом и практическими заданиями)

 2. Уделять внимание работе с транскрипцией слов на уроке и дома.

 3. Выделять в течение прохождения разделов самые сложные слова из текстов учебника и отрабатывать их чтение регулярно.

 Помимо традиционных таблиц с правилами чтения ребятам можно предложить, для домашней работы,  довольно полезный в изучении английского языка  модуль: «Sound Word».С его помощью можно легко узнать произношение английских слов, их транскрипцию, а также вставить в программу небольшой текст (из варианта ФИПИ), и в режиме онлайн послушать его прочтение.

 

Сразу хотелось бы сказать, что задание №4, а именно чтение текста с пониманием основного его содержания, вызвало наименьшую трудность у обучающихся. Но, несмотря на это, следует отметить, что необходимо и дальше работать над такими видами деятельности как:

u  определение основной темы по заголовку

u  выделение предложений, несущих главную информацию

u  выделение ключевых слов для поиска главной информации

 Перейдем к заданиям под номерами 5 и 6, которые имеют низкий % выполнения. В них проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте на основе предложенного связного текста.

 

Были выявлены такие проблемы: (в отношении грамматики) это

1. недостаточная практика в применении изученных грамматических явлений

Решение данной проблемы видим в

u  функциональном использовании грамматики в связных письменных работах

u  осознанное применение грамматических структур в речи

2. (в отношении лексики)  недостаточный лексический запас в рамках программы и

недостаточно сформированный уровень метапредметных умений (т.е. отсутствует логика в процессе чтения)

Решение данной проблемы видим в

u  использовании упражнений со зрительной опорой, применение разных способов семантизации лексики, использование переводного и беспереводного методов введения новых лексических единиц

u  обучение лексике на основе коммуникативных ситуаций

обратить особое внимание следует на

u  лексические единицы в рамках тематики основной школы;

u  фразовые глаголы

u  устойчивые словосочетания (take a photo, fast food) и выражения (at first sight)

u  известные идиомы (a piece of cake)

u  предлоги места, направления, времени

u  союзы и союзные слова (but, and, because)

Вывод: затруднения вызвали:

-   осмысленное чтение текста вслух;

- монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации, т.е. описание фотографии.

Совместными усилиями нами были выработаны следующие Рекомендации:

Учителю английского языка:

1. Использовать в полной мере на уроках английского языка дидактическую и методическую систему УМК, создавая комфортные условия для развития положительной мотивации к предмету, освоения языкового материала и социокультурного компонента содержания школьного иноязычного образования для решения коммуникативных задач обучения;

2. Использовать технологии и методики коммуникативного, интерактивного, проектного обучения с целью достижения качественных результатов в условиях освоения ФГОС

3. Организовывать единое пространство урочной и внеурочной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного, тексто-ориентированного, ситуативного, диалогового, дифференцированного подходов, способствующих преемственности и взаимодополнению содержания базовой и вариативной части образовательного пространства обучения английскому языку;

4. Развивать такие общеучебные умения, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно ее выполнить; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать порождаемый устный или письменный текст;

5.Использовать в процессе обучения тексты различных типов и жанров, в том числе материалов сети Интернет;

6. Развить общую коммуникативную компетенцию учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения

 

 


 

Анализ результатов ВПР по английскому языку в 7 классе

Анализ результатов ВПР по английскому языку в 7 классе

Перейдем к заданиям под номерами 5 и 6, которые имеют низкий % выполнения

Перейдем к заданиям под номерами 5 и 6, которые имеют низкий % выполнения

Использовать в полной мере на уроках английского языка дидактическую и методическую систему

Использовать в полной мере на уроках английского языка дидактическую и методическую систему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023