КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Классный руководитель: Ермилова Е.В.
Анализ учебно-воспитательной работы на 1-ое полугодие учебного года
1. В этом учебном году ставились следующие задачи:
- организовать обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- обучать культурно-гигиеническим навыкам, формировать мотивацию вести здоровый образ жизни;
- прививать учебные навыки, развивать самостоятельность, познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;
- организовать коррекцию деструктивного поведения у детей;
- осуществлять коррекцию внутрисемейных отношений;
- вовлекать родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
- воспитывать в детях требовательность
к себе, самодисциплину и самоконтроль.
Из них требуют дальнейшей доработки:
- обучать культурно-гигиеническим навыкам, формировать мотивацию вести здоровый образ жизни;
- организовать коррекцию деструктивного поведения у детей;
- вовлекать родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы;
- воспитывать в детях
требовательность к себе, самодисциплину и самоконтроль.
2. Всего за полугодие в классе проведено:
воспитательных мероприятий 98; внешкольных и экскурсий 7;
общешкольных 10; классных 12; классных часов 9, из них тематических 5; часов общения 8; классных огоньков 7, из них тематических 4; классных собраний 9, из них тематических 2; родительских собраний 4; собраний РК 4.
3. Во внеурочной деятельности в кружках, клубах и секциях занято 10 человек. Школьной кружковой деятельностью занято 10 человек.
Ансамбль « Жаворонушки» - 3 чел.
«Волшебный каблучок» - 3 чел.
«Тропинка к своему «я» - 10 чел.
Изостудия «Кисточка» - 3 чел.
Футбольная секция – 3 чел.
4. Воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. Использовались следующие
методы работы: наглядные, словесные (беседы, убеждение), практические, диагностические, общественное поручение, воспитывающие ситуации, соревнования, конкурсы, открытые мероприятия, участие в общешкольных концертах;
средства работы: классные часы, огоньки, часы общения, праздники, конкурсы, смотры, вернисажи, экскурсии, литературно-музыкальные гостиные, сюжетно-ролевые игры, арттерапия, сказкотерапия;
формы работы: индивидуальная, индивидуально-дифференцированная, парная, коллективная, фронтальная.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
5. Класс принимал участие в следующих школьных и внешкольных мероприятиях: занятия в «Школе доктора Пилюлькина», «Школе Светофорных наук», литературно - музыкальных гостиных, занятия по нравственности и этикету, экологии и патриотизму, а также в общешкольных тематических неделях. Традиционные праздники: «Торжественная линейка к 1 сентября», «День учителя» концерт, «Открытие игры «Путешествие в Солнечный город», «Весняночка» - Ева П., Саша Б. – грамоты по номинациям, «Новогодний утренник», «Рождество Христово».
Воспитанники принимали участие и занимали призовые места: в конкурсе сказок по профилактике ПАВ – 3 место, конкурс «Антиреклама ПАВ» - 3 место, конкурсы чтецов «Дети войны» - 3 место, «О г.Семилуки» - грамота за участие Алексей Л., Ева П., Саша Б., конкурсы рисунков: «Газпром-детям!»- грамота за участие, «Спасибо врачам»- грамота за участие, общероссийский конкурс «Скворушка» - грамота за участие –Лёша и Вова Л, Тоня С., Максим П – грамоты за участие .
В ходе воспитательной работы раскрылись творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. Главным систематизирующим фактором служила коллективная деятельность, которая носила личностно-ориентированный и творческий характер.
6. Хороших результатов добились в учёбе Дима
Р., Соня К., Саша Б., Ева П., Леша Л. Люба С. – отличница. Во внеурочной
деятельности активность проявили Ева П., Дима Р., Леша Л. и Люба С.
Яркая положительная динамика в развитии прослеживается у Максима П. и Сони
К. Они частично избавились от своих прежних комплексов, стали более успешны,
открыты к общению, позитивно настроены. Успешно развивается Тоня С. она стала
более ответственной, коммуникативной, внимательной к одноклассникам, успешно
справлялась с поручениями. Также хочется отметить Вову Л. Он стал более
внимательным и старательным в учебе. Участвовал в общешкольных мероприятиях.
Очень активно посещал тренировки по футболу. В резерве по успеваемости
находится Саша Б. и Ева П.
Положительная динамика проявилась у всех детей, кроме Тимура М. Они смогли частично избавиться от трудностей в общении с одноклассниками, улучшить культуру общения. Принимали участие в общешкольных и классных мероприятиях. Наиболее успешно проявили себя Ева П., Саша Б., Люба С. и Дима Р. Они сразу же начали принимать участие в классных и школьных мероприятиях, легко сошлись с одноклассниками, нашли себе друзей.
7. Дети, требующие особого внимания:
Тимур М. – нуждается в постоянном контроле, индивидуальном подходе, коррекции поведения, дальнейшем развитии трудовых, учебных, санитарно-гигиенических навыков,
Максим П. также нуждается в индивидуальном подходе, тактичных замечаниях.
8. Семьи, требующие особого внимания:
Вера Михайловна М. – педагогическая некомпетентность, нежелание заниматься проблемами сына, уклонение от постоянной работы.
9. Достижения МПК в работе (уровень воспитанности, коллективности в сравнении с прошлым годом, индивидуальная, групповая, коллективная деятельность, микроклимат): динамика уровня воспитанности положительная; классный коллектив стал более сплочённым. У ребят повысилась самооценка, они стали более уверенны в своих силах, благодаря привлечению этих детей к совместной деятельности (игры, поручения, задания, участие в классных и школьных мероприятиях, положительная оценка даже самых незначительных успехов и побед). В общении мальчиков и девочек появляется тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу. Укрепляется чувство коллективизма. Дети стали более ответственно относиться к поручениям, выполнению трудовых дел, стали чаще проявлять инициативу в делах класса.
10. На будущий год планируются следующие воспитательные задачи:
- продолжать обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников; продолжать работу по созданию условий для развития трудовых навыков и навыков самоорганизации. Воспитывать требовательность к себе;
- продолжать формирование учебных навыков, развитие социальной активности и самостоятельности, познавательных интересов, устойчивого внимания, наблюдательности;
- осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам, изучать творческий потенциал каждого ученика;
- развивать ученическое самоуправление, формировать у учащихся чувство ответственности, самостоятельности;
- вовлекать родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
11. В следующем учебном году планируется в воспитательной работе обратить особое внимание на вопросы:
- продолжение работы по формированию и сплочению детского коллектива;
- профилактика вредных привычек у младших школьников;
- работа с семьями группы риска (поиск новых эффективных методов).
12. Перспективы на будущее:
- повышение уровня воспитанности;
- формирование самокритичности и самоконтроля у каждого воспитанника;
- улучшение индивидуальных достижений в учёбе и внешкольных мероприятиях;
- увеличение активности всего класса и каждого отдельно в общественной жизни школы;
- коррекция внутрисемейных отношений (педагогическая компетентность родителей, усиление контроля за детьми, развитие умения родителей слушать своих детей и общаться с ними);
- воспитание гармонично-развитой личности, на основе духовно-нравственных ценностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.